Беседа о необходимости регулярного посещения детского сада

Беседа о необходимости регулярного посещения детского сада

Консультация для родителей «Почему нужно посещать детский сад без пропусков»

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc 28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Почему нужно посещать детский сад без пропусков»

Детсад – это незаменимая ступень в развитии малыша, которая повлияет на всю его дальнейшую жизнь .

Ребенку нужно посещать детский сад, и мы расскажем, почему.

1 . Главная задача, возложенная на него – социализация личности. Именно в саду малыш начинает общаться с другими детьми, контактировать. Он учится понимать, что не все на свете должно доставаться только ему. Это тяжело, но необходимо . Он учится тому, что для того, чтобы добиться чего-то (взять понравившуюся игрушку, одержать победу в игре, первым разгадать загадку), нужно прикладывать усилия, стараться.

Здесь малыш учится жизни, коммуникативным навыкам, узнает много нового, адаптируется к обществу, подавляет комплексы неполноценности, учится выражать свои мысли и не стесняться их высказывать на людях.

2. Вторая задача – следовать режиму дня. Именно в соблюдении режима дня и состоит польза детского сада, поскольку приучает к основам здорового образа жизни – своевременному питанию, сну, прогулкам на свежем воздухе. К тому же, навыки самостоятельности в жизни обязательно пригодятся.

3. Немаловажным фактором является творческое развитие ребенка. Пение, танцы, рисование, лепка. К тому же, профессиональные преподаватели действительно помогают малышу проявить себя в каком-либо виде искусства и открыть новые способности.

Отводить кроху в сад нужно ежедневно, не допуская пропусков без уважительных причин. Это приучает к дисциплине и вырабатывает чувство ответственности.

Следует убедить ребенка в том, что посещение садика – это ответственное дело, его работа, которую пропускать никак нельзя.

Так или иначе, детский сад для многих родителей является единственным разрешением проблемы воспитания ребенка, однако это не столько вынужденное, сколько взвешенное и хорошо обдуманное решение, несомненно, дающее свои плоды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эта консультация для рожителей поможет разобраться в вопросах воспитания дошкольников.

Детсад – это незаменимая ступень в развитии малыша, которая повлияет на всю его дальнейшую жизнь. Ребенку нужно посещать детский сад, и мы расскажем, почему. 1. Главная задача, возложенная на него .

Консультация для родителей «Почему нужно посещать детский сад без пропусков&raquo.

Детский сад – это незаменимая ступень в развитии малыша, которая повлияет на всю его дальнейшую жизнь. Ребенку нужно посещать детский сад,и мы расскажем, почему.1.

Детсад – это незаменимая ступень в развитии малыша, которая повлияет на всю его дальнейшую жизнь.Ребенку нужно посещать детский сад, и мы расскажем, почему.1. Главная задача, возложенная на него.

Детсад – это незаменимая ступень в развитии малыша, которая повлияет на всю его дальнейшую жизнь. Ребенку нужно посещать детский сад, и мы расскажем, почему.

Консультация для родителейВоспитателя МБОУ «СОШ с. Старица им. Героя Советского Союза Конева П.Ф.»Потаповой М.Ю.Почему ребенку нужно посещать детский сад? «Ходить или нет .

Работа с родителми на 2016 — 2017 учебный год. Туда входят: папки передвижки, консультации, беседы, родительские собрания, памятки.

Просмотр содержимого документа
«Работа сродителями»

Групповые и индивидуальные консультации

Тематика наглядной информации

Активные формы работы

1.Беседа, анкетирование «Давайте с вами познакомимся, сведения о ребёнке»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

Читайте также:  Какие документы нужны для загранпаспорта в казахстане

2.Консультация «В детский сад без слёз: адаптация к условиям детского сада» Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

1.Оформление информационного уголка для родителей по ФГОС (со сменной информацией)

Цель: педагогическое просвещение родителей.

2.Фотовыставка «Как мы весело живём!»

Цель: развитие познавательных интересов, пополнение знаний об окружающем.

3. Оформление папки –передвижки «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста»

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

Праздник «Здравствуй, детский сад!»

Цель: Создавать доброжелательную, праздничную атмосферу.

«Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста».

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;

моделирование перспектив на новый учебный год;

повышение педагогической культуры.

1.Консультация «Как преодолеть кризис трёхлетнего возраста»

Цель: Дать представление родителям о проблемах трёхлетнего ребёнка, и как с этим справляться.

2.Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад»

Цель: дать понять родителям, что необходимо посещать детский сад в период адаптации детей.

1.Оформление стенда: «А мы вместе все играли, много нового узнали».

Цель: познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.

2.Консультация: « Развитие речи детей раннего возраста».

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

1.Памятка «Одежда для прогулок в осенний период»

Цель: дать рекомендации родителям о правильном подборе одежды осенью.

2.Выставка осенних поделок «Дары осени»

Цель: развитие творчества в семье

Цель: пополнение знаний о осени.

1.Папка-передвижка: «Ко Дню матери»

Цель: педагогическое просвещение родителей.

2.Памятка «Одежда для прогулок в осенний период»

Цель: дать рекомендации родителям о правильном подборе одежды осенью.

1.Индивидуальная консультация: « Если ребёнок плохо ест»

Цель: расширение знаний родителей о пользе еды.

Цель: привлечь внимание родителей к подготовке утренника. Создать благоприятную атмосферу взаимоотношений в семье.

1.Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на тему:

-одежда детей в группе;

— формирование навыков одевания и кормления.

2.Выставка поделок «У мамы золотые руки»

Цель: создать тесную взаимосвязь детей с родителями

1.Консультация: «Какие игрушки необходимы детям»

Цель: оказать родителям теоретическую помощь в выборе игрушек для детей.

2.Беседа «Чесночницы- одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Цель: педагогическое просвещение родителей.

1.Консультация «Роль игры в семье»

Цель: обогащение педагогических знаний родителей.

2. Беседа «Развиваем пальчики, улучшаем речь»

Цель: ознакомить родителей с играми для мелкой моторики.

1.Консультация «Отец как воспитатель»

Цель: изменений позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Активизация воспитательных умений пап. Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

2. Подобрать книги и иллюстрации по ознакомлению детей со свойствами воды.

1.Консультация: «Пока мама готовит. Почти научные опыты на кухне».

Цель: привлечь внимание родителей к интересам ребёнка.

2.Беседа «Как организовать труд детей дома»

Цель: помочь родителям правильно организовать трудовую деятельность детей дома.

1.Консультация «Детская агрессия»

Цель: помочь родителям правильно реагировать на агрессию ребёнка.

2. Консультация «Что должен знать ребёнок 3-4 лет»

Цель: познакомить родителей о том что должен знать их ребёнок по всем видам деятельности.

1. Консультация «Оздоровление детей в летний период»

Цель: познакомить родителей с максимально эффективными условиями оздоровительных мероприятий на летний период.

2. Анкета «Удовлетворённость работой ДОУ»

Читайте также:  Как лишить сына права на наследство

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ и его педагогического коллектива.

1.Папка – передвижка «Новый год!»

Цель: привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

2. Стенд «Зимние игры и развлечения»

Цель: помочь родителям правильно организовать прогулку с детьми зимой.

1. Папка-раскладушка: «Чем занять ребёнка на прогулке зимой?»

Цель: дать родителям рекомендации как сделать прогулку увлекательной и полезной.

2. Памятка «Соблюдения режима дня в детском саду»

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

1. Оформить альбом на тему : «Вода и мы»

Цель: привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

1. Оформление выставки детских рисунков «Мамочка любимая»

Цель: привлечение внимания родителей к детскому творчеству.

2.Пака- передвижка: «Милая мама»

Цель: привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

3.Фото – выставка «Моя мамочка»

Цель: создать атмосферу единения, общности, партнерства с родителями.

1.Папка – передвижка «1 апреля – День птиц»

Цель: привлечение внимания родителей к данной проблеме.

2.Оформить накопительные папки на тему: “Мы – исследователи”

3.Папка – передвижка «День космонавтики»

Цель: привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

1.Папка – передвижка «9 мая»

Цель: привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

2.Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали»

Цель: познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.

3.Папка-передвижка: «Солнце ,воздух и вода наши лучшие друзья?»

1.Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику, украсить группу, подготовить новогодние подарки.

Цель: установление эмоционального контакта между родителями, педагогами и детьми.

3.Утренник «Мы встречаем Новый год»

Цель: привлечь внимание родителей к подготовке утренника. Создать благоприятную атмосферу взаимоотношений в семье.

1.Попросить родителей сделать пособия для развития мелкой моторики рук.

2.Родительское собрание «Роль игры в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста».

Цель: повышение родительской компетентности вопросах воспитания детей.

1.Фото – выставка «Мой папа»

Цель: создать атмосферу единения, общности, партнерства с родителями.

2.Рассказать родителям о зимних забавах, которые будут проводиться в МБОУ

Цель: привлечь родителей к участию и организации зимних забав; дать советы по правильному выбору игрушек для игры на улице в зимний период; предложить родителям способы организации игровой деятельности ребёнка дома; дать советы по участию в играх ребёнка.

1.Создание в группе огорода на подоконнике

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

Утренник, посвященный 8 марта

Цель: привлечь родителей к подготовке праздника.

Подобрать игрушки и пособия для органи-зации игры и детского экспериментирования, оформить игровые уголки эксперимен-тирования в группах

1.Выставка рисунков «Весна пришла, птиц позвала»

Цель: привлечь внимание родителей к детскому творчеству.

2. Родительское собрание: «Детское экспериментирование в детском саду и в семье».

1. Правила безопасности.

Цель: реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами.

Индивидуальная беседа: «Гигиена ребёнка в летний период».

Консультация для родителей

С появлением ребенка на родителей обрушивается множество проблем и вопросов. Решение о посещении детского сада ребенком – это одна из таких проблем. Каждый родитель может найти для себя в этом как плюсы, так и минусы. Как правильно поступить, чтобы ребенок развивался гармонично, расскажет эта статья. А также о том, как вести себя родителям, чтобы ребенок быстро и легко адаптировался в детском саду. Сейчас перед многими родителями встает вопрос о необходимости в жизни ребенка детского сада. Многие мамы могут позволить себе находиться дома со своим чадом до 6-7 лет. Некоторые предпочитают оставлять детей с бабушками, дедушками. Часть родителей пользуются услугами няни. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы.

Читайте также:  Как подавать показания воды через интернет

Прежде всего, следует понять, что дает детский сад, чего он лишает.

Первое , с чем сталкивается ребенок, попадая в детское учреждение – это стресс. Исчезает привычный уклад жизни, нет рядом опоры, поддержки со стороны родителей. Как переживают этот стресс дети зависит от родителей. Решив о необходимости посещения ребенком садика, следует его готовить заранее. Рассказывать о садике, о том, как там хорошо, весело детям, о различных мероприятиях, занятиях проводимых в саду. Такие разговоры помогут вызвать нужный интерес, желание посещать детский сад. Не следует в присутствии детей сомневаться в необходимости сада, указывать на негативные стороны. Они очень чувствуют настрой родителей, их эмоции. Имея изначально негативный настрой, родители такое отношения обязательно передадут детям. Как результат радости и пользы от посещения детского сада дети не получат.

Второе , что отличает садик от дома – строгое соблюдение дисциплины. Ребенок учится слушаться взрослого, выполнять и уважать его требования. Очень полезно ребенку жить по режиму. Польза режима есть для родителей. Очень удобно планировать маме свое время, зная, когда ребенок спит, гуляет, играет.

Следующее, что дает садик ребенку – там проводятся целенаправленные, разносторонние мероприятия. Занятия регулярные, приучающие ребенка к потребности знаний. А также являющиеся первой ступенькой подготовки к школе. Они приучают к дисциплине, произвольному поведению. Но самое главное – это то, что мама, бабушка, няня не сможет дать своему чаду того общения, которое необходимо для его возраста, гармоничного развития.

Садик предоставляет среду сверстников , умение общаться с ними, навыки утверждения, лидерства. Но не только положительное влияние оказывает садик. Следует помнить, ребенок попадает в коллектив, где собраны разные дети. Эти дети из разных семей. Первое время может копироваться негативное, недопустимое поведение, слова. Это требует от родителей терпения, мудрости научить дитя не копировать отрицательное поведение.

Следующее – это влияние воспитателя на личность детей. Не все может устраивать родителей в обоих воспитателях. Всегда есть то, чему не будут рады родители. Но это жизнь, мы не можем подбирать социальное окружение под себя. Нужно учить детей адекватно адаптироваться в нем. А садик – самое первое место для такого научения.

Последняя неприятность , которую приносит садик – частые болезни ребенка. Хотя, можно предположить, благодаря болезням иммунитет ребенка окрепнет.

Так, отдавать или не отдавать ребенка в сад каждый родитель решает сам. Это имеет много плюсов и много минусов. Но для того, чтобы ребенок развивался гармонично, соответственно своему возрасту ему необходимо находиться среди сверстников, учиться общаться, выполнять требования старших.

Консультация подготовлена воспитателем МАДОУ «Детский сад №203» Степановой Ириной Александровной

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector