Чем отличается ппс от дпс

Чем отличается ппс от дпс

Кто может остановить на дороге?
Ситуация, когда автомобиль останавливают сотрудники МВД различных ведомств, – не редкость. Интуитивно большинство водителей считают, что право на остановку транспортного средства при нарушении правил дорожного движения или для проверки документов имеют только работники ГИБДД. В связи с этим часто возникают спорные и даже конфликтные ситуации.

Автомобилисты жалуются на то, что их останавливают наряды патрульно-постовой службы, в компетенцию которых, казалось бы, входит поддержание общественного порядка на улицах и в общественных местах, а не на автодорогах. Насколько обоснованы эти жалобы? Есть ли различия в полномочиях работников ГИБДД и ППС при организации дорожного движения? Насколько сильно отличаются функции сотрудников ППС и ГИБДД?

Полномочия сотрудников ППС
Следует отметить, что функции Госавтоинспекции и постовой службы не всегда были отдельными. В 20-е годы прошлого века постовой милиционер отвечал, помимо всего прочего, и за безопасность дорожного движения – для этого у него был специальный красный жезл. Только в 1936 году в милиции появилось отдельное «дорожное» подразделение – Государственная автомобильная инспекция. Однако, несмотря на формальное разделение обязанностей, до настоящего времени задачи по поддержанию правопорядка на дорогах имеют право решать сотрудники и других ведомств МВД. Так, в «Законе о полиции» и Правилах дорожного движения не существует разницы между полномочиями сотрудников ГИБДД и другими работниками полиции. Таким образом, сотрудник ППС имеет полное право останавливать автомобили и осуществлять проверку документов.

Распространенным среди водителей является мнение, что сотруднику ППС можно предъявлять только паспорт или другой документ, подтверждающий личность, а для проверки водительских прав и документов на машину он должен вызвать сотрудников ГИБДД. На самом деле, пункт 2.1.1. ПДД утверждает, что водитель обязан по требованию сотрудников полиции (не важно, ГИБДД, ОВО, ППС и т.п.) передавать им для проверки:
— водительское удостоверение;
— регистрационные документы на автомобиль;
— документ, подтверждающий право владения или использования транспортного средства;
— при коммерческих перевозках − путевой лист, документы на груз и т.п.

В то же время, есть определенные нюансы, связанные с внутренней структурой МВД. Для каждого подразделения полиции и каждого сотрудника существует четкое предписание, в каких именно случаях он может остановить автомобиль при исполнении своих должностных обязанностей (в соответствии со статьей 18 «Закона о полиции»). В частности, устав ППС предусматривает следующие полномочия работников службы для обеспечения безопасности дорожного движения:
— Предотвращать случаи управления автомобилем водителями с признаками опьянения или лицами, не достигшими необходимого возраста.
— Пресекать различные правонарушения, которые несут угрозу жизни и здоровью граждан.
— Проверять документы на право управления автомобилем, документы на автомобиль и груз.
— Производить осмотр и досмотр транспортных средств при подозрении в их использовании с противоправными целями.

Читайте также:  Спортзал в цокольном этаже частного дома

Различия между полномочиями ГИБДД и ППС
Итак, с точки зрения права на остановку и осмотр автомобилей между сотрудниками ГИБДД и ППС разницы нет. Теперь что касается обнаружения факта нарушения ПДД, задержания и составления административного протокола.

Согласно статье 18 «Закона о полиции», сотрудник полиции «выполняет обязанности в соответствии с занимаемой должностью и в пределах своей компетенции». Это означает, что работник ППС может задержать нарушителя, но составлять протокол о нарушении ПДД он не может. Его обязанностью является либо вызов наряда ДПС, либо транспортировка нарушителя к ближайшему посту ГИБДД.

Но, в то же время, существует ряд статьей Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) в области дорожного движения, за которые штраф может вынести практически любой сотрудник полиции, в том числе и ППС, при выполнении своих служебных обязанностей (согласно Приказу МВД РФ № 403 от 5 мая 2012 г. К этим статьям относятся:

12.1. Управление автомобилем, не имеющим регистрации или не прошедший технический осмотр.
12.2. Управление автомобилем с отсутствующими, нечитаемыми, подложными, нестандартными или не правильно установленными государственными номерными знаками.
12.3. Управление автомобилем водителем без необходимых документов или лицензии, разрешающей перевозить пассажиров и грузы в легковом такси.
12.6. Нарушение правил использования ремней безопасности.
12.7. Управление автомобилем лицом, не имеющим такого права.
12.10. Нарушение правил проезда ж/д переездов.
12.11. Нарушение правил движения по автомагистрали.
12.12. Проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика.
12.13. Нарушение правил движения по перекресткам.
12.14. Нарушение правил при осуществлении маневров.
12.15. Нарушение правил при обгоне или размещения на дороге.
12.16. Несоблюдение требований дорожных знаков и разметки.
12.17.-12.18 Не предоставление преимущества пешеходам, маршрутным транспортным средствам и автомобилям со специальными сигналами.
12.19. Нарушение правил остановки и стоянки.
12.20. Нарушение правил пользования световыми и звуковыми сигналами.
12.25. Не предоставление автомобиля по требованию сотрудникам полиции или другим предусмотренным законодательством лицам.

Вывод
Таким образом, в России сложилась двоякая ситуация. С одной стороны, сотрудники ППС и ГИБДД имеют четкое разграничение функций, и право на составление протокола о нарушении ПДД возложено только на ГИБДД. С другой стороны, приказ № 403 предусматривает возможность наложения штрафов на водителей практически любым сотрудником полиции по приблизительно половине статей КоАП, касающихся дорожного движения. Поэтому водителям стоит особо внимательно относиться к соблюдению ПДД не только в присутствии сотрудников ГИБДД, но и в присутствии любых других сотрудников МВД, в том числе ППС.

Читайте также:  Должностные обязанности электромеханика по лифтам

Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу!
Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Для чего на дорогах находятся сотрудники ППС? Имеют ли они право проверять документы у водителей?

Каждый водитель знает, как выглядит инспектор ГИБДД. Фуражка "гаишника" отличается наличием серебристого околыша над козырьком, на рукавах куртки есть две характерные полосы из светоотражающего материала, на спине присутствует надпись "ДПС". Но нередко рядом со стражем порядка, несущим службу на обочине дороги, можно наблюдать полицейских в несколько ином обмундировании. Это – сотрудники патрульно-постовой службы (ППСП). Их легко отличить от инспекторов ГИБДД по полевой форме одежды и кепкам, похожим на "бейсболки".

Каковы их задачи? С какой целью они располагаются рядом с сотрудниками ДПС? Разрешено ли им останавливать машины и проверять у водителей документы?

Двойной контроль за ситуацией на дороге

Инспекторы ГИБДД в своей повседневной деятельности руководствуются Административным регламентом № 664 от 23 августа 2017 года. Сотрудники патрульно-постовой службы имеют свой базовый нормативный документ – Устав ППСП, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 80 от 29 января 2008 года. Взаимодействие этих двух служб обеспечено посредством ряда внутриведомственных приказов в МВД.

Распределение нарядов патрульно-постовой службы происходит ежедневно. При этом командир батальона, роты или взвода решает, кто из сотрудников сегодня будет нести службу совместно с "гаишниками", а кто – с другими подразделениями, например, с уголовным розыском. Пункт 218 Устава ППСП разрешает патрульным самостоятельно осуществлять контроль за безопасностью дорожного движения. Поэтому иногда их можно наблюдать на улицах городов без инспекторов ГИБДД рядом.

Источник изображения: life.ru

Права и обязанности ППС-ников

И сотрудники ДПС, и так называемые "ППС-ники" подчиняются главному юридическому документу – Федеральному Закону "О полиции". В статье 13 данной нормы говорится, что полицейские имеют право останавливать транспорт, если это требуется для выполнения их служебных обязанностей. Также сотрудники правоохранительных органов (причем любые, а не только инспекторы ГИБДД) уполномочены проверять документы: права, СРТС, страховые полисы, накладные на перевозимый груз и другие. Блюстители закона могут производить осмотр автомобилей, задерживать машины, числящиеся в розыске, ограничивать или временно перекрывать дорожное движение и т.д. Эти полномочия распространяются на всех стражей порядка, имеющих специальные звания.

В чем же тогда разница? Изначальная задача строевых подразделений ППСП – патрулирование городских улиц. Оно может осуществляться как пешими нарядами, так и мобильными (с использованием ведомственного автотранспорта или лошадей). Главная цель сотрудников службы – охрана общественного порядка. Это, если так можно выразиться, их "специализация".

Зачастую инспекторам ГИБДД требуется подкрепление. В последнее время кадровый некомплект в органах внутренних дел постоянно увеличивается. В результате численность сотрудников ДПС уменьшается. Недостаток сотрудников не позволяет охватить все участки дорог, на которых велика вероятность совершения правонарушений. Для решения этой проблемы руководители отделов и закрепляют за экипажами ГИБДД дополнительную рабочую силу в лице полицейских ППСП. Таким образом, если на патрульного официально возложили обязанности по контролю за безопасностью дорожного движения, он получает право и на остановку автомобилей, и на проверку документов.

Читайте также:  Как выплачивается штраф по уголовному делу

Источник изображения: ozersk74.com

До недавнего времени полномочия по составлению административных протоколов строго разграничивались по службам. В МВД действовал Приказ № 403, регулировавший данный вопрос. В настоящее время он утратил юридическую силу. На смену ему пришел Приказ МВД России № 685 от 30 августа 2017 года. Теперь перечень нарушений, которые могут документировать сотрудники ГИБДД и ППСП, идентичен. Это было сделано для того, чтобы в случае экстренной необходимости одни могли полноценно заменить других.

В последнее время все чаще появляются слухи о том, что ДПС и ППСП собираются объединить в одно структурное подразделение. На практике, дело до этого пока не дошло.

Недавно узнал об отличии мигалок (проблесковых маячков) полицейских машин в России. И сейчас я поделюсь с Вами чем же отличаются мигалки ДПС и ППС.

Раньше, если передо мной ехала полицейская машина, то я не мог определить ее принадлежность к ДПС или ППС, но как оказалось все очень просто…

Мигалки автомобиля ДПС имеют красный и синий цвета

На автомобилях сотрудников ДПС, мигалка состоит из двух цветов, красного и синего. Поэтому с любой стороны можно сразу определить принадлежность автомобиля силовых структур, даже если не видно надписей на автомобиле. Более того, автомобиль сотрудников ДПС можно заметить издалека, если включена мигалка (проблесковый маячок), просто по морганию красного цвета.

Мигалки автомобиля ППС имеют только синий цвет

Автомобиль сотрудников ППС имеет мигалку только синего цвета. А это значит что полицейский автомобиль с синими проблесковыми маячками не имеет никакого отношения к дорожно постовой службе.

Также эта информация будет полезна водителям, если вас захотят остановить на дороге, Вы сразу определите службу полиции.

Более того… на автомобилях скорой помощи и службы спасения (пожарных) также устанавливаются только синие проблесковые маячки. А это значит, что если Вы видите красный проблесковый маячок, то впереди сотрудники ДПС.

Надеюсь статья была вам полезна и вы разобрались чем отличаются проблесковые маячки ДПС и ППС. В разделе БЛОГ я буду выкладывать разные интересные статьи не касающиеся обзоров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector