Чем заняться на детской площадке

Чем заняться на детской площадке

Подвижные игры, занятия и другие забавы на школьной летней площадке помогут укрепить детям здоровье, научат ребят играть и заниматься в коллективе, дадут старт для реализации их творчества. Летняя пора каникул — это веселье, смех, отдых и укрепление и оздоровление ребят.

Предлагаю вам подборку игр и занятий для летней пришкольной площадки.

Игра Золотые ворота

Игра хорошо тем, что дети сближаются в общении, знакомятся друг с другом.

Для игры среди всех участников выбирают 2 игроков — водящих. Один из них — Луна, второй — Солнце. Затем Луна с Солнцем становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота.

Оставшиеся игроки становятся в цепочку и пробегают под открытыми воротами. Ворота поют-говорят песенку-стишок:

Золотые ворота пропускают не всегда:
Первый раз — прощается,
второй раз — запрещается,

А на третий раз не пропустим никогда!

При последних словах Ворота опускают руки и ловят проходившего игрока. Задержанного тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать: Солнца или Луны. Он выбирает и встаёт позади соответствующего игрока.

Остальные снова идут через ворота, и снова один из участников попадает в группу солнца или луны. И так до тех пор, пока все участники будут распределены.

Далее можно этими двумя командами играть в другие игры, например Веселые эстафеты или перетягивание каната.

Игра Два озера

Подвижная игра на развитие коммуникативных способностей, внимания. Для игры нужно большое поле или площадка на которой можно нарисовать зоны.

Для игры выбираются 2-3 игрока — они будут «ястребы». Все остальные игроки делятся на «уток», «гусей» и «лебедей» так, чтобы в каждой группе было одинаковое количество игроков. На разных концах игровой площадки вычерчиваются три озера, на которых плавают «утки», «гуси» и «лебеди».

По сигналу ведущего начинается «перелет» игроков с одного озера на другое. Во время игры «ястребы» салят игроков. Пойманные «ястребами» игроки выбывают из игры.

В конце игры можно дать награду тем «птицам» которые оказались ловчее всех.

Игра Удочка или Рыбак

Эту простую игру любят как младшие школьники, так и старшие ученики. В нее можно играть разновозрастной компанией.

Для игры приготовьте верёвку длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком – мешочком с песком.

Считалкой выбирают Рыбака. Он становится с веревкой в центр круга, который образуют остальные играющие. Рыбак начинает раскручивать веревку-удочку так, чтобы она вращалась над самой землёй. Дети перепрыгивают через верёвку. Постепенно веревка поднимается в плоскости вращения выше, пока кто-нибудь из участников не «попадётся на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающую верёвку. Попавшаяся «Рыбка» выбывает из игры.

Игра Птичьи бои

Эта игра развивает двигательные способности, координацию движений школьников.

Все игроки делятся на 2 команды: «орлов» и «соколов». Игра ведется парами. Каждый Сокол встает напротив Орла. Все игроки должны, стоять на одной ноге, и, скрестив руки на груди, пытаться толкнуть плечом соперника так, чтобы он встал на обе ноги. Толкать руками соперника нельзя!

Игра Платок

Эта подвижная игра для детей одного возраста.

Среди детей выбирается водящий. Остальные игроки становятся в круг лицом друг к другу. Водящий берет платок (это может быть любой легкий предмет) и с ним идёт за кругом, и кладёт кому-нибудь из игроков платок на плечо, а затем быстро бежит по кругу.

Тот игрок, которому положили платок, берёт его и бежит за водящим. И тот и другой старается занять свободное место. Если водящий занял место, то игрок становится вадой.

Ловцы и воробьи

Для данной игры нужна большая игровая площадка. По длине площадки проводят три параллельные линии длиной около 5 метров. Между первой и второй линиями расстояние — 3 м, между второй и третьей — 15 м.

Игроки делятся на две равные команды. Одна команда — воробушки, вторая — ловцы. Ловцы выстраиваются шеренгой за 1 линией, воробушки стоят за второй линией. Задача воробышков — добраться незапятнанными за 3 линию.

После команды ведущего: «Внимание!» — все игроки сгибают правую ногу назад и захватывают ее за голень правой рукой. По команде: «Вперед!» — все игроки, подпрыгивая на одной ноге, начинают двигаться к третьей линии. Игроки Ловцы стараются запятнать игроков-«Воробушков» раньше, чем те успеют перейти за третью линию.

За каждого запятнанного «воробушка» первая команда получает 1 очко. После этого команды меняются местами, и игра продолжается. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.

Особые замечания: если один из «воробушков» выпустит из руки ногу, он считается запятнанным другой командой. Если такую же ошибку допустит игрок из второй команды, то пятнание не считается. За третьей линией пятнать игроков нельзя.

Игра Ловкий пингвин

Для этой игры нужно много мячей. Количество мячей — по числу участников игры.

Дети построены по периметру площадки друг за другом, между колен у каждого зажат мяч. В течении 15-20 секунд (пока звучит музыка) дети выполняют прыжки вперёд. Потерявшие мяч временно выходят из игры, а затем становятся в хвост колонны. Игра повторяется.

Игра на внимательность Птицы — рыбы

Выбирается водящий — он должен знать как можно больше рыб и птиц. Все остальные игроки будут изображать птиц. Водящий начинает игру со слов: «Утки летят!» Все дети поднимают руки и машут ими, как крыльями, повторяя слово «Летят».

Когда вада говорит, например, «Караси летят!», игроки не должны махать руками. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. В конце водящий каждому проигравшему должен задать задание — например, чтобы тот изобразил голосом крик какой либо птицы.

Игра Уточки

На площадке проводится 2 зоны: 1 черта — берег озера, вторая — в 15 м от первой, там стоят игроки в начале игры. Игроки-«утки» встают в колонну на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Они слегка сгибают ноги в коленях и кладут на них руки. По сигналу все начинают в полуприседе быстро продвигаться вперед до берега озера, не меняя положения рук и ног. Побеждает та «уточка», которая первой достигнет озера.

Кроме вышеперечисленных игр, можно предложить еще много не менее занимательных веселых игр с мячом. Например такие как:

Надеемся, наши игры помогут вам, уважаемые воспитатели и учителя, сделать отдых ребят на летней школьной площадке веселым и интересным.

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

Летние каникулы — время активного отдыха, интересное время для ребят, а для педагогов Центра — пора ответственной и напряженной работы. В это время среди множества привычных, а также новых забот выделяются наиболее важные: как сделать, чтобы на детской досуговой площадке дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели друзей. Большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные.

Июнь и август в МБУ ДО "ЦДО" собиралась веселая компания, не замолкал детский смех, педагоги с радостью встречали всех участников летней детской досуговой площадки. В течение всей работы детской летней досуговой площадки посещало 161 обучающийся. За это время на детской досуговой площадке было проведено много интересных ярких мероприятий для детей и подростков, таких как: "Зеленый Дом", "Психологическая викторина", "Делаем оригами своими руками", "Уроки английского языка", "Мы за здоровый образ жизни", "Вместе весело играть", "Изучаем компьютер и программы", "Противопожарная безопасность", "Знание правил дорожного движения" и т.д., помимо мероприятий, игр, конкурсов вниманию ребят было представлено ряд мастер классов: "Сделай сам" — по изготовлению животных из соленого теста, "Мир цветов" — изготовления цветов из гофрированной бумаги, кулинарные мастер-классы, а также различные мастер-классы по рисованию и кулинарному искусству, которые особенно полюбились ребятам и т.д.

Читайте также:  Электронный аукцион 504 фз что это

Дети с большим удовольствием посещали мероприятия, ведь у них всегда есть огромный интерес и стимул. Во время первого дня посещения площадки в июне и в августе проводилось «Информ-досье», где говорилось о правилах пребывания на площадке и законах, регулирующих права ребенка. Все мероприятия были подготовлены и проведены с учетом возраста детей (в основном, это младший школьный возраст), формы мероприятий также соответствовали возрасту детей.

Ожидаемые результаты выполнения программы деятельности площадки:

— общее оздоровление детей;

-пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями;

— развитие творческих способностей, инициативы и активности детей;

— привитие навыков самообслуживания;

— развитие чувства патриотизма;

— развитие уважительного отношения к родной природе.

Атмосфера в течение смен была доброжелательная. Дети с большим удовольствием приходили на площадку. Дети имели возможность хорошо отдохнуть и укрепить свое здоровье. Для здоровья важны движение, отдых и психоэмоциональный комфорт. Созданию благоприятных условий пребывания детей на площадке способствовал труд педагогического коллектива и технического персонала Центра.

Результатом работы площадки стало:

1.Положительные отзывы детей и родителей (законных педставителей) о работе летней площадки.

2.Полноценный отдых и укрепление здоровья детей.

3.Эмоциональный и дружеский настрой детей.

Посещение областной детской библиотеки

им.И.С. Соколова-Микитова в августовскую смену

Участники августовской смены летней детской досуговой площадки посетили детскую библиотеку. Дети познакомились с творчеством Сергея Григорьевича Козлова . Сергей Григорьевич — советский писатель-сказочник, поэт и сценарист. Его наиболее известные произведения — рассказ и сценарий к одноимённому мультфильму «Ёжик в тумане», другие рассказы о Ёжике и Медвежонке, истории о Львёнке и Черепахе, стихи для мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню». Всех этих героев и многих других сказочных персонажей объединяет имя Сергея Козлова. Он смог подарить чудесные сказки многим детям. Ребята во время экскурсии узнали, что добрые и смешные персонажи книжек учат малышей добру, воспитывают желание помогать слабым и младшим. Кроме детских книжек, Сергей Григорьевич занимался переводами рассказов народов нашей страны: «Песенка в горах». «По воде шуба плывет». Более 20 рассказов для мультиков написаны рукой Козлова С.Г: «Чудесные облака». «Ежик и море». «Осенние сказки» и другие. А мультфильмы по произведениям чудестного сказочника с особой любовью смотрятся и сегодня. Его произведения с удовольствием читают родители своим маленьким дочкам и сыночкам. Эти книжки можно найти в любой библиотеке города. Произведения Козлова Сергея можно перечитывать каждый день, они превосходны, а главное, написаны понятным и живым языком. Экскурсия в библиотеку прошла весело, увлеченно. Ребята посмотрели фрагменты мультфильмов, а также поиграли в загадки на тему творчества Сергея Козлова.

21 июня 2019 года

Закончила свою работу 1-ая смена летней детской творческой досуговой площадки "Город мастеров". Три плодотворных недели июня радовали юных участников летней площадки педагоги МБУ ДО "ЦДО" различными мероприятиями, играми, конкурсами, мастер-классами и праздниками. Ребята посещали с удовольствием площадку и активно участвовали в игровых, познавательных и развлекательных программах. Работниками Центра были приложены все творческие возможности, и они старались сделать пребывание ребят на площадке необыкновенным и незабываемым. Грустно было прощаться и завершать праздник, но мы уверены, что время, проведенное на летней площадке не пройдёт бесследно для ребят. Утешает одно – в августе месяце нас всех ждут новые праздники, новые мастер-классы и развлечения!

20 июня 2019 года

День Победы и Великая Отечественная война – это события, о которых знать и помнить должен каждый. 13 июня участники летней досуговой площадки посетили Музей «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.». В экспозиции представлены личные вещи, документы, фотографии, письма с фронта, книги, обмундирование, награды участников боевых действий, оружие 1941-1945 гг. Дети с большим интересом слушали экскурсовода, задавали вопросы, рассматривая экспонаты. Ребятам рассказали историю начала войны, о том, как наш народ шел к победе; о коварных замыслах фашистов; о патриотизме и героизме советского народа. На стендах были размещены экспонаты и архивные фотографии военных лет.
Особое внимание привлекла техника, ребятам хотелось узнать о ее предназначении и возможностях, час экскурсии пролетел незаметно, эмоции еще долго не утихали, обсуждения интересных фактов продолжились в стенах Центра.
МБУ ДО «Центр дополнительного образования» благодарит Музей «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» за сотрудничество.

20 июня 2019 года

Известно, что рисование является одним из самых любимых детских занятий, тем более что это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в рисовании есть простор для самовыражения и фантазий: выбирай — чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать. Опыт работы показал, что ребятам особенно нравятся изображения, выполненные в нетрадиционной технике. Педагог дополнительного образования Магонова Ольга Николаевна предложила не совсем обычно нарисовать морских обитателей. Ребята рисовали ладошками, да, это тот инструмент, который всегда с нами. Они с огромным удовольствием осваивали новую технику рисования с помощью ладошек, которые стали прекрасными инструментом для создания творческой композиции. Работы удивляли своей оригинальностью и непредсказуемостью – по итогу можно было увидеть симпатичных черепашек, каждая из которых была привлекательна и индивидуальна. А что у них получилось, вы можете увидеть на фото.

19 июня 2019 года

Занимательные мастер-классы прошли и в кулинарии. Сегодня под руководством педагога дополнителного образования Андреевой Светланы Алексеевны прошло обучающее занятие по приготовлению песенья "Доброе утро".

18 июня 2019 года

Для того, чтобы познакомить детей — участников детской летней площадки с профессией программиста , создать рисунки в разных компьютерных программах педагог дополнительного образования Юркова Елненна Анатольевна провела с детьми обучаающее занятие "Профессия программиста", на котором ребята получили знания по работе в компьютерных программах: Paint 3D, Презентации PowerPoint, а также п риобрели практические навыков работы на ПК и в различных компьютерных программах.

17 июня 2019 года

Огонь – давний друг человека. Однако огонь становится грозным врагом, когда вспыхнет пожар. А это большая беда. Во время пожара люди погибают не столько от огня, сколько от угарного газа и дыма. Огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки лесные угодья. Методист Юлия Юрьевна Юзвик провела беседу и обучающее занятие на противопожарную тематику для юных участников детской летней площадки. Ведь такого рода занятия актуальны в любое время. Ребенок с самого раннего детства должен знать, что огонь может быть другом, а чаще бывает врагом. Проведение такого рода обучающих занятий ф ормируют у детей основные навыки безопасного поведения, закрепляют у детей через разные виды деятельности знания о правилах поведения при пожаре.

11 — 14 июня 2019 года

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка. На этой неделе для участников детской площадки "Город мастеров" педагоги длополнительного образования художественной направленности провели мастер-классы по креативному рисованию, плетению из лыка, а также по лепке из глины. Проведенные мастер-классы открыли широкий простор для детской фантазии, дали детям возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Читайте также:  Как сделать визу в болгарию самостоятельно

10 июня 2019 года

для участников детской летней творческой площадки педагог дополнительного образования Соломатина Анастасия Викторовна провела мастер-класс по рисованию гуашевыми красками двухцветным мазком.

07 июня 2019 года

06 июня — это не просто знаменательная дата для русской культуры. В день рождения Александра Сергеевича Пушкина отмечается сразу двойной праздник – Пушкинский день и День русского языка . Придав новое звучание простым словам, поэт навсегда остался в сердцах миллионов и миллионов людей. В рамкках таких замечательных праздников по приглашению Детской областной библиотеки имени И.С. Соколова-Микитова для наших ребят была организована замечательная экскурсия в мир Александра Сергеевича Пушкина и родного русского языка. В этот солнечный день в библиотеке ожили сказки Пушкина, ребята встретились с настоящей русской принцессой, сварливой старухой, которые поиграли с юными посетителями и поделились народными премудростями. На этом сюрпризы не закончились. Приятным моментом было то, что это были не просто сказки, а поучительные истории о том, как правильно себя вести и как важно слушать старших.

7 июня , в рамках проведения летней досуговой площадки, педагогом дополнительного образования Магоновой Ольгой Николаевной был проведен мастер-класс «Оригами». На занятии в познавательной форме ребята создавали подарки мамам, различные цветы, птиц и животных. Интересные фигуры конструировались ребятами только при помощи бумаги и ножниц. Занятие проходило в творческой и дружеской обстановке, каждый старался сделать свою особенную работу, чтобы потом порадовать ей своих родных и близких, два часа работы прошли на одном дыхании, увлекательно и интересно.

06 июня 2019 года

участники летней досуговой площадки посетили центр-музей имени адмирала Нахимова. В шести залах центра-музея экскурсоводы рассказали о богатой морской истории Смоленской земли, на сотни километров удаленной от морей и океанов, но связанной с ними многочисленными реками. Ребят поразило многообразие экспонатов, картин художников-маринистов, скульптурных портретов, морских флагов. Мальчиков привлекли «особенные экспонаты», ведь в музее расположено более ста моделей парусных и современных кораблей, самолетов и вертолетов. Интерес был проявлен к каждому, хотелось рассмотреть все как можно ближе и узнать о тех подвигах, которые совершил каждый из них. Экскурсия прошла увлекательно, оставив положительные эмоции в памяти каждого. МБУ ДО «ЦДО» благодарит СОГБ УК «Молодёжный центр-музей имени адмирала Нахимова» за увлекательную экскурсию для обучающихся!

05 и 10 июня 2019 года

Замечательные мастер-классы в первую неделю работы детской летней площадки провела педагог дополнительного образования кружков "Кулинарное искусство" и "Поваренок" Андреева Светлана Алексеевна. Юные повара под чутким руководством педагога активно раскатывали тесто, учились формировать правильную толщину основы, распределять сыр и соус, выбирать начинку. Следующий мастер-класс Светлана Алексеевна со своими подопечными провела по изготовлению блюда "Волшебные шампиньоны". Готовые блюда ребята с удовольствием забрали домой, поспешив поделиться угощением с семьей. Все гости мастер-класса получили море положительных эмоций и узнали секреты приготовления настоящей пиццы и блюда из шампиньонов, которыми с удовольствием воспользуются в будущем.

03 июня 2019 года

в день долгожданных каникул, в МБУ ДО "ЦДО" прошло открытие летней детской творческой досуговой площадки "Город мастеров". Уже в четвертый раз Центр собрал тех, кто предпочитает весело, интересно и полезно провести летние месяцы. Директор Центра Николай Григорьевич Кравченко торжественно поздравил всех с открытием творческой площадки и разрезал ленточку. Само открытие прошло в форме интересного квеста и веселых соревнований, после которых дети рисовали свое летнее настроение мелками у входа в здание. Весь педагогический коллектив летней детской творческой площадки постарается создать для ребят все условия для отличного отдыха и поможет открыть каждому участнику площадки скрытые таланты и способности.

13 августа 2018 года

С 13 августа 2018 года стартовала вторая смена летней детской творческой досуговой площадки "Город мастеров". Во второй августовской смене продолжат работу уже полюбившиеся детям кружки: вязание крючком, плетение из лент, оригами, изо-студия, компьютерный кружок, изготовление различных аппликаций, работа с глиной и др. Ребята за эту неделю уже успели поучаствовать в нескольких мастер-классах. А проведенный для ребят мастер-класс "Вышивка крестом" под руководством педагога дополнительного образования Рогожиной Вероники Витальевны показал, что этот вид рукоделия по силам не только девочкам, но и мальчикам.

17 августа 2018 года

в рамках работы детской летней творческой досуговой площадки ребята посетили экскурсию в Смоленский зоопарк. Экскурсия была приурочена к Всемирному дню бездомных животных. Всемирный день бездомных животных – значимая дата для каждого, кто неравнодушен к судьбе животных, вынужденных выживать на улицах городов. Событие не является праздником – это повод обратить внимание на остро стоящую во многих городах нашей страны проблему бездомных животных.

Во время проведения экскурсии в Смоленском зоопарке ребят ждали приятные сюрпризы: селфи с экзотическими насекомыми и гигантскими улитками, настольные и спортивные игры, «природный» боулинг, кормление животных уличного вольера «Бабушкино подворье», аквагрим и счастливая лотерея. Ребята получили невероятные впечатления и массу положительных эмоций от экскурсии. Всем огромное спасибо!

24 августа 2018 года

прошел кулинарный мастер-класс "Удивительная пицца". Не секрет, что пицца — это одно из самых любимых блюд у детей. А мастер-класс по приготовлению пиццы — это один из самых популярных кулинарных мастер-классов для детей. В этот день под руководством педагога дополнительного образования Андреевой Светланы Алексеевны ребята почувствовали себя настоящими профи кулинарного дела, узнали секрет приготовления пиццы, названной в честь самой королевы и получили огромное удовольствие от процесса приготовления!

01 июня 2018 года

начала свою работу летняя детская творческая досуговая площадка "Город мастеров". Открытие прошло весело, увлекательно и занимательно. Ребята поиграли, поучаствовали в конкурсах загадок, порисовали цветными мелками свое летнее настроение у входа МБУ ДО "ЦДО".

Ежедневно, начиная с 10.00 до 12.00 ребята будут приходить к нам, чтобы поучаствовать в интересных мероприятиях, пообщаться и отдохнуть.

04 июня 2018 года — 21 июня 2018 года

Вот и завершает свою работу детская летняя творческая досуговая площадка "Город мастеров".

В течение почти трех недель площадку посещало 124 человека в возрасте от 5 до 16 лет. В процессе работы площадки педагоги дополнительного образования вели работу с детьми по следующим направлениям:

1) Образовательное . В рамках этого вида деятельности с ребятами проводились обучающие беседы о здоровом образе жизни, организовывали различные викторины на знания правил дорожного движения и устройства автомобиля, согласно каждой детской возрастной категории с ребятами проводились различные интересные психологические тренинги, обучающие беседы по оказанию первой медицинской помощи и правилу наложения повязок, различные викторины с элементами загадок на знания английского языка, работали и составляли программы на компьютере. Был организован просмотр мультфильмов и детских видеофильмов на различные обучающие темы.

2) Творческо-игровое . Ребята занимались рисованием, моделированием и аппликациями из бумаги, учились делать различные оригами, обучались гончарному делу, шитью, вязанию на спицах, плели коврики из разноцветных лент, обучались парикмахерскому искусству, делали различные прически на длинных волосах на манекене, учились готовить разнообразные любимые вкусные блюда.

Читайте также:  Договор целевого дарения денег судебная практика

3) Музыкально-театрализованное . Особое внимание уделялось творческо-эстетическому развитию ребят. Для этого педагоги дополнительного образования Мирошниченко Ирина Федоровна и Соломатина Анастасия Викторовна совместно с ребятами из театральной студии, которые обучаются в ЦДО, подготовили целую серию детских интересных спектаклей для посетителей детской площадки. Ребятам настолько понравились детские представления, что они порадовали актерскую труппу и организаторов многочисленными благодарностями и просьбами обязательно приглашать на новые постановки в новом учебном году. Самое интересное, что некоторые театрализованные спектакли для ребят проводили в нашем мини-музее "Смоленская изба".

4) Оздоровительное . Если позволяла погода, ребята с педагогом дополнительного образования Симоновой Юлией Петровной свои занятия проводили на свежем воздухе и занимались рисованием натюрмортов на летнюю тему. А педагоги на своих занятиях каждый день с ребятами проводили оздоровительные минутки.

За эти три недели прошло масса мероприятий для детей, посещающих детскую площадку. Занятия проводились согласно расписанию и плану мероприятий площадки. Ребята участвовали в творческих мастер-классах по работе с глиной, занимались кулинарным искусством, рисовали, делали аппликации, учились правильно делать оригами, дополнительно посещали совместно с педагогами экскурсии: в Центр атомной энергетики ИЦАЭ, музей истории Великой Отечественной войны, музей адмирала Нахимова, Смоленский зоопарк.

В заключительный день работы площадки 21 июня 2018 года прошел игровой летний квест. Началось всё с танцевального флешмоба в фойе учреждения. Потом участники разбились на 5 команд для прохождения квест-испытаний. На каждой станции детские коллективы получали поощрительные цветные жетончики за выполненные задания: спеть песенку, слепить фигурку из пластилина, пришить пуговку, написать по-английски, составить аппликацию на бумаге, выполнить задание на компьютере и так далее. Так, пройдя все испытания и собрав все жетоны, ребята смогли понять, какая же команда победила в этом веселом состязании.С улыбками в непринужденной обстановке, дети, родители и педагоги смогли отдохнуть, повеселиться и получить заряд бодрости и позитива.

Благодаря творческому подходу педагогов МБУ ДО "ЦДО", каждый день для детей был сюрпризом. Хочется выразить слова благодарности всем педагогам дополнительного образования Центра за добросовестное и творческое отношение к работе!

Однозначно можно сказать, что одной из целей летней детской творческой досуговой площадки является профориентация детей . Сама программа рассчитана на расширение кругозора ребенка, позволяя ему найти своё увлечение и призвание в жизни. Некоторые из детей уже выразили большое желание начать в будущем учебном году обучаться новым для себя видам искусств.

Активные развлечения на свежем воздухе улучшают координацию движений и ловкость, развивают реакцию и сообразительность, а еще — отлично поднимают настроение! Какие игры предложить детям во время летнего отдыха?

На городской детской площадке или во время отдыха на даче предложите ребенку одну из подвижных игр, которую вы можете провести всей семьей или, пригласив поучаствовать друзей!

«Запрещенное движение»

Сначала выбирается ведущий, за которым игроки идут в достаточно быстром темпе цепочкой и повторяют все движения, кроме одного, оговоренного заранее (например, запрещается подпрыгивать или поднимать руки вверх). Тот, кто ошибся, становится в конец цепочки. Побеждает самый внимательный игрок, который за несколько «раундов» допустил меньше всего ошибок.

«Шишки, желуди, орехи»

Участники делятся на команды по три человека в каждой и договариваются, кто из тройки будет шишкой, кто — желудем, а кто — орехом. Как только ведущий крикнет: «Шишки!» — каждая «шишка» бежит в другую команду. Задача ведущего — успеть занять любое свободное место. Тот, кто опоздал, будет водить в следующем туре.

«Домики»

Мелом на асфальте или палочкой на земле рисуют круги — их должно быть на один меньше общего числа игроков. По команде ведущего все бегут в «домики». Игрок, которому не досталось кружка, становится ведущим.

«Сова»

Для игры выбирают ведущего и «сову», остальные участники становятся птичками. Когда ведущий объявляет, что на улице день, игроки свободно бегают по площадке и веселятся, а сова спит. Как только наступает «ночь», птички должны замереть на месте, а вышедшая на охоту сова — сцапать тех, кто пошевелился. Побеждает последняя оставшаяся пташка.

«Рыбалка»

Игроки становятся кругом (это рыбки), в центре — взрослый-ведущий (рыбак). Он берет легкую скакалку за один конец и начинает ее раскручивать на расстоянии 10−15 см от земли. Задача «рыбок» — не попасться в сеть, то есть перепрыгнуть через скакалку. Тот, кто зазевался, выбывает. Выигрывает, соответственно, самый прыгучий участник. Обратите внимание, что скакалка нужна действительно легкая и мягкая, чтобы, если ребенок не успел прыгнуть, ему не было больно.
«Пограничники и парашютисты"
Участники делятся на парашютистов-одиночек и пограничников. Последние перемещаются только цепочкой, держась за руки. По сигналу ведущего парашютисты начинают бегать по площадке, а отряд пограничников — ловить их. Пойманным считается тот, вокруг кого ловцы замкнули кольцо.

«Светофор»

На игровом поле на расстоянии пяти метров друг от друга начертите две параллельные линии. Участники становятся на одну из них, а ведущий — в центр поля, спиной к игрокам. Вода называет какой-нибудь цвет. Если на игроке есть одежда этого цвета, он остается на месте, если нет — перебегает на противоположную сторону, а ведущий пытается его поймать. Пойманный становится ведущим. При этом повторять цвета и меняться одеждой за спиной ведущего запрещено.

«Крокодил»

Ребята делятся на две команды: игроки одной из них загадывают слово и показывают его пантомимой, участники другой — пытаются отгадать. Можно играть на скорость (кто быстрее догадается), а можно и на очки (в несколько туров). Слова лучше подбирать несложные и понятные всем детям, иначе получится игра «Испорченный телефон».

Для 3−4-летних игроков в «Крокодиле» должны принимать участие от 5 человек до семи игроков (включая взрослого), для старших дошкольников — от 4 человек.

«Я садовником родился…»

Каждый участник назначает себя каким-нибудь цветком — розой, ромашкой, васильком… Задача игроков — запомнить, кто есть кто. Ведущий говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился: все цветы мне надоели, кроме…» — к примеру, гиацинта. «Гиацинт» отзывается: «Ой!» — «Что с тобой?» — «Влюблен!» — «В кого?» Скажем, в розу. Теперь уже «роза» должна ойкнуть и назвать следующий цветок — и так продолжается, пока всем не надоест. Играть в «Садовника» лучше компанией не менее четырех человек.

«Испорченный телефон»

Первый игрок загадывает слово и шепчет его на ухо второму. Тот быстро передает услышанное третьему — и далее по цепочке. Как правило, начальный и конечный варианты слова совпадают редко — к всеобщему веселью.

«Съедобное — несъедобное»

Участники встают в круг. Первый игрок бросает мяч кому-то из друзей и при этом называет какой-нибудь предмет. Если этот «предмет» можно есть, ребенок ловит мяч, в свою очередь, называет слово и кидает мяч следующему игроку. Если речь шла о чем-то несъедобном, мячик нужно просто отбить.

«Я знаю пять имен…»

В классическом варианте это игра для одного-двух человек — мячик чеканится о землю, и на каждый удар называется по имени. Но можно играть и компанией! Все встают в круг и, перебрасывая друг другу мяч, называют имена. Кто замешкался — тот и проиграл. Кстати, в процессе этой игры можно быстро выучить дни недели или месяцы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector