Что делать если в тебя врезались

Что делать если в тебя врезались

С каждым днем автомобилей на дорогах становится все больше. Параллельно, с увеличением численности машин, растет и количество дорожных происшествий. Поэтому особенно важно, чтобы каждый пользователь имел представление о том, что предпринять в случае аварийной ситуации, и как разрешить эту проблему в максимально сжатые сроки.

Стоит разобрать, что следует сделать при попадании в ДТП, и как минимизировать свои временные и финансовые издержки.

Что делать, если попал в аварию без страховки — я не виноват?

  1. Первоначально следует сосредоточиться и сохранять спокойствие. Излишняя эмоциональность может только помешать. После аварийной ситуации необходимо немедленно покинуть салон автомобиля, включить аварийную сигнализацию, после чего стоит поставить у места происшествия знак аварийной остановки.
  2. Убедитесь, что в ДТП нет пострадавших. Если таковые имеются, то необходимо оказать им первую помощь. Параллельно стоит вызвать, при надобности, скорую помощь.
  3. Вызовите сотрудников дорожной полиции. Прежде чем это сделать, необходимо определить свое месторасположение на дороге. Эти сведения будут необходимы для дальнейшего оформления документов.
  4. Пока дорожная полиция не прибыла на место происшествия, зафиксируйте все повреждения, которые получило ваше авто. Для этого можно использовать фото- и видеосъемку. Внимательно осмотрите место происшествия и сфотографируйте номер авто виновника ДТП, а также его личные документы.

Что делать после прибытия полиции?

В случае аварии на дороге, сотрудников ГИБДД дождаться необходимо. Как только они приехали на место происшествия, не стоит сразу же кидаться доказывать, что я не виноват и попал в аварию без страховки 2015. Необходимо подойти к процессу общения с правоохранителями в спокойном состоянии.

  1. Опишите свое видение ситуации для полицейских. Укажите все обстоятельства и возможные причины аварийной ситуации.
  2. Принимайте активное участие в фиксации обстоятельств ДТП. Убедитесь, что в протокол будут внесены все повреждения, которые были получены.
  3. Проследите, чтобы в протоколе не было ошибок, а все сведения были прописаны. В частности, при отсутствии данных о месте аварии, расположении дорожной инфраструктуры и прочих сведений, ситуация может несколько осложниться. Если вы не согласны с изложенной в протоколе версией событий, то отметьте это фразой: «Не согласен» и личной подписью.
  4. Не стесняйтесь уточнять у сотрудников ГИБДД все обстоятельства дальнейшего разбирательства. Убедитесь, что после оформления протокола вам выдадут все необходимые документы.
  5. Узнайте у правоохранителей относительно даты рассмотрения дела о ДТП и получите копии протокола, постановления о нарушении и справку формы 154. Вся эта документация будет необходима для дальнейшего общения со страховой компанией.

Собрав всю документацию, необходимо отправится в страховую компанию виновника аварии и подать заявку на возмещение ущерба. Стоит отметить, что страховщики будут определять размер компенсации исходя из результатов экспертизы, причем сумма может быть умышленно занижена в пользу виновника аварии. Если при разбирательстве со страховщиками вы обнаружили, что причиненный ущерб значительно превышает сумму компенсации, то необходимо провести независимую экспертизу, и если ее результаты будут отличаться от данных страховой фирмы, то следует обратиться в суд.

Своевременное судебное разбирательство поможет компенсировать максимум ущерба.

Что делать, если у меня нет страховки, а у виновника ОСАГО?

Очень часто на практике случаются ситуации, когда у одного их участников ДТП нет страхового полиса, или же он просрочен. Это может вызвать дополнительные трудности. Поэтому важно следовать поэтапно согласно следующим правилам.

  1. Если вы попали в ДТП без страховки и не виноваты в случившемся, то не стесняйтесь это афишировать. Параллельно убедитесь, что у вашего оппонента имеется ОСАГО. Если страховое свидетельство у него будет отсутствовать, то разбирательство по делу и возмещение ущерба будут проходить исключительно в судебном порядке.
  2. Если у второго человека, участника ДТП, есть в наличии полис ОСАГО, то перепишите его данные, включая номер и дату выдачи, а также контактную информацию страховой компании. В дальнейшем убедитесь, что виновник аварии предоставил вам копии своих страховых документов.
  3. К полису ОСАГО прилагается извещение о ДТП. Его следует заполнить. На оборотной стороне документа имеются рекомендации к заполнению, и их необходимо учесть. После того, как извещение оформлено и подписано, удостоверьтесь, что один экземпляр останется у вас, а второй — у виновника аварии.
  4. Посетите страховую фирму виновника аварии, узнайте о принципах получения страховой выплаты.

К сожалению, без полиса ОСАГО придется прибегнуть к судебной тяжбе, которая может затянуться даже на несколько лет, в зависимости от сложности аварии и наличии пострадавших.

Что делать, если у меня нет страховки, а у виновника КАСКО?

Если у виновника происшествия имеется страховое свидетельство КАСКО, то принцип действий аналогичный тому, что и при наличии ОСАГО. Сначала перепишите данные полиса, потом получите копию страховой документации и обратитесь в страховую фирму. Однако, если со страховым полисом второго участника ДТП также проблемы, то следует незамедлительно обращаться в суд, если не удается договориться полюбовно или нанесенный ущерб слишком значительный.

Если вы попали в ДТП без страховки и не виноваты в случившемся, то не затягивайте процесс разбирательства со страховой компанией виновника аварии при наличии у него полиса КАСКО. Помните, что чем меньший период времени пройдет с момента аварии, тем больше шансов разрешить проблему без осложнений.

Читайте также:  Налог на сдачу комнаты в аренду

Что делать если поцарапали машину во дворе читайте тут.

Как только страховщики получат письменное заявление о выплате потерпевшей стороне компенсации, в течении ближайших 5 дней они обязаны провести осмотр или экспертизу.

Если у вас возникли сомнения относительно правильности начисления выплат за причиненный ущерб, то следует провести независимую экспертизу, а с ней можно уже обращаться в суд. О том, что назначена экспертиза, вы должны сообщить виновнику аварии, а также его страховой фирме с помощью отправленной телеграммы с уведомлением. В ней должны быть данные о месте проведения осмотра и времени.

Что делать, если ни у кого из участников ДТП нет страховки?

Довольно часто бывают ситуации, что попал в ДТП без страховки — я не виноват 2015, но, чтобы в такой ситуации получить причитающуюся компенсацию, необходимо руководствоваться некоторыми, изначально установленными, правилами.

  1. Если у вас нет страховки, то этот факт должен быть отображен в протоколе, который заполняет дорожная полиция. Это очень важно, и в случае отсутствия этой записи, процесс получения страховых выплат может затянуться.
  2. Эксперты рекомендуют в случае отсутствия страховки провести независимую экспертизу. Однако будьте внимательны, обращайтесь только в ту фирму, которая имеет действующую лицензию на выполнение работ подобного характера.

Как только вы получили результаты экспертизы на руки, необходимо уведомить об этом виновника аварии, предоставив ему копии документов. Дальнейшее развитие событий будет зависеть исключительно от дипломатии участников ДТП. Если у виновника случившегося не будет никаких возражений, то можно начинать процесс определения размера выплаты. Если он удовлетворит пострадавшего, то ситуация разрешиться мирно, и довольно быстро.

Как правильно оформлять страховой случай узнайте тут.

Если ущерб, который получило ваше транспортное средство незначительный, то нет смысла доводить дело до суда. Постарайтесь договориться полюбовно. Если же это невозможно по причине того, что вторая сторона отказывается компенсировать ваш ущерб и не признает себя виноватой в сложившейся аварийной ситуации, то в таком случае обратитесь в суд. Судебные инстанции могут принять решение о полном возмещении ущерба с виновника аварии. Если же он откажется платить, судебные приставы могут наложить арест на некоторое имущество виновника с целью его дальнейшее продажи, или же арестуют определенные доходы виновника ДТП.

Однако если в процессе определения размера компенсации возникнут спорные моменты, то в таком случае дальнейшее разбирательство будет проходить в судебном порядке. И именно суд вынесет окончательный вердикт, который будет обязателен к исполнению, если в оговоренный срок не будет подана жалоба или апелляция.

И напоследок видео по теме:

Собственно, почему я решилась сюда написать:

Что делает человек, который попал в ДТП первый раз?
Варианты:
1. Звонок другу/маме/папе/брату … (знающему или хотя бы тому, кто считает себя "знающим")
2. Спрашивать у знакомых, у кого есть машины ("А у тебя такое было?", "А что теперь делать?", "А в свою страховую или к виновнику?", "А куда вначале?", "Зачем независимый оценщик? Его сразу вызывать или после страховой?", "И прям все судятся?"… и т.д. и т.п.)
3. Задавать эти же вопросы (см. п 2) Гуглу.
4. Делаем все это (п.1-3) и голова взрывается (мой случай, как не странно))

Кошмар, а советов ведь много! Только они почему-то разные, а иногда и совершенно кардинально отличаются.

В общем, вот подробная инструкция для моего случая: В мою машину въехали на стоянке, водитель признал свою вину, никуда не сбежал, ОСАГО есть у обоих, страховые разные. Уникальный момент: водителя-виновника не было на месте ДТП.

Что делаем:
1. Вызываем ГАИ.
1.1.Описываем им произошедшие. Они "пробили" по своей базе владельца ГАЗели, узнали номер телефона, позвонили ему (разбудили в 3 часа ночи, в моем случае, и сообщили радостную новость))
1.2. Они фотографируют и заполняют бланк (большой такой, формата А2). Рисуют схему: как идет дорога, как стоят машины, куда пришелся удар… Отмечают поврежденные части машины. Хочу отметить, что они это все делают поверхностно, ни о каких скрытых повреждениях там речи даже близко не идет. Все просто, повреждены — капот, правое переднее крыло, правая фара.
1.3. Они вам говорят адрес и номер кабинета, куда явиться с виновником ДТП вместе. И уезжают.

2. Идем в ГАИ. Строгая система, чтобы попасть в тот кабинет: пропускной пункт со шлагбаумом, решетки, несколько блоков с железными дверьми, вход по паспорту под запись.
3. В нужном кабинете кратко описываем произошедшие, отдаем бланк, который заполняли на месте, СТС, права и страховку обоих участников ДТП.
3.1. Они говорят подождать в коридоре (в котором ведется видео-и аудиозапись).
3.2. Потом вызывают виновника, он подписывает "Постановление по делу об административном правонарушении" (ставит подпись, что "Да. Я виноват"). Теперь его задача оплатить штраф в 500 руб. Если быстро это сделает, то всего 250 руб.
3.3. Зовут потерпевшего. Выдают ему копию "Постановление по делу об административном правонарушении", заверенную печатью, что копия верна и оригинальную "Справку о ДТП". Сказали, что теперь нужно идти в СВОЮ страховую. Важно: идти именно В СВОЮ страховую в этом случае, если только 2 машины, никто не пострадал из людей и у 2х сторон есть полюсы ОСАГО. Советовали мне некоторые идти в страховую виновника, я позвонила и уточнила этот вопрос в самой страховой ВСК (страховая виновника — ВСК, моя -Росгосстрах). Мне в ВСК сказали, что не приняли бы.
(3.4.) Не знаю обязательно ли это делать, но с меня сняло это ряд вопросов. Помимо того, что ГАИ на месте заполнили свой бланк со схемой ДТП (кстати они его себе оставили), я решила вместе с виновником заполнить бланк "Извещения о ДТП" (типа Европротокол).

Читайте также:  Нужно ли оформлять дом на дачном участке

4. Иду в Росгосстрах:
4.1. пришла за 40 минут до открытия офиса. Было передо мной уже 4 человека. А потом понеслось… до открытия нас там собралось человек 25. Вывод: приходите пораньше, на всякий случай.
4.2. формируется почему-то 2 очереди. Кто-то первый раз (на прием), кто-то к эксперту.
4.3. подходите вначале к девушке, которая заводит дело: вносит данные, проверяет документы, но ничего не забирает, а выдает вам направление на экспертизу автомобиля. Если автомобиль не на ходу, то записывает в очередь на выезд эксперта ( в течение 5 дней). Полезно: дело можно завести самостоятельно через личный кабинет Росгосстраха (как я и сделала, это сэкономило мне время, пока бы эти данные вносила девушка и минимизировало вероятность опечатки в данных). На одного человека в среднем уходит минут 7.
4.4. Занимаете очередь к эксперту (если машина с вами). Если нет, но она на ходу, то можно приехать в любой другой ближайший день и сразу идти к нему (очередь №2).
4.5. Эксперт. Даете ему справку о дтп, извещение о дтп (пригодилось все-таки)), постановление, СТС, права. Он переписывает данные. Отдает документы вам. Ждете. Набирает себе пару человек сразу. И все вместе идем к машинам. Эксперт по очереди измеряет и фотографирует авто. Хочу поблагодарить за качественную работу моего эксперта, к сожалению на запомнила его имя. Но если он увидит этот пост, то поймет, кто заслужил мою благодарность. Осмотрел ВСЁ. Заметил такие детали, на которые я даже внимания не обратила. Сказал, что все под замену, вытягивать нужно трапецию, рихтовать и вправлять левое крыло (бампер задел левое крыло, оказывается, что сразу заметно не было. Отвлекали капот, правый бампер, фара и лобовое…). Не знаю правда, как лобовое умудрилось лопнуть… Может что из ГАЗели выпало.
4.6. Возвращаетесь в офис. Он заполняет свой бланк и отдает его вам. Итого минут 10-15.
4.7. Идете в другой кабинет, где много "кабинок" (как в банке). Там уже все документы отдаете девушке, она снимает нужные ей копии. Также нужны еще реквизиты карты и банковского счета, на который будут перечисляться деньги. Тут времени ушло больше всего. Минут 25 ждала.
5. Всё. Можете идти домой и ждать 20 дней. Пришлют СМС. Сколько насчитали ущерба никому не известно. Поступят деньги, если будете не согласны, то тогда уже идти к ним с претензиями.

Пока все. Нужные документы креплю к этому посту как образцы.

На дороге может случиться все что угодно. Как бы Вы не соблюдали правила дорожного движения, Вы не застрахованы от дорожно-транспортного происшествия, конечно кроме страховки ущерба. Что же делать, как себя вести, как не пропустить что-либо важное, ведь при аварии, особенно если Вы виновник, каждая деталь должна быть учтена. Давайте рассмотрим все поэтапно.

Взять себя в руки

После аварии некоторые водители начинают вести себя неадекватно, не могут внятно ответить на вопросы, такое впечатление, что ничего не соображают. Их можно понять — они испытали сильнейший стресс.

Некоторые участники аварии начинают паниковать и совершать поступки, которые могут отрицательно сказаться на результатах рассмотрения ДТП и повлечь за собой более тяжелые последствия. Например, сбегают с места происшествия, желая скрыть состояние опьянения или пребывая в шоке. Либо начинают "заметать" следы происшествия — двигать машину, убирать осколки и т.п.

Не нужно поддаваться своим эмоциям и делать глупости: произошла ситуация, нужно ее решить, по горячим следам, а то так могут и Вас в виновники записать.

Чаще всего неопытные водители или те, кто впервые попал в аварию, полностью доверяются инспекторам, протоколы подписывают не глядя и не читая, боятся высказать свою точку зрения и не решаются доказывать свою правоту. Автолюбители, помните, что пока Вы стесняетесь, за Вас кто-то решит Вашу судьбу и скорее всего не в Вашу пользу.

Эти рекомендации касаются эмоционального состояния водителя, а что же конкретно нужно делать?

Необходимо остановить машину, включить световую аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Напомню, что в населенных пунктах расстояние от знака до автомобиля должно быть не менее 15 метров, а вне населенных пунктов — не менее 30 метров. Обычно этот знак выставляют за ТС, чтобы предупредить других участников дорожного движения о небезопасности движения по данному участку пути. Но что же делать, если ДТП произошло на перекрестке и другие автомобили приближаются к месту ДТП со всех сторон. Здесь водитель должен выбрать наиболее опасный участок дороги, на котором водителям трудно разглядеть аварийную ситуацию, и поставить "треугольник" в этом направлении.

Читайте также:  Ограничения на земельный участок по кадастровому номеру

Следует отметить, что с 1 июля 2015 года автолюбители обязаны освободить проезжую часть, если транспортные средства участников ДТП создают серьезные препятствия для движения других автомобилей. При этом обязательно необходимо как можно подробнее запечатлеть место аварии с помощью фотоаппарата или заснять на видео, а уже потом освободить дорогу. Но время, которое могут потратить водители на фиксацию деталей ДТП, нигде не обговорены. Штрафуют по объективным обстоятельствам: было время и возможность убрать автомобиль до приезда ГИБДД — оштрафуют по части 1 статьи 12.27 КоАП РФ.

Если же участники аварии не имеют друг к другу претензии, то они могут разойтись полюбовно, не оформляя никаких бумаг.

2. Помочь пострадавшим

Участник ДТП должен осмотреть место происшествия в случае, если есть пострадавшие, оказать им первую помощь. Например, подложить валик из одежды сбитому пешеходу.

Но если Вы не обладаете навыками и знаниями об оказании первой помощи, то нужно обязательно вызвать скорую помощь, а то кабы еще больше не навредить.

В экстренных случаях допускается отправить пострадавшего на попутке, а если это совершенно невозможно, то на своем транспорте, но это не желательно, т.к. Вы покидаете место происшествия, тем самым остаетесь без фиксации факторов ДТП и можете попасть под часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ.

3. Привлечь свидетелей

Показания свидетелей, видевших саму аварию, а не ее исход, часто влияют на определение виновника ДТП.

Очевидцами могут выступать водители попутных машин, поэтому Вы можете записать гос. номера и марки автомобилей, телефоны, имена. Но нужно спешить, т.к. наверняка свидетели спешат по своим делам и не будут ждать, пока Вы подойдете к ним.

Свидетелями могут выступать и участники аварии, но показания независимых свидетелей все же ценятся намного выше.

Как очень неплохой вариант поиска свидетелей выступают социальные сети, форумы, объявления в газете или по телевидению.

4. Фиксируем каждую деталь и читаем протокол

Даже самые незначительные на первый взгляд моментыаварии могут Вам пойти на пользу.

Обратите внимание на детали: части автомобиля, вещи, выброшенные из салона, следы тормозного пути, состояние дороги, ее расположение и видимость пути.

Все, что Вы заметите необходимо внести в протокол. При этом необходимо описать все очень подробно, особенно повреждения автомобиля, т.к. чем больше Вы запишите, тем выше шансы получить возмещение от страховой в более крупном размере. Например, не просто "помято левое крыло", а "левое крыло смято с разрывом металла, разбит подфарник, установленный на крыле, треснуло стекло на передней левой фаре, под крылом разломан пластмассовый защитный чехол, погнуты рулевые тяги переднего левого колеса, лопнул пластмассовый бампер . возможны другие скрытые дефекты в поврежденной части автомобиля".

И, конечно же, обязательно очень внимательно читайте протокол, думайте над каждой формулировкой. Не вступайте в перепалку с сотрудниками ГИБДД, Вы всегда можете написать в протоколе так, как Вы считаете правильно и верно.

Пишите конкретные фразы, которые можно трактовать однозначно.

5. Заполняем Извещение о ДТП

Каждый водитель должен иметь документ "Извещение о ДТП", который должен выдаваться страховой вместе с полисом ОСАГО. Но прежде чем заполнять этот бланк, нужно выяснить, действует ли он на настоящий момент, обговорить детали с другим участником аварии, проверить состояние самокопирующегося листа.

При аварии желательно сразу оформить извещение о ДТП, т.к. если Вы пойдете в страховую со всеми документами, но без извещения, то Вам ничего не выплатят, а заставят принести заполненный бланк.

С 1 июля 2015 года водители вправе не вызывать инспекторов ГИБДД, а самостоятельно оформить необходимые документы для получения компенсаций по ОСАГО. В случае, когда в ДТП участвовали два автомобиля, пострадавших нет, то водители могут оценить нанесенный ущерб и если его размер не вызывает разногласий, то участники аварии могут компенсировать ущерб самостоятельно. При этом нужно потребовать расписку о том, что Вы заплатили пострадавшему, чтобы в дальнейшем к Вам не было претензий.

Мне самому пришлось так однажды сделать: сосед по двору помог дернуть мою машину со стоянки после "уборки" на ней снега трактором, а в итоге я фаркопом разбил ему противотуманку, тут уж не до оформления ДТП, на работу все спешили, отдал ему 1000 рублей и поехали все по своим делам.

О том, как самостоятельно оформить ДТП при помощи европротокола, Вы можете узнать здесь.

Остается пожелать Вам, дорогие читатели, безаварийно езды! Ну а уж если Вы попали в аварию — не паникуйте, главное, что живы, остальное все обычная суета.

Автор: Дмитриев Виталий, дата публикации: 29.09.2016 г.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector