Что значит неаттестация в школе в четверти

Что значит неаттестация в школе в четверти

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

 Негосударственное образовательное учреждение школа среднего

(полного) общего и дополнительного образования "София"

630132 г. Новосибирск, ул. 1905 года, 39, тел. 2-172-172

Директор НОУ «София»

Положение об аттестации и оценке результатов

обучения учащихся в Школе

Цель аттестации: установление факта и степени усвоения учащимися программного материала путем сравнивания уровня их знаний способов действий с требованиями программ и образовательных стандартов.

Цель: анализ процесса формирования знаний и умений учащихся.

Проводится на уровне: «учитель-ученик». Текущая аттестация дает возможность учителю и ученику своевременно реагировать на недостатки, выявлять их причины и принимать необходимые меры к устранению. Важна для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесения изменений в планирование последующего обучения и повышения качества знаний обучающихся.

Цель: проверка качества усвоения программного материала по каждой крупной теме курса.

Проводится на уровне: «учитель — ученик».

Специфика тематической аттестации:

— ученику предоставляется возможность пересдать, досдать материал, исправить полученную отметку в течение одной недели после изучения темы;

— при выставлении четвертной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а отдает преимущества итоговым отметкам по сдаваемой теме.

Сроки и формы тематического контроля учитель указывает в тематическом

плане, завуч фиксирует в графике контрольных работ.

3. Итоговая аттестация

Цель: оценить результаты обучения за определенный промежуток учебного времени — четверть, полугодие, год. Осуществляется на уровне:

На основании текущих отметок за устные и письменные ответы, результатов контрольных работ, зачетов учитель выставляет во 2-9 классах четвертные, а в 10-11 классах полугодовые отметки. Четвертная отметка может быть выставлена ученику при наличии не менее 3-х текущих. В конце учебного года выставляются годовые отметки на основании четвертных и полугодовых отметок с учетом результатов дифференцированных зачетов. Отметка должна отражать фактическую подготовку ученика по всем показателям к моменту ее выставления, а не выводиться как среднее арифметическое предыдущих.

4.Дифференцированные зачеты, выпускные экзамены (выделены в отдельный вид аттестации, так как морально-психологический настрой, ответственность учащихся и учителей много выше, чем при итоговой аттестации).

Цель: определение факта и степени освоения обучающимися образовательных программ. Контроль осуществляется на уровне:

администрация ! — учитель — ученик

в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений РФ, а в 5-8,10 классах в соответствии с Положением об итоговой аттестации учащихся переводных классов в НОУ «София».

Формы проведения аттестации:

• письменная контрольная работа;

• написание и защита реферата;

Оценка результатов обучения

Процедура аттестации завершается оцениванием. Учитель применяет для оценивания отметку — цифровой балл (минимальный — 1, максимальный5) и оценочное словесное суждение. Учащимся 2 -11 классов выставляются текущие, четвертные (полугодовые), годовые отметки, а учащимся 5-11 классов (после сдачи зачетов и выпускных экзаменов) итоговые отметки.

Читайте также:  Неявки с разрешения администрации это

Учащимся 1 класса отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения программы характеризуется только словесными оценочными суждениями.

1.Требования к оцениванию:

• личностный подход — сравнение сегодняшних достижений ученика с его вчерашними успехами;

• оценка должна способствовать формированию у школьников умений оценивать свои результаты, сравнивать их с эталонными, видеть ошибки.

2. Параметры оценочной деятельности учителя:

• качество усвоения предметных ЗУН, их соответствие требованиям учебных программ;

• владение школьниками «надпредметными» знаниями (умение работать с учебным текстом, планировать свой ответ, проверять собственную работу и т. п.);

• степень развития основных качеств умственной деятельности (умение анализировать, связно излагать мысли, обобщать, творчески решать задачу и др.);

• уровень развития познавательной активности, мотивации, самоанализа.

Функции участников образовательного процесса:

• составляет и координирует график контрольных работ и зачетов на четверть (в день про водится не более 1 контрольной работы, в неделю не более трех);

• два раза в год проводит административные контрольные работы по русскому языку и математике, по остальным предметам — один раз в год;

• составляет расписание зачетов и экзаменов;

• осуществляет контроль за подготовкой и проведением зачетов, экзаменов.

• совместно с завучем готовит тексты итоговых контрольных работ

• согласовывает с учителями-предметниками материалы для проведения зачетов и экзаменов

• обобщает результаты контрольных работ, анализирует типичные ошибки

• вырабатывает рекомендации с целью улучшения качества обучения

• знакомит учащихся с критериями выставления отметок;

• обеспечивает условия объективного контроля;

• готовит контролирующие материалы для тематического и итогового контроля;

• анализирует результаты контроля, формулирует причины успехов и неудач, намечает пути улучшения обученности учащихся;

• ведет учет индивидуальных достижений учащихся;

• выставляет текущие отметки за устные и письменные ответы в журнал и дневник учащегося одновременно;

• выставляет четвертные (полугодовые), годовые отметки на предметной странице журнала в последние три дня четверти;

• сдает в учебную часть информацию о результатах работы по предмету один раз в четверть.

• контролирует выставление отметок в дневники учащихся, выставляет недостающие отметки один раз в неделю (желательно в пятницу);

• заносит в сводную ведомость успеваемости и дневники учащихся четвертные (полугодовые), годовые и итоговые отметки;

• выставляет итоговые отметки в личные дела учащихся;

• выставляет текущие отметки в экран успеваемости, подсчитывает средний балл (1 раз в месяц);

• сдает в учебную часть сведения об итогах учебной работы класса (2 раз в четверть).

• знает критерии оценок по предмету;

• систематически выполняет домашнее задание;

• выполняет рекомендации учителя по работе над ошибками, по ликвидации пробелов в знаниях;

Читайте также:  Проверка паспорта гражданина россии

• своевременно предоставляет дневник учителю.

Учредитель Е.М. Шаталова

Аттестация учащихся по результатам четверти (полугодия)

Учащийся может быть аттестован по предмету только в том случае, если:

Им усвоены ключевые вопросы изучаемых тем, сданы контрольные работы, зачеты по всем темам аттестационного периода (четверть, полугодие)

Количество отметок соответствует следующим нормам:

При курсе, рассчитанном на

Минимальное количество отметок за четверть

Минимальное количество отметок за полугодие

2 часа в неделю

3 часа в неделю и более

Условия неаттестации по результатам четверти (полугодия)

Ученик, пропустивший более 50% уроков по предмету и не имеющий необходимого количества отметок, не может быть аттестован за учебный период (четверть, полугодие)

При неаттестации или неудовлетворительной отметке за одну четверть (полугодие), ученик обязан сдать ключевые темы (зачеты, контрольные работы) в течение каникул или первой недели следующей четверти (полугодия). В противном случае он не может быть положительно аттестован по итогам учебного года и может быть переведен в следующий класс только условно .

Условия ликвидации задолженностей по учебным предметам:

В случае неаттестации учащегося по болезни (что должно быть подтверждено только медицинскими документами) учитель проводит консультации по пропущенным темам и организует проверку знаний по пропущенному учеником материалу по индивидуальному графику. Отметка выставляется в журнал.

При неаттестации вследствие пропусков занятий по иным причинам ответственность за подготовку ученика несут родители.

Ликвидация задолженности учеником, не аттестованным вследствие пропусков по неуважительным причинам, допускается только в сроки, установленные администрацией школы (перенос сдачи зачетов по желанию ученика не допускается). О ликвидации задолженности оформляется зачетная ведомость, в которую вносятся отметки за конкретно сданные темы. Затем все отметки (в т .ч. и неудовлетворительные) выставляются в журнал.

Ученик, пропустивший предыдущий урок не по болезни (отсутствует документ из медицинского учреждения) обязан быть готов к следующему уроку. Результаты опроса, контрольной или самостоятельной работы выставляются в журнал в общем порядке. Разовый визит в медицинское учреждение (например, посещение стоматологического кабинета) не является основанием для отказа учащегося от опроса или выполнения работы на следующем уроке.

Если в период болезни ученика проводилась контрольная работа, ученик выполняет данную контрольную работу или сдает материал в устной форме в течение недели после выздоровления и после предварительной консультации учителя.

Здравствуйте. Да собственно ничем не грозит., если есть уважительная причина пропусков.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Вас должны условно перевести в 11 класс и предоставить возможность пересдать предмет. Оставить на второй год могут только с согласия родителей. Без согласия родителей на второй год могут оставить только если будет неаттестация по окончании 11 класса.

Читайте также:  В исключительном ведении субъектов рф находятся

(ст 58 Закона об образовании)

Промежуточная аттестация проводится в формах, установленных учебным планом и в порядке, определяемой учебной организацией.

Попросите показать локальный нормативный акт (положение, приказ и тому подобное), в котором в организации установлено, что именно посещение предмета является основанием для аттестации или неаттестации. И попросите объяснить, почему Вас не аттестовывают, если, например, все контрольные работы по предмету у Вас написаны.

Здравствуйте. Учусь в 10 классе, по итогам полугодия выходит неаттестация по химии (по пропускам справку не носил, поэтому все прогулы "неуважительные", их 7 из 13. Осталось 2 урока, ни одной оценки нет. Для аттестации, как говорит учительница химии, нужно не меньше 5 оценок, заработать которые за 2 урока невозмтжно. Говорит "не будет справок — не будет аттестации", после уроков прийти к ней не выйдет (отказывает). Администрация (завуч по старшим классам) в известность поставлен был. Цитата: "Ну, работай на уроках, получай оценки. Она права, я ее заставить сидеть с тобой не могу". Как она себе представляет 5 оценок за 2 урока?! Короче, никто из них навстречу не идёт. Нервный срыв уже на этой почве заработал, не могу учиться нормально на остальных уроках.

Во-первых, боюсь, что будет, впоследствии неаттестации.

Во-вторых. Как всё-таки получить эту аттестацию?

В-третьих, повлияет ли она на перевод в другую школу?

Успешное прохождение промежуточной аттестации этот вопрос решается только на уровне взаимодействия обучающегося и образовательного учреждения. То есть только договариваться с педагогом.

Однако непрохождение промежуточной аттестации еще не влечет за собой мгновенное настепление отрицательных последствий. В соответствии со статьей 58 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Образовательные организации обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

Законодательство не устанавливает ограничений на перевод в другое ОУ в связи с наличием академической задолженности. Принимающее ОУ должно создать условия для ее ликвидации также как и ОУ, во время учебы в котором она появилась.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector