Характеристика 11 класса на начало учебного года

Характеристика 11 класса на начало учебного года

2007-2019 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

План воспитательной работы предназначен для учащихся 11 класса. Он содержит характеристику класса, план — сетку, отдельную материал по видам деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
plan_vospitatelnoy_raboty_11_klassa._spirina_e._n.docx 55.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОТЕЛЬНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

140055, МО, г.о.Котельники, мкр. Белая Дача, д.8 тел/факс 559-96-00, 559-86-09

План воспитательной работы

Цели и задачи воспитательной работы в 2012 – 2013 учебном году:

Формирование социально ответственного поведения, подготовить учащихся к будущей деятельности на пользу общества.

Подготовить учащихся к дальнейшему обучению, направленному на овладение будущей профессией.

Заботится о здоровье и жизни учащихся.

Помогать детям овладевать навыками самостоятельности (принятие решений, самовоспитание, самообразование).

Накапливать опыт общения с родителями, друзьями через совместные мероприятия.

Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем:

Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям)

Повышения уровня воспитанности

Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность

Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры

Воспитание чувства коллективизма: навыков взаимопомощи

Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

Укрепление связи: семья – школа.

В 11 классе 18 учеников. Из них 9 девочек и 9 мальчиков. В основном дети 1995 года рождения.

В классе по итогам 10-го класса семь человек учатся на «хорошо» и «отлично». Есть группа ребят, так называемый резерв, которые имеют по одной и две тройки. Это Кабанова Татьяна, Поляков Антон, Лебедев Павел, Станкевич Анастасия. В силу необходимости сдачи экзаменов в форме ЕГЭ, многие посещают элективные курсы по математике, химии, русскому языку, изучают по выбору профильные предметы.

Коллектив 11 класса работоспособен, и все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. В классе есть учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазий и мыслящих нестандартно (Романова Ирина, Гаспарян Анна, Цацурян Флора). Класс готов решать творческие задачи: в коллективе есть учащиеся, которые активно принимают участие в жизни класса и школы (Рыбаулин Валерий, Меликян Степан, Караханян Ася, Романова Ирина, Гаспарян Анна, Цацурян Флора).

Не все учащиеся в 10-м классе были настойчивы в усвоении знаний, хотя имеют хорошие способности к их приобретению. Поэтому необходимо в этом учебном году обратить внимание на этих учащихся, контролировать успеваемость, подготовку к урокам, постоянно держать связь с родителями.

Ребята осознанно относятся к учебным занятиям, выполняют требования преподавателей. Особых нарушений дисциплины не было. Частых жалоб со стороны педагогического коллектива нет.

За пошлый учебный год в основном у всех учащихся были пропуски по болезни или уважительной причине.

Дети в классе в основном из семей со средним достатком. Шесть человек имеют неполные семьи, в которых мамы одни воспитывают своих детей.

По итогам прошлого года все учащиеся принимали активное участие во всех классных и школьных мероприятиях. В классе есть группа детей, которые на протяжении нескольких лет занимаются в школьных кружках.

Читайте также:  Срок действия обследования зданий и сооружений

Класс очень активно участвует во всех викторинах и конкурсах, проходимых в школе. Причём, если одна часть учащихся выступает, то другая обязательно присутствует в виде болельщиков.

Отношения между мальчиками и девочками доброжелательные.

Формальным лидером в классе является Цацурян Флора. Около неё постоянно находится группа девочек, которые помогают ей во всём: организации и проведении мероприятий в классе и школе.

Среди учащихся класса существует несколько микрогрупп, в которых ребята объединены общими интересами и симпатиями друг к другу. Все учащиеся, как в группах, так и между группами, хорошо между собой общаются. Конфликтов в отношениях нет.

Неадаптированных детей в классе нет.

Все учащиеся класса добросовестно и ответственно относятся к делам класса и школы.

С уважением относятся к учителям.

Коллектив родителей класса ответственный, понимающий, активный. Благодаря помощи родительского актива в классе были организованы совместные экскурсии по области.

Учащиеся класса осознают себя единым целым.

Цацурян Флора – староста класса

Романова Ирина – член Совета старшеклассников

Рыбаулин – председатель Совета старшеклассников

Кабанова Татьяна – ответственная за вожатскую работу

Нехорошев Дмитрий – трудовой сектор

Гаспарян Анна, Цацурян Флора, Романова Ирина – редколлегия

Укладчикова Мария – культмассовый сектор

Поляков Антон, Хренов Сергей, Меликян Стапан, Асланян Арут – спортивный сектор

Цель: 1) оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно; 2) обогащение представления об окружающем мире, развитие потребности в расширении кругозора.

Задачи: 1) определить круг реальных учебных возможностей ученика; 2) создать условия для подтверждения учащихся в интеллектуальном развитии; 3)формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Содержание и формы работы

Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за предыдущий учебный год для организации коррекционной работы.

Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося.

В течение учебного года

Контроль за успеваемостью учащихся класса, оказание помощи.

В течение учебного года

Анализ учебной деятельности, диагностики своих достижений.

Классный руководитель и учебный сектор

Поддержание интереса к учёбе. Участие в конкурсах по развитию внимания, памяти, мышления; в интеллектуальных играх; научно-исследовательских конференциях; элективных курсах.

В течение учебного года

Классный руководитель, учителя-предметники, актив класса

Помощь в развитии интеллектуальных способностей и достижении высоких результатов.

В течение учебного года

Проводить обзоры и обсуждение прочитанного в периодических изданиях и увиденного в СМИ.

Один раз в месяц.

Классный руководитель и пресс-центр

Принимать активное участие в предметных неделях.

В течение учебного года

Классный руководитель, учителя-предметники

Провести классный час: «Юмор в жизни человека»

Лингвистический интеллектуальный марафон.

Принимать активное участие в школьных, городских предметных олимпиадах.

Классный руководитель, учителя-предметники

Классный час: «Глубинные тайны человеческого познания»

Классный руководитель, учебный сектор

Беседа: «Учебные заведения Москвы и Московской области»

Принять активное участие в празднике «День знаний»

Классный руководитель, актив класса

Нравственно-правовая, патриотическая деятельность.

Цель: 1) формирование гражданской позиции, привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного города; 2) обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи: 1) формировать у учащихся культуру миропонимания; 2) формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нём; 3) обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования

Содержание и формы работы

Однодневные походы по местам боевой славы Котельники – Дзержинский – Лыткарино).

В течение учебного года

Классный руководитель, актив класса

В течение всего учебного года продолжать работу вожатых.

В течение учебного года

Классный руководитель, учителя истории

Беседа «Обязанности гражданина России»

Классный час: «Что вы хотите от жизни?»

В течение учебного года

Участие в городском конкурсе «Готов служить России»

Беседа: «Семья в жизни человека»

Беседы с представителями правоохранительных органов об ответственности учащихся за правонарушения.

В течение учебного года

Классный руководитель, инспектор ПДН

Участие в подготовке концерта учителям-ветеранам: «День пожилого человека-день мудрости».

Классный руководитель, актив класса

Беседа на тему: «Толерантность как феномен массового сознания»

Беседа, посвящённая Дню героя.

«Встреча поколений» — мероприятия в честь Дня Победы.

Классный руководитель, актив класса

Беседы о борьбе с террором.

В течение учебного года

Классный час, посвящённый Дню матери: «Я люблю тебя до слёз…»

Классный руководитель, актив класса

Экскурсия в музей Боевой славы и музей города.

Читайте также:  Банки которые одобряют с 18 лет кредиты

Дискуссия на тему: «Я имею право на…»

Классный руководитель и творческая группа

Классный час: «Какие воспоминания оставлю я о себе в школе»

Классный руководитель, актив класса

Классный час «Уроки семейных ценностей»

Цель: развитие художественно-эстетического вкуса, интереса к внеклассной деятельности.

Задачи: 1) создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности внеурочной деятельности; 2) изучение интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности; 3) развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Содержание и формы работы

Развитие творчества в оформлении класса, классного уголка.

В течение учебного года

Классный час «Правила поведения учащихся в школе».

Выпускать газеты-поздравления учителям и одноклассникам

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Данный коллектив 11б класса существует второй год. На начало учебного года в классе – 20 учащихся: девочек – 18 , мальчиков – 2 .

Был создан из учащихся трех девятых классов МОУ СОШ № 3. Из других школ пришли 3 человека, не училась до поступления в 10 класс одна ученица. Воспитываются без отца 5 учащихся, в классе есть ученица, которая находится под опекой.

По итогам 10 кл 1 человек успевает на «4» и «5», остальные учащиеся успевают на «удовлетворительно»

Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся класса очень низкий. Есть учащиеся и с плохой памятью, не владеющие способами запоминания, у большинства учащихся слабо развита устная речь. С этими учениками должна проводиться индивидуальная работа. В классе учатся и ребята, которые имеют некоторый потенциал, могут учиться лучше, но, в силу недостаточного контроля со стороны родителей, личностных качеств, они не всегда готовы к урокам, не заинтересованы в получении новых знаний и хороших оценок.

В 11б классе низкая работоспособность, не все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда, на уроках малоактивны. Но есть учащиеся, которые проявляют меньше активности, но стараются выполнять требования учителей, отвечать на поставленные вопросы.

Требуется постоянный контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков некоторых учащихся.

Иногда нарушают дисциплину на уроках следующие учащиеся (Ф.И.) В основном же дисциплина на уроках в 11 б классе хорошая.

В свободное от учебы время ребята в основном ничем не занимаются (кроме 3 девочек, которые серьезно занимаются хореографией и вокалом) В классных, школьных и городских мероприятиях принимают участие с удовольствием большинство учащихся класса. В общественно-полезном труде также учащиеся принимают активное участие. По итогам 2007-2008 уч.года некоторые учащиеся получили школьные грамоты и грамоты СДО «Я-МАЛ».

Родительская общественность, к сожалению, не особенно влияет на классный коллектив. Даже по просьбе классного руководителя родители не принимают участие в совместных делах со своими детьми.

В классе течении 2007-2008 у.года сформировался определенный актив. Это учащиеся, которые сразу откликаются на любую просьбу классного руководителя, учителей-предметников: (Ф.И) Безусловным лидером в классе является ( Ф.И), которая может увлечь ребят на выполнение какой-либо работы. Это активная, отзывчивая, работоспособная девочка, которая обладает организаторскими способностями. В классе есть ученики, которые не хотят принимать участие в общественных делах (Ф.И). К сожалению, юноши вообще не принимают участие в школьных и классных мероприятиях, хотя в общественно-полезном труде принимают участие.

Общий эмоциональный климат в коллективе благополучный.

Анализ работы за 2007-2008 учебный год

В 10б классе обучалось на начало года 28 человек. Из них 22 – девочки, 6 – мальчиков.

В классе в течение года проводилась целенаправленная работа по созданию коллектива, развитию самоуправления в классе, созданию благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности – это и работа с родителями, с классом в целом, группами, индивидуальная работа.

Уровень сплоченности коллектива в классе – средний. Взаимоотношения в классе в основном доброжелательные, но все таки требуется определенная направленная работа на развитие духа товарищества, взаимопонимания и эмпатии. Преобладающее отношение учащихся к учителями к школе – положительное. В течение года в жизнедеятельность класса были включены 70 % учащихся, к сожалению отношения между мальчиками и девочками в классе не налажены (хотя мальчиков было всего 6 человек). Ребят отличает замкнутость, необщительность, их очень трудно было вовлечь в какие-то ни было классные и внешкольные мероприятия. Но классе сформировался значительный актив (Ф.И). Эти учащиеся проявляют инициативу, творчество, самостоятельность в общественной деятельности.

Учащиеся класса в течение года принимали активное участие в деятельности ДОО «Детство без границ». При их непосредственном участии прошли следующие городские акции: «Экологический лабиринт», «Костер дружбы», «День Земли». Учащиеся 10б класса принимали самое активное участие в организации и проведении следующих школьных праздников: 1 сентября ( украшение зала и вестибюля, участие в сценарии), акция «Школьный двор», Ученическая конференция, Осенний бал. Группа девочек 10б класса приняли участие в проведении Новогодних елок для всех учащихся школы, остальные ребята украшали актовый зал. Команда КВН 10 б класса «Девчонки с нашего двора» заняла 2 место в школьном празднике, посвященном 8 марта. Учащиеся 10б класса приняли непосредственное участие в подготовке и проведении акции «Здоровее поколение выбирает» и «Красная лента», посвященных Всемирному дню борьбы со СПИДом. Группа девочек стала непосредственными помощниками при проведении Дня микрорайона. Учащиеся 10б в течение года принимали участие к праздничных концертах, посвященных Дню учителя, 23 февраля, 8 марта. По итогам года самые активные учащиеся были награждены школьными грамотами и грамотами СДО «Я-МАЛ».

Читайте также:  Как узнать какая сумма накопительной части пенсии

Классным руководителем проведена большая воспитательная работа по следующим направления:

  • Интеллекутально-познавательная работа;
  • Спортивно-оздоровительная;
  • Досуг;
  • Профессиональная ориентация;
  • Работа с родителями;
  • Индивидуальная работа

Использовались разные формы и методы, сочетались общие групповые и индивидуальные формы работы. Были проведены следующие тематические классные часы: «Я – гражданин России, я – гражданин Ноябрьска», дискуссионный клуб «Моя жизнь. Мои права», «Как управлять собой. Методы самовоспитания», «Красота и здоровье (в рамках марафона «Мой выбор»), « Как выбрать профессию. Соответствие профессии характеру», «Непобедимая и легендарная…», «Культура взаимоотношений юношей и девушек», «Как готовиться к экзаменам», «Мы нашей памяти верны» (к 9 мая). Содержание классных часов соответствовало возрасту и интересам учащихся. Но особый интерес у учащихся вызвали следующие классные дела: посещение ОГПС-9, поход выходного дня, акция «Рождественский подарок далекому другу», посещение выставки работ знаменитого художника Н.Рериха, подготовка Новогодних утренников для 1-8 классов.

В течение года проводилась индивидуальная работа с неуспевающими учащимися, учащимися, стоящими на учете в КДН и ЗП (Викшняйкина Ирина), опекаемыми детьми, детьми, воспитывающимися в неполной семье, учащимися, которые часто пропускают уроки по неуважительной причине. Эти учащиеся постоянно вовлекались в общественную деятельность, проводились индивидуальные беседы, ребята были под постоянным контролем классного руководителя и учителей-предметников. Одна ученица была снята с учета в КДН и ЗП. К сожалению, по итогам года один ученик был аттестован на «2» по 4 предметам.

В 2007-2008 уч.году были проведены следующие родительские собрания:

  • Пути самоутверждения подростка- десятиклассника. Семья сегодня (в восприятии старшеклассников)
  • Об этом с тревогой говорят родители….Наркомания. Что об этом нужно знать?
  • Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.
  • Как воспитать толерантного человека.
  • Итоговое собрание «Итоги учебного года»

Недостатком в работе с родителями считаю отсутствие совместных с родителями мероприятий (большинство родителей учащихся не пришли на открытое родительское собрание совместно с детьми в День микрорайона.) Индивидуальная работа с родителями проводилась на достаточном уровне. В классе есть родители, которые вообще не посещали родительские собрания и никак не связывались с классным руководителем (Головин И.)

Цели и задачи воспитательной работы в 2008-2009 уч. году.

Главной целью воспитательной работы в 11б классе является создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем

  • Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
  • Повышения уровня воспитанности
  • Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность
  • Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры
  • Укрепление связи: семья – школа.

Тематика классных часов

Сентябрь (формирование навыков самообучения) – «Самостоятельность, самообразование, самоуправление»

Октябрь (формирование навыков ЗОЖ) – «жизнь прекрасна – ЗОЖ – мой образ жизни»

Ноябрь (профилактика употребления ПАВ) – «Сделай правильный выбор»

Декабрь (правовое воспитание) – «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних»

Январь (экологическое воспитание) – «Не допустить катастрофы»

Февраль (воспитание личности) – «Уважение и терпимость»

Март (профориентация) – «Знакомьтесь – новые профессии». Выбор профессии – ответственное дело выпускника. Какие профессии будут востребованы на рынке труда через 5 лет?

Апрель (семья) – Основные проблемы в области семейных отношений

Май (патриотическое воспитание) – «О сколько сыновей, великая Россия, ты отдала за то, чтобы быть великой…»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector