Надпись огнеопасно на автоцистерне

Надпись огнеопасно на автоцистерне

Дополнительно к оснащению таблицами и знаками по ДОПОГ, транспортные средства перевозящие опасные грузы маркируются согласно Постановлению Правительства РФ №720 от 10.09.2009г. «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»:

При перевозке нефтепродуктов, слева, справа и сзади автоцистерна должна иметь надпись «ОГНЕОПАСНО» (п. 1.18.10 приложения №6 к Техническому регламенту) и Знак ограничения скорости (п. 1.18.9 приложения №6 к Техническому регламенту).

При перевозке сжиженных углеводородных газов, по обеим сторонам сосуда должна быть нанесена надпись «ПРОПАН – ОГНЕОПАСНО», а на заднем днище – «ОГНЕОПАСНО» (п. 1.20.15 приложения №6 к Техническому регламенту).

Наклейки «ОГНЕОПАСНО» изготовлены размером:

Для боковой поверхности цистерны бензовоза: 0,25 х 2,0 м

Для задней поверхности цистерны бензовоза: 0,15 х 1,3 м

Комплект наклейки Огнеопасно предназначен для нанесения на боковые и заднюю поверхность цистерн перевозщих огнеопасные, жидкие вещества.

Руководствуясь актуальным Техническим Регламентом Таможенного Союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» определены требования к надписям «Огнеопасно» на бензовозах:

«1.18.8. На боковых сторонах и сзади автоцистерна, прицеп (полуприцеп) – цистерна должна иметь надпись «ОГНЕОПАСНО». Надпись выполняется на русском языке и может дублироваться на государственном языке государства – члена Таможенного союза. Цвет надписи должен обеспечивать ее четкую видимость.»

Таким образом этим регламентом была определена необходимость нанесения надписей Огнеопасно, но не указан порядок, размер и место нанесения таких надписей. ГОСТ-ов определяющих требования к таким надписям не найдено как и других регламентов и правил что либо определяющих.

Но с давних пор были самими перевозчиками и изготовителями цистерн определены цвет и размер таких надписей.

Для боковой поверхности цистерны бензовоза: 2 м х 0,2 м

Для задней поверхности цистерны бензовоза: 1,3 х 0,15 м

Изготовлены такие надписи на основе литых пленок ORACAL которые предназначены для использования на улице и имеют гарантийный срок службы 5-7 лет (реально больше). Буквы вырезаны путем плоттерной резки и для последующего удобного монтажа перенесены на специальную монтажную пленку.

Элементами маркировки транспортных единиц при перевозке нефтепродуктов являются информационные табло, маркировочные знаки, таблички оранжевого цвета и предупреждающие надписи. Информационные табло передают в графической форме информацию о виде (видах) опасности перевозимого груза. Маркировочные знаки информируют об опасности нефтепродукта для окружающей среды и предупреждают о высокой температуре перевозимого груза. Таблички оранжевого цвета указывают на то, что перевозка груза осуществляется по специальным правилам, а также предоставляют информацию, необходимую для идентификации опасного груза, определения видов и степени его опасности. Предупреждающие надписи дополнительно информируют о пожарной опасности груза.

Кроме того, на цистерне или на прикрепленной к ней табличке указывается название ее владельца (оператора) и техническая информация, необходимая для безопасной эксплуатации цистерны.

При перевозке опасных веществ в цистернах, большая часть требований ДОПОГ, в том числе касающихся маркировки информационными табло, маркировочными знаками и табличками оранжевого цвета, действуют практически с первого грамма опасного груза. Поэтому пустые, не очищенные от опасных грузов цистерны и перевозящие их транспортные средства, должны иметь такую же маркировку, как и наполненные.

На водителя возлагается обязанность по креплению к транспортным средствам соответствующих загруженным в цистерну нефтепродуктам информационных табло, маркировочных знаков и табличек оранжевого цвета. Водитель должен также снять (закрыть) эти элементы маркировки после опорожнения цистерны и ее очистки от всех остатков опасных грузов.

5.1. Маркировка информационными табло

В зависимости от класса перевозимого нефтепродукта, для маркировки автоцистерн используются информационные табло по образцу знака опасности № 3 или № 9. Соответствующие образцы информационных табло показаны на рис. 5.1 и 5.2.

Читайте также:  Получение земли многодетным семьям в москве


Информационные табло размещаются на боковых сторонах и сзади автоцистерны. Когда в автоцистерне с несколькими секциями перевозятся различные нефтепродукты, соответствующие информационные табло крепятся с обеих сторон цистерны, в местах расположения соответствующих секций. По одному информационному табло каждого образца, прикрепленного к боковым сторонам цистерны, крепится сзади автоцистерны (рис. 5.3). Однако, если для всех секций цистерны требуются одни и те же информационные табло, они должны быть прикреплены по одному с обеих сторон и сзади автоцистерны (рис. 5.4).

К пустым, не очищенным от остатков опасного груза автоцистернам, должны быть прикреплены информационные табло, соответствующие грузу, который в них перевозился. Информационные табло, которые не относятся к перевозимым грузам или их остаткам, должны быть сняты или закрыты.

5.2. Технические требования к информационным табло

Информационные табло, которые крепятся к автоцистернам должны иметь (рис. 5.5):
• цвет, символы и общую форму, соответствующую образцам знаков опасности, указанным в колонке 5 Перечня опасных грузов для грузов, содержащихся в цистерне или секции цистерны (см. табл. 5.1);
• минимальные размеры 250 × 250 мм;
• пунктирный или сплошной внешний контур, если они располагаются не на контрастном фоне.

Разрешается использовать информационные табло уменьшенных размеров (100 × 100 мм) или заменять информационные табло знаками опасности для автоцистерн вместимостью не более 3 м3 (3000 л).

Информационные табло могут быть изготовлены из самоклеющейся пленки, нанесены краской или любым другим равноценным способом, обеспечивающим долговечность маркировки и ее стойкость к атмосферным воздействиям.

Когда информационные табло размещаются на устройствах с откидными щитками, то эти устройства должны быть сконструированы и закреплены таким образом, чтобы исключалась любая возможность их откидывания или отрыва от крепления во время перевозки (в частности, в результате ударов или непреднамеренных действий).

5.3. Маркировка знаками для веществ при повышенной температуре

Битум в цистерну обычно наливается подогретым до температуры 160—200 °С. Автоцистерны при его перевозке обозначаются маркировочными знаками для веществ, перевозимых при повышенной температуре, соответствующими образцу, показанному на рис. 5.6.

Знак является обязательным, если температура битума при отгрузке или перевозке не ниже 100ºС.

Знак должен быть красного цвета и иметь форму равностороннего треугольника с минимальным размером боковых сторон 250 мм.

Знак размещается по бокам и сзади транспортных средств (рис. 5.7).

5.4. Маркировка знаками для веществ, опасных для окружающей среды

Бензины, реактивные, дизельные и судовые топлива, а также некоторые масла, являются веществами, опасными для окружающей среды (на что указывает дополнительная запись в транспортном документе). Автоцистерны при их перевозке обозначаются маркировочным знаком, показанным на рис. 5.8. Знак вещества, опасного для окружающей среды, должен иметь размер 250 × 250 мм и крепиться рядом с информационными табло, прикрепленными к цистерне (рис. 5.9).

Знак вещества, опасного для окружающей среды, не требуется крепить к автоцистернам с битумом (№ ООН 3257), кроме случаев, когда грузоотправитель сделал в транспортном документе запись «Опасное для окружающей среды».

5.5. Маркировка табличками оранжевого цвета

Транспортные единицы, перевозящие нефтепродукты, должны иметь две расположенные в вертикальной плоскости таблички оранжевого цвета. Одна из этих табличек крепится спереди транспортной единицы, другая — сзади, и обе — перпендикулярно продольной оси транспортной единицы.

На обеих боковых сторонах автоцистерн с нефтепродуктами крепятся хорошо видимые и размещенные параллельно продольной оси транспортного средства дополнительные таблички оранжевого цвета. В случае цистерн с несколькими секциями эти таблички крепятся на боковых сторонах каждой секции цистерны. На дополнительных табличках оранжевого цвета указывается номер ООН и идентификационный номер опасности, предписанные в Перечне опасных грузов для каждого из нефтепродуктов, перевозимых в цистерне или в отсеке цистерны (см. табл. 5.1).

Читайте также:  Следующий президент россии 2024

Пример маркировки транспортных единиц табличками оранжевого цвета показан на рис. 5.10.

Если в автоцистерне или транспортной единице с несколькими цистернами перевозится только один нефтепродукт, дополнительные таблички оранжевого цвета могут не прикрепляться, при условии, что на табличках, прикрепленных спереди и сзади транспортной единицы, указаны идентификационный номер опасности и номер ООН перевозимого вещества (рис. 5.11).

На автоцистерны или транспортные единицы с одной или несколькими цистернами, перевозящие только вещества с номерами ООН 1202, 1203, 1223 или авиационное топливо с номерами ООН 1268, 1863, дополнительные таблички оранжевого цвета могут не прикрепляться, при условии, что на прикрепленных спереди и сзади транспортной единицы табличках указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для наиболее опасного из перевозимых веществ, в данном случае — для вещества с самой низкой температурой вспышки (рис. 5.12).

Идентификационные номера опасности, которые указываются на табличках оранжевого цвета при перевозке нефтепродуктов, имеют следующие значения:
30 — легковоспламеняющаяся жидкость (температура вспышки 23—60 °С, включая предельные значения); легковоспламеняющаяся жидкость или твердое вещество в расплавленном состоянии с температурой вспышки выше 60 °С, разогретые до температуры, равной или превышающей их температуру вспышки; самонагревающаяся жидкость;
33 — легковоспламеняющаяся жидкость (температура вспышки ниже 23 °С);
90 — опасное для окружающей среды вещество; прочие опасные вещества;
99 — прочие опасные вещества, перевозимые при повышенной температуре.

Все таблички оранжевого цвета, прикрепленные к транспортным средствам и цистернам, должны соответствовать перевозящимся в них опасным грузам. Таблички оранжевого цвета, не относящиеся к перевозимым опасным грузам или их остаткам, должны быть сняты или закрыты. Если таблицы закрыты, то покрытие должно быть сплошным и оставаться эффективным после пребывания в огне в течение 15 мин.

5.6. Технические требования к табличкам оранжевого цвета

Таблички оранжевого цвета должны иметь светоотражающую поверхность, черную окантовку шириной 15 мм, основание 400 мм и высоту 300 мм. Они могут быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм. Если площадь поверхности транспортного средства не позволяет прикрепить таблички таких размеров, то могут применяться уменьшенные таблички оранжевого цвета, размер основания которых может варьироваться в пределах от 300 до 400 мм, размер высоты от 120 до 300 мм. Ширина черной окантовки уменьшенных табличек оранжевого цвета должна быть не менее 10 мм (рис. 5.13). Для каждого размера допускается отклонение ±10%.

Используемый материал должен быть атмосферостойким и обеспечивать долговечность маркировки.

Крепления должны быть такими, чтобы таблички оставались прикрепленными к транспортному средству независимо от его положения. Кроме того, таблички не должны отделяться от их креплений после пребывания в огне в течение 15 мин.

Если на табличке необходимо указывать идентификационный номер опасности и номер ООН, то идентификационный номер опасности располагается в верхней ее части, а номер ООН — в нижней. Горизонтальная линия шириной 15 мм делит табличку на две равные половины. Номер ООН и идентификационный номер опасности должны быть нестираемыми и оставаться разборчивыми после пребывания таблички в огне в течение 15 мин.

Если используются таблички со сменными цифрами, составляющими идентификационный номер опасности или номер ООН, то эти цифры должны оставаться на своем месте независимо от положения транспортного средства.

Читайте также:  Надо ли менять номера при покупке автомобиля

5.7. Предупреждающие надписи

Эксплуатируемые на территории Таможенного союза автоцистерны для перевозки жидких нефтяных топлив * и масел должны иметь предупреждающие надписи.

* В соответствии с ГОСТ 26 098—84 «Нефтепродукты. Термины и определения» жидкими нефтяными топливами являются жидкие нефтепродукты, удовлетворяющие энергетические потребности путем превращения химической энергии углеводородов в тепловую. К таким топливам относятся, например, авиационный и автомобильный бензин, дизельное и газотурбинное топливо, авиационный керосин (реактивное топливо), мазут, топливо моторное и судовое.

По бокам и сзади автоцистерны, прицепа (полуприцепа) — цистерны для перевозки нефтепродуктов наносится надпись «Огнеопасно». Цвет надписи должен обеспечивать ее четкую видимость.

Места нанесения предупреждающих надписей на автоцистерне для перевозки нефтепродуктов показаны на рис. 5.14.

5.8. Техническая информация о цистерне

Каждый корпус цистерны должен быть снабжен коррозиестойкой металлической табличкой, постоянно закрепленной в месте, легкодоступном для прочтения текста на ней (рис. 5.15). Методом штамповки или гравировки должны быть нанесены, по крайней мере, указанные ниже сведения. Эти сведения могут быть выгравированы непосредственно на стенках самого корпуса, если стенки усилены так, что это не приведет к уменьшению прочности корпуса.

Сведения должны включать:
• номер официального утверждения;
• наименование или знак завода-изготовителя;
• серийный номер, присвоенный заводом-изготовителем;
• год изготовления;
• испытательное давление (манометрическое давление);
• внешнее расчетное давление;
• вместимость корпуса, в случае многосекционного корпуса — вместимость каждой секции, а также символ «S», когда корпус или секция разделены с помощью волноуспокоителей на секции вместимостью не более 7500 литров;
• расчетная температура (только если она выше +50 °С или ниже –20 °С);
• дата и вид последней проверки: «месяц, год», за которыми следует буква «Р», если эта проверка является первоначальной или периодической; «месяц, год», за которыми следует буква «L», если эта проверка является промежуточной;
• клеймо эксперта, проводившего проверку;
• материал, из которого изготовлен корпус, и, при необходимости, защитная облицовка, а также стандарты на материалы, если таковые имеются;
• испытательное давление корпуса в целом и испытательное давление секций;
• допустимое рабочее давление в случае цистерн, наполняемых или опорожняемых под давлением.

Кроме того, на самой автоцистерне или на табличке должны содержаться следующие данные:
• название владельца или оператора;
• масса транспортного средства в порожнем состоянии;
• максимально допустимая масса.

5.9. Маркировка емкостей для присадок

Переносные емкости с присадками (рис. 5.16), которые являются опасными грузами, или емкости с остатками таких присадок должны иметь такую же маркировку, как и упаковки с опасными грузами. На эти емкости наносится номер ООН и знак опасности, соответствующие содержимому емкости, а также маркировочный знак опасного для окружающей среды вещества. Перед номером ООН проставляются буквы «UN».

Наличие на автоцистерне устройства для добавления присадок или наличие в нем присадок не влияет на размещение информационных табло или маркировки на цистерне (см. разделы 5.1, 5.4 и 5.5).

На рис. 5.17 показан пример размещения на автоцистерне информационных табло, маркировочных знаков, табличек оранжевого цвета, предупреждающих надписей. На рисунке также показаны коррозиестойкая металлическая табличка с технической информацией и табличка со сведениями о владельце, массе порожней автоцистерны и о ее максимально допустимой массе.

Перевозка нефтепродуктов в автоцистернах: Пособие для водителей / А. Пахно, В. Шок. — М.: Спецпортал, 2017. — 231 с.: ил.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector