Не аттестован за четверть в школе

Не аттестован за четверть в школе

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

 Негосударственное образовательное учреждение школа среднего

(полного) общего и дополнительного образования "София"

630132 г. Новосибирск, ул. 1905 года, 39, тел. 2-172-172

Директор НОУ «София»

Положение об аттестации и оценке результатов

обучения учащихся в Школе

Цель аттестации: установление факта и степени усвоения учащимися программного материала путем сравнивания уровня их знаний способов действий с требованиями программ и образовательных стандартов.

Цель: анализ процесса формирования знаний и умений учащихся.

Проводится на уровне: «учитель-ученик». Текущая аттестация дает возможность учителю и ученику своевременно реагировать на недостатки, выявлять их причины и принимать необходимые меры к устранению. Важна для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесения изменений в планирование последующего обучения и повышения качества знаний обучающихся.

Цель: проверка качества усвоения программного материала по каждой крупной теме курса.

Проводится на уровне: «учитель — ученик».

Специфика тематической аттестации:

— ученику предоставляется возможность пересдать, досдать материал, исправить полученную отметку в течение одной недели после изучения темы;

— при выставлении четвертной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а отдает преимущества итоговым отметкам по сдаваемой теме.

Сроки и формы тематического контроля учитель указывает в тематическом

плане, завуч фиксирует в графике контрольных работ.

3. Итоговая аттестация

Цель: оценить результаты обучения за определенный промежуток учебного времени — четверть, полугодие, год. Осуществляется на уровне:

На основании текущих отметок за устные и письменные ответы, результатов контрольных работ, зачетов учитель выставляет во 2-9 классах четвертные, а в 10-11 классах полугодовые отметки. Четвертная отметка может быть выставлена ученику при наличии не менее 3-х текущих. В конце учебного года выставляются годовые отметки на основании четвертных и полугодовых отметок с учетом результатов дифференцированных зачетов. Отметка должна отражать фактическую подготовку ученика по всем показателям к моменту ее выставления, а не выводиться как среднее арифметическое предыдущих.

4.Дифференцированные зачеты, выпускные экзамены (выделены в отдельный вид аттестации, так как морально-психологический настрой, ответственность учащихся и учителей много выше, чем при итоговой аттестации).

Цель: определение факта и степени освоения обучающимися образовательных программ. Контроль осуществляется на уровне:

администрация ! — учитель — ученик

в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений РФ, а в 5-8,10 классах в соответствии с Положением об итоговой аттестации учащихся переводных классов в НОУ «София».

Читайте также:  Порядок оформления доверенности на получение тмц

Формы проведения аттестации:

• письменная контрольная работа;

• написание и защита реферата;

Оценка результатов обучения

Процедура аттестации завершается оцениванием. Учитель применяет для оценивания отметку — цифровой балл (минимальный — 1, максимальный5) и оценочное словесное суждение. Учащимся 2 -11 классов выставляются текущие, четвертные (полугодовые), годовые отметки, а учащимся 5-11 классов (после сдачи зачетов и выпускных экзаменов) итоговые отметки.

Учащимся 1 класса отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения программы характеризуется только словесными оценочными суждениями.

1.Требования к оцениванию:

• личностный подход — сравнение сегодняшних достижений ученика с его вчерашними успехами;

• оценка должна способствовать формированию у школьников умений оценивать свои результаты, сравнивать их с эталонными, видеть ошибки.

2. Параметры оценочной деятельности учителя:

• качество усвоения предметных ЗУН, их соответствие требованиям учебных программ;

• владение школьниками «надпредметными» знаниями (умение работать с учебным текстом, планировать свой ответ, проверять собственную работу и т. п.);

• степень развития основных качеств умственной деятельности (умение анализировать, связно излагать мысли, обобщать, творчески решать задачу и др.);

• уровень развития познавательной активности, мотивации, самоанализа.

Функции участников образовательного процесса:

• составляет и координирует график контрольных работ и зачетов на четверть (в день про водится не более 1 контрольной работы, в неделю не более трех);

• два раза в год проводит административные контрольные работы по русскому языку и математике, по остальным предметам — один раз в год;

• составляет расписание зачетов и экзаменов;

• осуществляет контроль за подготовкой и проведением зачетов, экзаменов.

• совместно с завучем готовит тексты итоговых контрольных работ

• согласовывает с учителями-предметниками материалы для проведения зачетов и экзаменов

• обобщает результаты контрольных работ, анализирует типичные ошибки

• вырабатывает рекомендации с целью улучшения качества обучения

• знакомит учащихся с критериями выставления отметок;

• обеспечивает условия объективного контроля;

• готовит контролирующие материалы для тематического и итогового контроля;

• анализирует результаты контроля, формулирует причины успехов и неудач, намечает пути улучшения обученности учащихся;

• ведет учет индивидуальных достижений учащихся;

• выставляет текущие отметки за устные и письменные ответы в журнал и дневник учащегося одновременно;

• выставляет четвертные (полугодовые), годовые отметки на предметной странице журнала в последние три дня четверти;

• сдает в учебную часть информацию о результатах работы по предмету один раз в четверть.

• контролирует выставление отметок в дневники учащихся, выставляет недостающие отметки один раз в неделю (желательно в пятницу);

Читайте также:  Исполнительное производство что делать должнику

• заносит в сводную ведомость успеваемости и дневники учащихся четвертные (полугодовые), годовые и итоговые отметки;

• выставляет итоговые отметки в личные дела учащихся;

• выставляет текущие отметки в экран успеваемости, подсчитывает средний балл (1 раз в месяц);

• сдает в учебную часть сведения об итогах учебной работы класса (2 раз в четверть).

• знает критерии оценок по предмету;

• систематически выполняет домашнее задание;

• выполняет рекомендации учителя по работе над ошибками, по ликвидации пробелов в знаниях;

• своевременно предоставляет дневник учителю.

Учредитель Е.М. Шаталова

Аттестация учащихся по результатам четверти (полугодия)

Учащийся может быть аттестован по предмету только в том случае, если:

Им усвоены ключевые вопросы изучаемых тем, сданы контрольные работы, зачеты по всем темам аттестационного периода (четверть, полугодие)

Количество отметок соответствует следующим нормам:

При курсе, рассчитанном на

Минимальное количество отметок за четверть

Минимальное количество отметок за полугодие

2 часа в неделю

3 часа в неделю и более

Условия неаттестации по результатам четверти (полугодия)

Ученик, пропустивший более 50% уроков по предмету и не имеющий необходимого количества отметок, не может быть аттестован за учебный период (четверть, полугодие)

При неаттестации или неудовлетворительной отметке за одну четверть (полугодие), ученик обязан сдать ключевые темы (зачеты, контрольные работы) в течение каникул или первой недели следующей четверти (полугодия). В противном случае он не может быть положительно аттестован по итогам учебного года и может быть переведен в следующий класс только условно .

Условия ликвидации задолженностей по учебным предметам:

В случае неаттестации учащегося по болезни (что должно быть подтверждено только медицинскими документами) учитель проводит консультации по пропущенным темам и организует проверку знаний по пропущенному учеником материалу по индивидуальному графику. Отметка выставляется в журнал.

При неаттестации вследствие пропусков занятий по иным причинам ответственность за подготовку ученика несут родители.

Ликвидация задолженности учеником, не аттестованным вследствие пропусков по неуважительным причинам, допускается только в сроки, установленные администрацией школы (перенос сдачи зачетов по желанию ученика не допускается). О ликвидации задолженности оформляется зачетная ведомость, в которую вносятся отметки за конкретно сданные темы. Затем все отметки (в т .ч. и неудовлетворительные) выставляются в журнал.

Ученик, пропустивший предыдущий урок не по болезни (отсутствует документ из медицинского учреждения) обязан быть готов к следующему уроку. Результаты опроса, контрольной или самостоятельной работы выставляются в журнал в общем порядке. Разовый визит в медицинское учреждение (например, посещение стоматологического кабинета) не является основанием для отказа учащегося от опроса или выполнения работы на следующем уроке.

Читайте также:  Что делать при потере медицинского полиса

Если в период болезни ученика проводилась контрольная работа, ученик выполняет данную контрольную работу или сдает материал в устной форме в течение недели после выздоровления и после предварительной консультации учителя.

Согласно закону об образовании, для оценки полученных знаний школьники проходят итоговую аттестацию (четвертную, полугодовую или годовую). При четвертной (полугодовой) аттестации учитываются оценки, полученные в течение четверти, в том числе оценки за итоговые контрольные, но если оценок нет по причине пропусков ребенком уроков, школьник может быть не аттестован из-за прогулов.

Прогульщикам позор

Сама по себе аттестация осуществляется по критериям успеваемости учащегося и на основании оценок. Если ребенок пропустил занятия даже без уважительной причины, школьник, согласно закону “Об образовании в РФ”, может быть не аттестован из-за прогулов только в том случае, если сумма пропусков без уважительных причин составляет 30%. С другой стороны, школьник может быть не аттестован из-за прогулов половины занятий, даже если предоставил записку от родителей или медицинскую справку (т.е. формально по уважительной причине).

Если школьник не аттестован из-за прогулов, он имеет право на продление промежуточной аттестации до трех недель в начальной и средней школах. Учителем или специально созданной комиссией назначается перечень работ, выполняемых школьником, который был не аттестован из-за прогулов. В этом случае ответственность за устранение академической задолженности несут родители, которые контролируют со своей стороны образование ребенка, пропустившего уроки в школе.

Вчера позвонила наша классная руководительница и с прискорбием сообщила мне, что учительница физкультуры отказалась аттестовывать сына по своему предмету:( Поскольку ребёнок занятия посещал, но на уроках не занимался:)
Если между нами, в детстве я тоже ненавидела физкультуру, так что ребёнка я понимаю.
Месяца два назад я подходила к учителю и предложила ей компромисс — ребёнок на занятия не ходит, но в конце четверти сдаёт все нормативы и зачёты. Та обещала подумать. и надумала:)) Так что сегодня с классной пойдём к ней прояснять ситуацию.

Кстати, что будет, если вместо оценки будет стоять н/а?

И ещё кстати. Вот обратная сторона интровертности — ребёнок терпеть не может командных игр, которыми их пичкают на физкультуре (учительница новая, недавно вышла из декрета, с-но, поменялась политика физ-ры)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector