Отдельное поручение следователя образец

Отдельное поручение следователя образец

8.Органам дознания следователь по расследуемым им делам вправе давать поручения и указания о производстве любого следственного действия и (или) оперативно-розыскного мероприятия.

9. Выполнение поручений (указаний) следователя бывает нескольких видов:

а) выполнение органом дознания следственных и (или) розыскных действий по поручению следователя;

б) привлечение следователем представителей органа дознания для оказания содействия (помощи) в производстве отдельных следственных действий;

в) принятие мер, призванных создавать необходимые условия для успешного производства отдельных следственных действий, таких как охрана места происшествия, оцепление здания и т.д.;

г) исполнение постановления суда об избрании в отношении подозреваемого (обвиняемого) меры пресечения в виде заключения под стражу;

д) выполнение постановлений следователей о задержании, приводе, о производстве иных процессуальных действий.

10. Поручение — это требование о производстве следственных и (или) розыскных действий . Указание следователя дополняет его поручение и заключается в разъяснении, как провести выполнение его поручения .

11. Учеными рекомендуется в поручении следователя органу дознания указывать следующее:

— наименование органа дознания, которому адресовано поручение;

— указание, от кого исходит поручение;

— краткое изложение существа дела, по которому дается поручение;

— указание на юридическую основу дачи поручения (ссылка на ст. 38 УПК);

— содержание поручения, то есть вопросы, подлежащие выяснению;

— указание о порядке (последовательности и т.п.) исполнения поручения;

— сведения, которые следует учесть при исполнении поручения, или рекомендация, как поступить при получении определенного результата;

— целесообразные тактические приемы проведения процессуального действия;

— указание, у кого можно получить дополнительные разъяснения по заданию.

12. Наличие поручения предполагает определенный срок его исполнения. Когда следователь сам указывает время производства мероприятия, его нарушать нельзя. Указанное требование обусловлено тем, что порой возникает необходимость одновременного производства серии следственных (розыскных) действий, к примеру обысков. Если время производства возложенного на подразделение мероприятия изменить, провести его в другой день, не только оно само, но и весь круг намеченных следователем мер могут не дать ожидаемого положительного результата.

13. Вместе с тем не всегда следователь в отдельном поручении указывает конкретную дату производства следственного или розыскного действия. В таком случае следует руководствоваться правилами ч. 1 ст. 152 УПК, где указанный срок ограничивается 10 сутками . В пределах указанных границ срок исполнения поручения может быть определен начальником органа дознания.

Данное правило не распространяется на случаи, когда исполнение поручения должно осуществляться до наступления определенного результата (к примеру, установление лица, совершившего преступление, и т.п.) или в ходе производства всего предварительного расследования (допустим, поручение о сборе доказательств совершения преступления и др.).

14. Ответ на поручение должен состоять из следующих реквизитов:

а) фамилия, инициалы, должность, звание, место работы следователя, которому адресован ответ. Важно помнить, что следователь по закону — это процессуально самостоятельный орган предварительного расследования, поэтому ответ адресуется тому лицу, от кого получено поручение. Направление ответа начальнику органа внутренних дел и даже начальнику следственного подразделения, в штатах которого числится данный следователь, не будет соответствовать уголовно-процессуальному закону;

б) дата и место происшествия (для преступлений, совершенных на транспорте, — обнаружения последствий). Номер исходящего и дата отправления в органы дознания поручения. У следователя в производстве может находиться не одно дело. Эти данные позволят ему, сэкономив время, сразу выяснить, к какому из дел сведения имеют отношение;

в) указание на юридическую основу исполнения поручения (ссылка на ч. 4 ст. 157 УПК);

г) лаконичный и полный ответ на каждый из вопросов, поставленных следователем;

д) указание на то, что ход исполнения поручения не нарушен. Если орган дознания все же отступил от предложенного следователем порядка, в ответе должна быть подробно обоснована причина такового;

е) дополнительная информация, задание на выявление которой не давалось, но она была установлена в процессе исполнения поручения. Здесь же по возможности отражается, как эти сведения повлияли на последовательность сбора материала и внутреннее убеждение дознавателя. Обоснование их значимости для расследования;

ж) сведения, которые могут повлиять на выбор тактических приемов производства предварительного следствия. По возможности характеристика поведения отдельных участников уголовного процесса (подозреваемого, свидетелей и др.) с целью создания у следователя о них более полного представления. Не помешают и соответствующие умозаключения дознавателя, на чем они основаны;

з) основания, если таковые имелись, нарушения сроков исполнения поручения и меры, направленные как на их сокращение, так и на уведомление следователя о факте, препятствующем своевременному исполнению поручения;

и) указание, к кому может обращаться следователь, если понадобится проведение дополнительных мероприятий. Эти данные особенно важны в тех ситуациях, когда непосредственный исполнитель уходит в отпуск, уезжает в командировку и т.п.;

к) перечень материалов, следующих с ответом, количество и краткое описание вещественных доказательств, а равно их упаковки;

л) указание, какой орган и кто именно: фамилия, имя, отчество, должность, специальное звание, адрес места работы и рабочий телефон — исполнял поручение и готовил ответ. Приведенные данные необходимы для быстрой организации возможной обратной связи. Даже в тех случаях, когда специального ответа не составлялось, указанные данные должны найти свое отражение в соответствующем сопроводительном письме. Полнота изложения сведений в ответах на поручение (указание) следователя и сопроводительных письмах — непременное условие качественного и эффективного обеспечения предварительного следствия.

Непроцессуальные формы взаимодействия, регулируемые ведомственными нормативными актами.

К формам взаимодействия такого рода относятся:

•совместная деятельность в составе следственно-оперативной группы при необходимости экстренного реагирования на сигналы о преступлениях;

•составление согласованных планов следственных и опера­тивно-разыскных мероприятий;

• обмен получаемой информацией о совершаемых преступле­ниях, о криминогенной ситуации в регионе, административном участке и другие.

Поручение следователя.

Содержание, структура и сроки исполнения

Прежде всего, необходимо определиться с тем, каково содержа­ние понятия «поручение следователя». На законодательном уровне разъяснение содержания данного понятия отсутствует, в связи, с чем отдельные ученые-процессуалисты вкладывают разное смысло­вое значение в его содержание.

Некоторые авторы предлагают понимать под поручением следо­вателя предложение органу дознания осуществить следственное или разыскное действие. Представляется, что данное определение не совсем точно отражает суть «поручения».

Читайте также:  Возражение на акт пфр сзв м образец

Закон уполномочил следователя давать письменные поручения, обязательные для исполнения органами дознания. Следовательно, речь идет не о предложении, которое можно отклонить, а о требо­вании, которое подлежит обязательному исполнению.

В этой связи более предпочтительной представляется позиция А.М. Ларина, который определил поручение как требование следова­теля о производстве разыскных и следственных действий. Таким об­разом, следует признать, что употребление в законе термина «пору­чение» фактически тождественно понятию «требование» следователя. Поручение следователя является обязательным к исполнению (ст. 38 УПК). Данный документ должен содержать следующее.

1. Наименование органа дознания, которому оно направляется.

Поручение следует адресовать начальнику органа дознания. Применительно к системе органов внутренних дел на основании п. 17ст. 5 УПК РФ начальником органа дознания является начальник
ОВД и его заместители. Даже в том случае, когда следователь заранее предполагает, кто может быть исполнителем поручения, он должен адресовать поручение руководителю ОВД, а не конкретному
сотруднику подразделения.

Относительно других правоохранительных органов, обладающих статусом органа дознания (ч.1 ст. 40 УПК), следует заметить, что поручения следует адресовать начальникам оперативных подразде­лений тех ведомств, которые перечислены в ст. 13 ФЗ «Об ОРД».

2. Поручение должно содержать указание на обстоятельства рас­следуемого преступления, установленные в ходе предварительного следствия. Иными словами, следователь должен кратко изложить
обстоятельства совершения преступления (время, место, способ, характер преступных действий и иные важные обстоятельства со­вершенного преступления), т.е. дать исходную информацию для исполнителя.

3. Необходимо указать правовую основу поручения, т.е. ст. 38, 152 УПК РФ. В заключительной части поручения следователь изла­гает суть поручения, т.е. указывает те следственные, розыскные и иные действия, которые следует провести, также указывается цель и срок исполнения поручения.

Надо заметить, что в уголовно-процессуальном законе не опре­делен срок исполнения поручений следователя. В практической деятельности органов предварительного следствия считается уже устоявшимся мнение о том, что срок исполнения поручения со­ставляет 10 суток. Однако этот срок установлен законом примени­тельно к исполнению поручений следователя, данному им в поряд­ке ст. 152 УПК, т.е. когда исполнение поручения предполагается не по месту производства предварительного следствия, а в другом го­роде, районе.

Применение положений ст. 152 УПК по аналогии применитель­но к исполнению поручения следователя в порядке ст. 38 УПК РФ возможно и оправданно. Однако возникает вопрос о целесообразно­сти установления такого срока применительно ко всем поручениям.

В литературе высказано мнение отдельных авторов о том, что поручение следователя в некоторых случаях должно исполняться немедленно или на следующий день после его получения. Действи­тельно, необходимость немедленного исполнения поручения может предполагаться следователем. Например, когда запланировано од­новременное производство нескольких обысков в разных местах, адресах по одному и тому же уголовному делу. Промедление с ис­полнением такого следственного действия может привести к беспо­лезности его производства и, как следствие, к утрате доказательств.

Вместе с тем исполнение некоторых поручений следователя, особенно касающихся производства розыскных мероприятий, тре­бует длительной работы органа дознания, для которой десятиднев­ный срок недостаточен.

В этой связи целесообразным представляется определение в за­коне такого порядка исполнения поручения следователя, когда срок его исполнения определялся бы самим следователем с учетом кон­кретных обстоятельств уголовного дела.

4. К поручению могут прилагаться схемы, фототаблицы, приме­ты и перечень похищенного, приметы преступника, которые долж­ны облегчить исполнение поручения следователя.

5. Поручение должно быть подписано следователем с указанием всех необходимых данных и контактного телефона.

В заключение необходимо отметить, что в ходе совместной дея­тельности следователя и органа дознания по расследованию преступлений достигаются положительные результаты и решается такая задача, как быстрое, объективное и полное расследование преступлений.

Некоторые вопросы взаимодействия указанных органов требуют совершенствования правового регулирования на уровне закона и ведомственных нормативных актов, так как практика совместной деятельности следователя и органа дознания указывает на необходимость, эффективность и целесообразность взаимодействия в решении задач уголовного судопроизводства.

Взаимодействие следователя с органом дознания регламентировано и совместном межведомственном приказе №776/703/509/507/1820/42/535/398/68 от 27 сентября 2013, которым утверждена Инструкция о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд, которая определяет порядок представления оперативными подразделениями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, результатов ОРД органу дознания, следователю или в суд при наличии в них достаточных данных, указывающих на признаки преступления, а также в порядке: выполнения поручения дознавателя, органа дознания, следователя, судебного решения о проведении оперативно-розыскных мероприятии по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлениях, находящимся в их производстве.

В данном документе указана и правовая основа представления результатов ОРД органу дознания, следователю или в суд (судье). Кроме Инструкции указаны следующие источники:

— Конституция Российской Федераций;

— Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федераций;

— Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности";

— иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности.

Поручения следователя. Содержание, структура и сроки исполнения.

Макет учебного уголовного дела (образец составления)

ШТАМП

следственного отдела при ОВД

02.06.2008 исх. № 1/3 – 467

Начальнику УР КМ

С.И. Громову

о производстве следственных действий оперативно-розыскных и розыскных мероприятий

В производстве СО ОП-3 УМВД России по г. Энску находится уголовное дело № 876543, в ходе расследования по которому установлено, что в период с 20 часов 00 минут 1 июня до 7 часов 30 минут 2 июня 2008 года неустановленные лица при неустановленных следствием обстоятельствах тайно похитили стоявшую возле дома № 30, корпус № 2 по улице Судовой в городе Энске автомашину марки «Тайота Авенсис», черного цвета, 2004 года выпуска, идентификационный номер (VIN) ХХ2244668800, номер кузова 668800, номер двигателя ZZ2345, принадлежащую на праве собственности Петрову Андрею Андреевичу 1953 года рождения, зарегистрированному по адресу: г. Энск, ул. Дубовая, д. 18, кв. 55.

28 мая 2004 года автомашина поставлена на регистрационный учёт в ГИБДД ОВД г. Энска, где Петрову А.А. были выданы документы: свидетельство о регистрации транспортного средства № 73 НК 987654; паспорт транспортного средства № 51 СМ 345678 и государственный регистрационный знак Т 062 СА 177 РУС (копии приобщаю).

Читайте также:  Построить киоск своими руками

При осмотре места происшествия 02.06.2008 установлено, что автомашина «Тайота Авенсис» похищена с участка проезжей части по улице Судовая, стоявшая возле бордюрных камней по направлению движения в сторону Иксового проспекта, расположенного в 10,2 м от левого края здания дома № 30, корпус № 2 со стороны Иксового проспекта и 6 м от фасадной стены здания указанного дома. В ходе осмотра участка и прилегающей к нему территории каких-либо следов, предметов, которые могут иметь отношение к происшествию, не обнаружено. Рядом с осмотренным участком были припаркованы автомашины «ВАЗ-2106», г.р.з. М 231 ОП 77 РУС и «Газель», г.р.з. С 750 РП 90 РУС.

Между подъездами № 1 и № 2 указанного дома над козырьком входной двери филиала Сбербанка России на фасадной стене установлена камера видеонаблюдения.

Справа от дома № 30, корпус № 2 по улице Судовая расположена общеобразовательная школа № 5.

При допросе потерпевший Петров А.А. показал, что автомашина снабжена центральным электронным замком и штатной сигнализацией. Других противоугонных устройств он не устанавливал. Дополнительной скрытой маркировки не наносил. Пользовался автомашиной только он. В январе 2005 года в результате ДТП был повреждён слой краски левой половины переднего бампера и образовались трещины на двух верхних крепёжных скобах левой передней фары. Замена номерных узлов и агрегатов не производилась. В ходе восстановительных работ был нанесён слой черной краски на переднюю часть бампера с левой стороны, отчего он кажется чуть матовым, и склеивались при помощи синтетических прозрачных смол две верхних крепёжных скобы левой передней фары. В багажном отсеке машины находились: саперная лопата из нержавейки; новый домкрат (копию эскиза приобщаю). В перчаточном ящике лежали три CD с записями музыкальной группы «Куин». На дисках маркером зелёного цвета нанесены надписи названия группы и годы выпуска сборников, соответственно: «1995», «1996», «1997». Документы на похищенные вещи не сохранились.

Особенностью, характеризующей кузов машины, является: царапина шириной примерно 5 мм и длиной 7 см на пороге под левой передней дверью, а особенностью салона автомашины, является наличие чехлов на заднем сидении из искусственной кожи серого цвета с прорезями для ремней безопасности и на заднем стекле, в левом нижнем углу (если смотреть, находясь в салоне машины), имеется наклейка в форме треугольника красного цвета высотой 15см шириной основания 15см, в середине которого на белом фоне изображена голова волка.

Проживающая по адресу: г. Энск, ул. Судовая, д.30, корп.2, кв.134 (окна выходят на проезжую часть) гр-ка Заславская С.А. сообщила, что в ночь с 1 на 2 июня 2008 года срабатывание сигнализации не слышала.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 38 УПК РФ,

Осуществить мероприятия, направленные на розыск похищенной автомашины и лиц, причастных к её хищению, для чего:

1. Установить анкетные данные и допросить в качестве свидетелей:

– начальника службы безопасности филиала Сбербанка России, расположенного по адресу: г. Энск, ул. Судовая, д. 30, корп. 2, на предмет режима работы камеры видеонаблюдения, возможности получения информации, способствующей раскрытию преступления (срочно);

– сторожа (охранника) школы № 5 по ул. Судовая об обстоятельствах дежурства в ночь с 1 на 2 июня 2008 года (срочно);

2. Проверить информацию, накопленную при помощи аппаратно-программных комплексов «Поток», установленных в местах предположительного маршрута движения похищенной автомашины, о задержанных на стационарных постах ДПС автомашинах за различные правонарушения (в срок до 3 суток);

3. Проверить автосалоны (автомагазины) на предмет обращений к ним с просьбами замены замков дверей, замков зажигания, на автомашинах соответствующей марки, приема на реализацию номерных агрегатов (деталей) автомашины;

4. С учётом установленных примет похищенной автомашины, личного имущества, находившегося в автомашине, особенностей кузова и салона автомашины отработать: автостоянки, авторынки, железнодорожные станции (перегоны);

5. Проверить таможенные посты, на предмет пересечения похищенной автомашиной таможенной границы (прохождения оформления);

6. Получить и проанализировать сведения о соединениях телефонных аппаратов пользователей связи, накопленных с помощью телефонной аппаратуры, в частности «биллинг» – местонахождение аппарата в конкретный момент времени с привязкой к местности по базовым станциям, в целях установления причастности конкретных лиц к совершению преступления и связей между членами группы (в срок до 1 августа 2008 г.);

7. Проверить на причастность к хищению автомашины лиц, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности за аналогичные преступления.

Приложение: 1. Копия приложения к протоколу допроса потерпевшего Петрова А.А. от 02.06.2008 «Изображение предметов, находившихся в похищенной автомашине» на 1 л., в 1 экз.;

2. Копии документов на похищенную автомашину на 1 л. в 1 экз.

1. Поручение следователя органу дознания о производстве отдельных следственных действий (п. 4 ч. 2 ст. 38, ч. 1 ст. 152, ч. 4 ст. 157 УПК РФ).

Важно отметить, что по смыслу УПК РФ производство следственных действий является процессуальной обязанностью следователя. Поэтому поручение их производства органу дознания возможно лишь в случаях, когда у следователя отсутствует реальная возможность сделать это лично. Такая ситуация может быть обусловлена различными причинами, например, значительной удаленностью следователя от места производства следственного действия, перегруженностью следователя по причине большого количества уголовных дел, находящихся единовременно в его производстве, необходимостью производства нескольких следственных действий одновременно и др.

Сущность данной процессуальной формы взаимодействия следователя и органа дознания состоит в оказании органом дознания помощи следователю путем эпизодического выполнения его процессуальных обязанностей но производству следственных действий.

Результаты изучения уголовных дел, расследуемых в форме предварительного следствия, показывают, что чаще всего органы дознания производят по поручениям следователей:

  • — допросы свидетелей — 41,3% всех порученных следственных действий;
  • — обыски — 32,6%;
  • — выемки — 11,8%;
  • — допросы потерпевших — 6,2%;
  • — предъявления для опознания и осмотры — 4,9%;
  • — прочие следственные действия — только 3,2% [1] .
Читайте также:  Акт дефектовки двигателя автомобиля образец

Следует отметить, что в последние годы количество поручений следователей органу дознания о производстве отдельных следственных действий стало увеличиваться.

2. Поручение следователя органу дознания о производстве иных процессуальных действий (п. 4 ч. 2 ст. 38 УПК РФ).

Определение понятия процессуального действия содержится в п. 32 ст. 5 УПК РФ. Таковым является любое действие, предусмотренное УПК РФ.

Некоторые виды процессуальных действий, которые следователь вправе поручить органу дознания, указаны в законе. Это исполнение постановлений о задержании, приводе, об аресте. Однако перечень этот является открытым, о чем свидетельствует указание на возможность поручать производство «иных процессуальных действий».

3. Оказание органом дознания содействия следователю при производстве следственных и иных процессуальных действий (п. 4 ч. 2 cm. 38 УПК РФ).

Закон не ограничивает следователя по количеству и видам процессуальных действий, при производстве которых он вправе рассчитывать на содействие со стороны сотрудников органа дознания. Следовательно, таковыми могут являться любые процессуальные действия, указанные в УПК РФ.

Необходимость в совместном производстве отдельных следственных или иных процессуальных действий может возникнуть, когда следователь нуждается в организационной или технической поддержке со стороны сотрудников органа дознания, если, например, требуется произвести обыск большой территории, при производстве иных трудоемких следственных действий с большим количеством участников, таких как опознание, следственный эксперимент и др.

Как правило, конкретная помощь сотрудников органа дознания следователю выражается в организации участия в следственном действии понятых, использовании технических средств фиксации хода и результатов следственных действий, обеспечение участников следственного действия автотранспортом, конвоирование и др.

4. Поручение следователя органу дознания о производстве оперативно- розыскных мероприятий (п. 4 4.2 cm. 38, ч. 4 cm. 157 У ПК РФ).

Производство оперативно-розыскных мероприятий поручается органу дознания следователем в случаях, когда получить необходимые для расследования данные процессуальными средствами невозможно или нецелесообразно. Посредством таких поручений, например, устанавливаются очевидцы преступления, которые впоследствии будут допрошены следователем в качестве свидетелей, местонахождение предметов, которые затем будут изъяты следователем в установленном УПК РФ порядке в ходе обыска (выемки), осмотрены и приобщены к делу в качестве вещественных доказательств, лица, совершившие преступление, которые в дальнейшем будут привлечены следователем в качестве обвиняемых по уголовному делу, и др.

Как уже отмечалось, производство оперативно-розыскных мероприятий является исключительной компетенцией специально уполномоченных на то органов, перечень которых содержится в ст. 13 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». Перечень оперативно-розыскных мероприятий содержится в ст. 14 этого Закона.

Важно отметить, что при составлении таких поручений следователь вправе поставить только общую задачу, которую необходимо решить органу дознания (например, установить круг знакомых подозреваемого и проверить их на причастность к совершению преступления), и не может указывать органу дознания, как именно это сделать. Оперативные сотрудники самостоятельно решают, какие именно оперативно-розыскные мероприятия и в каком объеме произвести в целях исполнения поручения следователя.

5. Поручение следователя органу дознания о производстве розыскных мероприятий (п. 38 cm. 5 УПК РФ).

Розыскные меры — это меры, принимаемые дознавателем, следователем, а также органом дознания по поручению дознавателя или следователя для установления лица, подозреваемого в совершении преступления (п. 38 ст. 5 УПК РФ). Данное законодательное определение розыскных мер не является исчерпывающим.

К розыскным мерам относятся объявление в розыск лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, направление запросов в различные учреждения и организации, изучение архивных уголовных дел и др.

В отличие от следственных действий, розыскные меры могут осуществляться как до, так и после приостановления производства по уголовному делу (ст. 209 УПК РФ). В отличие от оперативно-розыскных мероприятий розыскные меры могут осуществляться и следователями.

Среди розыскных мер, поручаемых следователем органу дознания, важное место занимает поручение органу дознания розыска подозреваемого, обвиняемого (ст. 210 УПК РФ).

Поручение следователя об объявлении в розыск оформляется его постановлением. При этом если розыск объявляется до приостановления предварительного следствия, то выносится отдельное постановление. Если розыск объявляется одновременно с приостановлением производства по делу, то об этом решении указывается в постановлении о приостановлении предварительного следствия. В последнем случае документ будет называться «Постановление о приостановлении предварительного следствия и объявлении розыска».

Розыск может быть местный, региональный, федеральный, международный. Следователь не определяет вид розыска. Он просто объявляет розыск и поручает его органу дознания. Орган дознания, получив соответствующее постановление следователя, самостоятельно решает вопрос о том, какой вид розыска применить вначале.

Постановление о розыске, справка о личности и, возможно, некоторые другие документы (копия постановления о привлечении в качестве обвиняемого, копия постановления об избрании меры пресечения) направляются следователем в орган дознания.

В соответствии с ведомственными нормативными правовыми актами орган дознания не позднее 10 суток с момента получения соответствующего постановления следователя заводит розыскное дело, по которому в плановом порядке осуществляются розыскные действия. Это местный розыск, который осуществляется после проведения первоначальной проверки.

По истечении шести месяцев со дня начала местного розыска специальным постановлением начальника органа дознания объявляется федеральный розыск. Начальник органа дознания вправе объявить федеральный розыск и до истечения указанного срока, если есть основания полагать, что местный розыск нс даст положительных результатов.

Международный розыск объявляется в случае, когда федеральный розыск не дал положительных результатов или есть сведения о том, что разыскиваемый покинул пределы страны. Ответственными за объявление в международный розыск являются розыскные подразделения МВД России, УВД, НЦБ Интерпола России 1 .

6. Осуществление розыскных и оперативно-розыскных мероприятий для установления лица, совершившего преступление, с уведомлением следователя о результатах розыска (ч. 4 cm. 157 УПК РФ).

Речь идет о ситуациях, когда орган дознания возбуждает уголовное дело, по которому производство предварительного следствия обязательно, в течение 10 суток производит по нему неотложные следственные действия, и, так и не установив лицо, совершившее преступление, направляет уголовное дело прокурору для направления по подследственности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector