Ответственный от руководства в полиции

Ответственный от руководства в полиции

от 15 июля 2008 г. N 462

Должностная инструкция ответственного от руководства МВД

1. Ответственный от руководства МВД из числа заместителей министра назначается на дежурство понедельно, а в праздничные дни и в дни несения службы по усиленному варианту — ежедневно, круглосуточно. Организует контроль за деятельностью всех органов внутренних дел и подразделений МВД по вопросам обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности граждан в Удмуртской Республике, раскрытия преступлений по "горячим следам", соблюдения дисциплины и законности, повышения качества несения службы наружными нарядами и принятия мер по устранению выявленных в ходе проверок недостатков.

2. В отсутствие министра внутренних дел с 08.30 до 09.30 часов принимает дежурство у начальников смен дежурной части при МВД, дежурных ответственных МВД.

3. При приеме-сдаче дежурства подводит итоги несения службы дежурной сменой дежурной части при МВД и дежурным ответственным МВД, рассматривает результаты несения службы в дежурные сутки, в том числе по обеспечению раскрытия преступлений по "горячим следам", повышению качества несения службы наружными нарядами и принятию мер по устранению выявленных в ходе проверок недостатков. Дает письменные указания начальникам управлений, отделов, центров, служб, командирам строевых и специальных подразделений по их устранению.

4. Ответственный обязан находиться в здании МВД или в одном из органов внутренних дел, либо строевом подразделении МВД. Начальнику смены и старшему оперативному дежурному дежурной части при МВД должно быть известно место его нахождения и возможность немедленного установления с ним связи.

5. В случае возникновения чрезвычайных обстоятельств организует проведение первоначальных мероприятий по локализации и минимизации последствий происшествия. О происшествии докладывает министру внутренних дел по Удмуртской Республике, по его указанию вводит в действие один из сигналов, предусмотренных планом действий МВД при чрезвычайных ситуациях, организует оповещение и подъем личного состава. Руководит силами и средствами до передачи управления Оперативному штабу МВД.

6. Лично выезжает на особо тяжкие преступления и преступления, способные вызвать широкий общественный резонанс, в том числе преступления и происшествия, совершенные лицами, имеющими статус неприкосновенности, иностранными гражданами и сотрудниками правоохранительных органов.

7. При выезде в подразделения МВД согласно графику проверок контролирует соблюдение установленного порядка хранения оружия, боеприпасов, специальных средств, средств связи, оперативной и криминалистической техники, проверяет несение службы суточных нарядов, требует от личного состава поддержания порядка, дисциплины и законности, соблюдения формы одежды.

8. Отдает необходимые распоряжения дежурным частям ОВД, подразделениям МВД, а также назначает проведение служебных проверок по выявленным фактам нарушений сотрудниками ОВД действующего законодательства и ведомственных нормативно-правовых актов в период несения службы.

9. Через начальника дежурной смены дежурной части при МВД руководит работой СОГ МВД по раскрытию особо тяжких преступлений, при необходимости усиливает группу специалистами из числа сотрудников криминальной милиции и милиции общественной безопасности. Дает распоряжение на подготовку и отправку первичных спецсообщений в ДЧ МВД России, проверяет достоверность, полноту и правильность их составления.

10. При необходимости запрашивает материалы проверки по зарегистрированным в дежурные сутки преступлениям для их изучения и постановки задач специализированным службам.

11. Ходатайствует перед министром внутренних дел по Удмуртской Республике о поощрении сотрудников ОВД, членов общественных организаций и граждан, отличившихся в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.

12. О проделанной работе за неделю, состоянии оперативной обстановки в Удмуртской Республике, принятых мерах по ее стабилизации, выявленных недостатках в организации оперативно-служебной деятельности УВД, ОВД, причинах их возникновения и принятых мерах по их устранению докладывает министру внутренних дел еженедельно в понедельник на совещании.

>
N 2. Должностная инструкция дежурного ответственного от руководящего состава МВД
Содержание
Приказ Министерства внутренних дел по УР от 15 июля 2008 г. N 462 "Об организации работы ответственных от руководства.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Далее — ОВД.
2.Дежурство осуществляется в суточном режиме.
3.Дежурный ответственный от руководящего состава обязан находиться в здании МВД или в одном из органов внутренних дел, строевом подразделении. Начальнику смены и старшему оперативному дежурному дежурной части при МВД должно быть известно его местонахождение и возможность немедленного установления связи с ним.
4.В ходе инструктажа ведет запись отданных министром внутренних дел и его заместителями указаний и поручений, вносит предложения по их исполнению. Знакомится с состоянием оперативной обстановки за истекшие сутки, информацией о планируемых и проводимых на территории республики оперативно-профилактических, общественно-политических, культурно-массовых и других мероприятиях.
5.Получает в дежурной части при МВД предписание на право проверки. Обеспечивает его сохранность и своевременность возвращения.
6.В процессе дежурства поддерживает постоянную связь с дежурной частью МВД, ставит в известность начальника смены о месте своего нахождения.
7.По окончании дежурства результаты работы докладывает письменным рапортом на имя министра внутренних дел Удмуртской Республики.
II.Права
8.Дежурный ответственный МВД является старшим всех дежурных нарядов ОВД и подразделений МВД.
9.В нерабочее время и в период отсутствия руководства МВД весь суточный наряд служб и подразделений МВД подчиняется дежурному ответственному, а указания и распоряжения, отдаваемые им для исполнения, в пределах своей компетенции подлежат обязательному исполнению.
10.Отстраняет от несения службы сотрудников, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, болезни и при других обстоятельствах, препятствующих выполнению поставленных задач, а также лиц, допустивших грубое нарушение служебной дисциплины. Требовать от руководителей и сотрудников, допустивших нарушение служебной дисциплины, письменные объяснения по выявленным недостаткам для приобщения к рапорту о проделанной работе, а в случае необходимости давать указание руководителям подразделений о проведении служебной проверки. О данных фактах уведомлять руководителей подразделений и докладывать министру внутренних дел Удмуртской Республики.
11.При необходимости вызывает на службу отдельных сотрудников, руководителей подразделений УВД, ГО-, РОВД для решения вопросов оперативно-служебной деятельности проверяемого органа.
12.Дежурный ответственный по МВД после окончания дежурства имеет право на один день отдыха.
III.Обязанности
13.В 08.00 часов прибыть на прием-сдачу дежурства в дежурную часть при МВД.
14.В процессе дежурства руководствоваться Конституцией России, законами, нормативными документами МВД России и МВД Удмуртской Республики. Соблюдать служебную дисциплину, установленную форму одежды.
15.Знать обо всех проводимых массовых мероприятиях, наиболее существенных происшествиях, контролировать работу, проводимую по ним органами внутренних дел.
16.Анализировать состояние оперативной обстановки на территории республики в течение дежурных суток. Принимать меры по своевременному реагированию и ее стабилизации. В случае осложнения оперативной обстановки принимать решения о маневрировании силами и средствами МВД с последующим докладом руководству МВД.
17.Лично выезжать на места совершения тяжких и особо тяжких преступлений, чрезвычайных происшествий, а также на происшествия и преступления, связанные с сотрудниками ОВД, лично докладывать о них руководству МВД.
18.В целях контроля за полнотой сбора первичных материалов на местах происшествий осуществлять проверки работы следственно-оперативных групп. Изучать имеющиеся материалы до возбуждения уголовных дел. Давать по ним указания, способствующие раскрытию преступлений.
19.Выезжать в ОВД для проверки организации несения службы нарядами, задействованными в системе единой дислокации, в том числе по охране важных и особо важных объектов, ИВС, медицинских вытрезвителей, спецучреждений МВД, дежурных частей ОВД, строевых и специальных подразделений, согласно полученному предписанию, а также обоснованности доставления и содержания лиц, задержанных за административные правонарушения.
20.Осуществлять контроль за состоянием уровня боеготовности УВД, ГО-, РОВД республики, служебной и исполнительской дисциплины, обеспечением сохранности вооружения, боеприпасов, специальных средств и другого имущества.
21.О результатах проверки делать записи в постовой ведомости, служебных книжках сотрудников милиции, бортовых журналах автопатрулей и соответствующих журналах учета проверок ОВД и подразделений МВД.
22.О проделанной работе, выявленных недостатках и мерах, принятых для их устранения, докладывать письменным рапортом министру внутренних дел при сдаче дежурства.
23.При проведении крупномасштабных, комплексных операций, оперативно-профилактических мероприятий проверяет полноту и правильность заполнения отчетных документов, рапортов сотрудников центрального аппарата, участвующих в данных мероприятиях, визируя их своей росписью, при необходимости представляет руководству МВД для утверждения.
IV.Проверка Отдела внутренних дел
24.Укомплектованность состава суточной смены, наличие вооружения, автотранспорта (согласно имеющемуся графику дежурств, утвержденному начальником ОВД), наличие СОГ и ГНР.
25.Состояние помещений дежурной части ОВД, внешний вид дежурной смены (наличие установленной формы одежды, нагрудных знаков, удостоверений личности и их соответствие).
26.Знание дежурным нарядом оперативной обстановки, количества совершенных преступлений на обслуживаемой территории на момент проверки. Данные о силах и средствах, выполняющих оперативно-служебные задачи в течение дежурных суток. Сведения о проводимых культурно-массовых, общественно-политических и оперативно-профилактических мероприятиях (наличие приказа, плана и расстановки л/с).
27.Наличие оперативного плана действий личного состава при возникновении чрезвычайных обстоятельств, знание дежурным ОВД неотложных действий и умение пользоваться этим планом.
28.Состояние учета, хранения и выдачи оружия, боеприпасов, специальных средств, средств связи, тревожной сигнализации, оперативной и криминалистической техники. Наличие приказа о закреплении оружия на постоянное ношение и хранение, а также регулярность проверок КХО начальником УВД, ГО-, РОВД и его заместителями, в том числе оружия, находящегося на постоянном ношении.
29.Порядок и организация инструктажа заступающих нарядов с обязательным участием руководителей ОВД, сотрудников КМ, МОБ, доведение оперативной обстановки с указанием конкретных задач и решением теоретических вводных, с последующим контролем за несением службы и подведением итогов работы дежурных нарядов.
30.Организация приема граждан. Оперативность реагирования на поступающие заявления и сообщения о преступлениях и происшествиях, порядок их регистрации в КУСП. Организация раскрытия преступлений в дежурные сутки, в том числе руководством ОВД. Состав СОГ, своевременность выезда на места совершения преступлений, укомплектованность необходимой криминалистической техникой, полнота собранных материалов, использование специалистов на месте преступления, информирование о преступлениях дежурных частей ОВД, патрульно-постовых нарядов, своевременность представления информации в дежурную часть при МВД.
31.Наличие служебной документации и правильность ее заполнения, соблюдение сроков разрешения материалов по КУСП и контроль за сроками разрешения со стороны руководства ОВД.
32.Организация работы патрульно-постовых нарядов ПППСМ, ДПС ГИБДД, ОВО, качество и полнота проводимых инструктажей, информирование личного состава об оперативной обстановке, приметах вещей, транспортных средствах и разыскиваемых преступниках, системе управления ими и контроле за несением службы.
33.Обеспечение установленного порядка содержания административно задержанных в КСЗЛ, заключенных под стражу в ИВС (основание, сроки содержания, качество собранного материала и своевременное их рассмотрение руководством ОВД).
34.Наличие необходимых медицинских препаратов для оказания первой медицинской помощи административно задержанным и заключенным под стражу.
35.Регулярность проверок руководством ОВД несения службы дежурного по разбору, по ИВС, порядка и правил содержания доставленных в ОВД граждан и лиц, заключенных под стражу.
36.Состояние пропускного режима в здание ОВД, организация охраны, соблюдение мер противопожарной безопасности.
37.Наличие информационно-справочных стендов.
38.При выявлении в ходе проверки грубых нарушений в организации работы информировать руководство подразделения и принять исчерпывающие меры по их устранению.
39.Все замечания в обязательном порядке отражать в книге проверяющих и итоговом рапорте.
V.Проверка медицинского вытрезвителя
40.Укомплектованность состава суточной смены, наличие вооружения, автотранспорта, внешний вид дежурной смены (наличие установленной формы одежды, удостоверений личности и их соответствие).
41.Знание дежурным нарядом оперативной обстановки, правил содержания лиц, помещенных в медицинский вытрезвитель, примет лиц, находящихся в розыске, похищенных вещей.
42.Соблюдение законности при помещении задержанных в палаты, порядка и правил оформления на них документов.
43.Организация проверки задержанных и временно изъятых у них вещей по специализированным учетам АБД "Удмуртия".
44.Соблюдение дежурным нарядом правил пожарной безопасности и содержание помещений в соответствии санитарным нормам.
45.Наличие и исправность охранной сигнализации.
46.Регулярность проверок руководством ОВД несения службы, порядка и правил содержания помещенных граждан.
47.Наличие необходимых медицинских препаратов для оказания первой медицинской помощи.
VI.Проверка участкового пункта милиции
48.Организация работы участкового пункта милиции.
49.Внешний вид сотрудников, наличие табельного оружия, средств связи, удостоверений личности, форменной одежды.
50.Наличие, порядок и правильность заполнения паспорта административного участка, контрольных карточек на подучетных лиц.
51.Знание участковым уполномоченным милиции оперативной обстановки:
51.1.На территории обслуживаемого участка мест наиболее сложной криминогенной обстановки;
51.2.Количество и характер преступлений, совершенных на обслуживаемой территории;
51.3.Приметы лиц, подозреваемых в совершении преступлений и разыскиваемых преступников, похищенных вещей;
51.4.Лиц, поведение которых контролируется милицией в соответствии с законом, установленных в отношении них ограничений;
51.5.Мест концентрации антиобщественных элементов, притонов, неблагоприятных семей и т.д.;
51.6.Сведений о проводимых культурно-массовых, общественно-политических и оперативно-профилактических мероприятиях на обслуживаемой территории.
52.Взаимодействие с дежурной частью, нарядами, задействованными на охрану общественного порядка по схеме единой дислокации.
53.Личное участие участкового уполномоченного милиции в раскрытии преступлений и реагирование на сообщения о происшествиях и преступлениях на обслуживаемой территории.
54.Организация приема граждан, оперативность реагирования на поступающие заявления и сообщения о преступлениях и происшествиях, своевременность представления информации в дежурную часть ОВД.
55.Законность доставления граждан в помещение УПМ, полнота и качество административных материалов.
56.Организация охраны помещения, соблюдение мер противопожарной безопасности.
57.Контроль за состоянием безопасности функционирования объектов жизнеобеспечения, учебных заведений, расположенных на территории обслуживания, состояние запорных устройств на чердаках и подвалах многоэтажных домов.
VII.Проверка патрульно-постовых нарядов
(ППСМ, ДПС ГИБДД, ОВО)
58.Внешний вид сотрудников, экипировка, наличие табельного оружия, специальных средств и средств связи, нагрудного знака, удостоверений личности и их соответствие.
59.Правильность расстановки и использования личного состава и технических средств в соответствии с принятым решением и складывающейся обстановкой, наличие нарядов на своих постах и маршрутах.
60.Четкость и оперативность управления нарядами, своевременность доведения до них информации об изменениях обстановки.
61.Знание нарядами обстановки на территории поста, маршрута, выполняемой задачи, а также своих прав, общих и особых обязанностей.
62.Знание сведений о проводимых культурно-массовых, общественно-политических и оперативно-профилактических мероприятиях на обслуживаемой территории.
63.Качество несения службы нарядами и их активность в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений.
64.Уровень взаимодействия между нарядами патрульно-постовой службы, сотрудниками других подразделений милиции и общественными формированиями, участвующими в охране общественного порядка.
65.Соблюдение нарядами законности и дисциплины.
66.Количество совершенных преступлений и административных правонарушений на участке поста, маршрута и принятые по ним меры.
67.Правильность оформления и ведения служебных документов, наличие маршрутных карточек.
68.При обнаружении недостатков в организации и несении патрульно-постовой службы принять необходимые меры к их устранению.
69.За грубое нарушение требований приказа МВД России N 17-93 г. "Устав патрульно-постовой службы милиции" наряд милиции снимается с маршрута (поста) с докладом начальнику горрайлиноргана (командиру СПМ) и уведомлением дежурного ОВД.
70.О результатах проверки патрульно-постовой службы делается отметка в служебной книжке и постовой ведомости.
VIII.Проверка конвойного подразделения
71.Подготовка сотрудников к несению службы, их внешний вид, знание ими своих должностных обязанностей, наличие экипировки, удостоверений личности и их соответствие, знание сотрудниками правил обращения с огнестрельным и газовым оружием, боеприпасами, спецсредствами и мер безопасности при обращении с ними, умение действовать при чрезвычайных происшествиях, осложнении обстановки и в режиме особых условий.
72.Соответствие несения службы требованиям приказа МВД России N 140дсп-06 г. "Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых", наличие личного состава и его расстановка согласно постовой (путевой) ведомости, условия несения службы, использование транспортных и технических средств, учет и сохранность газового и огнестрельного оружия, боеприпасов, специальных и технических средств охраны, средств связи, первой медицинской помощи.
73.Наличие подозреваемых и обвиняемых (по личным делам, записям в путевом журнале, в ИВС, в специальных автомобилях).
74.Состояние технической и инженерной укрепленности ИВС, специальных автомобилей, а также их санитарное состояние.
75.Выполнение поставленных задач (обеспечение установленного режима содержания, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, бдительность постовых и конвоиров, своевременность доставления конвоируемых к месту назначения).
76.Соблюдение законности и служебной дисциплины в работе.
77.Порядок организации и поддержания связи с нарядами (постовыми, конвоирами), оперативность управления ими.
78.Организация и осуществление проверок несения службы постовыми, конвоирами.
79.Правильность оформления и ведения служебной документации.
80.При обнаружении недостатков в организации и несении службы на месте принять меры к их устранению и ставить об этом в известность оперативного дежурного ОВД, начальника ОВД (ИВС), командира подразделения охраны и конвоирования.
IX.Проверка центра оперативного управления ово при ОВД
81.Состав суточного наряда, групп задержания, внешний вид, знание ими должностных инструкций, оперативной обстановки на территории обслуживания, их экипировку, наличие табельного оружия, средств связи, удостоверений личности.
82.Организация работы нарядов, эффективность управления группами задержания.
83.Наличие служебной документации, книги службы нарядов подразделений вневедомственной охраны, соответствие численности нарядов твердым нормам.
84.Техническое и санитарное состояние служебных помещений.
85.Количество срабатываний охранной сигнализации и результаты их проверок.
86.Проверка оперативности реагирования дежурного наряда на срабатывание охранной сигнализации на объекте.
87.Организация контроля за несением службы руководством ОВО.
88.Организация охраны особо важных объектов.
X.Проверка группы немедленного реагирования
89.Укомплектованность состава группы, наличие вооружения, транспорта, спецсредств и средств связи.
90.Внешний вид сотрудников, наличие удостоверений личности.
91.Наличие служебной документации, порядок ее ведения.
92.Знание сотрудниками группы должностных обязанностей, оперативной обстановки на обслуживаемой территории. Приметы лиц, подозреваемых в совершении преступлений и разыскиваемых преступников, похищенных вещей.
93.Качество несения службы, выполнение возложенных на ГНР задач по оперативному реагированию на поступившие в дежурную часть сообщения и заявления о преступлениях и административных правонарушениях, других происшествиях, а также чрезвычайных обстоятельств.
94.Знание расположения объектов жизнеобеспечения, здравоохранения, учебных заведений и других объектов с массовым пребыванием людей, организация их охраны, регулярность проверки подвалов, чердаков, других мест концентрации противоправного элемента, пунктов по приему лома черных и цветных металлов.
95.Организация взаимодействия с нарядами, задействованными на охрану общественного порядка по схеме единой дислокации.
XI.Проверка войсковых нарядов в/ч 6575 вв МВД России
96.Проверка службы войсковых нарядов осуществляется совместно с командирами этих частей, подразделений, их заместителями, дежурными по войсковым нарядам и начальником патрульных групп, в соответствии с требованиями приказа МВД России N 17-93 г. "Устав патрульно-постовой службы милиции".

  • Главная
  • Приложения
  • 2007
  • Январь
  • 31
  • Приложение к Приказу от 31.01.2007 г № 87 Руководство
Читайте также:  Неоказанные услуги как пишется слитно или раздельно

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 июня 1996 г. N 334
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
И СЛУЖБ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В РАССЛЕДОВАНИИ
И РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
(в ред. Приказов МВД РФ от 13.02.1997 N 90,
от 18.01.1999 N 30)
Органами внутренних дел осуществлен ряд организационных и практических мер по улучшению работы по расследованию и раскрытию преступлений. Получают развитие новые формы взаимодействия, внедряется специализация сотрудников, совершенствуется опыт создания следственно — оперативных групп по отдельным направлениям деятельности. Оправдала себя практика организации специализированных подразделений в оперативных службах и следствии.
В то же время за последние годы утрачивается приоритетность основной функции органов внутренних дел — раскрытие тяжких преступлений. В работе по раскрытию преступлений реально участвует лишь каждый десятый сотрудник, не в полной мере используются криминалистические средства и методы, низкой остается организаторская роль руководителей горрайлинорганов.
Начальникам главных управлений (управлений) МВД России, министрам внутренних дел республик, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД), подчиненных 8 Главному управлению, недостаточно эффективно осуществляются функции контроля и оказания практической помощи.
В целях дальнейшего улучшения оперативно — служебной деятельности и совершенствования взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений.
2. Начальникам главных управлений (управлений) МВД России, министрам внутренних дел республик, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской федерации, УВД(ОВД), подчиненных 8 Главному управлению МВД России, УВДТ, УЛИТУ, образовательных и научно — исследовательских учреждений МВД России:
2.1. Организовать изучение Инструкции руководителями и сотрудниками следственных аппаратов, экспертно — криминалистических подразделений, дежурных частей, криминальной милиции, в том числе подразделений по организованной преступности, милиции общественной безопасности, учреждений и органов уголовно — исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, образовательных и научно — исследовательских учреждений МВД России. От сотрудников, непосредственно участвующих в расследовании и раскрытии преступлений, принять зачеты.
2.2. Обеспечить организацию взаимодействия указанных служб при реагировании на сообщения о преступлениях, реализации оперативных материалов, расследовании и раскрытии преступлений в полном соответствии с действующим законодательством и настоящей Инструкцией.
3. Контроль за исполнением Приказа возложить на главные управления (управления), службы МВД России по направлениям деятельности.
4. Установить, что Приказ МВД СССР от 26 июня 1989 г. N 116 в органах внутренних дел Российской Федерации не применяется.
Министр,
генерал армии
А.КУЛИКОВ

Читайте также:  Обязанности кухонного работника в пекарне

Приложение
к Приказу МВД России
от 20 июня 1996 г. N 334
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И СЛУЖБ
ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В РАССЛЕДОВАНИИ И РАСКРЫТИИ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Основные задачи взаимодействия:
— обеспечение неотложных следственных действий и оперативно — розыскных мероприятий при совершении преступлений;
— всестороннее и объективное расследование преступлений, своевременное изобличение и привлечение к уголовной ответственности лиц, их совершивших, а также розыск скрывшихся преступников;
— осуществление мероприятий, направленных на возмещение материального ущерба, причиненного гражданам и организациям вне зависимости от форм собственности преступными действиями виновных лиц.
1.2. Нормативно — правовая основа взаимодействия:
— Конституция Российской Федерации;
— уголовное и уголовно — процессуальное законодательство Российской Федерации;
— законодательство в сфере оперативно — розыскной деятельности;
— международные договоры Российской Федерации по вопросам взаимодействия правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью;
— настоящая Инструкция, ведомственные и межведомственные нормативные акты.
1.3. Основные принципы взаимодействия:
— соблюдение законности, конституционных прав и свобод граждан;
— комплексное использование сил и средств органов внутренних дел;
— персональная ответственность следователя, руководителей оперативных подразделений и начальников милиции общественной безопасности за проведение и результаты следственных действий и оперативно — розыскных мероприятий;
— самостоятельность следователя в принятии решений, за исключением случаев, предусмотренных уголовно — процессуальным законодательством;
— самостоятельность сотрудников оперативных подразделений в выборе средств и методов оперативно — розыскной деятельности в рамках действующего законодательства;
— согласованность планирования следственных действий и оперативно — розыскных мероприятий;
— непрерывность взаимодействия в организаторской деятельности, расследовании и раскрытии преступлений до принятия решения по уголовному делу.
1.4. Основной организационной формой взаимодействия является следственно — оперативная группа (СОГ). Следственно — оперативные группы подразделяются на следующие виды:
1.4.1. Дежурная (при дежурной части) — обеспечивает немедленное реагирование на сообщения о преступлениях, производство неотложных следственных действий и оперативно — розыскных мероприятий по "горячим следам" и формируется в составе следователя, сотрудников оперативных и экспертно — криминалистических подразделений, кинолога.
Возглавляет следственно — оперативную группу следователь.
Количество СОГ, график их работы и отдыха определяет начальник органа внутренних дел исходя из штатной численности и оперативной обстановки, с учетом требований действующих нормативных актов. При этом одна группа в течение суток должна выезжать не более чем на 2 — 3 преступления.
Начальник органа внутренних дел устанавливает порядок дежурства дознавателей, участковых инспекторов, сотрудников ГИБДД, ГПС, других подразделений для выезда на место происшествия, как правило, по преступлениям своей подследственности или территориальности.
По предложению руководства подразделений по организованной преступности в состав СОГ могут быть включены сотрудники этих подразделений.
Ответственный от руководства органа внутренних дел в течение дежурных суток выезжает на места происшествий по тяжким и особо тяжким преступлениям либо иным преступлениям — по указанию начальника.
(в ред. Приказа МВД РФ от 13.02.1997 N 90)
1.4.2. Целевая (временная) — для расследования и раскрытия преступлений по конкретному уголовному делу.
1.4.3. Специализированная (постоянно действующая) — для расследования и раскрытия определенной категории преступлений, в том числе по которым лица, их совершившие, не установлены.
На уровне МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, УВД (ОВД) 8 ГУ она создается также и для оказания методической и практической помощи подчиненным органам. В целях эффективного функционирования СОГ могут разрабатываться положения о их деятельности.
1.4.4. Совместная следственно — оперативная группа (бригада) — для расследования и раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе совершенных организованными преступными группами, либо для расследования сложного уголовного дела с большим объемом работы. В состав группы (бригады) могут включаться по согласованию сотрудники органов прокуратуры, федеральной службы безопасности, Федеральной службы налоговой полиции.
(в ред. Приказа МВД РФ от 13.02.1997 N 90)
1.4.5. Ответственность за организацию взаимодействия возлагается на руководителя соответствующего органа внутренних дел, его заместителей (начальника службы криминальной милиции, следственного подразделения, милиции общественной безопасности), руководителей экспертно — криминалистических подразделений и подразделений по борьбе с организованной преступностью .
———————————
Взаимодействие служб регламентируется:
— по розыску скрывшихся преступников — Инструкцией об организации и тактике розыскной работы органов внутренних дел, объявленной Приказом МВД России от 5 мая 1993 г. N 213дсп;
— по предупреждению преступлений — Наставлением о деятельности служб и подразделений органов внутренних дел по предупреждению преступлений, утвержденным Приказом МВД России от 6 августа 1993 г. N 390.
2. Взаимодействие в расследовании и раскрытии
преступлений
При поступлении сообщения о преступлении
2.1. Дежурный по органу внутренних дел:
2.1.1. Принимает меры с привлечением групп немедленного реагирования, нарядов патрульно — постовой и дорожно — патрульной службы к пресечению преступления, обеспечению охраны места происшествия, перекрытию возможных путей отхода лиц, совершивших преступление, блокированию мест их укрытия и задержанию, установлению очевидцев.
2.1.2. Незамедлительно организует выезд на место происшествия следственно — оперативной группы, в том числе участкового инспектора, обеспечив их средствами связи, криминалистической техникой и транспортом для доставки к месту происшествия и обратно.
2.1.3. В случае необходимости обеспечивает участие в осмотре места происшествия специалистов соответствующего профиля в области судебной медицины, баллистики, взрыво- и пожаротехники и других, а также привлечение дополнительных сил и средств для раскрытия преступлений по "горячим следам".
2.1.4. Поддерживает связь с СОГ для получения постоянной информации об оперативной обстановке с целью принятия дополнительных мер. Организует инициативно и по запросам руководителей следственно — оперативной группы получение необходимых сведений из имеющихся банков данных и обеспечивает их своевременное предоставление группе.
2.1.5. Ориентирует другие органы внутренних дел о совершенном преступлении, приметах преступников, похищенных предметах и других обстоятельствах. Принимает меры к установлению личности погибших при криминальных обстоятельствах, а также пострадавших, доставленных в медицинские учреждения.
2.1.6. О совершении преступления и выезде СОГ незамедлительно докладывает начальнику горрайлиноргана или ответственному от руководства и в дежурную часть вышестоящего органа. В последующем информирует их о результатах работы следственно — оперативной группы.
По прибытии на место происшествия:
2.2. Следователь:
2.2.1. Осуществляет руководство следственно — оперативной группой, определяет порядок ее работы, обеспечивает согласованную деятельность всех ее членов, направленную на установление очевидцев, пострадавших и лиц, совершивших преступление, обнаружение, фиксацию и изъятие следов преступления, формирование доказательственной базы.
Не уполномоченные на то законом должностные лица не вправе вмешиваться в действия следователя на месте происшествия.
Допуск к месту происшествия лиц, официально не участвующих в его осмотре, производится только с разрешения руководителя СОГ.
2.2.2. Через дежурного по органу внутренних дел привлекает к участию в осмотре специалистов различного профиля — сотрудников экспертно — криминалистических подразделений органов внутренних дел и других ведомств, а также лиц для оказания помощи при осмотре больших по площади территорий. В случае необходимости истребует дополнительные технические средства.
2.2.3. Совместно с членами следственно — оперативной группы изучает первоначальные материалы, изъятые следы и иные вещественные доказательства. На основе полученной информации планирует и осуществляет неотложные мероприятия по раскрытию преступления.
2.2.4. Дает поручения и указания оперативным сотрудникам и работникам других служб о производстве розыскных и поисковых мероприятий.
2.2.5. Несет персональную ответственность за качество, полноту и результативность осмотра, применения криминалистических средств и методов, сбор, упаковку и сохранность изъятых следов и иных вещественных доказательств.
2.2.6. По результатам осмотра места происшествия принимает решение в соответствии с уголовно — процессуальным законодательством.
2.2.7. При отсутствии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, через начальника органа внутренних дел направляет материал в орган дознания для дополнительной проверки.
Не допускается передача составленного следователем протокола осмотра места происшествия и других собранных материалов при наличии признаков подследственного ему преступления в подразделения, выполняющие функции органов дознания.
2.3. Оперуполномоченный:
2.3.1. Осуществляет необходимые оперативно — розыскные мероприятия, предусмотренные Федеральным законом "Об оперативно — розыскной деятельности", по обнаружению и задержанию лиц, совершивших преступление, установлению очевидцев, мест хранения и сбыта похищенного, для проведения которых взаимодействует с сотрудниками других служб органов и подразделений внутренних дел и иных ведомств.
2.3.2. По поручению следователя производит следственные действия и оперативно — розыскные мероприятия.
2.3.3. Сообщает в дежурную часть сведения о характере преступления, приметах подозреваемых, похищенного, а также другие данные, имеющие значение для поиска и задержания преступников.
2.3.4. О результатах проделанной работы информирует следователя (в письменной форме) и своего непосредственного начальника.
2.4. Специалист — криминалист:
2.4.1. Оказывает содействие следователю в обнаружении, фиксации, изъятии, упаковке и сохранении следов и иных вещественных доказательств, отборе сравнительных и контрольных образцов, а также другую помощь, требующую специальных познаний.
2.4.2. Содействует полному и правильному отражению в протоколе осмотра полученной криминалистической информации, а также данных о применении криминалистических средств и методов.
2.4.3. По согласованию с руководством СОГ определяет наиболее целесообразные приемы применения криминалистической техники и использует их в работе на месте происшествия.
2.4.4. По указанию следователя осуществляет предварительное исследование следов и иных вещественных доказательств на месте происшествия для получения розыскной информации о лицах, совершивших преступление и других фактах, подлежащих установлению.
2.4.5. С учетом результатов осмотра участвует в разработке рабочих версий совершенного преступления.
← Назад Вперед →

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector