Политический государственный служащий это

Политический государственный служащий это

Вопросы:

1. Понятие и принципы государственной службы.

2. Классификация государственных служащих.

3. Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение.

4. Основы административно-правового статуса государственных служащих.

Государственная служба — деятельность государственных служащих в государственных органах по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной власти. Государственная служба — это публичная служба, т.е. служба в органах публичной власти.

Государственная служба по правовому положению служащих подразделяется на гражданскую и милитаризованную.

В зависимости от вида государственной власти, в органах которой замещают должности государственные служащие, можно различать работающих в представительных органах; судебных органах; органах исполнительной власти; иных органах.

В мире существуют две базовые модели систем организации государственной службы: карьерная и позиционная.

Принципы государственной службы обуславливают значимость, законность и социальную ценность отношений, возникающих в системе государственной службы.

Государственный служащий — гражданин Республики Казахстан, занимающий в установленном законодательством порядке оплачиваемую из республиканского или местных бюджетов, либо из средств Национального банка Республики Казахстан должность в государственном органе и осуществляющий должностные полномочия в целях реализации задач и функций государства;

В состав должностей государственных служащих входят политические и административные должности. Политический государственный служащий — государственный служащий, назначение (избрание), освобождение и деятельность которого носит политико-определяющий характер и который несет ответственность за реализацию политических целей и задач.

Административный государственный служащий — государственный служащий, не входящий в состав политических государственных служащих, осуществляющий должностные полномочия на постоянной профессиональной основе в государственном органе.

Поступление на государственную службу политических государственных служащих осуществляется на основании назначения либо избрания.

Занятие административной государственной должности осуществляется на конкурсной основе. Вне конкурсного отбора занять административную должность имеют право политические государственные служащие, а также депутаты Парламента, депутаты маслихатов, работающие на постоянной основе, прекратившие свои полномочия и соответствующие предъявляемым квалификационным требованиям.

Лица, поступающие на государственную службу, должны отвечать следующим требованиям:

1) обладать гражданством Республики Казахстан;

2) быть не моложе восемнадцати лет, если иное в отношении соответствующих должностей не установлено законодательством Республики;

3) обладать необходимым образованием, уровнем профессиональной подготовки и соответствовать установленным квалификационным требованиям.

Для гражданина, впервые принятого на административную государственную должность или принятого на административную государственную должность вышестоящей категории, может быть установлено испытание на срок до трех месяцев.

Государственный служащий имеет право:

1) пользоваться правами и свободами, которые гарантируются гражданам Конституцией и законами;

2) участвовать в пределах своих полномочий в рассмотрении вопросов и принятии по ним решений, требовать их исполнения соответствующими органами и должностными лицами;

3) получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

4) посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организации, независимо от формы их собственности;

5) требовать от руководителя точного определения задач и объема служебных полномочий в соответствии с должностью, занимаемой государственным служащим;

6) на уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан;

7) на стимулирование и оплату труда в зависимости от должности, которую он занимает, качества, опыта и иных установленных настоящим Законом оснований;

8) на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;

9) беспрепятственно знакомиться с материалами, которые касаются прохождения им государственной службы, в необходимых случаях давать личные объяснения;

10) на продвижение по службе с учетом квалификации и способностей, добросовестного исполнения своих служебных обязанностей;

11) требовать служебного расследования при наличии безосновательных, по мнению служащего, обвинений;

12) на охрану труда, здоровья, безопасные и необходимые для высокопроизводительной работы условия труда;

13) на социальную и правовую защиту;

14) на увольнение с государственной службы по собственному желанию;

15) на пенсионное и социальное обеспечение;

16) на внесение вышестоящим государственным органам и должностным лицам предложений по совершенствованию государственной службы.

Государственные служащие обязаны:

1) соблюдать Конституцию и законодательство;

2) приносить присягу государственного служащего в порядке, утвержденном Президентом;

3) обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством, обращения граждан, принимать по ним необходимые меры;

4) осуществлять полномочия в пределах предоставленных им прав и в соответствии с должностными обязанностями;

5) соблюдать государственную и трудовую дисциплину;

6) принимать на себя ограничения, установленные законом;

7) соблюдать нормы служебной этики, установленные законодательством;

8) выполнять приказы и распоряжения руководителей, решения и указания вышестоящих органов и должностных лиц, изданные в пределах их полномочий;

9) хранить государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, в том числе и после прекращения государственной службы в течение времени, установленного законом, о чем дают подписку;

10) сохранять в тайне получаемые при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них предоставления такой информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

11) обеспечивать сохранность государственной собственности;

12) незамедлительно информировать должностное лицо, имеющее право их назначения, в случаях, когда частные интересы государственного служащего пересекаются или входят в противоречие с их полномочиями;

13) повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей.

За образцовое выполнение должностных обязанностей, безупречную государственную службу, выполнение заданий особой важности и сложности и за другие достижения в работе государственные служащие могут быть поощрены:

1) единовременным денежным вознаграждением;

2) объявлением благодарности:

3) награждением ценным подарком;

4) а также иными формами поощрения, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

За особые заслуги государственные служащие награждаются государственными наградами Республики Казахстан.

Список рекомендуемой литературы:

1. Таранов А.А. Административное право. Академический курс. Алматы, 2003.

2. Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года «О государственной службе».

3. Байменов А. Государственная служба. Международный опыт. Казахстанская модель. Астана, 2000.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10310 — | 7846 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Сразу оговоримся, что принцип свободы и политической ней­тральности государственного служащего достаточно сложен для научной интерпретации. Тем более в условиях, когда он не полу­чил достаточно четкой и однозначной трактовки в законодательст­ве о государственной службе. Принципы же равного доступа граж­дан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой, внепартийности госслужбы и ее отделения от религиозных объединений определяют лишь основы служебно-статусных отношений. Наличие специального за­конодательства по всем этим вопросам очень важно. Каждый госу­дарственный служащий должен достаточно четко представлять свои права и обязанности в отношении политических аспектов своей деятельности, знать объем, структуру и содержание требова­ний, которые могут предъявить к нему вышестоящий руководи­тель, а также лидеры партий правящей коалиции. Должен хорошо представлять меру ответственности и характер санкций, применя­емых к нарушителям этого законодательства.

Это тем более важно, если учесть, что принцип политической нейтральности в нашей стране никогда не работал: в годы царско­го самодержавия чиновники служили престолу и присягали на верность царю; в условиях советской власти ведущими критерия­ми было единство политической, организаторской и даже хозяйст­венной деятельности, политическая зрелость и верность «линии партии». Во все времена государственная служба была службой высокопоставленного привилегированного чиновника, обладавше­го немалой властью и способного под лозунгами борьбы за вер­ность государству легко манипулировать своими полномочиями, идеологически подавлять всех, кто ниже его в социальной и долж­ностной структуре.

Во многих странах давно поняли нежелательность и даже вред­ность смешения, а тем более интеграции политики и государствен­ной службы, законодательно закрепили вывод служащих из-под прямого контроля со стороны политических партий. Задача гос­служащих не реализация политического курса партии, идеи кото­рой он разделяет, не удовлетворение политических амбиций тех или иных лидеров, а честное и эффективное обеспечение претво­рения или непосредственное претворение в жизнь норм действую­щего законодательства. Причем независимо от того, какая партия или политический блок в данный момент представляет большин­ство в парламенте или в исполнительной системе власти.

Читайте также:  Заявление приставам что не платит алименты

В США, Великобритании, ФРГ и многих других странах зако­нодательно доступ к государственной службе открыт и свободен для каждого гражданина страны. Служащие принимаются на рабо­ту в аппарат по конкурсу вне какой-либо социально-политической дискриминации. Они не лишены права голосовать, высказывать свои политические суждения или посещать партийные мероприя­тия. И тем не менее государственным служащим запрещено зани­маться активной политической деятельностью. Они не вправе при­нимать участие в формировании партийных структур и партийных фондов, выступать с партийно-политическими заявлениями, зани­мать партийные посты или работать в интересах партии, т.е. делать все то, что противоречит политически непредвзятому исполнению служебных обязанностей. Даже во Франции, где не существует каких-либо правовых ограничений для служащих заниматься по­литической деятельностью, административные регуляторы, ограж­дающие госаппарат от политического противоборства, существуют и действуют достаточно эффективно.

Аналогичные позиции разделяет и российское государство, в том числе в сфере, касающейся дипломатической службы. В общих принципах служебного поведения государственных служа­щих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, зафиксировано, что при исполнении должностных (служебных) обязанностей государственный служа­щий должен соблюдать политическую нейтральность, исключаю­щую возможность какого-либо влияния на свою служебную дея­тельность решений политических партий или иных общественных объединений. Должностные же лица, наделенные организационно-распорядительными полномочиями, не должны допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений[37].

Внешняя политика органически связана с внутренней, но это вовсе не означает, что даже в плюралистическом обществе, кото­рое образовалось в России, она «должна осуществляться в интере­сах отдельных политических сил, партий или руководителей», что ею могут манипулировать во внутриполитической борьбе. Дипло­мат любого ранга, в том числе Министр иностранных дел не может позволить себе, в зависимости от своих симпатий или анти­патий, делить российское общество на разные цвета. Внешняя по­литика «должна быть общегосударственной, основываться на со­гласии различных политических сил, не участвовать в их борьбе, защищать ценности, которые дороги всему обществу». Все это принципиально важно.

Поэтому дипломатическая служба как система не может суще­ствовать и эффективно функционировать без тесных контактов с Администрацией Президента страны, палатами парламента, влия­тельными представителями различных политических сил. И глав­ное условие — она должна быть лояльной и подконтрольной Пре­зиденту. Это обязательное условие успешного функционирования внешнеполитического ведомства[38].

К лицам, находящимся на государственной службе, предъявля­ются повышенные требования, которые ставят их в особые усло­вия ограничения гражданских прав и политических свобод. Ниче­го принципиально не меняет тот факт, что на многих должностях государственной службы находятся наиболее подготовленные члены и сторонники победившей на выборах партии, авторы пред­выборных программ, наиболее активные и убежденные политичес­кие деятели. Свою партийность они обязаны демонстрировать не принципиальностью в политическом противоборстве на митингах, в межпартийной борьбе или политических дискуссиях на страни­цах печати, а высоким профессионализмом в вопросах государст­венного управления, умением действовать на основе закона и в рамках закона, стремлением к консенсусу и социальному миру.

Государственному служащему, в том числе дипломатическому, какую бы должность он ни замещал, запрещается быть депутатом и работать в системе органов местного самоуправления, прини­мать участие в забастовках и политической пропаганде, использо­вать свое служебное положение в интересах определенных полити­ческих партий и общественных движений. Он имеет право лишь голосовать, в частном порядке высказывать политические сужде­ния, посещать в качестве наблюдателя политические мероприятия. Он не имеет права участвовать, а тем более быть инициатором формирования предвыборных и текущих фондов партий, не может выступать с публичными политическими заявлениями, занимать партийные посты.

И это нормальная, выверенная многолетним опытом, практика организации государственной службы. Хотя такая система вовсе не означает, что служащий абсолютно лишен права на собственную точку зрения, на собственную интерпретацию происходящего в со­циально-политической или экономической жизни общества. Разве может дипломатический служащий, занимаясь реализацией внеш­неполитического курса государства, быть вне политики? Конечно, нет. Однако невыполнение приказа руководителя по идейно-поли­тическим мотивам считается грубым нарушением трудовой дис­циплины и принципов государственной службы.

Указанные условия диктуют и практику функционирования политической системы, в рамках которой политические партии непосредственно не вторгаются в систему государственной служ­бы. Другое дело, что после победы на выборах партийные лидеры, пришедшие к власти, стремятся подобрать и утвердить на высших постах государства и на ключевых должностях в аппарате своих сторонников, взять под контроль государственную службу. Сами же партии, даже став правящими, стараются в большинстве случа­ев избегать прямой увязки своей политики с политикой прави­тельства, нередко даже дистанцируются от них, с тем, чтобы не брать на себя дополнительной ответственности за непопулярные или ошибочные действия высшего руководства.

Но и они без услуг государственных служащих-профессиона­лов обойтись не могут. Особая ответственность при этом ложится на служащих, находящихся на высших, главных и ведущих госу­дарственных должностях категории «В» — заместителей мини­стров, начальников департаментов, управлений, отделов и их за­местителей, советников, консультантов, экспертов и др. Ведь гра­ницы сугубо политического поля государственной службы для за­местителя министра, начальника департамента или советника посла определить очень трудно. Действия политиков и государст­венных служащих в этом смысле тесно переплетаются. И по-дру­гому быть не может.

Но тут действует одна особенность: политики устанавливают общие принципы, рамочные условия и пределы, в которых долж­ны действовать административно-управленческие структуры и их работники. Но поскольку регламентом невозможно предусмотреть всевозможные ситуации, то именно служащий-чиновник получает реальную возможность самостоятельно толковать законодателя и интерпретировать позицию политического руководителя. Вот тут-то у него появляется возможность самостоятельной оценки ситуа­ции, свободного принятия решений по «спущенным сверху дирек­тивам». На такой основе появляется множество ведомственных правил, инструкций и методических рекомендаций, с помощью которых государственные служащие становятся реальными участ­никами политических отношений. Они получают реальную воз­можность не только управлять и регулировать, разрешать и запре­щать, но и влиять на политические процессы. И все это на основе своего личного понимания государственного долга и государствен­ных интересов. Их личность становится олицетворением государ­ства, своеобразным атрибутом власти.

Деполитизации госслужбы способствует практика пожизнен­ного найма на государственную службу. Этот принцип защищает служащего от прямого политического давления и мелочного вме­шательства политических лидеров в оперативно-распорядительную деятельность органов управления. Вновь избранные или назначен­ные руководители не могут по политическим или иным соображе­ниям сместить служащего, заменить его на своего политического сторонника. Принцип карьерности (пожизненного найма) позво­ляет постепенно, на протяжении многих лет экстенсивного про­фессионально-должностного развития персонала и аппаратных структур сформировать достаточно прочную государственную службу, обеспечить ее высококвалифицированным корпусом гра­мотных, опытных и ответственных чиновников. Без такого потен­циала рассчитывать на высокую эффективность власти трудно.

Вот почему главным критерием департизации (внепартийности) государственной службы считается то, что политики не могут по своему усмотрению лишить служащих их административных должностей. Смысл этого принципа не в том, чтобы сделать госу­дарственную службу абсолютно независимой от политики, а в том, чтобы она была профессиональной, чтобы обеспечить независи­мость административно-управленческого процесса, как процесса профессионального, правового, безусловного и непрерывного.

Профессионализация государственной службы ставит пробле­му личной ответственности государственного служащего. Для ус­пешной работы на государственной службе надо уметь проявлять взвешенность и способность балансировать между курсом выбор­ных инстанций, интересами своего ведомства и ожиданиями граж­дан, строить конструктивные рабочие взаимоотношения с избран­ными и назначенными на политические должности лицами, быть искренне лояльным к тому государству, которому служишь. Это в конечном итоге означает умение сочетать политическую и соци­альную эрудицию, профессиональный опыт, готовность взять на себя ответственность.

Сейчас для государственного строительства нет актуальнее проблемы, чем формирование корпуса служащих как высо­коквалифицированных специалистов управленческого труда, хоро­шо вышколенных практическим опытом, специальным обучением и нравственным воспитанием. Государственная служба должна быть надежно защищена от политических амбиций сменяющихся партий, правительств и министров, а народ — от произвола долж­ностных лиц и всевластия аппарата.

Читайте также:  Можно ли продать квартиру купленную в ипотеку

В настоящее время государственная служба Российской Феде­рации пока не представляет собой органически единого и соци­ально эффективного института. Она прошла только начальную стадию своего формирования. Медленно и трудно продвигается ее развитие по пути оптимизации, демократизации, профессионали­зации, укрепления нравственных основ. Немало противоречий со­храняется в правовом ее регулировании. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» не носит исчерпывающего, целостного характера. В нем имеется мно­жество отсылочных норм, многие из которых до сих пор не урегу­лированы соответствующими нормативными актами.

Становление по-настоящему эффективной и слаженной госу­дарственной службы — процесс длительный и сложный, требую­щий пристального внимания государства и научной обществен­ности. Общество заинтересовано, чтобы аппарат работал лучше и эффективнее, особенно с точки зрения профессионализма, ответ­ственности, инициативности, добросовестности и порядочности каждого служащего. России нужна четко отлаженная государствен­ная служба, сочетающая демократизм, законность и правопорядок, гуманизм по отношению к честному труженику и непримиримость к каждому, кто не желает подчиняться закону, нравственным и культурным традициям народа.

Все вышеизложенное подтверждает актуальность задачи даль­нейшего совершенствования государственной службы Российской Федерации и в ее рамках еще более авторитетной и эффективной дипломатической службы.

Реформа в сфере государственного администрирования помо­жет созданию единой государственной службы; обеспечит на деле равный доступ граждан к государственной службе и политическую нейтральность тех, кто занят в госаппарате; создаст более прочные финансово-экономические и материально-технические основы го­сударственной службы; обеспечит ее профессиональное развитие. Последнее особенно важно, если учесть, что в нынешних условиях от государственных служащих требуются все новые и новые зна­ния и навыки, особенно в области экономики и права, информа­тики, социологии и политологии, культуры и иностранных язы­ков, этики и этикета, психологии и менеджмента.

В идеале наше государство нацелено на создание такой систе­мы государственной службы, которая бы, с одной стороны, была ориентирована на привлечение, поощрение и удержание лучших работников, а, с другой — позволяла своевременно избавляться от профессионально слабых и недостойных кадров. Во многом эти задачи поможет решить дальнейшее совершенствование контракт­ного механизма взаимоотношений служащего и государственного органа, придание большей четкости этим отношениям, вплоть до перехода к принципу пожизненного найма и карьерному характеру государственной службы.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение государственной службы.

2. Как можно определить дипломатическую службу?

3. В каком смысле можно говорить о том, что государственная служба — это профессия и призвание?

4. Сформулируйте принципы государственной службы Российской Федерации.

5. Охарактеризуйте основные функции дипломатической службы.

6. Дайте определение государственной должности.

7. Перечислите наиболее важные профессионально-личностные качества современного государственного служащего.

8. Как Вы понимаете принцип департизации государственной службы? Каковы особенности реализации этого принципа в системе дипломатической службы?

Литература

1. Конституция Российской Федерации. М, 1993.

2. Об основах государственной службы Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ с изменениями, внесенными федеральными законами от 18 февраля 1999 г. № 35-ФЗ и от 7 ноября 2000 г. № 135-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. 1995. № 31.

3. Об утверждении общих принципов служебного поведения госу­дарственных служащих. Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885.

4. Путин В.В. Несмотря ни на какие проблемы и потери, потенци­ал нашей страны остается огромным. Выступление на Совещании по­слов в МИД России 12 июля.

5. Концепция внешней политики Российской Федерации. Утверж­дена Президентом Российской Федерации 28 июня 2000 г. // Дипло­матический вестник. 2000. № 8. С. 3—11.

6. Государственная служба. Сборник нормативных документов. М., 2001.

7. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. Моногра­фия. М., 2002.

8. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Россий­ской Федерации. М., 1996.

9. Вебер М. Политика как призвание и профессия // Вебер М. Из­бранные произведения. М., 1990.

10. Государственная служба / Отв. ред. А.В.Оболонский. М., 1999.

11. Дипломатическая служба как она есть. Игорь Иванов о двухве­ковых традициях русской дипломатии // Российская газета. 2002. 14 марта.

12. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. Учебник. М., 1999.

13. Российская дипломатия: История и современность. Материалы научно-практической конференции, посвященной 450-летию создания Посольского приказа. М., 2001.

14. Служебная карьера. Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.В.Охотского. М., 1998.

Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 150.

  • Текст
  • Официальная публикация
  • Информация
  • История изменений
  • Ссылки

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года "О государственной службе Республики Казахстан" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Реестр должностей политических и административных государственных служащих.

2. Предоставить право государственным органам к наименованиям должностей, указанным в Реестре должностей политических и административных государственных служащих, применять специальные дополнительные наименования, характеризующие специфику их деятельности.

3. Правительству Республики Казахстан, государственным органам в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принять необходимые меры, вытекающие из настоящего Указа.

4. Признать утратившими силу некоторые указы Президента Республики Казахстан согласно приложению к настоящему Указу.

5. Настоящий Указ вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

Президент
Республики Казахстан
Н. НАЗАРБАЕВ
УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 150

РЕЕСТР
должностей политических и
административных государственных служащих

Сноска. Реестр должностей политических и административных государственных служащих с изменениями, внесенными указами Президента РК от 01.06.2016 № 272; от 05.10.2016 № 349; от 27.10.2016 № 362 (вводится в действие с 04.03.2016 и действует до 31.12.2017); от 31.10.2016 № 366; от 04.11.2016 № 369 (порядок введения в действие см. п. 6); от 14.03.2017 № 446; от 05.04.2017 № 456 (вводится в действие по истечении одного месяца со дня подписания); от 05.05.2017 № 471; от 01.06.2017 № 487 (вводится в действие со дня первого официального опубликования); от 05.05.2018 № 681; от 04.08.2018 № 723; от 26.12.2018 № 815 (вводится в действие со дня первого официального опубликования); от 24.01.2019 № 828 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 18.02.2019 № 843; от 19.03.2019 № 884 (вводится в действие с момента прекращения президентских полномочий Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы); от 13.04.2019 № 22; от 11.07.2019 № 58; от 22.07.2019 № 75; от 22.07.2019 № 74; от 09.10.2019 № 184.

1. Политические государственные
должности

Премьер-Министр Республики Казахстан, его Первый заместитель и заместители

Государственный секретарь Республики Казахстан

Руководитель Администрации Президента Республики Казахстан, Руководитель Канцелярии Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы, первый заместитель и заместители Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан, заместители Руководителя Канцелярии Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы

Председатель и члены Конституционного Совета Республики Казахстан

Председатель, заместитель Председателя, секретарь и члены Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан

Помощник Президента – Секретарь Совета Безопасности Республики Казахстан, его первый заместитель и заместители

Председатель Высшего Судебного Совета Республики Казахстан

Председатель и члены Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета

Начальник Канцелярии Президента Республики Казахстан, его заместители

Помощники Президента Республики Казахстан

Помощники Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы

Советники Президента Республики Казахстан

Советники Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы

Руководители государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, их первые заместители и заместители

Министры Республики Казахстан, их первые заместители и заместители

Акимы областей, городов республиканского значения, столицы, их первые заместители и заместители

Чрезвычайные и полномочные послы Республики Казахстан

Постоянный представитель Республики Казахстан при международной организации

Полномочный представитель Республики Казахстан при международной организации

Руководитель Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, его заместители

Уполномоченный по правам человека

Заведующие отделами и руководители иных структурных подразделений Администрации Президента Республики Казахстан, Канцелярии Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы, Аппарата Совета Безопасности Республики Казахстан, их первые заместители и заместители

Читайте также:  Деятельность методиста в дополнительном образовании

Специальные представители Президента Республики Казахстан

Директор Архива Президента Республики Казахстан, его заместители

Директор Библиотеки Первого Президента Республики – Елбасы, заместители директора

Директор республиканского государственного учреждения "Қоғамдық келісім"

Директор республиканского государственного учреждения "Служба центральных коммуникаций" при Президенте Республики Казахстан

Руководители аппаратов Сената и Мажилиса Парламента Республики Казахстан и их заместители

Государственные инспекторы структурного подразделения Администрации Президента Республики Казахстан

Акимы городов, являющихся административными центрами областей, городов областного значения, районов областей и районов в городах

Руководители ведомств Управления Делами Президента Республики Казахстан и их заместители

2. Административные государственные должности

Ответственные секретари центральных исполнительных органов

Руководители аппаратов Конституционного совета, Управления делами Президента Республики Казахстан, Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, руководитель Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан)

Секретарь Высшего Судебного Совета Республики Казахстан – руководитель Аппарата

Руководители аппаратов центральных исполнительных органов, в которых не введена должность ответственного секретаря, руководитель Национального центра по правам человека

Председатели комитетов центральных исполнительных органов

Руководители аппаратов акимов областей, городов республиканского значения, столицы

Группа категорий А

Администрация Президента Республики Казахстан, Канцелярия Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы, Аппарат Совета Безопасности Республики Казахстан

Группа категорий В

Аппараты палат Парламента Республики Казахстан, Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан, Департамент по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарат Верховного Суда Республики Казахстан), аппарат Конституционного Совета Республики Казахстан, Аппарат Высшего Судебного Совета Республики Казахстан, Управление делами Президента Республики Казахстан, аппарат Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета, Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы, Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба)

Заместители руководителя Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан), Аппарата Высшего Судебного Совета Республики Казахстан

Руководитель структурного подразделения

Заместитель руководителя структурного подразделения

Помощник, советник Премьер-Министра Республики Казахстан

Помощник, советник Председателя Палаты Парламента Республики Казахстан

Помощник, советник Председателя Верховного Суда Республики Казахстан

Помощник, советник Председателя Конституционного Совета Республики Казахстан

Помощник, советник Председателя Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан

Главный инспектор Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, Управления делами Президента Республики Казахстан

Руководитель управления (службы) Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы)

Помощник, советник Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан

Помощник, советник Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан

Помощник, советник Управляющего делами Президента Республики Казахстан, председателей Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы)

Помощник заместителя Председателя Палаты Парламента Республики Казахстан

Помощник руководителя аппарата Палаты Парламента Республики Казахстан

Помощник руководителя аппарата Верховного Суда Республики Казахстан

Уполномоченный по этике 4

Помощник депутата Парламента Республики Казахстан

Группа категорий С

Органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан, центральные исполнительные органы, Архив Президента Республики Казахстан, Национальный центр по правам человека, ведомства центральных исполнительных органов, загранучреждения Республики Казахстан

Заместитель председателя Комитета центрального исполнительного органа

Директор департамента 1

Посол по особым поручениям Министерства иностранных дел Республики Казахстан

Поверенный в делах

Заместитель постоянного представителя при международной организации

1 Кроме ведомств центральных исполнительных органов, Национального центра по правам человека.

Введение должности допускается для ведомств центрального исполнительного органа, если штатная численность ведомства и его территориальных подразделений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета, превышает десять тысяч единиц.

Заместитель директора департамента

Заместитель руководителя управления 2

Помощник, советник первого руководителя центрального исполнительного органа, пресс-секретарь

Первый секретарь загранучреждения

Консул – руководитель консульства

Уполномоченный по этике 4

2 Вводится для ведомств центрального исполнительного органа, если штатная численность ведомства и его территориальных подразделений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета, превышает десять тысяч единиц.

Советник Министерства иностранных дел Республики Казахстан

Первый секретарь Министерства иностранных дел Республики Казахстан

Второй секретарь Министерства иностранных дел Республики Казахстан и загранучреждения

Консул генерального консульства

Третий секретарь Министерства иностранных дел Республики Казахстан и загранучреждения

Вице-консул генерального консульства

Атташе Министерства иностранных дел Республики Казахстан и загранучреждения

Референт Министерства иностранных дел Республики Казахстан и загранучреждения

Межрегиональные и областные подразделения центральных государственных органов и их ведомств, подразделения центральных государственных органов в городах республиканского значения, столице

Заместитель руководителя таможни

Заведующий канцелярией областного и приравненного к нему суда

Заведующий секретариатом Совета по этике Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы

Руководитель управления 3

Руководитель управления территориального органа Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы)

Руководитель таможенного поста

Руководитель территориального отдела – старший судебный исполнитель

3 Вводится при штатной численности межрегионального, областного подразделения центрального государственного органа (без учета районных территориальных органов) не менее 100 единиц.

Заместитель руководителя таможенного поста

Главный специалист таможни

Главный специалист таможенного поста

Старший судебный пристав канцелярии областного и приравненного к нему суда

Ведущий специалист таможни

Ведущий специалист таможенного поста

Судебный пристав канцелярии областного и приравненного к нему суда

Подразделения центральных государственных органов и их ведомств в районах, районах в городе и городах областного значения

Руководитель районного территориального управления

Заведующий канцелярией районного и приравненного к нему суда

Заместитель руководителя районного территориального управления

Руководитель отдела районного территориального управления

Старший судебный пристав канцелярии районного и приравненного к нему суда

Судебный пристав канцелярии районного и приравненного к нему суда

Группа категорий D

Аппараты акимов областей, городов республиканского значения, столицы, аппараты маслихатов областей, городов республиканского значения, столицы, аппараты ревизионных комиссий областей, городов республиканского значения, столицы, аппараты (секретариаты) Ассамблеи народа Казахстана областей, городов республиканского значения, столицы

Руководитель аппарата маслихата

Председатель ревизионной комиссии

Руководитель аппарата ревизионных комиссий областей, городов республиканского значения, столицы

Заместитель руководителя аппарата акима

Заместитель руководителя аппарата маслихата

Заведующий аппаратом (секретариатом) Ассамблеи народа Казахстана

Член ревизионной комиссии

Помощник акима области, города республиканского значения и столицы по вопросам военной безопасности и обороны

Руководитель структурного подразделения

Помощник, советник акима области, города республиканского значения, столицы

Уполномоченный по этике 4

4 Вводится в центральных государственных органах, имеющих территориальные подразделения либо территориальные подразделения ведомств, загранучреждения, а также в аппаратах акимов областей, городов республиканского значения, столицы.

Областные исполнительные органы, исполнительные органы городов республиканского значения, столицы, финансируемые из местного бюджета

Группа категорий Е

Аппараты акимов районов, районов в городе и городов областного значения, аппараты маслихатов районов

Заместители акимов районов, районов в городе и городов областного значения

Руководитель структурного подразделения

Помощник, советник, главный инспектор акима района

Районные исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета, акимы городов районного значения, сел, поселков, сельских округов

Акимы городов районного значения, сел, поселков, сельских округов Руководитель отдела

Заместитель руководителя отдела

Аппараты акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов

Руководитель структурного подразделения

Помощник, советник акима

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Президента Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 150

ПЕРЕЧЕНЬ
утративших силу некоторых указов
Президента Республики Казахстан

1. Указ Президента Республики Казахстан от 7 марта 2013 года № 523 "Об утверждении Реестра должностей государственных служащих" (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 19, ст. 320).

2. Подпункт 1) пункта 8 Указа Президента Республики Казахстан от 17 июня 2014 года № 837 "О создании республиканского государственного учреждения "Қоғамдық келісім" при Президенте Республики Казахстан и внесении дополнений в некоторые указы Президента Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2014 г., № 38-39, ст. 368).

3. Подпункт 4) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 18 июня 2015 года № 40 "О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Республики Казахстан".

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector