Получить дубликат правоустанавливающего документа

Получить дубликат правоустанавливающего документа

Отсутствие документов на квартиру, особенно если в планы собственника входит продажа жилья, может стать весьма неприятным сюрпризом. Как восстановить необходимые бумаги и избежать повторения такой ситуации в будущем.

Если вы не можете отыскать документы на квартиру, а потенциальный покупатель на нее уже имеется, не стоит паниковать. Тем более что сейчас для регистрации сделки в Росреестре требуется лишь подписанный обеими сторонами договор купли-продажи. Другое дело, что грамотный покупатель обязательно потребует показать весь пакет бумаг, включая «необязательные» документы на квартиру. Поэтому расскажем, как их восстановить.

Совет первый — ИДЕМ В РОСРЕЕСТР

Опытный покупатель попросит у вас два документа. Это, прежде всего, бумага, на основании которой возникло право собственности: договор купли-продажи жилья, свидетельство о его наследовании, приватизации и т.д. Еще такой документ называют «правоустанавливающим». Кроме того, необходимо будет представить свидетельство о регистрации данного права.

Для восстановления этих бумаг следует обратиться с заявлением в территориальное подразделение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по месту нахождения вашего жилья. Перед обращением в Росреестр придется заплатить за услуги госпошлину – сейчас она для физлиц составляет 350 руб. Сделать это можно на почте или в любом банке.

Если есть подозрения о краже бумаг, то этот факт обязательно нужно указать в заявлении. Также в нем необходимо будет отметить, что вы никому не выдавали доверенность на распоряжение жильем. После этого сотрудники Росреестра будут обязаны поставить квартиру на контроль: все регистрационные действия с жильем, совершаемые без вашего ведома, приостановят – до выяснения обстоятельств их проведения.

СПРАВКА — какие документы необходимо подготовить для обращения в Росреестр:

  • Паспорт
  • Заявление
  • Квитанцию об уплате госпошлины
  • Ксерокопии утерянных, испорченных или украденных документов (если имеются)

Вместо копии правоустанавливающего документа вам выдадут выписку о его содержании (за исключением договора в простой письменной форме, здесь вы праве требовать его копию). Взамен прежнего свидетельства о регистрации права собственности вам предоставят его дубликат. На документе будет стоять отметка о том, что он выдан повторно. Также в копии указывается номер утраченного свидетельства. Однако восстановить обе эти бумаги удастся не ранее, чем через две-три недели.

ВАЖНО! Если вы не можете найти документы на квартиру, подавайте заявление в Росреестр. Там вам выдадут дубликат свидетельства о регистрации права собственности, а также выписку из правоустанавливающего документа

Совет второй — ЭКОНОМИМ ВРЕМЯ

Впрочем, получить на руки вышеуказанные бумаги можно и за меньший срок. Но только в том случае, если эти документы ранее были нотариально удостоверены. Нужно будет обратиться к нотариусу, который выполнял в свое время соответствующие действия. Заверенные копии бумаг этот специалист обязан хранить в своем архиве и выдать дубликаты после обращения собственника жилья. Как правило, копии предоставляются в день обращения, максимальный срок – неделя. Однако за выдачу каждой бумаги придется в среднем заплатить около 1,1 тыс. руб.

Если вы являетесь членом жилищно-строительного кооператива (ЖСК), главной правоустанавливающей бумагой для вас будет справка о полной выплате паевых взносов. Для получения ее копии необходимо обратиться в правление ЖСК. Иногда случается так, что вместо копии, правление кооператива выдает новую справку. Нарушением это не является.

Читайте также:  Входит ли чердак в общую площадь дома

ВАЖНО! Ускорить процесс получения копий правоустанавливающих документов на квартиру можно в том случае, если бумаги ранее были удостоверены нотариусом. Дубликаты удастся получить максимум за неделю

Совет третий — ОСТОРОЖНО: РАННЯЯ ПРИВАТИЗАЦИЯ

В исключительных случаях с получением в Росреестре копии правоустанавливающего документа на жилье все же могут возникнуть серьезные проблемы. В основном речь идет о собственниках, приватизировавших квартиры и комнаты до 1998 года, до момента вступления в силу ФЗ №122 «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Проще говоря, информация о приватизированных до 1998 года объектах в Росреестре может отсутствовать.

В этом случае получить копию документа можно будет, обратившись в органы местного самоуправления. Там вам обязаны выдать дубликат документа, в котором будут содержаться все сведения об участниках приватизации. Там же вам должны сообщить, был ли договор приватизации зарегистрирован в Росреестре. Правда, на получение бумаги может уйти около двух-трех месяцев.

ВАЖНО! В редких случаях с восстановлением бумаг на квартиру могут возникнуть существенные проблемы. Если объект был приватизирован до 1998 года, то на восстановление правоустанавливающего документа потребуется дополнительное время

Совет четвертый — ПОЛУЧАЕМ ПАСПОРТА

Теперь пришло время заняться восстановлением «необязательных» документов – технического и кадастрового паспортов на квартиру. Техпаспорт содержит оценочную стоимость объекта и полный список характеристик вашего жилья. В кадастровом паспорте имеется общая техническая информация. Покупателю необходимо убедиться, что все параметры увиденной на просмотре квартиры совпадают с официальными бумагами.

Вместо утерянного техпаспорта вам выдадут новый документ. Для этого необходимо обратиться в проектно-инвентаризационное бюро по месту нахождения вашего жилья. Стоимость услуги будет зависеть от района, площади квартиры, а также наличия или отсутствия в жилье перепланировки. Получить бумагу сможете за 3-10 дней. Но только в том случае, если в вашем жилище не была проведена незаконная перепланировка – на ее согласование могут уйти долгие месяцы или даже годы.

Кадастровый паспорт вы сможете получить в многофункциональном центре района, в котором располагается ваша квартира. Заранее придется заплатить госпошлину – 200 руб. Выдадут этот документ через 9 дней.

ВАЖНО! Восстановить технический и кадастровый паспорта на квартиру можно непосредственно перед сделкой. Это займёт до 10 дней.

Совет пятый — ХРАНИТЕ ДОКУМЕНТЫ В СЕЙФЕ

Чтобы избежать хлопот с восстановлением утраченных документов, специалисты советуют заверить у нотариуса дубликаты и хранить их в надежном месте. Например, в домашнем сейфе. Не лишним будет сделать и четкие электронные сканы с этих бумаг, чтобы зафиксировать их номера и даты выдачи. Эта информация поможет чиновникам быстрее восстановить ваши документы. Если вы считаете, что и этих мер предосторожности недостаточно, то можно арендовать банковскую ячейку. Это обойдется вам от 600 до 2 тыс. руб. в месяц в зависимости от того, какой банк вы выберите.

ВАЖНО! Избежать неприятностей с пропажей документов на квартиру можно, если хранить дубликаты бумаг в сейфе или банковской ячейке

Читайте также:  Порядок расчета пособия по безработице

Помните, если вы потеряли документы на квартиру, волноваться и нервничать не стоит. Утрата бумаг не означает, что вы лишитесь права на свое жилье. Другое дело, когда есть подозрения, что эти документы у вас украли или вы планируете продать квартиру. Тогда затягивать с восстановлением бумаг не стоит.

Все новости недвижимости и интересная информация на нашем канале в соцсетях. Подписывайтесь и будьте в курсе!

Печенгский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (Печенгский отдел Управления Росреестра по Мурманской области) напоминает, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21 июля 1997 года №122 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" существует возможность получения копии правоустанавливающих документов заявителем в случаях утраты подлинников или иных случаях.

Получение копии правоустанавливающих документов законодательно отнесено к информации ограниченного доступа и воспользоваться услугой могут только правообладатели (стороны соответствующих сделок), их законные представители или лица, получившие доверенность от правообладателя или его законного представителя. Кроме того, выдать копии документов возможно при наличии в Управлении Росреестра в деле правоустанавливающих документов подлинников.

Если о выдаче копии документов ходатайствует наследник или юридическое лицо — правопреемник правообладателя (при реорганизации), переход права к которому не был зарегистрирован на дату представления заявления, представляется документ, подтверждающий, что заявитель является надлежащим лицом, то есть наследником, правопреемником.

За выдачу копий договоров, совершенных в простой письменной форме, взимается плата, размеры которой, порядок ее взимания, зачисления в федеральный бюджет установлены Правительством Российской Федерации. Размер платы за выдачу копии договора для физических лиц составляет 200 рублей, для юридических лиц – 600 рублей.

Однако в выдаче копии договора может быть отказано в случаях, если:
— государственная регистрация права на основании запрашиваемого договора не проводилась;
— отсутствует подлинный экземпляр совершенного в простой письменной форме договора;
— за выдачей копии правоустанавливающего документа обратилось ненадлежащее лицо, в том числе представитель правообладателя (лица, которому может быть выдана копия договора) не уполномоченный надлежащим образом на получение копии документа;
— не представлен документ, подтверждающий оплату за предоставление копии правоустанавливающего документа;
— из заявления о выдаче копии документа невозможно установить, копия какого подлинника запрашивается.

————-
Опубликовано: «Заполярный вестник», № 46(348), 28.11.2016

Предоставление копий документов на основании которых
сведения об объекте недвижимости внесены в ЕГРН

REG-KADASTR оказывает помощь в получении копий правоустанавливающих документов, копий межевых, технических планов и др. документов входящих в землеустроительное дело.
Документы предоставляет Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии – РОСРЕЕСТР.

1. Копии правоустанавливающих документов

2. Копия межевого / технического плана

3. Землеустроительное дело (копии документов)

Одной из форм предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) является предоставление копий документов, на основании которых сведения об объекте недвижимости внесены в ЕГРН.

Копии договоров, иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, копии правоустанавливающих документов и (или) копии иных документов, помещенных в дела правоустанавливающих документов, являются сведениями ограниченного доступа и могут быть выданы только правообладателю и (или) его законному представителю, судам, правоохранительным органам, нотариусам.

Читайте также:  Как погасить задолженность перед судебными приставами

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в виде следующих документов:
— копия договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, содержащегося в реестровом деле;
— копия межевого плана, технического плана, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
— копия иного документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в ЕГРН.

Куда обратиться за получением копии документа, подтверждающего право на земельный участок, если он был предоставлен в 90 годы? Где найти землеустроительное (межевое) дело по установлению границ участка, если межевание проводилось по заявке предыдущего собственника, а документы утрачены?

Государственный фонд данных, полученных в результате землеустройства (ГФДЗ) — это архив землеустроительной документации полномочиями по ведению которого наделен Росреестр.

Сведения, содержащиеся в ГФДЗ, предоставляются в виде следующих документов:
– вторые экземпляры свидетельств о правах на земельные участки, выданные комитетами по земельным ресурсам и землеустройству;
– землеустроительные дела по межеванию земельных участков в отношении физических и юридических лиц, садоводческих и дачных товариществ;
– материалы по описанию местоположения границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий;
– материалы по инвентаризации земель населенных пунктов;
– материалы по перерегистрации земель в коллективных садах;
– карта (планы) по установлению границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон с особыми условиями использования территорий;
– проекты перераспределения земель при реорганизации;
– проекты внутрихозяйственного землеустройства;
– материалы оценки качества земель;
– материалы геодезических и картографических работ;
– материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий.

Нормативно-правовые документы:
Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве»;
Приказ Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства»;
Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
Приказ Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 967 «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации»;
Приказ Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости»;
Приказ Минэкономразвития России от 20.06.2016 № 378 «Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968»;
Приказ Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector