Согласование с аэропортом объекта строительства

Согласование с аэропортом объекта строительства

Начинаем стройку. Какие документы нужны в первую очередь? По закону, с 2018 года, требуется новый вид разрешения на строительство – Уведомление о соответствии строительства от местной администрации. Помимо получения уведомления, если дом строится вблизи аэропорта или аэродрома, его строительство также надо согласовывать с аэропортами и Росавиацией.
В статье разберем как согласовать строительство дома с аэропортом, каков порядок получения разрешения на строительство и на каком этапе требуется данное согласование.

Зачем и когда требуется согласование с аэропортом

Необходимость получения разрешения на строительство от Росавиации возникает если земельный участок расположен в радиусе около 30 км от аэропорта, в так называемой приаэродромной территории.

Воздушным кодексом РФ (ст.47) устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости, находящихся на приаэродромной территории. Эта территория, в свою очередь, делится на 7 подзон, в каждой из которых что-нибудь да нельзя размещать. Так, например, в одной подзоне нельзя размещать высотки, в другой – объекты создающие навигационные помехи, в третьей – нельзя содержать птиц. В кодексе также сказано, что ограничения установлены не только для создания безопасности полетов, но и в целях заботы о здоровье граждан.
Заботясь о безопасности и здоровье граждан, Правительство почему-то не задумывается о том, сколько сил и нервов уходит у простого гражданина на получение согласования с Росавиацией, для «получения» которого надо «получить» санэпидзаключение, для «получения» которого надо «получить» экспертное заключение, и так до бесконечности. Ах, да, еще список сопровождается «получением» всего-то каких-то парочкой схемок, протоколов и иных материалов с указанием координат и прочих данных. Кстати, официально – все согласования и разрешения, выдаваемые госорганами бесплатны, а на деле оказывается надо выложить кругленькую сумму на сопутствующие документы, без которых не обойтись.
Некоторым «счастливчикам» Московской области требуется согласование сразу с несколькими аэропортами. Так, например, деревня Федюково Подольского района попадает под согласование строительства с аэропортами Росавиации – Домодедово и Внуково, а также с военным аэродромом «Остафьево».
Согласовывать строительство с аэропортами необходимо тогда, когда оно только затевается. Далее, по завершении строительства, закон обязывает нас получать Уведомление об окончании строительства и о соответствии построенного объекта градостроительным нормам. Без Уведомления о соответствии поставить недвижимость на кадастровый учет не получится.

Документы, необходимые для согласования с аэропортами:

Перечень обязательных документов для Росавиации, аэропортов и аэродромов военной, экспериментальной авиации:

  • Заявление, заполненное в соответствии с установленной формой (в печатном или электронном виде). Сведения, которые необходимо указать в заявлении берутся из проектной документации. Геодезические координаты объекта определяются при геодезической съемке. Росавиация требует указывать в заявлении координаты в географической системе ПЗ-90.02/90.11. Поэтому, следует произвести перерасчет координат из местной прямоугольной системы МСК (которые указываются в выписке ЕГРН) в географическую.

Для того, чтобы заявление оформить безошибочно требуются навыки в области геодезии и проектирования, поэтому для заполнения заявления рекомендуем воспользоваться помощью специалистов в этой сфере.

  • Паспорт заявителя.
  • Схема расположения объекта на карте М 1:500000
  • Схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости)

Дополнительно могут потребоваться:

  • Выписка из ЕГРН
  • Схема планировочной организации земельного участка (СПЗУ)
  • Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора
  • Картографические материалы местности в масштабе 1:500 или 1:2000 (охват территории не менее 1 км от границ вашего земельного участка)
  • Протоколы исследований качества атмосферного воздуха, уровней шума, электромагнитного излучения на высоту объекта и т.д. (выдает аккредитованная организация)
  • Экспертное заключение о соответствии (не соответствии) размещения объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям по результатам экспертизы.

Как и где получить согласование с Росавиацией

Услугу по согласованию строительства в границах зон аэродромов можно получить путем подачи заявления через единый портал госуслуг (подробно на сайте uslugi.mosreg.ru), либо через близлежащий МФЦ («Мои документы»). Также можно обратиться с заявлением и пакетом документов непосредственно в нужный аэропорт.

Во избежание возврата документов без рассмотрения, лучше доверьте согласование с Росавиацией и аэродромами компетентным организациям, у которых получение разрешений на строительство от аэропортов находится на потоке. Но если все же вы решили самостоятельно получить разрешение, тогда проконсультируйтесь с о специалистами для правильного заполнения заявления о согласовании строительства (реконструкции, размещения) объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома.

Сроки рассмотрения заявления о согласовании строительства на приаэродромной территории

Самый наболевший вопрос – сроки получения согласования с Росавиацией.
Сама госуслуга по согласованию с аэропортами оказывается в течение 30 – 60 дней. Однако, не стоит забывать, что помимо получения согласования от Росавиации предварительно следует собрать пакет документов на изготовление которых тоже понадобится время. Поэтому рассчитывайте, в лучшем случае на 2-3 месяца.

Читайте также:  Как правильно рассчитывать отпускные

Что будет, если я не согласую строительство с аэропортом?

Каждый собственник решает самостоятельно какие документы надо оформлять и какие действия для этого предпринимать. Многие живут десятками лет не только без кадастрового учета, но и без элементарного права собственности, не платят налоги на дом и хоть бы хны. Но это – пока не коснется.
Также существуют более плачевные примеры – полуразрушенные дома (кстати, один такой пример красуется по дороге в аэропорт Домодедово). Государство признает такие дома самостроем – так как о разрешении на их строительство никто в свое время не позаботился.
В любом случае, если администрация предписала получить разрешение у Росавиации на постройку дома (даже одноэтажного, окруженного многоэтажками, как бы это было не смешно – но примеров уйма), то согласования с аэропортом не избежать. Без этого документа нельзя будет впоследствии поставить недвижимость на кадастровый учет и должным образом узаконить на него свои права.

Методические рекомендации по порядку согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов

Утверждаю
Руководитель Федерального агентства
воздушного транспорта
А.В. Нерадько
______________________
от «07» февраля 2017 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

относительно согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов

I. Общие положения

1. Выдача согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромных территорий гражданских аэродромов Российской Федерации, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов (далее – согласование строительства) осуществляется, исходя из условия обеспечения безопасности полётов воздушных судов и отсутствия влияния предполагаемого объекта строительства (проектирования) на работу средств радиотехнического обеспечения полётов воздушных судов.

Вопросы воздействия оборудования аэродрома и полётов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц не входят в установленную действующим законодательством Российской Федерации компетенцию территориальных органов Росавиации.

2. Участниками отношений, возникающих при согласовании строительства, являются:

юридическое или физическое лицо, обратившееся в территориальный орган Росавиации за согласованием строительства (далее – заявитель);

территориальный орган Росавиации.

3. Сведения о местонахождении территориальных органов Росавиации и графике их работы размещены на их интернет-сайтах и на интернет-сайте Росавиации.

II. Согласование строительства

4. По итогам рассмотрения представленных документов территориальный орган Росавиации либо выдаёт согласование строительства, либо отказывает в согласовании строительства.

5. В территориальный орган Росавиации для получения согласования строительства объекта представляются:

1) сведения об объекте строительства:

наименование объекта и (или) его предназначение (жилое здание, производственное здание, спортивное сооружение, котельная, торговый комплекс, животноводческая ферма, свалка бытовых отходов, радиотрансляционная вышка, линия связи, линия электропитания и т.п.);

количество этажей (при наличии);

описание конструкции объекта с указанием материалов, из которых он построен (кирпич, бетон, металл и т.п.);

высота объекта относительно уровня земли;

абсолютная и относительная отметка наивысшей точки объекта;

расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома или ближайшего населенного пункта либо другого ориентира;

геодезические координаты объекта в системах координат ПЗ-90.02 и WGS-84 (при наличии);

абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта;

данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии): тип источника, частота передачи, мощность передатчика, азимут излучения, класс излучения и его поляризация, координаты и высота подвеса антенны, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;

характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.): трасса прохождения линии, количество и высота опор, напряжение линии электропередачи;

дополнительные сведения (по решению заявителя).

2) схема расположения объекта на карте М 1:500 000;

3) схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости);

4) другие документы, которые заявитель полагает целесообразным предоставить в территориальный орган Росавиации.

Рекомендуемая форма обращения в территориальный орган Росавиации приведена в приложении № 1 к настоящим рекомендациям.

6. Заявитель может обратиться в территориальный орган Росавиации непосредственно, посредством почтовой связи или с использованием электронной формы на интернет-сайте территориального органа Росавиации (при её наличии).

7. Взимание платы за проведение согласования строительства не предусмотрено.

8. Территориальный орган Росавиации при необходимости вправе запросить у научно-исследовательских институтов гражданской авиации, организаций, осуществляющих обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов, операторов аэродромов информацию:

Читайте также:  Льготы транспортного налога для пенсионеров московской области

о влиянии объекта на работу радиотехнических средств обеспечения полётов воздушных судов;

о влиянии объекта на аэронавигацию и безопасность воздушного движения;

об изменении уровня загрязнения атмосферного воздуха на территории размещения объекта;

об ухудшении видимости в районе аэродрома ввиду создания лётных препятствий;

о влиянии объекта на орнитологическое обеспечение безопасности полётов воздушных судов.

9. Указанные в пункте 8 настоящих рекомендаций запросы могут направляться по электронной почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет с досылкой по почте копий документов, касающихся объекта строительства.

10. В случае получения информации от научно-исследовательских институтов гражданской авиации, организаций, осуществляющих обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов, и (или) операторов аэродромов территориальный орган Росавиации вправе учесть при согласовании строительства либо отказе в согласовании строительства изложенную указанными организациями оценку влияния объекта на безопасность воздушного движения и (или) работу средств радиотехнического обеспечения полётов воздушных судов.

11. По результатам рассмотрения вопроса о возможности согласования строительства территориальный орган Росавиации письменно сообщает заявителю о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства. При отказе в согласовании строительства территориальный орган сообщает мотивированные причины такого отказа, в том числе приводятся ссылки на нормативные документы, результаты расчётов, экспертные заключения специализированных организаций.

Рекомендуемая форма сообщения территориальным органом Росавиации о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства приведена в приложении № 2 к настоящим рекомендациям.

к Методическим рекомендациям

Относительно согласования строительства объекта

(наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

электронный адрес _____________ телефон _______________ факс______________

в лице (заполняется для юридических лиц) __________________________________

просит согласовать строительство (реконструкцию, размещение) объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома ____________________________________, а также в зоне действия систем посадки,

вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов _____________________________________ __________________________________

Сведения об объекте:

1. Наименование и/или предназначение объекта ______________________________ _______________________________________________________________________

2. Количество этажей (при наличии) ________________________________________

3. Описание конструкции объекта (с указанием материалов) ____________________ ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

4. Высота объекта относительно уровня земли _______________________________

5. Абсолютная / относительная отметка наивысшей точки объекта __________________________________/_______________________________

6. Расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома, ближайшего населенного пункта либо другого ориентира _________________________________ _______________________________________________________________________

7. Геодезические координаты объекта:

в системе координат ПЗ-90.02 _____________________________________________

в системе координат WGS-84 (при наличии) _________________________________

8. Абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта ________________________________________________________________

9. Данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии): тип источника ______________________________, частота передачи ________________, мощность передатчика ________________, азимут излучения __________________, класс излучения _______________, поляризация ________________, координаты антенны ______________, и высота подвеса антенны _________________________, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов _______________________________________________________________________

10. Характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.):

трасса прохождения линии, маршрута _______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________, количество опор ____________, высота опор _______________, напряжение линии электропередачи ______________________.

11. Дополнительные сведения: _____________________________________________ _______________________________________________________________________

Приложения: 1. Схема расположения объекта (на карте М 1:500 000).

2. Схема объекта в плане.

(подпись, инициалы, фамилия)

М.П. (при наличии) Дата ________________

к Методическим рекомендациям

Данное согласование / отказ в согласовании строительства (реконструкции,

размещения) объекта относится к вопросам размещения и работы радиотехнического оборудования аэродрома, безопасности полётов воздушных судов и не является согласованием, учитывающим вопросы возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полётов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц.

Согласование / Отказ в согласовании

строительства (реконструкции, размещения) объекта

(наименование и/или предназначение объекта)

(адрес, место расположения объекта относительно КТА аэродрома или другого ориентира)

(наименование заявителя, реквизиты заявки на согласование строительства)

I. Характеристики объекта:

1. Количество этажей (при наличии) ________________________________________

2. Высота объекта относительно уровня земли _______________________________

3. Абсолютная / относительная отметка наивысшей точки объекта

4. Геодезические координаты объекта:

в системе координат ПЗ-90.02 _____________________________________________

в системе координат WGS-84 (при наличии) _________________________________

5. Данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии): тип источника ______________________________, частота передачи ________________, мощность передатчика ________________, азимут излучения ___________________, класс излучения _______________, поляризация ___________________, координаты антенны ______________, и высота подвеса антенны ___________________, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов _______________________________________________________________________

6. Характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.):

трасса прохождения линии, маршрута _______________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________, количество опор ____________, высота опор _______________, напряжение линии электропередачи ______________________.

Читайте также:  Сколько можно хранить алкоголя дома беларусь

II. Вывод по результатам рассмотрения заявки на согласование строительства:

1. Безопасность полётов с учётом построенного (реконструированного, установленного) объекта обеспечивается / не обеспечивается

2. Строительство объекта не влияет / влияет на работу систем посадки, средств радиолокации и радионавигации.

(ненужное зачеркнуть, указать средства при наличии влияния строящегося объекта на их работу)

3. Строительство объекта согласовывается / не согласовывается

III. Максимально допустимые согласованные характеристики объекта:

(заполняется при согласовании строительства; указывается ссылка на раздел I настоящего документа либо _______________________________________________________________________

указываются другие характеристики объекта, а также ограничения при их наличии)

IV. Причины отказа в согласовании строительства:

(заполняется при отказе в согласовании строительства)

(наименование территориального органа Росавиации)

Согласование строительства с аэропортом – нормы и правила, действующие в Москве и МО. Быстрое согласование строительства с аэропортом от «КБ-Недвижимость!»

По действующему Законодательству, с 1 июля 2018-го года в обязательном порядке требуется получение в Росавиации разрешения на проведение индивидуального жилищного строительства на территории Новой Москвы, а также во многих районах МО. При этом, если планируется строительство ИЖС вблизи гражданского аэропорта, то необходимо согласование с Федеральным агентством воздушного транспорта, а если около военного аэропорта – то с Минобороны РФ.

Следует учитывать тот факт, что территории, расположенные рядом с аэродромами, подразделяются на 7 подзон:

  • на 1 и 2 подзонах выполнение строительных работ категорически запрещено;
  • на подзонах с 3 по 7 допустимо размещение некоторых объектов, их перечень определен ответственными государственными органами.

Вопрос согласования строительства дома у аэропорта в ряде населенных пунктов (допустим, в Люберцах) и непосредственно в Москве осложняется тем, что застройщику необходимо получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение, которое выдает Роспотребнадзор.

Как пройти процедуру согласования строительства дома вблизи аэропорта?

На территории МО находится несколько работающих аэропортов. По ст.46 Воздушного кодекса, любое сооружение в приаэродромной зоне может быть построено исключительно после того, как его проект будет согласован со старшим авиационным начальником объекта. Такое требование обозначено в СНиП 2.07.01-89 и СП 42.13330.2011 (п.п. 8.23).

Обобщенно процесс согласования строительства дома (или любого другого объекта вблизи аэропорта) заключается в подготовке пакета необходимых документов, а также составлении и подаче соответствующего заявления.

Как показывает практика, во многих случаях попытки самостоятельно справиться с решением этой задачи заканчиваются неудачей, так как для успешного прохождения согласования нужно точно знать все тонкости действующего законодательства, учитывать временные сроки и т.д. Важно понимать, что в случае, если в пакете бумаг не хватает даже одного документа, отчета или справки, заявка не будет удовлетворена. При этом истцу на исправление выявленных ошибок или неточностей, а также подачу повторного заявления, предоставляется всего лишь 15 дней. Если за этот срок решить возникшую проблему не удастся, то весь процесс придется начинать сначала. Вполне логично, что это потребует значительных временных затрат и сил.

Именно поэтому для успешного и оперативного согласования строительства ИЖС с аэропортом лучше обратиться за помощью к профессионалам. Сотрудники «Кадастрового Бюро-Недвижимость» имеют значительный опыт в этой сфере, знают все тонкости и особенности прохождения процедуры согласования строительства с аэропортом.

Обратите внимание: самовольное возведение сооружения, попадающего под действие статьи 86 Воздушного кодекса, приводит к наложению штрафных санкций на компанию-застройщика величиной до 500 000 рублей.

Почему стоит заказать согласование строительства с аэропортом в «Кадастровом Бюро-Недвижимость»?

Специалисты «КБ-Недвижимость» предоставляют комплексную услугу, то есть:

  • Подготавливают полный пакет необходимых документов, включающий краткую характеристику здания, точные геодезические координаты, ситуационный план и т.д.
  • Оказывают профессиональную помощь в составлении заявления по установленной форме. Обратите внимание: заявление может быть подано лично или отправлено по электронной почте. В заявлении в обязательном порядке указывается, какое влияние будущий объект может оказывать на работу радиотехнических средств, участвующих в обеспечении полетов и их безопасности, оценивается вероятность изменения качества воздуха или ухудшения видимости в районе аэропорта вследствие постройки объекта и т.д.
  • Работают в строгом соответствии с действующими законами и с учетом актуальных норм строительства.

Важно понимать, что положительное или отрицательное решение о возможности строительства объекта вблизи аэропорта принимается на основании ответов и информации, указанной в заявлении. Именно поэтому доверить его составление следует специалистам «КБ-Недвижимость».

Прохождение процедуры согласования строительства дома рядом с аэропортом при поддержке профессионалов – залог того, что вы оперативно сможете получить положительный ответ. Воспользуйтесь услугами «Кадастрового Бюро-Недвижимость», и вы сможете приступить к выполнению строительных работ без длительного ожидания!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector