Сохранность жилых помещений закрепленных за сиротами

Сохранность жилых помещений закрепленных за сиротами

Статья 22. Обеспечение сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

1. Сохранность жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, обеспечивается реализацией комплекса мер, направленных на сохранение жилого помещения в состоянии, пригодном для постоянного проживания в нем граждан в соответствии с установленными санитарными и техническими правилами и нормами, иными требованиями законодательства Российской Федерации.

2. Сохранность жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, обеспечивается:

1) органами опеки и попечительства по месту нахождения закрепленного жилого помещения во взаимодействии с уполномоченным органом в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находятся под опекой (попечительством) либо в приемных семьях, а также пребывают в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, до достижения ими возраста 18 лет;

2) образовательными учреждениями, учреждениями социального обслуживания населения, учреждениями системы здравоохранения и иными учреждениями.

3. Органы опеки и попечительства принимают меры, направленные на обеспечение сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в период их пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, либо прохождения военной службы по призыву, либо отбывания наказания в исправительных учреждениях, либо нахождения их под опекой (попечительством) или в приемных семьях, со дня выбытия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из закрепленных за ними жилых помещений.

4. В целях обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органы опеки и попечительства:

1) не реже двух раз в год производят обследование состояния жилого помещения с составлением акта обследования состояния жилого помещения;

Информация об изменениях:

5. В целях обеспечения сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, уполномоченный орган в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации:

Информация об изменениях:

Законом Архангельской области от 18 марта 2013 г. N 646-38-ОЗ в подпункт 1 пункта 5 статьи 22 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона

1) осуществляет мероприятия по сохранению и содержанию жилых помещений, в том числе посредством создания комиссии по обеспечению сохранения и содержания жилого помещения;

2) осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

>
Предоставление дополнительной меры социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в виде.
Содержание
Закон Архангельской области от 17 декабря 2012 г. N 591-36-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся.
Читайте также:  Образец доверенности в ифнс на сдачу документов

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

2. При выявлении на праве пользования или собственности несовершеннолетнего жилых помещений орган местного самоуправления производит его комиссионное обследование с составлением акта обследования санитарно-технического состояния жилого помещения — описи с указанием санитарно-технического состояния жилого помещения (далее — опись имущества). Опись имущества осуществляется органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 18 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

3. В описи имущества указывается санитарно-техническое состояние жилого помещения, наличие сантехнического, газового и иного оборудования, его техническое состояние. Кроме того, в указанных документах должны быть указаны лица, зарегистрированные, а также фактически проживающие в жилом помещении.

4. Опись составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр хранится в органе местного самоуправления (в личном деле несовершеннолетнего), второй передается лицу, принявшему имущество на хранение. Указанные документы подписываются всеми присутствующими при их составлении лицами.

5. В случае, если опись имущества была уже ранее составлена какой-либо организацией, нотариусом и в органе местного самоуправления имеются оригинал или ее копия, по ним проверяется соответствие имущества и состояние жилого помещения на день проверки.

6. Закрепление за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, муниципальных жилых помещений, в которых несовершеннолетние зарегистрированы по месту жительства и имеют право пользования, оформляется правовым актом органа местного самоуправления. Правовой акт органа местного самоуправления действует в течение всего времени пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, всех видов профессионального образования и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приемных семьях, детских домах семейного типа либо в течение всего времени у родственников или опекунов (попечителей), а также за период службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, нахождения в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы.

Закреплению не подлежат жилые помещения:

— занимаемые по договорам срочного найма, поднайма, безвозмездного пользования;

— находящиеся в маневренном жилищном фонде;

— находящиеся в общежитиях (не подлежащих приватизации).

7. При обнаружении факта отчуждения жилого помещения подопечного, принадлежащего ему на праве собственности или пользования, без предварительного разрешения органа опеки и попечительства применяются правила части 4 статьи 21 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

Читайте также:  Больничный лист травма на производстве оплата больничного

8. При получении сведений о смерти родителей (близких) меры по охране имущества несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, должны быть приняты органом местного самоуправления незамедлительно.

9. Сохранность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности или пользования за несовершеннолетними, (далее — закрепленные жилые помещения) до помещения их в государственное учреждение или передачи под опеку (попечительство) обеспечивает орган местного самоуправления. После установления опеки (попечительства) сохранность осуществляет опекун (попечитель). Контроль за обеспечением сохранности имущества несовершеннолетнего является обязанностью органа местного самоуправления.

10. Контроль и проверка сохранности имущества несовершеннолетнего осуществляется не реже одного раза в год. Ежегодно до 1 февраля опекун (попечитель) обязан представлять в орган местного самоуправления отчет за предыдущий год о хранении и управлении имуществом подопечного, содержащий сведения о состоянии имущества, действиях, осуществляемых в отношении данного имущества, и иные сведения, необходимые для осуществления учета и сохранности имущества.

11. При обнаружении недобросовестного отношения опекуна (попечителя) к обеспечению сохранности закрепленного за подопечным жилого помещения орган местного самоуправления обязан составить об этом акт и предъявить к опекуну (попечителю) требование о возмещении причиненных несовершеннолетнему убытков. При наличии оснований материалы передаются в правоохранительные органы.

12. В отношении жилых помещений, закрепленных за несовершеннолетним, в которых ребенок длительное время не проживает, опекун (попечитель) до прекращения опеки (попечительства) должен принимать меры по использованию помещения в интересах подопечного (сдавать в поднаем либо по договорам доверительного управления, краткосрочного коммерческого найма), а при необходимости — принимать меры и осуществлять действия по улучшению его технического состояния.

13. Все действия опекуна (попечителя) по передаче закрепленного жилого помещения в пользование (владение) третьим лицам должны осуществляться только при наличии на то письменного разрешения органа местного самоуправления.

14. Средства, полученные опекуном (попечителем) от использования закрепленного жилого помещения, принадлежащего подопечному, расходуются на оплату жилищно-коммунальных платежей по данному жилому помещению, погашение задолженности по жилищно-коммунальным услугам, ремонт жилого помещения, вносятся на лицевой счет несовершеннолетнего. При наличии разрешения органа местного самоуправления средства могут быть направлены на приобретение другого необходимого несовершеннолетнему имущества.

15. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в случае длительного отсутствия несовершеннолетних могут быть предоставлены по договору доверительного управления, договору срочного найма уполномоченным органом с согласия законных представителей, с предварительного разрешения органов местного самоуправления.

Читайте также:  Вдова художника маркова заключила договор

16. Договор срочного найма жилого помещения может быть заключен на срок не более одного года. Договор доверительного управления жилым помещением заключается на срок, не превышающий пяти лет.

17. При заключении договора и прекращении действия (расторжении) договора жилое помещение передается по акту приема-передачи с участием законных представителей (органы опеки и попечительства, учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекун, попечитель, приемные родители и др.), наймодателя, организации, осуществляющей управление жилыми помещениями, и заинтересованных лиц.

18. В случае, если в жилых помещениях, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, проживают родственники, то последние письменно уведомляются органом местного самоуправления об ответственности за сохранение жилого помещения, оплату коммунальных услуг и содержание жилья. В случае неисполнения условий к ним применяются меры в соответствии с действующим законодательством.

19. В случае выявления жилого помещения, закрепленного за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, находящегося в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии, перед передачей имущества детям по достижению ими восемнадцатилетнего возраста органом местного самоуправления проводится ремонт с целью приведения помещения в надлежащее состояние.

Если у подопечного ребенка осталось жилье по прежнему месту жительства, кто должен отвечать за его сохранность — органы опеки и попечительства или опекун?

Эта обязанность однозначно закреплена за органами исполнительной власти субъекта РФ, т.к. в соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы исполнительной власти субъектов РФ обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений или распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

По мнению автора сайта, утверждение, что ответственность за сохранность недвижимого имущества подопечного ребенка лежит на опекунах или приемных родителях, основана на неверном прочтении п. 5 ст. 18 Федерального закона РФ от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", согласно которому опекун и попечитель обязаны заботиться о переданном им имуществе подопечных как о своем собственном, не допускать уменьшение стоимости имущества подопечного и способствовать извлечению из него доходов. Исполнение опекуном и попечителем указанных обязанностей осуществляется за счет имущества подопечного. Однако в данном случае речь идет исключительно об имуществе подопечного, передаваемом по описи, т.е. о движимом имуществе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector