Сообщить о нарушении налогового законодательства

Сообщить о нарушении налогового законодательства

Возможность анонимно сообщать о неуплате налогов

По этой причине большинство правонарушений остаются безнаказанными, так как предоставление сведений при сообщении данных о себе порой не безопасно.

Предлагаю выступить с инициативой создания системы сбора анонимной информации, которая позволит любому лицу информировать налоговые органы о нарушениях налогового законодательства юридическими либо физическими лицами.

По примеру Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан.

Как составить заявление о преступлении?

Подобная помощь оказывает Доверителям в том числе дистанционным путем.

С лучаются разные жизненные ситуации и современном мире совсем не редки случаи, когда у гражданина или юридического лица возникает потребность обращения в правоохранительные органы по вопросу возбуждения уголовного дела.

Безусловно, что перед обращением с соответствующим заявлением будет правильно получить юридическую консультацию у практикующего специалиста в области уголовного права или делегировать ему полномочия на защиту Ваших интересов, но различные бытовые обстоятельства иногда вынуждают осуществлять защиту своих интересов самостоятельно.

Руководствуясь нижеизложенным материалом, Вы сможете самостоятельно написать или составить заявление (обращение) в полицию или иные правоохранительные органы.

Более того, статья 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации говорит о том, что заявление о преступлении может быть сделано и в устной форме.

Куда можно анонимно сообщить о преступлении? знаю о преступлении, не могу позвонить и сказать, куда можно написать?

1 ответ. Москва Просмотрен 1899 раз. Задан 2011-10-30 08:32:26 +0400 в тематике «Другие вопросы» Куда, кому сообщить где продают наркотики? Ростов-на-Дону — Куда, кому сообщить где продают наркотики? Ростов-на-Дону.

Куда сообщить о налоговом преступлении

143 УПК РФ (материалы оперативных подразделений ФСЭНП МВД РФ)-80 % от всех зарегистрированных заявлений и сообщений о налоговых преступлениях; сообщениях налоговых инспекций — около 16% общего числа зарегистрированных сообщений о налоговых преступлениях; заявлениях граждан о совершённых налоговых преступлениях — составляют 2-3%; заявлениях о явке с повинной — около 1%; сообщениях средств массовой информации около 2% зарегистрированных сообщений о налоговых преступлениях.

Анализ Инструкции о порядке приёма, регистрации и разрешения в органах внутренних дел РФ сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях выявил, что её положения разработаны без учёта специфики сообщений о налоговых преступлениях.

На «телефон доверия» налоговой службы поступают сообщения о нарушениях налогового законодательства

Эти факты не остаются без внимания и используются при проведении контрольных мероприятий, проводимых совместно с представителями правоохранительных органов, прокуратуры, Пенсионного фонда и органов местного самоуправления.

Так, при проведении рейда на территории г. Кирово-Чепецка было установлено, что индивидуальный предприниматель, осуществляющий розничную торговлю, в налоговой отчётности по ЕНВД не отразил 1 торговую точку (налог, соответственно, также не уплатил в бюджет).

Налоговые правонарушения

Данный перечень определен статьями 19-21 Закона РФ от 27 декабря 1991 года № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Налоговый кодекс Российской Федерации в статьях 13, 14, 15 части

первой определил 28 видов налогов различных уровней, из них 16 федеральных, 7 региональных, 5 местных, Такая система налогообложения ввелась в действие со дня введения в действие второй части Налогового кодекса с 01 января 2001 года.

Налоговые преступления (ст

Понятия и признаки налогового преступления

Эта задача оставалась постоянной на протяжении веков, в то время как сами налоги изменялись; создавалась и совершенствовалась налоговая система. Элементы принуждения, используемые государством и составляющие часть налоговой системы, также прошли историческим путем развития от жестких мер уголовного принуждения к более либеральным мерам административного воздействия, от карательных мер к мерам восстановительным.

Налоговую преступность как общественно опасное явление нельзя назвать принципиально новым для России, хотя существовавшее долгое время господство государственной собственности в экономике позволяло осуществлять перераспределение доходов вне налоговой системы.

Воспитанники школы казачат с юных лет приучаются к самостоятельности.

Воскресный концерт

Концерт, составленный по заявкам наших радиослушателей.

Радио Маяк-Чита:

Гость на Маяке

Гости студии сегодня — Валентина Геннадьевна Астраханцева и Анатолий.

Курс на Маяк

В гостях сегодня Наталья Дроботушенко — председатель Общественной.

Погода и курс валют:

Доллар США:

Искать в: Вести Радио Маяк Радио России Вести-FM

Сообщать о нарушениях налогового законодательства можно по телефонам доверия

Жители региона могут сообщать о нарушениях налогового законодательства по телефонам доверия УФНС России по Забайкальскому краю, Межрайонных ИФНС России по Забайкальскому краю, г. Чите. Всего за 2016 год в налоговые органы края поступило 133 звонка от граждан. Забайкальцы сообщали о незаконной предпринимательской деятельности, сдаче физическими лицами имущества внаём, заработной плате "в конверте", нарушении законодательства о применении контрольно-кассовой техники и многом другом. По каждому сообщению проводились мероприятия налогового контроля. По более чем 40 звонкам факт нарушения подтвердился: налогоплательщики привлечены к налоговой и административной ответственности. УФНС России по Забайкальскому краю напоминает, что сообщить о нарушении законодательства о налогах можно по телефонам Управления: 8 (3022) 23-03-75 или 23-04-28.

02 февр 2017, 10:48

Сообщить об ошибке — выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:  План этажа панельного дома

Автор: Луговая Н. Н., эксперт журнала

Главное налоговое ведомство страны опубликовало критерии для выявления компаний и индивидуальных предпринимателей, бизнес которых оформлен лишь на бумаге (то есть фактически не существует), а их отчетные документы (декларации) подписывают подставные лица. Такой схемой пользуются «обнальщики». Контролерам поручено организовать мероприятия налогового контроля, направленные на превентивное исключение подобных фактов в отношении налогоплательщиков.

Итак, речь идет о Письме ФНС России от 10.07.2018 № ЕД-4-15/13247 «О профилактике нарушений налогового законодательства». Полагаем, читателям небезынтересны основные моменты этого послания.

К ведению финансово-хозяйственной деятельности, возможно, непричастен.

В письме перечислены признаки, на которые инспекция будет обращать особое внимание при проверке налоговых деклараций. Если они обнаружатся, налогоплательщика могут заподозрить в том, что он не ведет реальную деятельность или декларации подписывают неуполномоченные либо неустановленные лица. В числе таких признаков ФНС называет:

представление уточненных налоговых деклараций с ошибочным порядковым номером корректировки;

уклонение от явки на проведение допросов (более двух раз) руководителей юридического лица, индивидуальных предпринимателей;

присутствие представителей (адвокатов) при проводимых допросах;

непроживание руководителя компании, индивидуальных предпринимателей по месту регистрации;

ненахождение организации по месту ее регистрации;

представление интересов налогоплательщика доверенным лицом, зарегистрированным (проживающим) в другом субъекте РФ;

вновь созданные организации (созданы или зарегистрированы в 2017 году);

представление на протяжении нескольких предыдущих отчетных (налоговых) периодов «нулевой» отчетности;

приближение суммы доходов, отражаемой в налоговых декларациях, к сумме расходов;

удельный вес вычетов по НДС более 98 %;

отсутствие договоров аренды с собственниками помещений;

среднесписочная численность один человек (либо отсутствие работников);

отсутствие доходов у руководителей организации, в том числе от организации, руководителями которой они являются;

смена места постановки на учет;

смена руководителя организации с внесением соответствующих сведений незадолго до представления отчетности;

отсутствие расчетного счета в течение трех месяцев с даты создания (регистрации) организации;

закрытые расчетные счета;

открытие (закрытие) множества расчетных счетов (более десяти);

транзитный характер движения денежных средств по расчетным счетам;

расчетные счета в банках не по месту регистрации организации;

установленное обналичивание денежных средств, неустранение расхождений предыдущих периодов;

наличие в ЕГРЮЛ информации о недостоверности сведений об адресе, руководителе, учредителе организации, руководитель (учредитель) – нерезидент РФ и т. д.

А теперь пробежимся по названным признакам и рассмотрим их немного подробнее (для простоты будем упоминать лишь юридических лиц).

Представлена «уточненка» с некорректным номером.

В силу п. 1 ст. 81 НК РФ налогоплательщик, обнаруживший в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факт неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибки, приводящие к занижению суммы налога, подлежащей уплате, обязан внести необходимые изменения и представить уточненную налоговую декларацию в установленном порядке.

Все «уточненки» нумеруют в хронологической последовательности: 1, 2, 3 и т. д., каждая последующая скорректированная декларация отменяет предыдущую. Как правило, бухгалтер (в реальных компаниях) легко ориентируется, какая корректировка произведена. Иначе могут обстоять дела в сомнительных фирмах, а хаотичная нумерация деклараций обязательно вызовет подозрения у контролеров.

На допрос не пришел.

Согласно пп. 12 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля. Порядок получения показаний регламентирован ст. 90 НК РФ. В качестве свидетелей для дачи показаний п. 1 нормы называет любых физических лиц, которым известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. К ним относятся работники налогоплательщика, руководители, учредители организации, а также должностные лица контрагентов и организаций, взаимозависимых с проверяемым лицом.

Но это мероприятие проводится не всегда (в большинстве случаев контролеры запрашивают письменные пояснения по какому-либо вопросу), а только при серьезных расхождениях. Тогда-то налоговый орган и может вызвать на допрос директора компании, а если тот не придет, его вызовут повторно (и не раз, если потребуется).

Подчеркнем, причины неявки на допрос могут быть разные, уважительные в том числе (например, нахождение на больничном), – их легко пояснить. Подозрения у проверяющих вызовет именно уклонение от допроса.

Адвокат под запретом?

Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через уполномоченного представителя (п. 1 ст. 26 НК РФ). Однако участие представителя не освобождает от обязанностей, в отношении которых предусмотрено личное (самостоятельное) исполнение, – например, дачу показаний и пояснений представителю не передоверяют. На это обращено внимание в Решении ФНС России от 11.04.2018 № СА-3-9/2269@: работник имеет право воспользоваться юридической помощью при даче пояснений в качестве свидетеля, но не может заменять себя на иное лицо, в том числе на представителя по доверенности. Допрос представителя (адвоката) вместо свидетеля является недопустимым вне зависимости от наличия у первого доверенности, предусматривающей такие полномочия.

Вместе с тем присутствие адвоката само по себе никакой беды предвещать не должно (данный признак был воспринят неодобрительно, о чем свидетельствует, среди прочего, обращение президента Федеральной палаты адвокатов Ю. С. Пилипенко к руководителю ФНС М. В. Мишустину с просьбой скорректировать письмо).

Читайте также:  Температурный режим в садике

Ответственность за нарушение налогового законодательства. К сведению:

В обращении отмечается, что, поскольку письмо ФНС предназначено широкому кругу госорганов и их должностных лиц, носит инструктивный характер и направлено на неоднократное применение, оно приобретает нормативные свойства (Постановление КС РФ от 31.03.2015 № 6-П), а его положение в части признания факта получения квалифицированной юридической помощи представителя (адвоката) признаком недобросовестности налогоплательщиков становится поводом для обращения с жалобами в суд неограниченного круга лиц, чье конституционное право на квалифицированную юридическую помощь попирается подобным образом, так как может привести к массовому нарушению прав налогоплательщиков и допрашиваемых лиц, а также к воспрепятствованию участию адвокатов в допросе.

Подозрения может вызвать лишь молчание директора (когда на вопросы об обороте компании, сумме уплаченного НДС и т. п., порой даже на самые элементарные, например о местонахождении офиса, он не знает ответа), приведшего с собой адвоката. Понятное дело, налоговики сочтут, что директор – подставное лицо, которое декларации не подписывает.

Доверенность выдана представителю в другом регионе.

Тот факт, что интересы налогоплательщика защищает доверенное лицо, зарегистрированное (проживающее) в другом субъекте РФ, сам по себе ни о чем не говорит (у организации, например, могут быть филиалы по всей стране). Но очень часто «обнальщики» создают фирмы на лиц из других регионов, регистрируя их на массовые адреса. Причем данные лица могут и не знать, что происходит с якобы их компанией. В сочетании с другими признаками это вызовет подозрения у инспекторов.

По месту регистрации не проживаем.

Налоговый орган должен быть в курсе, где найти руководителя организации: на его адрес могут посылать письма с запросом пояснений, сообщения о проверках и повестки на допрос и пр.). Добросовестный налогоплательщик, не проживающий по месту регистрации (что, кстати, никоим образом не должно вызывать подозрения контролеров), всегда может указать, как с ним связаться.

Другое дело, если директор прописан по одному адресу, проживает по другому (скорее даже в другом регионе), кто-то сдает за него декларации и распоряжается счетом, а на запросы инспекторов директор при этом не отвечает. Не подозрительно? Конечно, подозрительно.

По адресу регистрации компания отсутствует.

Этот признак не нов, и о том, что он является поводом для исключения из реестра, кто-то знает не понаслышке.

Ответственность за нарушение налогового законодательства. К сведению:

С 01.09.2017 юридическое лицо, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений, если с момента внесения таких сведений истекли шесть месяцев, может быть исключено из ЕГРЮЛ на основании решения регистрирующего органа (пп. «б» п. 5 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Письмо Минфина России от 26.06.2018 № 03-12-13/43960).

Но вряд ли налоговиков заинтересует компания, если та, даже не работая по адресу регистрации, всегда отвечает на запросы, платит налоги, вовремя отчитывается.

Молодая организация – еще не повод для особого контроля.

Зарегистрировать фирму не проблема (чем, собственно, всегда и пользуются «обнальщики»). Налоговики старательно работают над тем, чтобы выявлять компании, сообщающие о себе недостоверные сведения, и массово исключают их из реестра.

Понятно, что злоумышленников это не останавливает, они вновь создают лжекомпании. Именно поэтому организация, только начавшая работу, у контролеров может оказаться на особом счету. Но (!) только в том случае, если будут присутствовать и другие признаки (сама по себе «молодость» юридического лица подозрений вызывать не должна).

"Нулевая" отчетность, доход = расход, весь НДС – к вычету.

Если компания отчитывается по нулям, причем несколько кварталов кряду, для налоговиков это повод провести дополнительную проверку. Почему? Потому что (как рассуждают контролеры) можно сдавать нулевые декларации, получая при этом миллионную выручку, а потом снять средства со счета, не платить налоги и бросить компанию (что характерно для однодневок). Стоит перепроверить…

Повышенно бдительны налоговики будут и в ситуации, когда у компании доходы почти равны расходам, а весь НДС она принимает к вычету.

Договор аренды с собственником отсутствует.

Нереальная, работающая только на бумаге компания (в отличие от настоящей, действующей организации) договор аренды не заключает, она просто покупает юридический адрес. Поэтому отсутствие договора аренды вызовет дополнительные вопросы. Хорошо, если компания сможет на них ответить.

Если сотрудников немного.

Компании сдают в налоговую инспекцию сведения о среднесписочной численности. Количество работников – дело самой компании; если она малочисленная, это не повод автоматически считать ее «обнальщиком» (понадобится совокупность перечисленных выше признаков).

Но если в компании один сотрудник (а то их и вовсе нет), при этом у нее миллионные обороты (причем с НДС), у контролеров появится повод для размышлений.

Расчетные счета и транзитные операции.

Статьей 86 НК РФ установлена обязанность банков сообщать в налоговые органы об открытии или закрытии счетов, об изменении реквизитов счетов организаций (индивидуальных предпринимателей).

Читайте также:  Как выселить квартиранта который проживает без договора

Налоговики также располагают информацией о движении средств по счету (благодаря проверке деклараций, запросам «камеральщиков» в банк о предоставлении выписки). Порой им кажется подозрительным, что у компании спустя несколько месяцев со дня регистрации так и отсутствует расчетный счет, или закрыты все счета, или их несколько десятков – то закрывающихся, то открывающихся.

Подобные обстоятельства (если компания платит налоги, взносы и вовремя сдает отчетность) сами по себе к неприятностям не приведут. А вот в противном случае есть о чем волноваться. Как и при транзитных операциях по счету.

Так, если приходящие на счет деньги буквально сразу (в течение одного-двух дней) выводятся оттуда, причем эти операции постоянные, ждите повышенного внимания – не только налоговиков, но и банка.

Изменилось место постановки на учет, компанию возглавил новый директор.

Инспекторы могут зацепиться и за случаи, когда компания часто меняет место постановки на учет и незадолго до сдачи отчетности у нее происходит смена директора. Казалось бы, что здесь такого? Законом не запрещено.

Но так иногда делают фирмы-однодневки: в одной инспекции они сдают нулевые декларации, затем меняют ее, назначают (перед сдачей отчетности) другого директора (чтобы повесить на него долги и штрафы). А ведь это схема «обнальщиков», и она хорошо знакома налоговикам, которые пытаются с ней бороться.

Бизнес под подозрением: что делать?

Итак, если перечисленные выше признаки найдутся (обращаем внимание, речь идет об их сочетании, а не наличии одного из них), налоговая будет проводить дополнительные мероприятия для контроля. Возможные мероприятия перечислены в НК РФ, а также в рассматриваемом письме.

Допрос.

На допрос вызывают руководителя «юрика».

Перед налоговиками будут стоять задачи:

проверить полномочия лиц (в том числе выдавших доверенности);

установить причастность (непричастность) лиц к ведению финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, подписанию налоговых деклараций, выдаче соответствующих доверенностей, получению сертификатов ключей электронных подписей.

При этом в ходе допроса они будут устанавливать указанные выше обстоятельства в отношении всех организаций, в которых лицо является руководителем (учредителем).

Другие мероприятия.

В случае необходимости инспекторы продолжат проводить мероприятия налогового контроля:

осмотр помещений по адресу юридического лица в пределах места нахождения юридического лица в целях проверки достоверности сведений об адресе, внесенном в ЕГРЮЛ;

истребование в соответствии с п. 2 ст. 93.1 НК РФ у банков документов (информации) в целях установления и проверки полномочий лиц, обратившихся для открытия счета, а также проверки полномочий лиц, указанных в карточке, на распоряжение средствами, находящимися на счете, при заключении договора банковского счета;

истребование на основании п. 2 ст. 93.1 НК РФ документов (информации) у удостоверяющего центра с целью установления и проверки полномочий лиц, обратившихся за получением сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также получения информации о результатах проверки удостоверяющим центром исполнения лицом положений, установленных Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

экспертизу документов, а также информации на машинных носителях (почерковедческая, автороведческая, технико-криминалистическая) в соответствии с п. 1 ст. 95 НК РФ в целях исключения фактов представления фиктивных документов, проверки достоверности подписей лиц (руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, иных лиц).

Что и требовалось доказать.

Допустим, после всех этих проверок найдутся доказательства, свидетельствующие о том, что отчетность «липовая» и подписана неуполномоченным лицом. Тогда налоговый орган пришлет уведомление о признании налоговой декларации недействительной и ее аннулировании (в срок не позднее пяти рабочих дней с момента аннулирования). То есть НДС не возместят, а убыток не признают.

После представления налогоплательщиком налоговых деклараций по НДС и по налогу на прибыль организаций при установлении по результатам мероприятий налогового контроля совокупности фактов, свидетельствующих о нарушении налогоплательщиком требований, установленных п. 5 ст. 80 НК РФ, территориальный налоговый орган может инициировать процедуру аннулирования таких налоговых деклараций.

Поскольку будет считаться, что декларации вообще не было, через некоторое время заблокируют все счета в банках. А еще в дереве связей между разными фирмами (налоговая составляет его в специальной программе и видит, кто с кем работает) появится отметка, что в цепочке есть аннулированная налоговая декларация. Соответственно, возникнет и повод присмотреться ко всей цепочке, чтобы найти в ней не только «обнальщиков», но и тех, кто пользуется такими услугами.

Мы рассмотрели Письмо ФНС России № ЕД-4-15/13247, в котором перечислены случаи, когда налоговые декларации можно считать недостоверными, а компании – нарушителями. Исходя из текста письма для аннулирования налоговых деклараций инспекторам нужно наличие ряда признаков, а отзыву налоговых деклараций должна предшествовать прописанная в законе юридическая процедура, состоящая из нескольких мероприятий.

Отметим также: перечень оснований для аннулирования налоговых деклараций открытый, а это значит, что на практике найдутся и иные критерии.

И еще один момент. Положения рассматриваемого письма не подлежат применению в отношении налоговых деклараций, по которым срок камеральной налоговой проверки завершен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector