Создание муниципального казенного учреждения пошагово

Создание муниципального казенного учреждения пошагово

Статья 6 . Порядок создания муниципального казенного учреждения

1. Муниципальное казенное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального учреждения.

2. Изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменение типа муниципального казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом Администрацией.

Изменение типа муниципального казенного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа муниципального казенного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

Изменение типа существующего казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, а также изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

3. Решение о создании муниципального казенного учреждения принимается в порядке установленном Администрацией.

4. Муниципальное казенное учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее — Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

5. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации муниципального казенного учреждения, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее — регистрирующий орган).

>
Управление муниципальным казенным учреждением
Содержание
Решение Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района Тульской области от 21.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Введение: исследованию создания организации как элемента жизненного цикла хозяйствующего субъекта в юридической литературе в настоящее время уделяется достаточно внимания. Однако учреждение как организационно-правовая форма юридического лица является весьма специфической организацией, и порядок его создания отличается от наиболее распространенного нормативно-явочного способа. Для решения вопросов местного значения в некоторых случаях необходим специальный субъект – организация со специальной правосубъектностью. Для осуществления уставной деятельности организация-учреждение наделяется имуществом на ограниченном вещном праве – оперативном управлении. Цель исследования: раскрыть механизм создания муниципального бюджетного учреждения. Методы: применены в совокупности методы научного познания, среди которых основные – формально-юридический, системный, анализ, синтез и сравнительно-правовой методы. Результаты: обосновано, что порядок создания муниципального бюджетного учреждения предполагает участие нескольких структурных подразделений органа местного самоуправления или нескольких органов местного самоуправления. Законодательство, определяющее порядок создания исследуемой организационно-правовой формы юридического лица, включает акты не только федерального уровня, но и нормативные правовые акты самих органов местного самоуправления. Выводы: создание муниципального бюджетного учреждения предполагает издание соответствующего муниципального правового акта о создании, акта об утверждении устава, акта о наделении имуществом на праве оперативного управления. Однако данную организацию следует считать созданной как юридическое лицо только с момента внесения соответствующей записи о государственной регистрации в Единый государственный реестр юридических лиц, и с этого момента у нее соответственно возникает гражданская правосубъектность.

Ключевые слова: муниципальное учреждение, юридическое лицо, создание, орган местного самоуправления, муниципальное образование.

Введение
Муниципальные учреждения создаются особым способом волеизъявления муниципального образования. Они как бы входят в юридическую сферу другого субъекта права – муниципального образования, представляют собой отдельные проявления муниципальной деятельности. Как отмечает А. Джагарян, само их существование является выражением социальной необходимости, которая получает свое законодательное признание и реализуется публично-правовым субъектом – учредителем; в этом смысле муниципальные учреждения – недобровольные организации [1].

Решение вопросов местного значения и иных полномочий муниципальных образований осуществляется как непосредственно органами местного самоуправления, так и специально создаваемыми организациями. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 (ред. от 15 февраля 2016 г.) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов вправе создавать муниципальные учреждения. Таким образом, вступление публичных субъектов в гражданские правоотношения обусловлено необходимостью удовлетворения публичных нужд [2].

Нормативно-правовое регулирование создания муниципального учреждения

В муниципальных правовых актах указывается непосредственно субъект, который уполномочен принимать решения о создании муниципальных учреждений. Например, Уставом города-героя Волгограда к полномочиям городской администрации в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории Волгограда отнесено установление порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений; создание муниципальных учреждений и решение вопросов их реорганизации и ликвидации. Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 4 июня 1999 г. № 57/657 (ред. от 2 марта 2016 г.) «О Порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Волгограда» предусмотрено, что создание муниципальных учреждений и решение вопросов их реорганизации и ликвидации определяются в соответствии с Постановлением администрации Волгограда (п. 3.6.4).

В целях реализации данного полномочия Постановлением администрации Волгограда от 17 июня 2011 г. № 1457 (ред. от 2 декабря 2011 г.) был утвержден Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Волгограда, утверждения уставов муниципальных учреждений Волгограда, внесения в них изменений. Кроме того, создание муниципальных образовательных учреждений в Волгограде регулируется специальным постановлением администрации. В этих же целях принято Постановление администрации Волгограда «Об утверждении Порядка изменения типа муниципального учреждения Волгограда в целях создания муниципального казенного учреждения Волгограда» от 30 ноября 2010 г. № 3241.

Следует отметить, что в других муниципальных образованиях Волгоградской области существует несколько иная практика регламентации рассматриваемых отношений. В частности, в Ленинском, Серафимовичском, Фроловском, Руднянском, Суровикинском и других муниципальных районах, а также в городах Волжский и Камышин представительным или исполнительным органом муниципального образования принят общий документ, который определяет универсальный порядок создания, реорганизации, ликвидации и изменения типа учреждения.

Читайте также:  Список видов разрешенного использования земельных участков

Муниципальное бюджетное учреждение может быть создано путем его учреждения. Кроме того, в соответствии с действующей редакцией ст. 13 ФЗ «О некоммерческих организациях» создание возможно и путем реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.

Решение о создании муниципального бюджетного учреждения путем его учреждения принимается, как правило, постановлением исполнительного органа местного самоуправления: администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, администрацией Волгограда и пр. Ранее существовала иная практика: решение о создании принималось структурным подразделением администрации. В постановлении о создании муниципального бюджетного учреждения, как правило, содержится: наименование создаваемого муниципального учреждения, указание на его тип; основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; наименование отраслевого структурного подразделения администрации, в ведении которого находится муниципальное учреждение; сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением; перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения. В отличие от акта о создании казенного учреждения, постановление о создании бюджетного учреждения не должно обязательно включать информацию о предельных значениях штатной численности работников.

Порядок создания муниципального учреждения

Особенностью создания муниципальных учреждений, их отличительной особенностью от частных учреждений является, так сказать, коллективность данного процесса. То есть решение о создании принимает высший исполнительный орган, он же может инициировать данный процесс. В этом случае проект постановления согласовывается со структурным подразделением администрации, в ведомственном подчинении которого будет находиться бюджетное учреждение. Вместе с тем предложение о создании бюджетного муниципального учреждения может исходить и из соответствующего структурного подразделения администрации, в ведомственном подчинении которого в дальнейшем будет находиться созданное учреждение.

Муниципальными актами может устанавливаться необходимость прохождения согласования проекта постановления администрации о создании муниципального учреждения в иных структурных подразделениях администрации. Например, в г. Волжском проект о создании муниципального учреждения проходит согласование в управлении муниципальным имуществом, управлении финансов, управлении экономики, управлении делами, правовом управлении администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области (то есть всего пять управлений), которые вправе вернуть проект постановления на доработку с приложением письменных предложений и (или) замечаний.

В некоторых случаях процесс создания муниципальных бюджетных учреждений привязывается к определенному сроку, периоду планирования бюджетных расходов. Например, в Волгограде предложение о создании муниципального образовательного учреждения должно выдвигаться в сроки, дающие возможность после издания соответствующего постановления обеспечить в установленном порядке включение в проект бюджета Волгограда необходимых расходов на обеспечение выполнения муниципального задания для муниципального бюджетного учреждения или определение источников финансирования указанных расходов в текущем финансовом году.

После издания соответствующего постановления о создании муниципального бюджетного учреждения его устав утверждается, как правило, органом, принявшим решение о создании (такая практика существует в г. Волжском Волгоградской области), либо соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации муниципального образования, осуществляющим функции и полномочия учредителя по утверждению устава муниципального образовательного учреждения (г. Волгоград).

Учреждение считается созданным с момента государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ (далее – Закон № 129-ФЗ) с учетом установленного Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ порядка государственной регистрации некоммерческих организаций. Поскольку действие ст. 13.1 «Государственная регистрация некоммерческих организаций» Федерального закона «О некоммерческих организациях» не распространяется на бюджетные учреждения, то государственная регистрация муниципального бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с правилами Закона № 129-ФЗ [3].

Выводы
Таким образом, если наиболее популярная организационно-правовая форма юридического лица – общество с ограниченной ответственностью может быть создано, как правило, оптимально в течение недели с момента принятия решения до государственной регистрации, то процедура создания учреждения, предполагающая коллективное участие нескольких субъектов, занимает гораздо более длительный период времени, не имеющий четких рамок.

1. Джагарян, А. Конституционная природа муниципальных учреждений и ее отражение в зеркале реформы бюджетной сферы / А. Джагарян // Сравнительное конституционное обозрение. – 2013.- № 3. – С. 82-100.
2. Кабанова, И. Е. Предпринимательская правосубъектность публичных субъектов / И. Е. Кабанова // Вестник Волгоградского университета. Серия 5, Юриспруденция. – 2016. – № 2 (31). – С. 134-139.
3. Усанова, В. А. Некоторые проблемы правового регулирования создания юридических лиц / В. А. Усанова // Современное общество, образование и наука : сб. науч. тр. по материалам Между- нар. науч.-практ. конф., 30 июня 2014 г. В 9 ч. Ч. 1. – Тамбов : ЮКОМ, 2014. – С. 158-160.

Вестник ВолГУ. Серия 5. Юриспруденция. 2016. Том 15. № 4 (33)

Статьи по теме

Какие действия необходимо предпринять для отнесения государственного (муниципального) учреждения к типу казенного? В чем отличие казенных учреждений от бюджетных и автономных? Вопросы – общие, ответы – индивидуальны для каждого учреждения. И зависят как от норм законодательства, так и от специфики деятельности организации, в т. ч. ее конкурентоспособности на рынке услуг и отраслевой принадлежности. В рамках данной статьи рассмотрим наиболее важные организационно-правовые моменты создания казенных учреждений.

Пособие по работе казенного учреждения

Особенности деятельности казенных учреждений: учет, отчетность, налогообложение

«Инвентаризация» учреждений государственного сектора

По данным 2010 г. в субъектах РФ существует 278 тысяч государственных и муниципальных учреждений. Это огромная сеть, которая подлежит «инвентаризации» с целью определения эффективности деятельности входящих в нее учреждений и дальнейшей оптимизации (модернизации).

В соответствии с положениями ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ) функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом РФ, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

Читайте также:  Штраф за установку газовой плиты самостоятельно

На федеральном уровне действует Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений @ и внесения в них изменений, установленный постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 539 (далее — постановление Правительства РФ № 539), в котором полномочиями по принятию соответствующего решения об изменении типа учреждения обладает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, т. е. субъект бюджетного планирования.

ПРИМИТЕ К СВЕДЕНИЮ

ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ

Изменение типа государственного (муниципального) бюджетного учреждения в целях создания казенного или казенного учреждения в целях создания бюджетного осуществляется в определенном порядке:

2 Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении учреждений субъекта РФ

3 Местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных учреждений

В порядке установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (администрацией муниципального образования) указанное решение может принимать орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, либо непосредственно высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (администрация муниципального образования).

Критерии при выборе учреждения

Рассмотрим, каким образом определяет типы учреждений законодательство РФ.

Казенное учреждение — государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ)).

Бюджетное учреждение — некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (ст. 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).

Автономное учреждение — некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»).

ГЛАВНОЕ

Для установления типа учреждений необходимо:

2 определить, какие государственные (муниципальные) услуги они оказывают;

3 определить оптимальный тип учреждений для каждой категории (группы) — автономные, бюджетные, казенные;

4 провести анализ учреждений по категориям (группам) и выявить те, к которым должен быть применен индивидуальный подход при определении типа учреждения;

5 определить перечень учреждений подлежащих переводу в автономные, бюджетные и казенные;

6 разработать программу оптимизации сети учреждений по отраслям и начать ее реализацию с обязательным определением пилотных учреждений на уровне субъекта РФ и муниципалитета.

Таким образом, единственным типом государственного (муниципального) учреждения, имеющим право выполнять государственные функции, является казенное учреждение.

Данное утверждение имеет опосредованное подтверждение в п. 11 ст. 161 БК РФ, согласно которому правовое положение казенных учреждений распространяется на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами.

Согласно постановлению Правительства РФ № 539, в случае если изменение типа федерального учреждения приведет к невозможности осуществления им государственных функций, учредитель представляет федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, пояснительную записку, содержащую информацию о федеральном учреждении, которому указанные государственные функции будут переданы.

Первым критерием при выборе типа учреждения является возможность выполнения им государственных (муниципальных) функций.

Следующим критерием является сфера деятельности, в которой создается учреждение.

Для автономного учреждения сфера деятельности ограничена — наука, образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, а также иные сферы в случаях, установленных федеральными законами. Например, Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» устанавливает возможность создания в форме автономных учреждений федеральных университетов, а Градостроительный кодекс РФ -автономных учреждений по проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования.

Все автономные учреждения, созданные вне указанных сфер деятельности (в т. ч. путем изменения типа) подлежат реорганизации или ликвидации в течение одного года со дня официального опубликования Закона № 83-ФЗ (ч. 14 ст. 31 Закона № 83-Ф3).

ГЛАВНОЕ

Согласно ч. 1 ст. 31 Закона № 83-ФЗ к статусу казенных отнесены:

2 учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;

3 специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

4 учреждения МВД России, Главного управления специальных программ Президента РФ, ФМС России, Федеральной таможенной службы, ФСБ России, Службы внешней разведки России, Федеральной службы охраны Российской Федерации, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС России, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;

5 психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

Для бюджетного учреждения сфера деятельности не ограничена, хотя отмечены приоритетные направления, в которых они создаются — наука, образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт.

Читайте также:  Если покупаешь дом по материнскому капиталу

Для казенного учреждения сфера деятельности не ограничена.

К казенным должны быть отнесены учреждения, которые действуют в интересах общества, выполняя специфические услуги, которые не могут быть оказаны кем-либо кроме публичного правового образования.

Еще одним критерием отнесения государственного (муниципального) учреждения к типу казенного является осуществление им приносящей доход деятельности.

Согласно п. 4 ст. 298 Гражданского кодекса РФ казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии со своими учредительными документами. При этом доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, и являются доходом соответствующего бюджета (п. 5 ст. 41 БК РФ).

Если учреждение осуществляет платные услуги в большом объеме, то при переходе в статус казенного, высока вероятность, что оно потеряет заинтересованность в их оказании.

У казенного учреждения не будет раздела на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом к балансовым счетам №№ 40503, 40603, 40703.

Для справки

При создании казенных учреждений в силу ст. 31 Закона 83-ФЗ:

  • не производится переназначение руководителя и иных работников учреждения;
  • имущество не перезакрепляется (т. е. признается закрепленным на праве оперативного управления без принятия дополнительного решения);
  • лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать;
  • не производится перерегистрация – только вносятся изменения в устав.

Единственным исключением из общего правила будут являться учреждения системы исполнения наказаний. В соответствии с п. 10 ст. 241 БК РФ доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства РФ об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет.

Указанные доходы отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых данным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Минфином России.

Порядок использования средств, полученных с применением труда осужденных, установлен приказом Минфина России от 21.07.2010 № 73н.

К размышлению

Учреждения, которые можно отнести к казенным:

  • образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
  • специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа;
  • оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

В соответствии с поручением Правительственной комиссии по проведению административной реформы разрабатываются комплексные отраслевые методические рекомендации для субъектов РФ и муниципальных образований, в т. ч. в части рекомендаций по отнесению учреждений к тому или иному типу в зависимости от отраслевой специфики.

Например, с учетом выраженной социальной направленности деятельности, обусловленной особенностями контингента обучающихся, воспитанников (дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, с отклонениями в поведении, оказавшиеся в экстремальных условиях, жертвы насилия, а также дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, проживающие в малоимущих семьях и т. п.), в случае отсутствия у образовательного учреждения достаточного экономического (включая приносящую доход деятельность и другие дополнительные (внебюджетные) источники финансового обеспечения, в т. ч. добровольные пожертвования) и управленческого потенциала, целесообразно отнести к типу казенного учреждения.

Для справки

По сути, статус казенных учреждений будет идентичен существующему, закрепленному в действующем законодательстве РФ правовому статусу бюджетного учреждения, с дополнительным ограничением в виде зачисления всех полученных учреждением средств от приносящей доход деятельности в соответствующий бюджет.

При этом согласно Методическим рекомендациям по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1505-р, данные образовательные учреждения могут быть отнесены и к бюджетным.

Важные моменты при переходе в статус казенных учреждений

При переходе учреждения в статус казенного с учетом требований установленных Законом № 83-ФЗ целесообразно обратить внимание на следующее.

ГЛАВНОЕ

4 пункта, которые должны быть в учредительных документах:

2 исчерпывающий перечень видов деятельности;

3 положения об открытии лицевых счетов;

4 указание на субсидиарную ответственность публичного правового образования по обязательствам казенного учреждения.

Необходимо определить срок (не позднее 1 января 2012 г.), после которого доходы от оказания казенными учреждениями приносящей доход деятельности начинают зачисляться в доход соответствующего бюджета (п. 2 ч. 16 ст. 33 Закона № 83-ФЗ). Для федеральных казенных учреждений это 1 января 2012 г. (ч. 7 ст. 33 Закона № 83-ФЗ). Для казенных учреждений субъектов РФ дата должна быть установлена законом субъекта РФ, а для муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами уполномоченного органа местного самоуправления (п. 4 ч. 16 ст. 33 Закона № 83-ФЗ).

В соответствие с положениями приказа Минфина России от 30.07.2010 № 84н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н» необходимо привести в соответствие с нормами названного приказа порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

На основании приказа Минфина России от 30.09.2010 № 114н «Об определении общих требований к составлению и утверждению отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества» следует разработать порядок составления и утверждения соответствующего отчета.

До 1 июня 2011 г. всем федеральным, и до 1 декабря 2011 г. — региональным и муниципальным учреждениям необходимо привести в соответствие с изменившимся правовым положением свои учредительные документы.

В целях изменения учредительных документов федеральным государственным учреждениям следует руководствоваться положениями постановления Правительства РФ № 539. А региональным и муниципальным — аналогичными нормативными правовыми документами, разработанными на соответствующем уровне.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector