Списание гсм при продаже автомобиля

Списание гсм при продаже автомобиля

Применение акта на списание горюче-смазочных материалах (ГСМ) происходит на всех предприятиях и организациях, которые имеют на балансе транспортную технику, держат в штате водителей и несут затраты на приобретение необходимых расходных средств для автомобилей. В понятие «горюче-смазочные материалы» входят:

  • бензин,
  • масло,
  • тормозная жидкость,
  • различного рода смазки и т.д.,

то есть, по сути, все те жидкости, без которых не может обойтись ни одна транспортная единица.

Для чего нужен акт на списание ГСМ

Акт относится к первичной документации и имеет большое значение для бухгалтерского и налогового учета организации. Он позволяет подсчитать расходы, произведенные компанией на горюче-смазочные материалы, чтобы впоследствии минусовать их из прибыли, снизив таким образом базу налогообложения.

Следует отметить, что помимо акта на списания для проведения этой процедуры необходимо иметь еще один документ: путевой лист водителя, который подробнейшим образом отражает сведения о затраченных горюче-смазочных материалах, пройденном километраже, времени, проведенном в дороге и прочие данные.

Путевые листы должны выдаваться в начале рабочего дня, после которого водители обязаны передавать их в бухгалтерию (с авансовым отчетом, в котором регистрируются траты наличных средств, выданных на ГСМ, а также чеками и квитанциями).

Утверждение комиссией

Для того, чтобы законно провести списание горюче-смазочных материалов, а также правильно оформить акт, в организации должна быть создана специальная комиссия в составе не менее двух человек. Для ее назначения руководитель предприятия выпускает отдельный приказ. В состав комиссии должны входить сотрудники различных подразделений, а также материально-ответственное лицо. При этом желательно выделить в комиссии председателя и рядовых членов.

В задачи комиссии входят сверка фактических расходов ГСМ с установленными в компании нормами (при этом следует отметить, что для каждого вида транспорта они свои и должны утверждаться отдельно), проведение тестовых выездов с водителями для проверки размеров ежедневного расхода горючего, масла и т.п., а также сбор путевых листов за отчетный период.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Создание комиссии требуется только в крупных организациях, предприятия малого бизнеса могут обходиться без этого: здесь для списания ГСМ достаточно простого решения руководителя фирмы оформленного в письменном виде.

Правила составления акта на списание ГСМ

Стандартного унифицированного, обязательного к применению образца акта на списание горюче-смазочных материалов нет. Организации и предприятия имеют полное право выбрать один из двух основных способов:

  • каждый раз по мере надобности составлять документ в произвольном виде (но это не очень-то удобно),
  • исходя из своих потребностей разработать шаблон документа самостоятельно (в этом случае его следует утвердить в учетной политике фирмы).

Однако, вне зависимости от того, какой именно вариант оформления бланка акта для списания ГСМ будет выбран, в его заполнении нужно придерживаться некоторых правил. В частности, в нем надо обязательно указывать:

  • наименование предприятия,
  • дату составления документа,
  • данные о водителе,
  • данные о марке и государственном номере автомобиля,
  • полный перечень списываемых товаров (с указанием количества и цены).

При этом информацию о списываемых горюче-смазочных материалах лучше всего оформлять в виде таблицы.

К заполнению акта важно относиться очень внимательно и даже щепетильно, нужно стараться избегать ошибок, не вносить в документ недостоверные сведения, которые могут привести к наказанию со стороны надзорных органов.

Правила оформления акта

Акт может быть оформлен на фирменном бланке организации или же не обычном листе А4 формата – это роли не играет, как и то, составлен он в рукописном виде или же напечатан на компьютере.

Непреложное условие одно: он должен содержать оригиналы подписей ответственных за списание лиц.

Печать на акте ставить также необязательно, так как с 2016 года юридические лица освобождены от необходимости применения печатей и штампов в своей деятельности.

После составления акта на списание ГСМ и принятия его в бухгалтерском и налоговом учете компании, документ передается на хранение в архив предприятия, где он должен содержаться установленное законом время.

Пример составления акта на списание ГСМ

  1. Вначале акта справа или слева (не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем компании, укзывают название предприятия и дату составления акта.
  2. Далее посередине вписывается наименование документа и коротко обозначается его смысл (в данном случае это «списание ГСМ»).
  3. После этого в акт вносится состав комиссии с указанием должностей сотрудников, а также их персональных данных.
  4. Следующее, что нужно отметить: период, за который происходит списание горюче-смазочных материалов, а также марку и гос номер конкретного автомобиля.
  5. Ниже идет таблица. В нее вписываются
    • горюче-смазочные материалы, подлежащие списанию,
    • их количество (в литрах),
    • утвержденная на предприятии норма их расходования,
    • фактический расход,
    • стоимость.

    В тех строках, которые остаются незаполненными, нужно поставить прочерки.

  6. Под таблицей следует отметить направление расхода: в данном случае, это «нужды организации», а также прилагаемые к акту документы (здесь указаны путевые листы в хронологическом порядке по номерам).
  7. В завершение акт следует удостоверить подписями всех членов комиссии с расшифровками автографов.
  8. Читайте также:  Выход сибири из состава россии

    Как списать в расходы ГСМ если ездишь на своем авто?

    ), которые признаются в бухгалтерском учете при наличии условий, указанных в п. 16 ПБУ 10/99, и включаются в себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (п. 9 ПБУ 10/99). При признании в бухгалтерском учете организации расходов по аренде автотранспортного средства производится запись по дебету счета 26,44 и др.

    в корреспонденции с кредитом счета 76.

    Транспортный налог будет платить то лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

    Унифицированная форма путевого листа, обязательна лишь для автотранспортных компаний.

    Учет стоимости бензина, находящегося в баке автомобиля

    По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену) (п.

    1 ст. 454 (Статья 454 ГК РФ) Гражданского кодекса РФ). Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара (п.

    3 ст. 455 (Статья 455 ГК РФ)

    Куда списать бензин если нет автомобиля

    Подскажите, пожалуйста, как лучше сделать в моём случае?Автомобиль ген. директора постоянно используется в служебных целях, как лучше списывать расходы на бензин: сделать договор аренды ТС с его водителем?

    Насколько я знаю, тогда придется платить 13% ещё?

    Компенсация тоже не подходит, там всего 1200руб.

    по-моему. А если списывать как все, там нужно путевые листы еще писать.

    Нельзя ли просто прилагать чеки к АО.

    Списание оставшегося бензина после утилизации автомобиля

    такая ситуация: остался бензин Аи80 на остатках по счету 105.33 после списания автомашины.

    Как списать этот бензин, если для нового автомобиля используется бензин Аи92. Машина была утилизирована

    Отвечает Булат Ахмутинов, эксперт

    Исходя из вопроса, речь идет о бензине, числящемся на складе или в канистрах, или слитого из бака до утилизации.

    В этом случае, можно поступить одним из двух способов:

    — безвозмездно передать (подарить).

    Реализацию ГСМ отразите проводкой:

    Дебет 0.401.10.172 Кредит 0.105.33.440

    — продан бензин на основании договора и акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов.

    Отражение в учете безвозмездной передачи ГСМ представлено ниже в таблице.

    Расходы на ГСМ: учет и налогообложение (Суслова Ю

    Чаще всего учет ГСМ ведется по фактической себестоимости.

    Водители при приобретении ГСМ на АЗС обязаны получить кассовый чек, в котором указывается дата приобретения, марка топлива или смазочного материала, количество отпущенного и общая стоимость. Когда кассовые чеки не выдаются, водитель обязан получить иной документ (справку, квитанцию, накладную), имеющий приведенные выше данные, а также реквизиты продавца и заверенный подписью и штампом (печатью) организации, осуществившей отпуск материалов.

    Можно ли списать бензин без путевого листа

    Это связано с тем, что заправка бензина в автомобильный бак на основании чека терминала автозаправочной станции только подтверждает факт приобретения материальных ценностей в виде бензина, но не подтверждает факт использования бензина определенным автомобилем для определенных целей. Основным документом, подтверждающим расход ГСМ, является путевой лист. Чиновники считают, что использование сотрудником автомобиля без путевых листов и иных подтверждающих документов означает возникновение у такого лица экономической выгоды.

    Особенности учета ГСМ на предприятии

    Это очень важный момент, ведь только при соблюдении трех вышеуказанных условий затраты на ГСМ можно списать в расходы организации. Вы должны быть готовы к тому, что при любой проверке налогового органа вы сможете обосновать необходимость таких затрат, сможете предъявить все подтверждающие документы. Начнем с того, что разберем само понятие «ГСМ», что оно в себя включает.

    Расшифровка ГСМ – «горюче-смазочные материалы».

    Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2019 г

    К ГСМ относят топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки) и специальные жидкости (тормозные и охлаждающие). Путевой лист — первичный документ, в котором фиксируется пробег автомобиля.

    Учет оплаты топлива для личных автомобилей сотрудников

    Чтобы получить обоснованные данные о «производственном» расходе топлива, организации разрабатывают и утверждают некую систему контроля. Чаще всего встречаются системы, основанные на учете по путевым листам, и системы, в основе которых лежат лимиты. Прежде всего, для каждой машины нужно установить норму расхода топлива на один километр.

    Если для автомобиля есть норма, утвержденная Минтрансом России*, то следует придерживаться ее.

    Если у компании есть автотранспорт, она, разумеется, приобретает бензин для его эксплуатации. Как отразить стоимость ГСМ в учете? Как списать топливо, которым заправлен автомобиль, в случае продажи машины? Как применять нормы естественной убыли ГСМ? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье, подготовленной по материалам книги-справочника «Годовой отчет – 2012» издательства «Гарант-Пресс».
    Стоимость приобретенного бензина отражают на счете 10 «Материалы» субсчет 3 «Топливо». В большинстве случаев топливо покупают водители транспорта при его заправке на АЗС. В этой ситуации основанием для оприходования бензина служит авансовый отчет водителя, утвержденный приказом руководителя фирмы, и приложенные к нему чеки ККТ, подтверждающие факт покупки. При этом в подавляющем большинстве случаев водители не получают на АЗС счета-фактуры по купленному топливу. Отметим, что, по мнению Минфина России, в такой ситуации компания не вправе возместить «входной» НДС по этим расходам (письмо Минфина России от 9 марта 2010 г. № 03-07-11/51).
    В то же время есть ряд судебных решений, в которых изложена противоположная позиция. Так, Президиум ВАС РФ указал, что «счет-фактура не является единственным документом для предоставления налогоплательщику налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость. Вычеты могут предоставляться и на основании иных документов, подтверждающих уплату данного налога» (постановление Президиума ВАС РФ от 13 мая 2008 г. № 17718/07).

    Читайте также:  Значение дорожных знаков отменяются сигналами светофора

    Пример
    На балансе компании числится легковой автомобиль. Для его заправки водителю выдано в подотчет 4500 руб. Водителем было приобретено 80 л топлива стоимостью 35,40 руб./л (в том числе НДС – 5,40 руб.). В бухгалтерию представлены чеки ККТ, подтверждающие покупку бензина, в которых выделена сумма «входного» НДС. Во избежание налоговых рисков компания не принимает к вычету НДС по расходам на приобретение бензина без счета-фактуры.
    При выдаче средств, а также оприходовании топлива (на основании авансового отчета водителя и приложенных к нему документов) бухгалтер сделает проводки:
    Дебет 71 Кредит 50
    – 4500 руб. – выданы средства на покупку бензина;
    Дебет 19 Кредит 71
    – 432 руб. (5,40 руб. х 80 л) – учтен «входной» НДС по бензину;
    Дебет 10-3 Кредит 71
    – 2400 руб. ((35,40 руб./л — 5,40 руб.) х 80 л) – оприходовано топливо;
    Дебет 91-2 Кредит 19
    – 432 руб. – списан «входной» НДС по бензину.
    Водитель предоставил путевой лист, согласно которому им было израсходовано 65 л бензина.
    Списание топлива бухгалтер оформит записью:
    Дебет 20 (26, 44) Кредит 10-3
    – 1950 руб. ((35,40 руб./л – 5,40 руб.) х 65 л) – списано израсходованное топливо.

    В случае продажи автомобиля, топливный бак которого заправлен бензином, топливо подлежит списанию. В договоре купли-продажи должно быть предусмотрено, что в продажную стоимость автомобиля включено и топливо, которым он заправлен. В этой ситуации списание бензина отражают в том же порядке, что и реализацию ГСМ на сторону. В противном случае фирма списывает бензин в порядке, который предназначен для отражения операций по безвозмездной передаче материалов.

    Пример
    На балансе компании числится основное средство – автомобиль. Его первоначальная стоимость составляет 560 000 руб. По нему начислена амортизация в размере 220 000 руб. Компания продает машину стороннему лицу.
    Ее продажная стоимость составляет 448 400 руб. (в том числе НДС – 68 400 руб.). В бак машины заправлено 100 л бензина стоимостью 2800 руб.
    Операции по реализации транспорта будут отражены записями:
    Дебет 02 Кредит 01
    – 220 000 руб. – списана амортизация по машине;
    Дебет 91-2 Кредит 01
    – 340 000 руб. (560 000 – 220 000) – списана остаточная стоимость транспорта;
    Дебет 62 Кредит 91-1
    – 448 400 руб. – отражена выручка от продажи автомобиля и топлива;
    Дебет 91-2 Кредит 68
    – 68 400 руб. – начислен НДС.

    Ситуация 1
    В договоре купли-продажи предусмотрено, что в рамках договора компания продает как сам автомобиль, так и топливо, которым он заправлен. Стоимость топлива включена в продажную цену машины (448 400 руб.).
    Списание топлива отражают проводкой:
    Дебет 91-2 Кредит 10-3
    – 2800 руб. – списана стоимость топлива.
    Ситуация 2
    В договоре купли-продажи не предусмотрено, что в рамках договора компания реализует топливо. Следовательно, его списание учитывают как безвозмездную передачу. Эту операцию отражают записями:
    Дебет 91-2 Кредит 10-3
    – 2800 руб. – списана стоимость топлива;
    Дебет 91-2 Кредит 68
    – 504 руб. (2800 руб. х 18%) – начислен НДС со стоимости безвозмездно переданных ценностей.

    Если автомобиль приобретен для дальнейшей перепродажи и учтен на счете 41 «Товары», стоимость заправленного в него топлива может быть списана на увеличение фактической себестоимости машины. Такие расходы можно считать затратами на его предпродажную подготовку. Кроме того, данные затраты могут быть учтены и в составе издержек обращения (счет 44 «Издержки обращения») как расходы, необходимые для проверки качества товаров. Конкретный порядок учета затрат на заправку машины в этой ситуации должен быть определен в качестве элемента бухгалтерской учетной политики фирмы.
    Бензин может быть списан и в результате его естественной убыли. Нормы убыли применяют лишь при выявлении фактических недостач. Они установлены приказом Минэнерго России от 13 августа 2009 г. № 364.
    Потери могут быть обнаружены при приемке имущества или при проведении инвентаризации. Как отметил Минфин России в письме от 19 апреля 2005 г. № 03-03-01-04/1/195, к естественной убыли не относят потери, которые возникли по следующим причинам:
    – нарушение требований стандартов, технических и технологических условий, правил технической эксплуатации при хранении и транспортировке;
    – повреждение тары;
    – несовершенство средств защиты товаров от потерь;
    – состояние применяемого оборудования.
    Также в нормах убыли не учитывают недостачи, связанные с профилактикой резервуаров, ремонтом, а также любые аварийные потери. Кроме того, нормы не применяют в отношении запасов, хранящихся в герметичной таре (запаянных с применением герметиков, уплотнений и др.), а также в резервуарах повышенного давления.
    Применять нормы убыли нефтепродуктов могут далеко не все организации. Актуальны данные нормы для нефтебаз (складов, хранилищ), автозаправочных станций (автозаправочных комплексов, топливозаправочных пунктов), объектов нефтепродуктопроводного транспорта (отвода). Транспортные компании могут списывать естественную убыль бензина, если они имеют собственные емкости для его хранения и разрешение на закупку и хранение ГСМ.
    Для каждого вида товаров установлены свои нормы естественной убыли. Порядок расчета этих лимитов зависит от многих факторов. Так, на величину норм естественной убыли ГСМ влияет, во-первых, то, к какой группе нефтепродуктов они относятся. Например, бензины автомобильные всех марок, а также газовый конденсат стабильный включены в 1-ю группу. Керосин для технических целей – в 3-ю, а керосины осветительные всех марок – в 4-ю. Мазуты, а также масла всех марок относятся к 6-й группе.
    Во-вторых, на норму естественной убыли нефтепродуктов влияет тип емкостей, в которых они хранятся. Например, выделяют: резервуар наземный стальной, наземный стальной с понтоном, заглубленный. Для некоторых видов нефтепродуктов нормы убыли установлены также и с учетом вместимости этих резервуаров (до 100 м3, от 101 до 400 м3 и т. д.).
    В-третьих, на норму убыли влияет срок хранения нефтепродуктов (месяц, более месяца). В-четвертых, расчет нормы убыли зависит от климатической группы, в которой работает компания. Таких групп три. Все они перечислены в приложении № 3 к новым нормам естественной убыли. В частности, к 1-й группе (холодный макроклиматический район) относят Республики Саха (Якутия) и Коми, Чукотский и Ханты-Мансийский автономные округа, Красноярский и Хабаровский края, Амурскую, Магаданскую, Мурманскую и Томскую области. Ко 2-й (холодный умеренный макроклиматический район) – Республики Алтай, Бурятия, Карелия, Тыва, Башкортостан и Татарстан, Алтайский и Забайкальский края, Архангельскую, Кемеровскую, Ленинградскую, Московскую и Нижегородскую области и др. В 3-ю группу (теплый умеренный макроклиматический район) входят Республики Калмыкия, Адыгея, Дагестан и Ингушетия, Краснодарский и Ставропольский края, Волгоградская, Ростовская и Астраханская области и др.
    И, в-пятых, величина нормы естественной убыли определяется в зависимости от времени года, в течение которого хранятся те или иные виды ГСМ. Выделяют два периода: осенне-зимний (с 1 октября по 31 марта) и весенне-летний (с 1 апреля по 30 сентября). При переходе из одного сезона в другой принимают большую величину убыли нефтепродукта. Если время хранения попадает на разные периоды года, потери исчисляют отдельно по каждому периоду. В случае если температура хранимого запаса нефтепродукта превышает 30°C, независимо от времени года применяют нормы весенне-летнего периода, увеличенные в 1,5 раза (примечание к нормам убыли нефтепродуктов при хранении, утвержденным приказом Минэнерго России от 13 августа 2009 № 364).
    Итак, определив норму естественной убыли того или иного нефтепродукта, можно рассчитать его естественную убыль. Для этого необходимо умножить данную норму (она установлена в кг/т) на массу ГСМ в тоннах. В результате получим, сколько килограммов нефтепродукта убывает в месяц естественным путем.

    Читайте также:  Кому полагается субсидия на оплату жкх

    Пример
    Транспортная компания работает на территории Астраханской области. Фирма имеет собственные емкости для хранения бензина вместимостью 500 м3 каждая. В период с 1 ноября по 31 декабря (2 месяца в осенне-зимний период) в этих емкостях хранилось 50 т топлива. В результате инвентаризации была выявлена недостача бензина в размере 45 кг. Себестоимость 1 кг топлива равна 20 руб.
    Рассчитаем естественную убыль топлива в пределах норм. Недостача бензина в первый месяц хранения составила:
    50 т х 0,306 кг/т = 15,3 кг.
    Во второй месяц хранения:
    (50 т – 0,0153 т) х 0,225 кг/т = 11,25 кг.
    Общее количество недостающего бензина в пределах норм естественной убыли составит:
    15,3 + 11,25 = 26,55 кг.
    Сверхнормативная убыль равна:
    45 – 26,55 = 18,45 кг.
    Стоимость убывшего бензина составила:
    – в пределах норм:
    26,55 кг х 20 руб./кг = 531 руб.;
    – сверх норм:
    18,45 кг х 20 руб./кг = 369 руб.
    Виновник сверхнормативной недостачи не установлен. Бухгалтер компании сделает записи:
    Дебет 94 Кредит 10-3
    – 900 руб. (531 + 369) – списана стоимость недостающего бензина;
    Дебет 20 Кредит 94
    – 531 руб. – недостача бензина списана в пределах норм естественной убыли;
    Дебет 91-2 Кредит 94
    – 369 руб. – списана сверхнормативная недостача топлива.

    По материалам книги «Годовой отчет – 2012» издательства «Гарант-Пресс»

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector