Сработает ли пожарная сигнализация от сигареты

Сработает ли пожарная сигнализация от сигареты

Никто не ждал никаких неприятностей, в то время как авиалайнер «Юго-Западные Авиалинии» совершал рейс 3654 из Флориды. Но одного пассажира на борту мучила никотиновая зависимость. Поэтому во время полета он прошмыгнул в туалет и тайком покурил электронку. Однако после своей выходки он очень удивился вместе с другими пассажирами, что в самолете сработал датчик АПИ. В итоге пилот пошел на аварийную посадку.

Сработает ли извещатель на пар

Некоторые утверждают, что пар – не причина срабатывания датчиков дыма. К тому же, даже специалист пожарного дела уверял, что так и есть. Поэтому в этой статье мы хотим развеять сомнения благодаря проверке. Итак, продолжим. Том парил прямо на датчик пожара. Том и его напарник всегда пари в своем офисе.

Причем никто никогда не сталкивался с включением сигнализации, даже в случае использования батарейного мода Aspire CF Sub Ohm и соревновании с миксологом в клаудчейзинге. Все продолжалось хорошо до того, пока напарник Тома не выпустил пар прямо на автономный пожарный извещатель.

Непросто жить тем, кто работает в сфере производства электронных парогенераторов. Алана Морган, работник компании St David’s Fire (производство противопожарного оборудования), сказал, даже малое количество дыма сигарет не заставит сработать современные противопожарные датчики. Они сконструированы таким образом, чтобы предотвратить включение ложного сигнала.

Однако если ЭС используется в помещениях или чего хуже на борту самолета (просим, не делать такое из-за вполне серьезных последствий, как например, у Рори Сазерленда, который провел сутки в тюрьме в Катаре).

Есть все же маленький шанс, что именно Ваша е-сига спровоцирует датчик, в особенности, если выпускать пар в большом объеме. И, более того, стоит даже лучше сделать так, чтобы так Вы не смогли добраться до ЭС, находясь в самолете.

Чувствительные к пару типы пожарных извещателей

Есть несколько видов автономных пожарных извещателей. Вероятность того что эти датчики включатся даже от намека на дым больше, нежели у других.

  • Ионизационный. Имеет чувствительность к микроскопическим частицам дыма. Он оснащен двумя радиоактивными пластинами под напряжением. Дым, попав в АПИ, нарушает процесс прохождения электрического тока между пластинами и сразу же вызывают сигнал, оповещающий о тревоге. Как раз такой датчик был в самолете;
  • Оптический. Световые оповещатели работают с ультрафиолетовым излучением. Частицы дыма, проникающие в пожарный датчик, рассеивают инфракрасное излучение на поверхности оптического извещателя. По этой причине срабатывает сигнал тревоги;
  • Тепловые. Предназначены в большей степени для кухонь. Вероятность того что они заметят пар мала, потому что большая чувствительность у них к теплу.

В ходе беседы с пожарной и спасательной службой Южного Уэльса специалисты уверяли, что оптические извещатели являются именно теми чувствительными устройствами, которые сработают на вейп. По данному небольшому эксперименту ионная сигнализация тоже отреагирует. На радость, репортажи об электронках, провоцирующих сигнал тревоги, редки. Извещатели дыма имеют конструкцию, которая обнаруживают дым, а не пар.

Помимо всего, рассеивающее свойство пара намного больше, нежели у дыма. Принято считать, что пропиленгликоль и ароматизаторы формирует крупные по размеру частицы, чем обыкновенный пар из чайника. По данным университета Огайо аэрозольные генераторы с пропиленгликолем все-таки вызывают сигнал пожарной тревоги. Поэтому обычная пожарная тревога вряд ли сработает, но есть исключения.

Датчики пожара в отелях и самолетах

В каждой гостинице существует своя политика в отношении электронных сигарет. В некоторых категорически запрещено парение. Другие вообще не устанавливали какие-либо правила о вейпе. Однако все-таки больше гостиниц с установленными сигнальными системами, причем наиболее чувствительных к электронкам, нежели обычные пожарные датчики офисов или домов. Когда Том парил в гостинице «Премьер», то извещатель начал мигать красным.

Читайте также:  Материнский капитал доля отца

Кроме этого, один гость Reddit когда-то разбудил всех пожарной тревгой в 7 утра, за что заплатил штраф в 200 у.е. Поэтому если Вы собрались вейпить в номере отеля, хорошо бы уточнить место расположения датчика и парить электронку на хорошей от них дистанции.

В случае больших облаков пара курите возле окна, естественно, открытого. Сигнализация дыма на борту самолете довольно чувствительная. Скорее всего, все авиакомпании без исключений запрещают парить обычные электронки в самолетах (в некоторых авиакомпания можно приобрести е-сигарету без пара).

Мы уже говорили, что люди проводили сутки в тюрьме из-за использования е-сиг на Авиалиниях Катара. Данный случай единственный, но Ваши девайсы могут легко конфисковать. Или придется заплатить немалый штраф, или вообще занесут в черный список.

  • Никто не ожидал каких-либо проблем, когда авиалайнер компании «Юго-Западные Авиалинии» вылетел рейсом 3654 из Форта Лодердейл во Флориде.Однако один пассажир страдал от никотиновой зависимости.Поэтому во время рейса ему удалось прошмыгнуть в туалет, чтобы тайком покурить электронную сигарету.

    Но сразу после этого он, как и другие пассажиры, был сильно поражен, когда на самолете сработала пожарная сигнализация, что вынудило пилота пойти на аварийную посадку.

    Может ли курение электронных сигарет вызывать включение датчиков дыма? Сработает ли датчик дыма на электронную сигарету?

    Некоторые люди скажут вам, что пар не может быть причиной включения датчиков дыма. Более того, даже специалист в пожарном деле, изучая эту статью, уверял меня в том же.

    Поэтому мы решили развеять сомнения с помощью проверки. Вот, что произошло.

    Итак, немного экстрима. В примере, приведенном выше, Том выпускал пар прямо на датчик дыма. И Том, и я постоянно курим электронные сигареты в офисе. При этом я никогда не становился причиной включения сигнализации, даже когда использовал батарейный мод Aspire CF Sub Ohm и соревновался с нашим миксологом в «клаудчейзинге» – состязании по «ловле облаков». Все это было до тех пор, пока, я не выпустил пар прямо на датчик. (Непростая жизнь у тех, кто работает в компании по производству электронных сигарет).

    По словам Алана Моргана из St David’s Fire – компании по производству пожарного оборудования, – даже немного сигаретного дыма не может заставить сработать современную пожарную сигнализацию, сконструированную так, чтобы избежать включения ложной тревоги.

    Тем не менее, если вы используете вашу электронную сигарету в помещении и даже, что еще хуже, в самолете (пожалуйста, не делайте этого – последствия могут быть серьезными, как это узнал Рори Сазерленд, когда ему пришлось провести ночь в тюрьме в Катаре), появляется небольшой шанс того, что ваша сигарета может спровоцировать включение сигнализации, особенно если вы выпускаете большие облака дыма.

    (И, более того, если вы немного рассеянные, как я, может быть, стоит даже позаботиться о том, чтобы было непросто добраться до электрической сигареты, когда вы находитесь в самолете).

    Эксперимент

    Какие типы пожарной сигнализации чувствительны к пару?

    Существуют несколько разновидностей пожарной сигнализации. Вероятность включения у некоторых из них намного больше, чем у других.

    Ионизация: чувствительна к небольшим частицам дыма. В этом случае используются две радиоактивные пластины, находящиеся под электрическим током. Когда частицы дыма проникают в пожарную сигнализацию, они нарушают работу электричества между пластинами, вызывая сигнал тревоги. Как раз этот вид использовался в нашем небольшом эксперименте.

    Световая сигнализация: оптические датчики работают при помощи ультрафиолетового излучения. Когда частицы дыма проникают в датчик дыма, происходит рассеивание инфракрасного излучения по поверхности оптического датчика, что и становится причиной срабатывания сигнала тревоги.

    Читайте также:  Защита интересов административного ответчика по кас рф

    Тепловые датчики: используется в кухнях; маловероятно, что они зафиксируют пар, так как чувствительны к теплу, а не к дыму.

    Когда мы беседовали с представителями пожарной и спасательной службы Южного Уэльса, они уверяли нас, что оптические датчики – это именно тот вид, который с наибольшей вероятностью сработает на пар от электронной сигареты. Хотя, как показал наш небольшой эксперимент, сигнализация, функционирующая на основе ионизации, также может отреагировать.

    Насколько вероятно, что ваша электронная сигарета вызовет срабатывание пожарной сигнализации?

    К счастью, репортажи об электронных сигаретах, вызывающих срабатывание пожарной сигнализации, появляются нечасто. Дымовые датчики сконструированы для обнаружения дыма, а электронные сигареты выделяют пар. К тому же пар рассеивается намного быстрее, чем дым.

    Однако считается, что использование пропиленгликоля и ароматизаторов создает бóльшие по размерам частицы, чем обычный пар из чайника. А согласно данным Университета в Огайо, аэрозольные генераторы, которые также содержат пропиленгликоль, могут вызвать пожарную тревогу.

    Следовательно, вызвать обычную пожарную тревогу маловероятно, но вполне возможно.

    Безопасно ли курить электронные сигареты в номере отеля?

    Гостиницы отличаются друг от друга в своей политике по отношению к электронным сигаретам. Некоторые из них категорически запрещают курение электронных сигарет (вейпинг). В других вообще нет каких-либо правил о вейпинге. (Если отель не против вейпинга, хорошая идея – поддержать его в этом).

    Но в гостиницах часто установлены сигнальные системы, более чувствительные к электронным сигаретам, чем стандартные системы тревоги в ваших офисах или домах. Когда Том курил электронную сигарету в гостинице «Премьер», он заметил, как датчик дыма начал сверкать красным светом.

    К тому же один несчастный пользователь Reddit оставил комментарий, когда из-за него сработала сигнализация в гостинице в 7 часов утра, что разбудило весь отель, а его попросили заплатить штраф в 200 долларов.

    Следовательно, если вы собираетесь курить электронную сигарету в отеле в своем номере, неплохо бы узнать, где находятся датчики, и использовать вашу электронную сигарету на безопасном от них расстоянии. Или, если вы выпускаете большие клубы дыма, курите около открытого окна.

    Вызовет ли ваша электронная сигарета включение датчика дыма в самолете?

    Пожарная сигнализация в самолете весьма чувствительна. Большинство, если не все авиакомпании не разрешают использовать стандартные электронные сигареты в самолетах (хотя некоторые авиакомпании продают электронные сигареты без пара).

    Как мы узнали раньше, некоторые люди провели ночь в тюрьме за то, что они использовали электронные сигареты на Qatar Airways («Авиалиниях Катара»). Это был исключительный случай, но ваши сигареты могли бы легко конфисковать, или вам пришлось бы платить внушительный штраф, или даже вас могли бы внести в черный список.

    Начальником поставлена задача: в связи с запретом курения в общественном месте установить там сирену, срабатывающую на сигаретный дым.
    Тем самым за пару сеансов отучить курильщиков портить воздух в общественном месте.
    Использовал 2 типа извещателей ИП212.44, ИП212.66.
    Различаются по схемотехнике, цена 150-180 руб. Чувствительность всех, даже микропроцессорных, стандартная — 0,05. 0,2 дБ/м.
    Чувствительности не хватает. Если сделать выдох в камеру, датчик срабатывает. Но когда висит на потолке, компания из 10 курильщиков доводит воздух до состояния "можно топор вешать", но сигнал отсутствует. Пробовал увеличивать чувствительность потенциометром — добился лишь ложных срабатываний.
    На форуме Радиокот прочел:
    Года 2 назад купил я в IKEA датчик дыма "Патруль" на батарейках, я бы сказал что его чувствительность весьма близка к носу человека. По крайней мере, самому нечто подобное явно не сделать. Цена вопроса была около 200 руб.Могу сказать результаты эксперимента: реагирует на зажжённую и сразу задутую спичку (в этой же комнате). Кроме запаха, при этом ничего визуально не наблюдается. Хотя работает этот датчик, конечно же, всё-таки на оптическом принципе.
    Реально ли это? Или "пацаны" нафантазировали?
    Может кто-нибудь решал подобную задачу?
    Благодарю откликнувшихся.

    Читайте также:  Должностная инструкция ответственного за пожарную безопасность 2018

    Скорее всего это датчики типа газоанализаторов. Они реагируют на содержание определенного вещества и изменяют сопротивление в зависимости от концентрации. Знаю, что используются на шахтах для контроля за содержанием метана и в химпроме для сигнализации. Чувствительность — хорошая. Цена — тоже.

    Сигаретный дым отлично рассеивает голубые лучи. Именно поэтому он имеет такой цвет. На просвет он, напротив, темно-коричневый. Попробуйте открытую оптопару в голубых или даже УФ лучах: лучик от светодиода к фотодиоду по длине комнаты под потолком, оба в узких тубусах и синхронный детектор на 455-500 кГц для помехоустойчивости.

    madgrey: Скорее всего это датчики типа газоанализаторов.
    В названии присутствует: ПАТРУЛЬ датчик дыма оптический

    Der_Igel: Попробуйте открытую оптопару в голубых или даже УФ лучах
    Схемотехника отечественных пожарных дымовых извещателей предполагает не ослабление сигнала дымом, а его возникновение в приемном светодиоде за счет переотражения на частицах дыма луча передающего инфракрасного светодиода. Вряд ли получится что-то усовершенствовать.
    Попробую выписать шведский ПАТРУЛЬ, заказ сделал, но пока ни привета, ни ответа.

    ramator: В названии присутствует: ПАТРУЛЬ датчик дыма оптический
    А вот это интересно. Особенно с учетом того
    ramator: что его чувствительность весьма близка к носу человека.
    Нос человека, помнится, имеет пороговую чувствительность в несколько десятков молекул.
    Ну можно модулировать пакетами излучаемый свет, подобрать рабочую дину волны, поставить синхронный детектор переотраженного сигнала, потом провести его корреляционную обработку. Но сложно ведь. Датчик — штука серийная, поэтому там все должно быть проще. Наверное

    Насчет "чувствительности весьма близкой к носу человека" — это цитата с Радиокота, поэтому и спрашивал: "пацаны" нафантазировали?
    Пока жду ответа на заказ ПАТРУЛя.
    Если не получится — придется экспериментировать.

    Решение уже подсказано:Der_Igel: . открытую оптопару в голубых или даже УФ лучах..синхронный детектор на 455-500 кГц .

    Экспериментировал с ИП212-46 — на выпущенную в его сторону с расстояния 2 метра струю дыма из рота он реагирует прекрасно. Только задумывается маленько — пока дым проникнет по каналам внутрь — к этому времени снаружи дыма уже вроде и нет. Секунд 10 где-то.
    Вопрос что после сработки его вручную сбрасывать надо.

    madgrey: модулировать пакетами излучаемый свет, подобрать рабочую дину волны, поставить синхронный детектор переотраженного сигнала, потом провести его корреляционную обработку

    — тогда уж проще охранника поставить.

    AN1440: Экспериментировал с ИП212-46 — на выпущенную в его сторону с расстояния 2 метра струю дыма из рота он реагирует прекрасно. Только задумывается маленько — пока дым проникнет по каналам внутрь — к этому времени снаружи дыма уже вроде и нет. Секунд 10 где-то.
    Вопрос что после сработки его вручную сбрасывать надо.

    У них заявленная в ТУ инерционность 5 сек. Алгоритм обработки сигнала, наверно.
    Надо будет еще ИП212-46 попробовать, а то стоит реально сизый воздух, и — тишина. Смущает гарантированная чувствительность 0,05 дБ/м. По паспорту — у всех, стандарт такой пожалуй. Остается надеяться на возможность подрегулировки в сторону увеличения чувствительности.
    Сбрасывание вручную — наоборот хорошо, шуму много, будут знать, что низзя. Сам не курю

    Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector