Срок гарантии на электросчетчик

Срок гарантии на электросчетчик

В вашем случае речь идет о нарушении Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей". В случае если гарантия на установку и сам электросчетчик не истекла, вы можете оперировать пунктами закона, приведенными ниже.

Также обращаю ваше внимание, что частные управляющие компании могут звонить вам на домашний телефон и предлагать свои услуги, представляясь от лица Мосэнергосбыта, и требовать в принудительном порядке проверить счетчик электроэнергии. То же касается и счетчика по водоснабжению. Не ведитесь на маркетинговые инструменты привлечения клиентов и оперируйте паспортом счетчика и гарантийным обязательством. Вам необходимо сообщить "Мосэнергосбыту" о том, что вы не нуждаетесь в проверке счетчика, поскольку не прошло и полугода, как вы установили новый счетчик, у и вас есть гарантия на руках.

В договоре с Мосэнергосбытом указывается гарантийный срок обслуживания электросчетчика, в течение которого ваш электросчетчик обслуживается бесплатно. Обращаем ваше внимание, что гарантийный срок может быть установлен изготовителем и (или) продавцом.

Согласно п. 6 ст. 5 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя.

В соответствии сп. 7 ст. 5 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

В случае если гарантийный срок, установленный продавцом, меньше, чем срок, установленный производителем, необходимо предъявить претензию о расторжении купли-продажи и возврате в 10-дневный срок уплаченный за счетчик денег (п. 1 ст. 18, п.1 ст. 19, ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Каждый прибор имеет свой срок эксплуатации, по истечении которого он нуждается в плановой замене. Не исключение и приборы учёта расхода электричества в квартире.

Согласно закону нашей страны, замену счётчиков должны осуществлять пользователи за свои деньги. Чтобы поменять прибор учета, можно подать заявку в Мосэнерго, после чего сотрудник компании придет и поменяет аппарат.

ПАО «Мосэнергосбыт» предлагает услугу гарантийного техобслуживания счётчиков электроэнергии в Москве и области. Суть заключается в предоставлении гарантии на приборы учёта электричества, сопровождающейся бесплатной заменой или ремонтом аппарата.

Преимущества гарантийного обслуживания

Заказав дополнительно к замене прибора учёта услугу от «Мосэнерго», связанную с гарантийным обслуживанием аппарата, в течение 10 лет клиент может не беспокоиться о непредвиденной поломке.

ПАО «Мосэнергосбыт» обязуется осуществлять замену или ремонт сломавшегося прибора учёта электричества сроком на 2,4,7 лет, спустя окончания трёхлетнего срока гарантии от производителя. Заводской гарантийный срок составляет три года.

Преимущества данной услуги на устройство учёта электричества:

  • экономия денег;
  • замена прибора учёта электроэнергии;
  • экономия времени.

Таким образом, клиент может не беспокоиться о самостоятельной замене счётчика и непредвиденных расходах в течение 5,7,10 лет, в зависимости от выбранного тарифа услуги.

Экономия денег

Гарантии от Мосэноргосбыта на прибор учёта расхода электроэнергии помогут пользователю не думать о возможных затратах при поломке прибора учёта энергии. В случае выхода из строя аппарата, электрики компании сделают бесплатный выезд на место и замену, ремонт счётчика. Услуга позволит клиенту сохранить семейный бюджет.

Читайте также:  Регистрация права собственности на квартиру по наследству

Замена ПУ ЭЭ

Пока действует договор с Мосэнерго, замену электросчетчика по гарантии от Мосэнергосбыта можно осуществить неограниченное количество раз.

Экономия времени

Клиенту не нужно тратить личное время на выявление причины выхода из строя счётчика. Достаточно вызвать мастера от Мосэнерго, который самостоятельно и бесплатно выяснит, что стало причиной поломки и быстро отремонтирует устройство.

Замена электросчетчика по гарантии Мосэнергосбыт: как оформить онлайн?

При обнаружении поломки счётчика расхода электричества необходимо сообщить об этом в Мосэнерго. Замену нужно осуществить не позднее месяца со дня обнаружения неполадки. Неисправным считается устройство, диск которого перестал вращаться или работает непостоянно, перерывами. Неполадками можно считать нерабочий дисплей, экран счётчика, механические поломки конструкции прибора, разбитый или повреждённый корпус, нарушение герметичности.

Для оформления гарантийной услуги можно воспользоваться одним из удобных способов:

  1. Заполнить заявку в личном кабинете пользователя на сайте компании.
  2. Позвонить по телефону +7 499 550 33 77. Линия работает каждый день без выходных с 8.30 до 23.30.
  3. Посетив лично отделение «Мосэнергосбыта».

На сайте организации можно заполнить заявку на замену электросчётчика по договору. Для вызова мастера зайдите в раздел «Услуги».

Выберите «Приборы учёта электроэнергии. Продажа и обслуживание».


Кликните на «Гарантийное обслуживание электросчётчиков».

На странице будет представлена подробная информация, касающаяся гарантий на обслуживание приборов учёта электричества. Ниже на странице указана контактная информация по замене и соответствующие ссылки.

Какая стоимость гарантийного обслуживания на один год?

Стоимость года действия гарантии на счётчик начинается от 50 рублей. Это значительно выгоднее, чем приобретать и менять прибор учёта электричества самостоятельно. Стоимость замены многотарифного устройства в Мосэнерго при его поломке составляет 4550 рублей. Поменять однотарифный счётчик стоит 2700 рублей.

Разновидности гарантийного обслуживания электросчетчиков для физ.лиц

Для удобства клиентам предлагается несколько типов тарифов обслуживания приборов учёта энергии. Стоимость услуги варьируется в зависимости от срока дополнительной гарантии, предоставляемой энергетической компанией «Мосэнергосбыт» и разновидности установленного счётчика.

Гарантийное обслуживание «3+2»

Услуга предполагает гарантию 3 года от производителя аппарата и дополнительное двухгодовое обслуживание от ПАО «Мосэнерго». Стоимость на однотарифное однофазное устройство учета расхода электричества составит 200 рублей, многотарифное однофазное — 250 рублей. Цены приведены из расчёта на один электросчётчик.

Гарантийное обслуживание «3+4»

Заводская гарантия предоставляется стандартно на 3 года. Затем гарантийное обслуживание продлевается до 4 лет от компании Мосэнерго. Стоимость услуги для однофазного однотарифного прибора составит 250 рублей за счётчик, многотарифного однофазного — 400 рублей.

Гарантийное обслуживание «3+7»

Услуга предполагает стандартную трёхгодовую гарантию от производителя. Затем в течение 7 лет бесплатное обслуживание счётчика осуществляется компанией ПАО «Мосэнергосбыт». Однофазный однотарифный счётчик будет обслуживаться по гарантии за 350 рублей ежегодно, в то время как за многотарифный однофазный аппарат клиент заплатит 550 рублей. Цены приведены из расчёта на 1 устройство учёта электроэнергии

Дополнительное гарантийное обслуживание аппарата учета расхода энергии стартует со следующего дня после окончания действия заводской гарантии.

Читайте также:  Калькулятор расчета больничного по бир

Бесплатная замена и ремонт аппарата не предусмотрен в следующих случаях:

  1. Эксплуатация прибора учёта электричества неправильно, не по назначению.
  2. Нарушение целостности пломб, самостоятельное вскрытие устройства.
  3. В течение действия гарантийного срока предыдущие неполадки устраняли сторонними компаниями.
  4. Наличие повреждений, связанных с попаданием внутрь посторонних предметов.
  5. Неполадки, связанные с действием стихии: удар молнии, наводнение, пожар.

Чтобы сохранить семейный бюджет, не беспокоиться о возможной непредвиденной поломке электросчётчика и дополнительных крупных расходах на его замену, рекомендуется оформить услугу «Гарантийное обслуживание счётчика» от Мосэнерго.

Если Вы — абонент энергетической организации “Мосэнерго” и меняли неисправный электросчётчик по гарантии, поделитесь своим опытом ниже в комментариях.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75 . Это быстро и бесплатно !

Электросчетчик или энергомер – это устройство, которое ведет учет потребляемой электроэнергии. На основании его показаний производится оплата за израсходованное потребителем электричество.

В любом помещении, где производится потребление электроэнергии от сети должен быть установлен зарегистрированный электросчетчик.

Сроки службы электросчетчика

В отношении электросчетчиков применяют два основных понятия о сроках:

  • срок службы (эксплуатации);
  • гарантийный период;
  • межповерочный интервал.

Срок службы электросчетчика –такой период, в течение которого производитель обязан обеспечить потребителю следующие условия:

  • нести ответственность за недостатки, возникшие в процессе эксплуатации счетчика по вине производителя;
  • возможность потребителя использовать прибор по назначению.

Срок службы электросчетчика устанавливается его производителем и зависит от класса точности.

Основные типы электросчетчиков по принципу действия:

  • индукционные;
  • электронные (статические).

Для большинства бытовых электросчетчиков выделяют 3 класса точности: 2.5, 2.0, 1.0. В соответствии с новыми государственными стандартами, все впервые устанавливаемые счетчики должны иметь класс точности не ниже 2.0. Старые аппараты с классом точности ниже (например, 2.5) должны быть заменены на новые сразу послеистечения периода поверки.

Разница между гарантийным сроком и сроком годности

Гарантийный период – такой отрезок времени, в течении которого возникшие с вашим электросчетчиком неполадки или выявленные недостатки должны быть устранены продавцом товара.

Гарантийный срок устанавливается продавцом, на его усмотрение, а соблюдение прав покупателя регулируется Законом «О защите прав потребителей».

Гарантийный срок бывает двух видов:

  1. с момента производства;
  2. с момента начала эксплуатации.

Как правило, продавец устанавливает производственную гарантию на 3,5 – 5 лет и гарантию с момента начала эксплуатации счетчика.

Основное отличие срока службы от гарантийного в том, что пока на прибор действует гарантия, вы можете предъявить продавцу требования по поводу устранения любых обнаруженных или возникших проблем за счет продавца.

В течении периода эксплуатации вы можете предъявить претензии только касательно основной функции аппарата – измерения, а также выявленных существенных недостатков.

Сроки поверки приборов

Поверка – это испытание электросчетчика в специальной аккредитованной лаборатории, в ходе которого проверяется точность измерительной способности прибора. Для счетчиков, в зависимости от их типа установлены различные межповерочные интервалы, в течении которых показания приборов можно считать действительными.

Читайте также:  Адвокат по защите прав ребенка

Поверки бывают трех типов:

  1. первичная поверка, выполненная после изготовления;
  2. периодическая – выполняемая через определенные интервалы;
  3. внеочередная.

В зависимости от типа электросчетчика, межповерочные интервалы составляют:

  • для механических индукционных дисковых — не более 8 лет:
  • для электронных цифровых — не более 16 лет.

Межповерочные интервалы указываются в паспорте на прибор. После проведения поверки в паспорте ставится соответствующая отметка, либо выдается сертификат.

Показания к внеочередной поверке

Внеочередная поверка производится в следующих случаях:

  • утрачен паспорт на прибор, либо свидетельство о проведении поверки;
  • необходимо осуществить юстировку или настройку счетчика;
  • повреждено поверительное клеймо;
  • пропущена периодическая поверка;
  • измеритель подвергался ударному воздействию или работает неудовлетворительно.

Причины для замены счетчика

Основные причины для замены счетчика электроэнергии:

  • окончание срока поверки прибора класса точности 2,5 и ниже;
  • моральное устаревание. Например, счетчик не имеет функции ночного тарифа;
  • энергомер рассчитан на слабую мощность электрического тока;
  • частые неисправности, сбои в работе;
  • счетчик не прошел поверку и его невозможно отремонтировать.

Как заменить счетчик?

Порядок действий при замене электросчетчика:

  1. Подать заявку в свою сбытовую компанию. В заявке указываются текущие показания прибора, дата последнего осмотра, реквизиты абонента. В последнее время, подать заявку можно по телефону.
  2. Получить одобрение на замену прибора (зачастую, также можно по телефону).
  3. Выбрать подрядчика для осуществления замены. Обычно, поставщик электроэнергии может сам произвести процедуру замены прибора. Также вы можете обратиться в любую другую организацию, имеющую необходимую лицензию.
  4. Выбрать электросчётчик, соответствующий вашим требованиям и техническим требованиям к электроустановке.
  5. Согласовать с мастером дату его визита.
  6. Специалист производит демонтаж и установку нового прибора. Выдает акт о проведенных работах.
  7. Предоставить в энергетическую компанию акт о проведенных работах, содержащий дату производства работ, номер и тип снятого и установленного счетчиков, копию паспорта нового прибора и его показания.
  8. Вызвать инспектора вашей энергосбытовой компании для опломбирования. Опломбирование может выполняться только представителем компании-поставщика электроэнергии, по окончании которого выдается соответствующий акт.
  9. Предъявить снятый с учета прибор представителю сбытовой компании, либо передать ему счетчик, если он является собственностью компании.

Кто должен менять?

В целях экономии времени, целесообразнее обращаться за заменой счетчика к вашему поставщику электричества, чтобы он произвел весь комплекс работ самостоятельно.

Кто должен платить за замену?

Обязанности по оплате за новый электросчетчик, а также за его установку лежат на собственнике помещения, если замена не вызвана гарантийным случаем или выявлением существенных недостатков в период эксплуатации.

В коммунальной квартире стоимость разделяется между всеми собственниками. Опломбирование нового прибора производится за счет поставщика электроэнергии.

Во избежание непредвиденных расходов, следует следить за сроком очередной поверки вашего счетчика, а также за его техническим состоянием.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector