Стандарт третьего поколения фгос

Стандарт третьего поколения фгос

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

«ФГОС общего образования третьего поколения и их особенности».

Выполнила Коновалова Т.А.

Современная жизнь не стоит на месте. И система образования тоже развивается. Происходит переход к новым федеральным стандартам третьего поколения. Безусловно, введение ФГОС нового поколения актуально и необходимо, ведь с овременный молодой человек должен быть образован, целеустремлен, коммуникабелен, должен уметь ориентироваться в большом потоке информации. С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы.

В основу ФГОС ООО положен системно-деятельностный подход, который подразумевает создание условий, при которых обучающиеся будут вовлечены в процесс активной совместной учебной деятельности. Реализация данного подхода на уроке заставляет учителя перестроить свою деятельность, уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания.

Отличительной особенностью новых стандартов являются компетенции, получаемые учащимся в ходе обучения. Под термином компетенция понимается способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. Главным фактором новых стандартов образования являются планируемые результаты. Они делятся на предметные, метапредметные и личностные. Особое внимание уделяется личностным результатам, т.к. именно они наиболее полно отвечают новым требованиям. Главной фигурой в учебном процессе выступает ученик. Овладение компетентностями происходит на основе формирования универсальных учебных действий.

В этой связи встает необходимость корректировки учебных программ, приведение их в соответствие требованиям нового ФГОС. Если раньше учебные программы дисциплины определяли цели, содержание, объем и порядок изучения дисциплины, то теперь сюда входит перечень результатов образования, формируемых дисциплиной с указанием соответствующих компетенций, перечень основных образовательных технологий , типовых заданий для контроля и самооценки уровня заявленных в дисциплине результатов образования .

Введение новых стандартов будет интересно и детям, которым уже не интересно получать готовые знания от учителя или из учебника. В век информатизации дети и сами могут найти ответы на все интересующие их вопросы. Но теперь это будет задача учителя, чтобы показать, научить, подсказать. Если раньше главной целью образования являлась передача предметных знаний в объеме школьной программы, то в условиях нового стандарта на первый план выходит личность ученика, способность его к самоопределению, самореализации, к самостоятельному принятию решений, к анализу собственной деятельности.

По новому ФГОС школьники должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения.

Изменились и т ребования, предъявляемые к уроку в условиях введения ФГОС:

урок должен проводиться в хорошо оборудованном кабинете;

учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность обучающихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

урок должен быть проблемным и развивающим;

учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учеников;

Читайте также:  Справка о техническом состоянии автомобиля

вывод делают сами обучающиеся;

в центре внимания урока – дети.

Итак, ФГОС ООО представляет собой совокупность требований, предъявляемых к уроку, программам и материально-техническому оснащению школы, а также к учителю. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, направленный на достижение не только предметных образовательных результатов, но и на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования. Если все перечисленное будет выполнено, то качество образования в любой школе повысится.

Конкурсы

В данном разделе находятся итоги прошедших конкурсов и конференций

ФГОС ООО третьего поколения

«ФГОС ООО третьего поколения, их особенности».

Проблема внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования безусловно, является одной из актуальных, часто обсуждаемых проблем в нашем обществе.

Просмотр публикации

Об авторе

Лункина Татьяна Николаевна 22.05.2017 Статья

Лункина Татьяна Николаевна — учитель русского языка и литературы

«ФГОС ООО третьего поколения, их особенности».

Проблема внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования безусловно, является одной из актуальных, часто обсуждаемых проблем в нашем обществе. С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня — перевести учащегося в режим саморазвития. Современная жизнь предъявляет сегодня человеку новые требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации, умение адаптироваться в любом обществе. Подготовка к будущей жизни закладывается именно в школе, поэтому требования к образованию сегодня кардинально меняют свои приоритеты. Переход на новые образовательные стандарты — это веление времени, так как ничто не стоит на месте, а развивается, значит, должно развиваться и образование. Безусловно, введение ФГОС нового поколения актуально, необходимо. «Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» — писал философ и социолог Георг Зиммель. Современному обществу нужны образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать решения. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта, подразумевает создание условий, при которых деятельность ученика направлена на становление его сознания и личности в целом.

Социально-экономические, научно-технические, экологические и социально-культурные изменения, происходящие в нашей стране, неизбежно влекут за собой радикальные изменения в образовании. Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. Если раньше главной целью образования являлась передача предметных знаний в объеме школьной программы, то в условиях нового стандарта на первый план выходит личность ученика, способность его к самоопределению, самореализации, к самостоятельному принятию решений, к анализу собственной деятельности.

Требования нового стандарта не являются чем-то абсолютно новым для давно работающих учителей. И всё же у меня на этапе подготовки они вызвали тревогу и неуверенность в своих силах. Вопросы, которые я выдвигала для себя на первый план: как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие задания из предложенных в учебнике отобрать для урока? Какие методы и приёмы работы будут эффективными? Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять? И, наконец, нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися? Это далеко не все вопросы, которые мы, учителя, реализующие ФГОС ООО, ставим перед собой. Я думаю, не все школы технически готовы к реализации ФГОС, вся основная работа по внедрению новых стандартов ложится конечно же на учителя. Надо разобраться во всех новых технологиях и методиках, полностью перестроить структуру всего урока, научиться по- другому оценивать способности и знания детей.

Изучив содержание ряда книг серии «Стандарты второго поколения», я сделала вывод, что в школе должны вводиться новые формы организации учебного процесса. В пособии для учителя «Проектные задачи в основной школе» под редакцией А.Б. Воронцова говорится о необходимости создания разных образовательных пространств (урок как коллективное действие; учебное занятие; урок – мастерская; урок – консультация; урок – презентация; урок решения проектных задач). Но основной формой обучения в средней школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Урок, его планирование и проведение – это то, с чем я как учитель имею дело ежедневно, это то, что мне понятно. Поэтому есть смысл сначала рассмотреть урок с позиции требований стандарта второго поколения в сравнении с традиционным уроком. Тогда станет понятно, что надо изменить при подготовке и проведении урока современного типа в деятельности учителя и учащихся, что теперь перед современным учителем в условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать системно-деятельностный подход в обучении школьников. Реализация деятельностного подхода на уроке заставляет учителя перестроить свою деятельность, уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания. Именно ученики являются главными “действующими лицами” на уроке. И, безусловно, их деятельность должна быть осмыслена и значима: что я хочу сделать, зачем я это делаю, как я это делаю, как я это сделал.

Мне кажется, что сегодня рынок образовательных услуг позволяет не только интересно строить урок на готовом материале, но и проявить информационные умения и навыки творчески работающему педагогу и одарённым ученикам.

Использование цифровых ресурсов – электронных учебников, наглядных пособий, схем, интерактивных рисунков, мультимедийных плакатов, игр-тренажёров, презентаций, разработанных как программистами, так и самостоятельно, – играет существенную роль при подготовке уроков, исследовательских работ, олимпиад. Применение электронных пособий создаёт красочное эмоционально-насыщенное восприятие. На мой взгляд, время и энергия, потраченные на подготовку цифровых образовательных ресурсов, компенсируются в виде достигнутых результатов – высокое качество обученности, а также призовые места на научных конференциях городского и муниципального уровня. Конечно же, современные школьники уже совсем не те, что были несколько лет назад. И поэтому введение новых стандартов будет, в первую очередь, интересно детям. Ведь дети сейчас мыслят по-другому, следовательно, и учить их нужно по-новому. Переход на ФГОС – это требование времени. Нашим школьникам уже не так интересно получать готовые знания от учителя или из учебника. В век информатизации дети и сами могут найти ответы на все интересующие их вопросы. Но теперь это будет задача учителя, чтобы показать, научить, подсказать.

По новому ФГОС школьники должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. От этого должно повыситься и качество образования.

Итак, Стандарт представляет собой совокупность требований, предъявляемых к уроку, программам и материально-техническому оснащению школы, а также к учителю, администрации школы, учредителю учебного заведения. Если все перечисленные в документе требования будут выполнены, то качество образования в любой школе от этого повысится. И тогда от введения ФГОС будут удовлетворены все: и педагоги, и дети, и родители.

МЦПИ «Технологии Будущего» / «Наука-Плюс» 0+
Образовательный проект, посвященный науке и творчеству, технологиям и методикам, в поддержку педагогам и научным деятелям, детям и школьникам. С нами Вы сможете легко принять участие в образовательных проектах, разместить электронную публикацию, принять участие в научной конференции, создать портфолио, предложить свою книгу. Демонстрируйте свои самые актуальные инновационные технологии и творческие проекты, пробуйте лучшие новые идеи.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Фамилия, имя и отчество автора Лункина Татьяна Николаевна
Должность учитель русского языка и литературы
Место работы МКОУ "Завязенская СШ"
Населённый пункт с.Завязка, Киквидзенский р-н
Вид публикации Статья
Скачать документ публикации Скачать
Текст публикации
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector