Техника безопасности на шиномонтажном участке

Техника безопасности на шиномонтажном участке

При шиномонтажных работах несчастные случаи возникают главным образом из-за срыва стопорного кольца или монтажных лопаток, разрыва шин. Опасности возникают и при переноске шин грузовых автомобилей и автобусов, использовании оборудования с электрическим приводом и аппаратов, работающих под давлением.

Шиномонтажные и демонтажные работы производят на шиномонтажном участке с применением специального оборудования, приспособлении и инструмента. При демонтаже шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Шины, плотно прилегающие к ободу колеса, демонстрируют на специальных стендах или с помощью специальных приспособлений. Применять кувалды при демонтаже и монтаже шин запрещается.

Перед монтажом осматривают покрышку, удаляют из протектора мелкие камни, металлические и другие предметы, проверяют состояние бортов покрышки, замочного кольца и выемки для него на ободе колеса, состояние диска колеса Борта покрышки не должны иметь порезов, разрывов и других повреждений, обод — трещин, вмятин, заусенцев, ржавчины. Замочное кольцо должно надежно входить в выемку обода всей своей внутренней поверхностью.

В стационарных условиях снятые с автомобиля шины накачивают и подкачивают в местах оборудованных защитными ограждениями, предупреждающими вылет стопорного кольца. Подкачивать шину без демонтажа можно, если давление воздуха снизилось не менее на 40% от нормального и при этом не нарушена правильность монтажа.

Все операции по снятию постановке и перемещению колес и шин автомобилей массой более 20 кг должны производиться с использованием средств механизации (тележек, подъемников и т.д.).

Из-за высокой опасности вулканизационных работ к ним допускают лиц не моложе 18 лет, прошедших предварительный медицинский осмотр и специальное курсовое обучение, сдавших экзамены и получивших удостоверение на право производства этих работ.

Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Инструмент ударного действия (зубила, бородки и т.д.) должен иметь гладкую затылочную часть без трещин, заусенцев, наклепа и сколов. Для предупреждения травмирования рук длина инструмента не должна быть менее 150 мм.

При работе электроинструментом следует соблюдать меры электробезопасности. Сопротивление всех токоведущих путей один раз в год проверяют мегаомметром.

Деревянные ручки инструмента (молотки, отвертки, кувалды) должны быть всегда сухими, без заусенцев и иметь удобную форму.

При накачивании шин грузовых автомобилей следует обязательно пользоваться предохранительной клетью.

Запрещается производить монтаж колес на шиномонтажном стенде, размер которых превышает максимальный размер, указанный заводом-изготовителем.

Помещение шиномонтажного цеха относится к категории Д по пожароопасности — помещение, в котором находятся или общаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. В соответствии с действующим законодательством, ответственность за обеспечение пожарной безопасности на АТП несут их руководители. Таблички с указанием лиц, ответственных за пожарную безопасность, вывешивают на видных местах. В обязанность этих лиц входит:

  • · знание пожарной опасности применяемых в производстве веществ и материалов, технологического процесса производства;
  • · обучение работающих правилам пожарной безопасности;
  • · контроль за соблюдением правил пожарной безопасности на вверенных им участках;
  • · содержание в постоянной готовности всех имеющихся средств пожаротушения и извещения о пожарах;
  • · устранение нарушений правил пожарной безопасности и неисправности пожарного оборудования;
  • · разработка инструкций о мерах пожарной безопасности для своих подразделений.

Они должны: не допускать загромождения пожарных подъездов к зданиям и сооружениям, к водоисточникам, подступам к пожарному оборудованию, проходам в зданиях, коридорам и лестничным клеткам; не допускать проведения работ с применением открытого огня, в том числе тщательно осматривать помещения перед закрытием, чтобы исключить условия возникновения пожара.

Для пожарной охраны АТП создают добровольные пожарные дружины (ДПД). На ДПД возлагают: контроль за соблюдением противопожарного режима АТП и его производственных участках, складах и других объектах; разъяснительную работу среди рабочих и служащих с целью соблюдения противопожарного режима; надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения и готовность их к действию; вызов пожарных команд в случае возникновения пожара и принятие немедленных мер к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения; участие в случае необходимости в боевых расчетах в работе на пожарных автомобилях, мотопомпах и других передвижных и стационарных средствах пожаротушения, а также в исключительных случаях дежурства.

Численный состав ДПД определяет руководитель АТП. Комплектуют ДПД из работников предприятия не моложе 18 лет таким образом, чтобы в каждом цехе и смене имелись члены дружины.

Важную роль в проведении противопожарных профилактических мероприятий на АТП играют пожарно-технические комиссии. В состав комиссий входят: главный инженер, начальник пожарной охраны, главный механик, инженер по охране труда и другие лица по усмотрению руководителя предприятия.

В задачи пожарно-технической комиссии входит: выявление пожароопасных нарушений и недочетов в технических процессах ремонта автомобилей, в работе агрегатов, установок, производственных участках, на складах, которые могут привести к возникновению пожара, взрыва или аварии, и разработка мероприятий, направленных на устранение этих нарушений и недочетов; содействие пожарной охране (ДПД) предприятия в организации и проведении пожарно-профилактической работы и устранении строго противопожарного режима в производственных помещениях. Все инженерно-технические работники, служащие и рабочие АТП при приеме на работу обязаны пройти первичный противопожарный инструктаж, а затем непосредственно на рабочем месте — вторичный противопожарный инструктаж. Первичный инструктаж проводит начальник пожарной охраны, а где их нет, специальное лицо из инженерно-технических работников, назначенное приказом по АТП. Повторный инструктаж проводят ежеквартально. Ответственный за пожарную безопасность ведет журнал учета средств пожаротушения с перечислением и указанием дат их испытания и очередных проверок.

Читайте также:  Где могут проверять документы сотрудники гибдд

Для извещения о пожаре на АТП используют электрическую пожарную сигнализацию, телефонную связь. Для локализации и ликвидации небольших возгораний и пожаров в начальной стадии их развития на АТП применяют первичные средства пожаротушения, к которым относятся, прежде всего, переносные и передвижные огнетушители, ящики с песком, кошма, асбестовые покрывала, резервуары с водой.

Различают электрическую пожарную сигнализацию на автоматического и неавтоматического действия. Связь автоматического типа более совершенна, так как позволяет автоматически обнаружить возникший пожар и сообщить о нем в ближайшую пожарную часть. В ней используются автоматические извещатели, которые подразделяются на тепловые, пламенные (световые), ультразвуковые и комбинированные.

Прекратить горение можно физическим и химическим способом. К физическим способам относятся охлаждение горючих веществ, изоляция веществ от зоны горения, разбавление реагирующих веществ с негорючими и не поддерживающими горение веществами. Химический способ заключается в торможении реакции горения из-за понижения в зоне реакции концентрации активных веществ.

Для локализации и ликвидации небольших пожаров и возгораний в начальной их стадии применяют первичные средства пожаротушения, к которым относятся переносные и передвижные огнетушители (ГОСТ 122047-86), ящики с песком, резервуары с водой и прочие средства пожаротушения.

Председатель профкома Директор АТП

АТП ОАО “Ленэнерго” ОАО “Ленэнерго”

“ ” ______________ 2003 г. “ ” _______________ 2003 г.

Директор АТП ОАО “Ленэнерго”

“ ” _______________ 200 г.

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ

1. Общие требования охраны труда

1.1. К выполнению шиномонтажных работ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение методам и приемам безопасной работы, проверку знаний инструкции по охране труда, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте, прошедшие стажировку и обученные приемам оказания первой медицинской помощи.

1.2. Шиномонтажник проходит повторный инструктаж по охране труда не реже 1 раза в 3 месяца и не реже 1 раза в 12 месяцев повторную проверку знаний.

1.3. Обучение работников по охране труда должно проводиться в виде вводного инструктажа, первичного инструктажа на рабочем месте, повторного инструктажа, внепланового инструктажа, целевого инструктажа и специального обучения.

1.4. Шиномонтажник обязан соблюдать правила внутреннего распорядка, установленного на предприятии.

1.5. Опасными и вредными производственными факторами, воздействующие на шиномонтажника, являются:

— повышенное содержание в воздухе рабочей зоны вредных веществ;

— повышенное содержание пыли в воздухе рабочей зоны;

— повышенный уровень шума и вибрации;

— нарушение температурного режима;

— движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования;

— недостаток естественного освещения;

1.6. Основным химическим опасным и вредным производственным фактором является повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны.

1.7. Каждый работник должен быть обеспечен специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты и выполняемой работы.

1.8. При возникновении несчастного случая работник, заметивший это, обязан незамедлительно оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, привлекая для этого находящихся рядом людей и принять меры к доставке его в медицинское учреждение. После этого доложить руководству предприятия о случившимся несчастном случае.

1.9. О замеченных нарушениях охраны труда, а также о неисправности оборудования, приспособлений и инструментов, средств индивидуальной защиты шиномонтажник должен сообщить своему непосредственному руководителю.

1.10. Курить разрешается только во время перерывов в работе и в специально отведенных местах.

1.11. Шиномонтажник должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения.

1.12. Во время работы необходимо быть внимательным и осторожным, не отвлекаться.

1.13. Продолжительность ежедневной работы ( смены ) определяется правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными руководителем предприятия. Продолжительность рабочего времени шиномонтажника не должна превышать 40 часов в неделю.

1.14. Шиномонтажник должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением необходимо тщательно вымыть руки с мылом в теплой воде. Принимать пищу на рабочем месте запрещается.

1.15. Присутствие людей в полосе движения автотранспортных средств ( АТС ) при въезде, выезде или маневрировании в производственном помещении запрещается.

1.16. При необходимости выполнения работ под АТС, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, шиномонтажник должен обеспечиваться лежаком.

1.17. Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только с помощью щетки.

1.18. Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и т. п.) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места.

1.19. За нарушение правил по охране труда и невыполнение требований данной инструкции шиномонтажник несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед началом работы шиномонтажник должен:
— получить задание у руководителя;
— надеть предусмотренную нормами специальную одежду, специальную обувь, приготовить средства индивидуальной защиты в зависимости от вида выполняемой работы, застегнуть манжеты рукавов, заправить одежду так, чтобы не было свисающих концов. Работники в грязной и промасленной одежде к работе не допускаются.

Читайте также:  Какая статья за поджог дома

2.2. Индивидуальные средства защиты, инструменты и приспособления должны быть проверены и в случае их непригодности или неисправности заменены на исправные.

2.3. Освещенность рабочего места должна быть достаточной, равномерной и не вызывать слепящего действия.

2.4. Осмотреть и подготовить рабочее место, убрать с него все, что может мешать работе, освободить проходы и не загромождать их; если пол скользкий (облит водой, маслами и т. п.), то следует насухо вытереть его. Поставить ограждения в случае их необходимости.

2.5. Обнаруженные нарушения требований охраны труда должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это шиномонтажник обязан сообщить о них руководителю работ.

2.6. Перед снятием колес АТС должно быть вывешено на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма. В последнем случае под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры ( башмаки ), а под вывешенную часть автомобиля — специальную подставку ( козелок ).

2.7. Перед демонтажом шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом.

2.8. Перед монтажом шины необходимо тщательно очистить от грязи и ржавчины обод, бортовое и замочное кольца, проверить исправность их и шины.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Демонтаж и монтаж шин на предприятии должны осуществляться на участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.

3.2. Операции по снятию, перемещению и постановке колес грузового автомобиля ( прицепа, полуприцепа ) и автобуса должны быть механизированы.

3.3. Перед отворачиванием гаек крепления спаренных бездисковых колес для их снятия следует убедиться, что на внутреннем колесе покрышка не сошла с обода. В противном случае в условиях организации необходимо снимать оба колеса вместе, а на линии перед отворачиванием гаек выпустить воздух из обеих шин.

3.4. Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

3.5. Накачку шин следует вести в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа ( 0,5 кгс/см ) с проверкой положения замочного кольца, а затем до давления, предписываемого соответствующей инструкцией.

В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции.

3.6. Подкачку шин без демонтажа следует производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

3.7. Накачивание и подкачивание снятых с автомобиля шин в условиях организации должно выполняться шиномонтажником только в специально отведенных для этой цели местах с использованием предохранительных устройств, препятствующих вылету колец.

3.8. На участке накачивания шин должен быть установлен манометр или дозатор давления воздуха.

3.9. Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.

3.10. Для осмотра внутренней поверхности покрышки необходимо применять расширитель.

3.11. Для изъятия из шины посторонних предметов следует пользоваться клещами, а не отверткой, шилом или ножом.

3.12. Шиномонтажнику не допускается:

— выбивать диск кувалдой ( молотком );

— при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;

— монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;

— во время накачивания шины ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой;

— накачивать шину свыше установленной заводом-изготовителем нормы;

— перекатывать вручную колеса, диски и шины; следует пользоваться для этой цели специальными тележками или тельферами;

— применять при монтаже неисправные и заржавевшие замочные и бортовые кольца, ободы и диски колес;

— производить монтаж шин на неисправные диски колес, а также применять не соответствующие размеру шин диски колес;

— работать лежа на полу ( земле ) без лежака;

— работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;

— сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.

3.13. Нахождение посторонних лиц в шиномонтажной ( кроме шофера, чьи шины сданы на подкачку ) запрещается.

4. Требования охраны труда в аварийных случаях

4.1. Во время аварии необходимо: прекратить проведение работ; выключить электрооборудование; покинуть опасную зону и сообщить о случившемся своему руководителю.

4.2. При возникновении неполадок в работе механизированного инструмента работы следует приостановить, отключить инструмент от сети и доложить руководителю работ.

4.3. В случае заболевания или получения даже незначительной травмы необходимо немедленно прекратить работу и сообщить руководителю подразделения устно или по средствам связи. При освобождении пострадавшего от действия электрического тока следить за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью и под напряжением шага.

4.4. В случае возникновения пожара:

4.4.1. Немедленно прекратить работу.

4.4.2. Оповестить всех работающих в производственном помещении и принять меры к тушению очага возгорания.

Помнить, что горящую электропроводку, находящуюся под напряжением до 1000 В следует тушить порошковыми огнетушителями, а до 10 кВ — углекислотными огнетушителями.

Читайте также:  Нумерация кадровых приказов с нового года

4.4.3. Принять меры к вызову на место пожара непосредственного руководителя работ или других должностных лиц, а при наличии связи – пожарной охраны.

5. Требования охраны труда по окончании работ

5.1. Выключить используемое при работе оборудование. 5.2. Снять спецодежду и средства индивидуальной защиты, очистить и убрать их в отведенное место.

5.3. Убрать рабочее место, рабочие инструменты очистить от грязи. Убрать инструмент в предназначенное для хранения место.

5.4. Соблюдать правила личной гигиены. Вымыть руки с мылом и принять душ.

5.5. Обо всех неисправностях, замеченных в процессе работы, доложить непосредственному руководителю работ.

К самостоятельной работе в качестве персонала по производству вулканизационных, шиномонтажных работ допускаются лица не моложе 18 лет и прошедшие:

соответствующую профессиональную подготовку, в том числе по вопросам охраны труда, и имеющие свидетельство установленного образца о присвоении квалификационного разряда по профессии;

проверку знаний в объеме II группы по электробезопасности (при работе с электрифицированным инструментом);

медицинский осмотр и допущенные по состоянию здоровья к работе;

вводный и первичный инструктаж на рабочем месте.

Работник должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и СИЗ.

уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему при несчастных случаях. Знать, где находится аптечка с набором медикаментов, и при необходимости обеспечить доставку (сопровождение) пострадавшего в лечебное учреждение;

соблюдать правила санитарной и личной гигиены;

не принимать пищу на рабочем месте.

Требования безопасности при выполнении работы

Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на предельно допустимое рабочее давление во избежание взрыва котла.

Запрещается: работать без клапана, а также с неисправным или неопломбированным клапаном на вулканизационном аппарате;

устанавливать на клапан дополнительный груз; пользоваться неисправным, неопломбированным или с просроченным сроком проверки манометром.

Запрещается работать на неисправном вулканизационном аппарате, а также ремонтировать его при наличии в котле давления.

При эксплуатации паровых котлов для питания вулканизационного оборудования необходимо соблюдать общие требования техники безопасности для котлов и сосудов, работающих под давлением.

Шины перед ремонтом должны быть очищены от пыли, грязи, льда.

Станки для шероховки должны оборудоваться местной вытяжной вентиляцией для отсоса пыли, надежно заземляться и иметь ограждение привода и абразивного круга.

Работу по шероховке шин следует производить только в защитных очках и при включенном местном отсосе.

При работе на паровых мульдах подача сжатого воздуха в варочный мешок может производиться только после окончательного закрепления шины и бортовых накладок струбцинами.

Запрещается ослаблять струбцины прежде, чем из варочных мешков будет выпущен воздух.

При вырезке заплат лезвие ножа нужно передвигать от себя (от руки, в которой зажат материал), а не на себя. Работать только можно с ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие.

Вынимать камеру из струбцины после вулканизации можно только после того, как восстановленный участок остынет.

Емкость с бензином и клеем следует держать только закрытыми, открывая их по мере надобности.

Запрещается использовать этилированный бензин для приготовления резинового клея.

Демонтаж и монтаж шин на предприятии должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами.

Перед снятием колес автомобиль должен быть вывешен на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма. В последнем случае под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть автомобиля — специальную подставку (козелок).

Перед отворачиванием гаек крепления бездисковых колес со ступицы для снятия или перестановки необходимо полностью выпустить воздух из шин.

Монтаж и демонтаж шин следует производить только при помощи предназначенных для этого устройств, оборудования, приспособлений и инструмента с обязательным применением специальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих.

Перед демонтажом шины (с диска колеса) воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом.

Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.

Для осмотра внутренней поверхности покрышки необходимо применять спредер.

Для изъятия из шины металлических предметов, гвоздей следует пользоваться клещами, а не отверткой, шилом или ножом.

При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обязательна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством.

Помещения должны быть изолированы и с вентиляцией.(д.б.изолирован от помещений где применяется бензин, резиновый клей).Вентиляторы д.б.во взрывобезопасном исполнении. В каждой организации, имеющей технику, оборудуются шиномонтажные посты. Для поста: 1.установить и оградить сеткой компрессор с манометром 2.изготовить и надежно закрепить к стене или полу спец.ограждения
3.укомплектовать всем необходимым
Перед демонтажем шины воздух из камеры надо полностью выпустить — проводится спец.приспособлениями. Перед монтажом покрышки и камеры надо припудривать тальком.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9811 — | 7402 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector