Терминал печатает пустой чек

Терминал печатает пустой чек

Согласно новому Закону, при оплате через терминал, в момент получения чека услуга считается оказанной. Закон начнет действовать с 2010 года. Но чеки бывают нужны и сейчас.
Что делать, если автомат не выдал чек (или он потерялся, а платеж не пришел)?

Читайте ниже инструкцию, предоставленную службой техподдержки ОСМП.

Смысл большинства обращений в техподдержку, в ситуациях, когда чек не был выдан, сводится к следующему:

1. Платеж успешно поступил на счет, но чек нужен для отчетности.
2. Платеж на счет не поступил.

Причины, из-за которых чек может быть не выдан:

— в принтере закончилась бумага;
— бумага в принтере еще есть, но ее в рулоне мало и, из-за особенности конструкции некоторых моделей принтеров, чек не вышел наружу через соответствующую прорезь в корпусе аппарата и остался внутри;
— техническая неисправность принтера (например, зажевалась бумага);
— аппарат во время оплаты перезагрузился, либо отключилось электропитание;
— при внесении средств в личный кабинет, аппарат перешел со станицы оплаты, на стартовую страницу. При этом деньги в аппарат внесены, а действия формирования платежа не завершены;
— при оплате из средств, которые уже есть в Личном кабинете, чек не выдаётся. Терминал в этом случае попросту заменяет компьютер, предоставляя доступ к онлайновому сервису.

Как получить чек при оплате с баланса Личного кабинета?
Чек можно распечатать с сайта. Для этого нужно зайти на mylk.qiwi.ru и авторизоваться. Сформировать отчет за дату оплаты, найти нужный платеж. Рядом с номером транзакции будет желтая ссылка «Чек». Ссылки не будет, если платеж не прошел. По всем неуспешным платежам, произведенным с помощью Личного Кабинета, денежные средства автоматически возвращаются на баланс Личного кабинета.

Что можно сделать в остальных ситуациях?

1. Если платеж успешно прошел, но чек не был выдан, достаточно написать письмо на claim@osmp.ru с объяснением ситуации, а также номером счета, датой и примерным временем оплаты. Все поступившие обращения абонентов регистрируются специалистами претензионного отдела. Каждому обращению автоматически присваивается номер, который используется в дальнейшем при переписке.
После получения письма специалисты претензионного отдела подготовят справку, подтверждающую факт оплаты. Справка будет содержать основные данные: дата и время оплаты, номера терминала, счета, квитанции и операции, а так же суммы оплаты и к зачислению. Электронная копия будет направлена по емейлу. Оригинал можно получить в офисе компании по предварительной договоренности.

Читайте также:  Как положить деньги на чужой киви

2. В случае если чек не был выдан и платеж не поступил.
Важно выяснить номер терминала. Если аппарат еще работает, то на стартовой странице должна быть доступна серая круглая кнопка с буквой «i». При нажатии на эту кнопку, открывается страница с информацией о терминале: его номер, адрес, данные о владельце аппарата. Также, если остались чеки от предыдущих платежей, совершенных на данном автомате, можно найти номер на них.
Если же автомат отключился, либо на экране недоступна кнопка для просмотра информации, то можно попробовать уточнить у администрации магазина, где расположен аппарат, как связаться с его владельцем.

Когда номер терминала известен, половина проблемы решена.

Далее нужно будет написать письмо с объяснением ситуации, номером терминала, датой и временем оплаты.
Если деньги вносились на счет в Личном кабинете, а затем был осуществлен платеж через него, нужно будет указать номер Личного кабинета и хотя бы один из номеров, которые оплачивались.
При возникновении проблем с платежом через «личный Кабинет QIWI» нужно написать письмо на: support@mobw.ru

Специалистам претензионного отдела потребуется время, чтобы разобраться с причинами того, что средства не поступили на счет. Также, какое-то время уйдет на общение с агентом, который владеет терминалом. У него обязательно запрашиваются логи с автомата, а также данные об инкассации.
Если автомат находился не в помещении, а на улице, чек не выдан, номер терминала выяснить невозможно.

Следует в письме с службу поддержки сообщить город и точный адрес здания, возле которого расположен автомат. А также номер платежа, реквизиты, дату и сумму.
В любой ситуации, чем больше удается сообщить информации о «потерявшемся» платеже, тем больше шансов, что его быстро найдут. Так же, лучше обратиться в ТП как можно раньше.
Желательно оставить для связи номер мобильного телефона, чтобы можно было оперативно уточнить информацию при необходимости. Если телефон домашний, то нужно указать код города.

Читайте также:  Взять деньги под залог земельного участка

Прошу строго не судить, это мой первый пост на пикабу.

Так как работаю сервисным инженером и обслуживаю в том числе кассовые аппараты, хотел рассказать немного об этом непростом оборудовании.

Итак, кассовый аппарат — это не просто коробка, которая печатает чеки. Тут все немного сложнее. Правильное название кассового аппарата — Фискальный регистратор (ФР), т.е. он регистрирует все продажи, которые через него проходили. Для чего это нужно? Во-первых, для подсчета прибыли организации, а во-вторых, для правильного подсчета налогов.

Далее еще сложнее. К примеру, вы захотели подделать чек — подобных программ в интернете немало, если есть желание, можете нагуглить. Вы печатаете идеальный чек — один в один как такой, который дают в магазине. Приходите в магазин и требуете по этому чеку возврат. Все вроде хорошо, но. Кассир вдруг вызывает полицию, разбирательство, и вот вы уже преступник. Так в чем же дело?

Каждый чек, который печатается на любой кассовой машине, уникален. Для каждого чека формируется криптографический проверочный ключ (КПК), который можно на этом чеке увидеть. Формируется он при помощи блока ЭКЛЗ, входящего в состав кассы. логика работы кодирования в этой схеме неизвестна даже мне, как инженеру. И да, немаловажно будет упомянуть, что производство блоков ЭКЛЗ курирует ФСБ, и ремонт или вскрытие этих блоков запрещено.

Еще один важный аспект. Дело в том, что просто так напечатать чек на принтере не получится. В кассовом апарате чеки не печатаются. Их выжигает особая термопечатающая головка на чековой ленте. Для сомневающихся — возьмите любой чек и попробуйте поводить по нему зажженой спичкой. Можно даже попытаться что-то нарисовать) Соответственно, чек с кассы от чека, напечатанного краской на принтере, сможет отличить даже сам кассир, не говоря уже об экспертах.

Кстати, такая схема печати в кассах имеет свои плюсы и минусы. Из плюсов, конечно, — не нужно заправлять картридж для печати, так как текст не печатается, а выжигается. Минусов немного больше, но самый главный из них — на некоторых кассовых аппаратах текст с чека со временем "выцветает", то есть становится трудно различимым. Не через пару дней, конечно, но если вы вдруг захотите посмотреть на чек покупки своего телевизора 10 лет назад — имеете большие шансы увидеть чистую белую полоску с едва различимыми символами.

Читайте также:  Обмен гаража на автомобиль

Еще одно отступление — фактически, на чеке можно напечатать что угодно, однако у кассы есть 2 режима — фискальный (чеки о продаже/покупке) и нефискальный (чеки, предчеки, и все остальное). Так вот, если вам вдруг выдают чек, на котором написано "Не является фискальным чеком! обратитесь к продавцу" — смело делайте то, о чем и написано, так как нефискальный чек с точки зрения закона — бумажка с буквани, но никак не документ, подтверждающий покупку.

Теперь немного о платежных терминалах. Терминал, по сути, — это касса и кассир в одной большой коробке (кассира тут заменяет купюроприемник). Главным звеном в этой цепочке остается сам фискальный регистратор — та часть терминала, откуда вылазят чеки (кстати, она же самая дорогая). При какой-либо ошибке в фискальном регистаторе, к примеру, если закончилась чековая лента, он запретит дальнейшую операцию, даже если вы уже загрузили в терминал деньги. По этой причине советую остерегаться тех терминалов, что стоят вдали от магазинов и людных мест. В случае чего вас ждет долгая процедура ожидания мастера, изъятия денег и т.д. Кстати, на чековой ленте в конце рулона есть красная полоса вдоль ленты, чтобы оперативно оценить, что рунон заканчивается. По этой причине, если видите у терминала много разбросанных чеков с красными пометками — бегите от него подальше.

Надеюсь, вам было интересно. Спасибо за внимание!

Если смарт-терминал печатает метровые чеки, необходимо:

1. Проверить версию кассового приложения. Версия должна быть не ниже 2.6.9.8. Если версия ниже, обязательно обновитесь.

2. После обновления необходимо перезагрузить смарт-терминал.

3. Запустите кассовое приложение, закройте и откройте смену.

4. Пробейте тестовый чек.

Если данные действия не помогли, необходимо обратиться в организацию, где был приобретен смарт-терминал.

Для компаний, которые занимаются продажей, установкой и обслуживанием кассового оборудования (партнёров АТОЛ SIGMA), есть соответствующая статья в разделе "Партнёрам АТОЛ SIGMA".

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector