Транспортный налог на соболь

Транспортный налог на соболь

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 января 2007 г. N А66-6013/2006 Заявление Предпринимателя о признании незаконными действий ИФНС, выразившихся в применении к легковому автомобилю ставки транспортного налога, установленной для автобусов, удовлетворено, поскольку суд установил, что согласно паспорту транспортного средства данная автомашина относится к категории "В"

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Дмитриева В.В., Клириковой Т.В.,

при участии предпринимателя Кондакова Дмитрия Евгеньевича и представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Тверской области Самсоновой A.M. (доверенность от 09.01.07 N 7),

рассмотрев 17.01.07 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 15.09.06 по делу N А66-6013/2006 (судья Ильина В.Е.),

Индивидуальный предприниматель Кондаков Дмитрий Евгеньевич обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением (с учетом уточнений) о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Тверской области (далее — инспекция), выразившихся в применении к легковому автомобилю ГАЗ 2217 ставки транспортного налога, установленной для автобусов.

Решением суда от 15.09.06 требования предпринимателя удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить судебный акт и отказать Кондакову Д.Е. в удовлетворении требований. По мнению инспекции, предприниматель необоснованно при расчете транспортного налога за 2005 год применил ставку налога 10 руб. (с каждой лошадиной силы), а не 50 руб. установленную для автобуса, к автомашине ГАЗ-2217 "Баргузин". Инспекция считает, что указанное автотранспортное средство следует классифицировать по категории "автобус" в соответствии с информацией завода-изготовителя.

В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, приведенные в жалобе, просил ее удовлетворить, а предприниматель Кондаков Д.Е., считая решение суда законным и обоснованным, просил оставить его без изменения.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, в марте 2005 года Кондаков Д.Е. приобрел в личную собственность автомобиль ГАЗ 2217 "Баргузин", наименование (тип ТС — автобус на 6 мест), с разрешенной максимальной массой 2800 кг, мощностью двигателя 98 л/с, категории ТС — "В". При расчете транспортного налога за 2005 год Кондаков Д.Е. применил ставку налога 10 руб. (с каждой лошадиной силы), установленную для легковых автомобилей категории "В" (в соответствии с паспортом транспортного средства). В свою очередь, инспекция в уведомлении о постановке на налоговый учет транспортного средства, направленном в адрес налогоплательщика, произвела расчет транспортного налога, применив при этом ставку налога 50 руб., установленную для транспортных средств категории "Д" — автобусы, поскольку в соответствии с письмом завода-изготовителя от 10.03.05 N 1702/011-09 в настоящее время проводится работа по согласованию с ГИБДД порядка заполнения паспорта ТС, который позволил бы не относить автомобиль ГАЗ-2217 к типу автобусов. По мнению инспекции, до внесения официальных изменений в паспорт транспортного средства (автомобиля ГАЗ-2217), при исчислении транспортного налога следует применять налоговую ставку, установленную для автобусов.

Кондаков Д.Е. не согласился с действиями инспекции, что и явилось основанием для его обращения в суд.

Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции указал, что предприниматель обоснованно применил ставку транспортного налога, установленную для легковых автомобилей, поскольку согласно паспорту транспортного средства данная автомашина относится к категории "В".

Кассационная инстанция считает решение суда правильным и не находит оснований для его отмены.

В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Ставки транспортного налога в Тверской области установлены Законом Тверской области от 06.11.02 N 75-ЗО (далее — Закон) в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии со статьей 1 Закона ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) составляет 10 руб., а для автобусов с мощностью до 200 л.с. (до 147,1 кВт) — 50 руб.

Технические характеристики транспортного средства содержаться в его паспорте (паспорт ТС).

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному совместным приказом от 23.06.05 МВД РФ N 496, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации N 192 и Министерства экономического развития и торговли-Российской Федерации N 134 (далее — Положение о паспортах ТС), в строке 4 паспорта ТС "Категория ТС" (А, В, С, Д, прицеп) указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, где категория В обозначает автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, а категория Д — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя. В соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.97 N 2 (в редакции приказа от 18.07.2000 N 75) автобусом признается автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8.

В данном случае в паспорте автомобиля ГАЗ-2217 в графе 4 указанный автомобиль отнесен к категории "В". Согласно информации завода-изготовителя, изложенной в письме от 18.01.06 N 333-КП (лист дела 47), автомобили ГАЗ-2217 позиционируются в ПТС как специальные пассажирские транспортные средства маломестной комплектации (6 мест) и относятся к категории В.

Следовательно, оснований для отнесения названного автомобиля к категории автобусов для целей налогообложения у налогового органа не имелось.

При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил требования заявителя, признав незаконными действия инспекции по применению к легковому автомобилю ставки транспортного налога, применяемой к автобусам.

У кассационной инстанции не имеется оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы инспекции.

Читайте также:  Как оформляется перепланировка квартиры

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

решение Арбитражного суда Тверской области от 15.09.06 по делу N А66-6013/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Тверской области — без удовлетворения.

Председательствующий
Судьи
Л.И. Кочерова
В.В. Дмитриев

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 января 2007 г. N А66-6013/2006

Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве

Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника

относится СОБОЛЬ-ГАЗ 2752 для исчисления транспортного налога? Ответьте, пожалуйста, со ссылкой на нормативные акты.

Согласно ст. 358 НК РФ в качестве категорий транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки по транспортному налогу, определены, в частности, легковые и грузовые автомобили.

В целях администрирования транспортного налога согласно ст. 362 НК РФ сведения о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (утв. Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@), предусмотрены показатели "тип транспортного средства" и "назначение (категория) транспортного средства".

Установленное гл. 28 НК РФ распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 (далее — Конвенция). Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как легковые и грузовые автомобили, и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров.

Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты РФ в сфере дорожного движения должны учитывать ее положения.

В то же время при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать следующее. В п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" указано, что допуск транспортных средств для участия в дорожном движении на территории РФ осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Так, документом, действующим на территории РФ для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства (ПТС), подтверждающий в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства (Постановление Госстандарта России от 01.04.1998 N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов").

Следовательно, тип транспортного средства, указанный в ПТС, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия).

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, в строке 4 "Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)" ПТС указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией. При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно указанному Приказу в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и классификации Конвенции.

Так, например, согласно Приложению 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств к транспортным средствам категории "B" (по классификации Конвенции) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в ПТС категории "B" не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.

В третьей строке "Наименование (тип ТС)" ПТС согласно вышеназванному Положению указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например: "легковой", "автобус", "грузовой — самосвал, фургон, цементовоз, кран" и т.п. Аналогично в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 "Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями" и п. 26 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств в строке 2 ПТС "Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: "1" — легковой автомобиль, "7" — фургоны, "9" — специальные.

Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в ПТС на основании Одобрения типа транспортного средства.

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ ТВЕРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

от 19 марта 2014 года Дело N 33-1004/2014

19 марта 2014 года г.Тверь

Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда в составе председательствующего Образцовой О.А.

судей Буйнова Ю.К., Акатьевой Т.Я.

при секретаре Воронковой Е.С.

по докладу судьи Акатьевой Т.Я.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Кузьмина Д.А. на решение Московского районного суда г.Твери от 24 декабря 2013 года, которым постановлено:

«Исковые требования Кузьмина Д.А. к Управлению Федеральной налоговой службы по Тверской области, Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области о признании незаконными действий налогового органа по применению к автотранспортному средству — автомобилю ГАЗ 2217 государственный регистрационный знак № ставки транспортного налога для автобуса с мощностью двигателя до 200 л.с. оставить без удовлетворения.»

Кузьмин Д.А. обратился в суд с иском к УФНС по Тверской области. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области о признании незаконными действия по применению ставки транспортного налога к автотранспортному средству.

В обоснование исковых требований указал, что 16 марта 2011г. УГИБДД МВД России по Тверской области поставлен на регистрационный учет являющегося его собственностью автомобиль ГАЗ 2217 государственный регистрационный знак №, 1999 года выпуска (микроавтобус на 6 пассажирских мест) с разрешенной максимальной массой 2800кг, мощностью двигателя 110 л.с, категория транспортного средства «В». В налоговом уведомлении за налоговый период 2011 год на данное автотранспортное средство предоставлен расчет — хххх руб. что соответствует налоговой ставке и налоговой базе в соответствии с действующим законодательством. За налоговый период 2012г. в налоговом уведомлении расчет транспортного налога на этот же автомобиль составил хххх рублей, с которым он не согласен, поскольку к автомобилю применена налоговая ставка не соответствующая категории транспортного средства. Автомобиль ГАЗ-2217 относится к типу микроавтобусов, категории «В» -легковой автомобиль, а не автобус. Автомобиль имеет 6 посадочных мест, отнесен к категории «В» и максимальную разрешенную массу 2800кг., в связи с чем, он относится к легковым автомобилям, и не может быть автобусом.

Просит признать незаконными действия ИФНС России №10 по Тверской области по применению к легковому автомобилю ГАЗ-2217 транспортного налога, установленного для автобусов.

Читайте также:  Должностная инструкция психолога в социальной сфере

В суде истец Кузьмин Д.А. поддержал исковые требования по доводам, изложенным в письменных требованиях.

Представитель ответчика Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области исковые требования не признал, пояснив, что по информации УГИБДД УМВД России по Тверской области, транспортное средство марки ГАЗ-2217, зарегистрированное на Кузьмина Д.А. соответствует коду типа транспортного средства-«Специальное пассажирское», относится к категории М2, в связи с чем на автотранспортное средство начисляется налоговая ставка как для автобусов, а не как для легковых автомобилей.

Представитель Управления ФНС по Тверской области в суде возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив, что отнесение транспортного средства к автобусам произведено не налоговым органом, а заводом изготовителем, а налог исчисляется из представленных сведений из УГИБДД, в связи с чем, оснований для применения иной налоговой ставки у налогового органа относительно транспортного средства истца, не имелось.

Представитель 3-го лица УГИБДД УМВД России по Тверской области в суд не явился. О рассмотрении дела извещен надлежащим образом, представил письменные возражения на иск, в которых указано, что категория транспортного средства, указываемая в ПТС, что означает возможность управления данным автомобилем лицом, имеющим соответствующее водительское удостоверение, и не характеризует данное транспортное средство с позиции назначения и конструктивных особенностей. При определении категории транспортного средства используется Классификация, установленная Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. Согласно данной Классификации, транспортные средства подразделяются на М1, М2, МЗ, где М2 — это механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8-ми мест для сидения (кроме места водителя). При сертификации механических транспортных средств используется вышеуказанная категория обозначения. Документом, подтверждающим (определяющим) тип транспортного средства является одобрение типа транспортного средства, а не ПТС, и именно данные указанные в одобрении типа транспортного средства предприятием-изготовителем являются основанием для оформления ПТС. Согласно такого ОТТС, выданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, являющегося органом по сертификации, автомобиль ГАЗ-2217 относится к категории М2 — специальное пассажирское транспортное средство.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Кузьмин Д.А. ставит вопрос об отмене постановленного по делу решения. В обоснование жалобы указывает, что технические характеристики транспортного средства содержатся в паспорте транспортного средства, согласно которому у ГАЗ 2217, государственный регистрационный знак К №, 1999 года выпуска, указана категория «В». В техническом паспорте указанный автомобиль не классифицирован как грузовой или автобус, при этом его максимальная масса не превышает 3500 кг и число пассажирских мест помимо места водителя не превышает восьми, то есть его классификация по типу «В» соответствует наименованию этого типа Венской Конвенцией по типу «М1» — механическое транспортное средство для перевозки пассажиров, имеющее не менее четырёх колес и не более восьми мест для сиденья, кроме места водителя. Указанное обстоятельство свидетельствует о необходимости применения налоговой ставки как для легкового автомобиля в размере 10 рублей. Факт принадлежности спорного автомобиля в налоговых целях к категории грузовых или автобусов не доказан.

Изучив материалы дела, выслушав Кузьмина Д.А и его представителя ФИО5, поддержавших доводы жалобы, представителя МИФНС России №10 ФИО6, представителя УФНС по Тверской области ФИО7 возражавших в удовлетворении жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы Кузьмина Д.А., возражения на апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС № 10 по Тверской области и УФНС России по Тверской области, а также отзыв УГИБДД УМВД России по Тверской области, в котором указывают на правильную классификацию ГАЗ 2217 как автобуса, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене.

В силу требований п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

С т. 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге.

В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что Кузьмину Д.А. принадлежит на праве собственности транспортное средство ГАЗ 2217, государственный регистрационный знак К 853 ОК 69 с мощностью двигателя 110 л.с., с разрешённой максимальной массой 2800 кг, категорией транспортного средства «В», микроавтобус на 6 пассажирских мест.

Налоговым органом произведено начисление транспортного налога Кузьмину Д.А. на автомашину ГАЗ 2217 как на «автобус».

Статьей 362 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Порядок уплаты транспортного налога определён законом Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ЗО «О транспортом налоге в Тверской области».

Нормы ст. 361 НК РФ и статьи 1 Закона Тверской области № 75 ЗО не предоставляют право налоговой инспекции применять налоговую ставку исходя из типа транспортного средства, указанного в сведениях, предоставленных органами ГИБДД без учета его категории.

Согласно приказу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09 апреля 2003 года № БГ-3-21177 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться: Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ)

( утв.постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года № 359) и Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08ноября 1968 г.).

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Постановлением Правительства РФ от 18 мая 1993 года № 477 «О введении паспортов транспортных средств» одобрено предложение Министерства внутренних дел Российской Федерации о введении паспортов транспортных средств.

Паспорт транспортного средства — это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации. Паспорт транспортного средства подтверждает, в том числе, наличие одобрения типа транспортного средства (постановление Госстандарта Российской Федерации от 01 апреля 1998 г. № 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»), которое непосредственно указывается в паспорте транспортного средства. Как указано в приведенном постановлении, Госстандартом России в 1992 году введена сертификация автомоторных средств и прицепов, которая основана на международных принципах, нормах и процедурах Женевского Соглашения 1958 года.

В Правилах по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов сертификации механических транспортных средств и прицепов, утверждённых постановлением Госстандарта РФ от 01 апреля 1998 года № 19, указано, что «одобрением типа транспортного средства» признается соответствующая международной практике форма оценки соответствия типа транспортного средства, а также одноименный документ, оформляемый при положительных результатах оценки соответствия. Согласно пунктам 26-28 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утверждённого приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации № 496, Министерства промышленной энергетики Российской Федерации № 192, Министерства экономического развития Российской Федерации № 134 от 23 июня 2005 года, в строке 2 паспорта «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в Одобрении либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств; в строке 3 «Наименование (тип ТС) указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением; в строке 4 «категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении.

Читайте также:  Установить камеру видеонаблюдения над входной дверью

В Конвенции о дорожном движении определено, что к категории транспортных средств "B" относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. В приложении № 3 к Положению приведена сравнительная таблица категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и по классификации Конвенции о дорожном движении КВТ ЕЭК ООН определена следующая классификация транспортных средств: в том числе, M1 — Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя), N1 — Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3, 5 тонны, N2 — Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых более 3, 5 тонны, но не превышает 12 тонн, M2 — Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн.

В Конвенции о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вене, под термином «автомобиль» понимается механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов.

Согласно ГОСТ Р52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 07 мая 2003 г. № 139-ст) выделены, в частности, следующие категории автомобилей: категория М1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения; категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3, 5 т.

Данные по сертификации автомобиля в соответствии с ГОСТом должны быть указаны заводом-изготовителем в технической документации на автомобили.

При этом, Минфин России в письме от 29 марта 2007 г. № 03-05-06-04/17, а также в письме от 7 февраля 2008 года № 03-05-04-04/01 указал, что если автомобиль, согласно паспорту транспортного средства, относится к категории «В» — легковой, то налоговую ставку следует применять в соответствии с региональным законом о транспортном налоге по категории «Автомобили легковые» исходя из мощности, указанной в паспорте ТС.

В «Методических рекомендациях по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (№ 001МР/СЭ)» (утв. НИИАТ Минтранса РФ 12 октября 2004 г., РФЦСЭ при Минюсте РФ 20 октября 2004 г., ЭКЦ МВД РФ 18 октября 2004 г., НПСО «ОТЭК» 20 октября 2004 г.) содержится определение термину автобус, согласно которому это — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя. Автобусы подразделяются на микроавтобусы, городские, пригородные, междугородние и туристические автобусы.

В п. 1.2.1 Приказа Минтранса РФ от 08 января 1997 г. № 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» разъяснено, что «Автобус» — автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8 (классификация автотранспортных средств принята правилами ЕЭК ООН, М-2 и М-3).

Из приведенных выше нормативных положений следует, что действия налогового органа по начислению транспортного налога произведены без учета содержания сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, о зарегистрированных транспортных средствах.

Согласно паспорту транспортного средства спорный автомобиль марки ГАЗ-2217 в графе наименование (типа ТС) значится как микроавтобус на 6 мест, категория ТС — В, разрешенная максимальная масса 2800 кг, мощность двигателя 110 л.с. (80, 9 кВт).

Из разъяснений Департамента обеспечения безопасности движения МВД России следует, что в соответствии со сведениями, содержащимися в одобрениях типа транспортного средства такие транспортные средства классифицированы как М2 (специальное пассажирское транспортное средство) и не предназначены для осуществления маршрутных перевозок. В связи с этим в строке 3 «Наименование (тип ТС)» паспортов транспортных должна быть произведена аналогичная запись с указанием количества пассажирских мест.

В соответствии с классификацией, установленной Конвенцией о дорожном движении 1968 г., в строке 4 «Категория ТС» паспортов транспортных средств, оформленные на такие транспортные средства и имеющие восемь и менее мест, указывается категория «В» — легковые автомобили.

Разрешая заявленные Кузьминым Д.А. требования, суд первой инстанции установил, что разрешенная максимальная масса транспортного средства — автомобиля ГАЗ-2217 не превышает 3500кг и число пассажирских мест, помимо места водителя, не превышает восьми, т.е. его классификация по категории «В» соответствует наименованию этой категории по Венской Конвенции по типу «М1» — механические ТС для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения, кроме места водителя.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что отнесение принадлежащего истцу транспортного средства к категории «В» и соответствие его типу «М1» по Венской Конвенции с учётом сведений, предоставляемых органами ГИБДД в отношении ГАЗ-2217 как о легковом автомобиле, дает право применять ставки, установленные Законом Тверской области для легковых автомобилей, поскольку как заводом-изготовителем, так и регистрирующим органом данный автомобиль был классифицирован именно по этой категории и не был отнесен ни к автомобилям, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов — категория «С», ни к автомобилям, предназначенным для перевозки пассажиров и имеющим более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе автобусы, — категория «D».

С учетом изложенного, принимая во внимание положения части 7 статьи 3 НК РФ, согласно которой все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене.

Таким образом, доводы жалобы заслуживают внимания, а решение суда первой инстанции подлежит отмене.

о п р е д е л и л а:

апелляционную жалобу Кузьмина Д.А. удовлетворить, решение Московского районного суда г.Твери от 24 декабря 2013 года отменить, постановить новое решение, которым обязать ИФНС России №10 по Тверской области применять ставку налогообложения для автомобиля ГАЗ 2217 государственный регистрационный знак №, 1999 года выпуска, установленную для легкового автомобиля.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector