Твердая фиксированная цена это

Твердая фиксированная цена это

Госрегулирование цен в сфере Гособоронзаказа

Законодательство о регулировании цен в сфере ГОЗ до 2018 года

Постановление Правительства №1465 о госрегулировании цен с 2018 года

Виды цен на продукцию по Гособоронзаказу

Ориентировочная (уточняемая) цена (ОрЦ)

Цена, возмещающая издержки

В уже далеком 1997 году методическими рекомендациями Минэкономики (приказ №179 от 18.12.1997) было определено шесть разновидностей цены, возмещающей издержки поставщика по оборонной продукции. Данные методы формирования цены военной продукции являются аналогами американского военного ценообразования.
Цена, возмещающая только издержки — Cost No Fee (C).
Цена, возмещающая издержки до установленного предела — Cost Sharing (CS).
Цена, возмещающая издержки производства с фиксированным размером рентабельности — Cost Plus Award Fee (CPAF).
Цена, возмещающая издержки производства с фиксированной массой прибыли — Cost Plus Fixed Fee (CPFF).
Цена, возмещающая издержки с прибылью и поощрительными выплатами — Cost Plus Incentive Fee (CPIF).
Цена, возмещающая издержки с долевым распределением экономии и перерасхода – комбинация методов CPIF и CPFF.

Является ли Приказ Минэкономразвития России от 18.12.1997 №179 ДСП «Об утверждении Инструкции по формированию контрактных (договорных) оптовых цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу» действующим?
Приказ №179дсп – не отменен. Однако, его содержание не актуализировано, и Письмом Минэкономразвития от 10.06.2016 №Д28и-2936 не рекомендовано к использованию при формировании цены военной продукции.

По новому Постановлению от 02.12.2017, как и ранее в Положении, утвержденном Постановлением от 13.12.2013 №1155, предел цены, включающий прибыль исполнителя ГОЗа, устанавливается в обязательном порядке.

Фиксированная цена (ФЦ)

Порядок перевода в фиксированную цену

Правила и методы определения цен в сфере Гособоронзаказа

Методы ценообразования оборонной продукции до 2018 года

Методы формирования цены по Постановлению №1465

Норма прибыли оборонного заказа

Предельный размер плановой прибыли (рентабельности) регламентируется разделом IV. «Порядок определения плановой рентабельности (прибыли) в цене на продукцию» Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного Постановлением Правительства №1465. Плановая прибыль в цене продукции военного назначения определяется формулой «двадцать плюс один» (20%+1%). Где не более 20% прибыли накручивается на собственные затраты, и не более 1% на привнесенные расходы. Увеличить лимит прибыли до 25% по собственным затратам с 2018 года сможет лишь только Головной исполнитель оборонного заказа.
Размер плановой рентабельности, учитываемый в цене на оборонную продукцию, не может быть менее 5% собственных затрат. По привнесенным расходам прибыль может быть и нулевой. Формула минимума прибыли Исполнителя ГОЗа — «пять плюс ноль» (Аргентина — Ямайка):)))
Действующим Постановлением о госрегулировании цен (пункт 2) все виды командировочных расходов отнесены к собственным расходам. Соответственно, плановая прибыль по ним должна быть в пределах от 5% до 20%.
В каком случае Военные представительства вправе требовать от участников кооперации применения более низкой нормы рентабельности по собственным затратам? Например, «десять плюс один» (10%+1%).

До начала 2018 года рентабельность определялась точно такими же величинами процентов и методологией расчета, однако терминология разделения затрат на «собственные» и «привнесенные» официально не использовалась.
Принципы определения рентабельности и размер процентов прибыли были установлены пунктом 3 Правил формирования цен, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.01.2008 №29; пунктом 35 Положения об определении начальной (максимальной) цены по государственному оборонному заказу, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 №407; и пунктом 7 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 05.12.2013 N 1119. Все эти три Постановления не являются действующими после вступления в силу Постановления Правительства РФ от 02.12.2017 №1465.
Уровень рентабельности производства военной продукции в прошлом определялся также Приказом ФСТ от 15 декабря 2006 года № 394дсп. Однако, согласно приказа того же ФСТ от 6 июня 2012 года приказ №394 дсп, как и приказ №395 дсп от 15 декабря 2006 года по определению общепроизводственных и общехозяйственных затрат при производстве продукции ГОЗ, утратил силу.

Используемые сокращения в области Гособоронзаказа

  • ФЗ – Федеральный закон
  • Гособоронзаказ (ГОЗ) – Государственный оборонный заказ
  • Минпромторг — Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
  • Минэкономразвития — Министерство экономического развития Российской Федерации
  • ФСТ – Федеральная служба по тарифам
  • ФАС – Федеральная антимонопольная служба
  • Госкорпорация «Росатом» — Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
  • ФКА «Роскосмос» — Федеральное космическое агентство «Роскосмос»
  • Госкорпорация «Роскосмос» — Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»
  • Рособоронзаказ — Федеральная служба по оборонному заказу «Рособоронзаказ»
  • ВПК – Военно-промышленная комиссия при Правительстве РФ
  • НМЦК — начальная (максимальная) цена государственного контракта
  • ДСП (дсп) – для служебного пользования
  • НИР и ОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
Читайте также:  Сколько платить штраф за просроченный паспорт

Перечень Гособоронзаказа

Перечень продукции государственного оборонного заказа, на которое распространяется госрегулирование цен, определяется распоряжение Правительства РФ от 14.06.2013 N 976-р. Четвертая редакция каталога военной продукции утверждена вступившим в силу 28 июля 2017 года распоряжением Правительства РФ N 1605-р. Перечень включает в себя:

самолеты, вертолеты, беспилотные и робототехнические комплексы (системы), корабли и суда, ракеты-носители и космические аппараты, ракеты и ракетные комплексы, танки, боевые бронированные машины, специальную бронетанковую и инженерную технику, военную автомобильную технику, реактивные системы залпового огня, самоходные и буксируемые орудия и минометы, малокалиберные автоматические пушки, стрелковое вооружение и средства ближнего боя, системы и комплексы управления вооружением, пусковые ракетные установки, торпедные аппараты, аппаратуру корабельного вооружения, реактивные бомбометные установки, комплексы управления взлетом и посадкой, комплексы радиолокации, радионавигации и РЭБ, морские комплексы неакустического обнаружения, системы связи, средства радиационной, химической и биологической защиты войск, системы информационного обеспечения и противодействия, системы кибербезопасности, торпеды, антиторпеды, морские мины и минные комплексы, искатели — уничтожители морских мин, управляемые авиационные бомбы, разведывательные и разведывательно-ударные комплексы, радиолокационные станции и командные пункты, зенитные комплексы и системы, главные и резервные двигатели, энергетические установки (в том числе корабельные паропроизводящие и паротурбинные установки), системы электрохимической регенерации воздуха, специальные комплектующие изделия, сырье и материалы со специальными свойствами, применяемые только для производства товаров (работ, услуг) по гособоронзаказу.

Статья о формировании цен оборонных заказов и военной продукции подготовлена с использованием правовых актов и законодательной базы в сфере гособоронзаказа по состоянию на 1 июня 2019 года
Коды классификатора ПГЗ (Москва)
Письмо ДТИ-Мытищи
Каков Ваш новый налог на квартиру
Особенности ценообразования в области Гособоронзаказа

Ликвидация Рособоронзаказа, ФСТ. Госрегулирование цен на продукцию оборонного назначения. Виды цен оборонного заказа России и военпрома США. Методология и особенности ценообразования в сфере Гособоронзаказа. Перечень продукции по государственному оборонному заказу. Новое Положение по формированию ГОЗ-цены. Базовая цена.

Что такое цена контракта

Это фактическая стоимостная величина на товары, работы и услуги, которая согласовывается сторонами и фиксируется в контракте (ст. 424 ГК РФ).

Указать ее можно двумя способами:

  • в конкретном размере, при этом она не подлежит изменению, то есть цена контракта является твердой 44 ФЗ;
  • устанавливается ориентировочная сумма, итоговое значение которой будет рассчитано по факту исполнения контрактных условий.

Характеристики

Обязательное условие по 44 ФЗ — цена договора является твердой (п. 2 ст. 34 44-ФЗ). Это значит, что она не должна изменяться в течение всего периода исполнения обязательств, за исключением установленных 44-ФЗ случаев.

Также может быть установлено ориентировочное значение, но только в тех случаях, которые предусмотрены Правительством РФ (ч. 2 ст. 34 44 ФЗ).

Изменение допускается только по соглашению сторон и только в том случае, если такое условие было прописано в закупочной документации и в положениях госконтракта (ст. 95 44 ФЗ).

Стоит обратить внимание на особые правила изменение стоимости при заключении договора с физлицом. Об этом мы писали в статье, как заключить госконтракт с физическим лицом.

Отличие от НМЦК

НМЦК — это предельное ценовое значение, тщательно рассчитанное и представленное в извещении о закупочной процедуре, а также в прилагаемой к извещению документации (ст. 22 44-ФЗ). Она устанавливается при определении поставщика конкурентным способом, рассчитывается заранее и прописывается в плане-графике.

Цена госконтракта, в отличие от НМЦК, является фактической величиной, образовавшейся по итогам проведения закупок. Зачастую итоговая цифра может быть существенно ниже начальной (максимальной) в результате проведения конкурентных процедур (п. 2 ст. 42 ФЗ № 44).

Фактическая стоимость определяется на основании рассмотрения и анализа заявки того участника, с которым в итоге и заключается соглашение (ч.1 ст. 54, ч. 2 ст. 70, ч.14 ст. 78, ч. 17 ст. 83 44 ФЗ) при выполнении условия о твердости ценового значения, включенного и в проектную документацию, и в заключаемый сторонами договор.

Читайте также:  Перечень документов для оформления снилс

Цены во внешнеэкономической деятельности предприятия

1. Твердая фиксированная цена – устанавливается на дате подписания контракта и остается неизменной вплоть до его исполнения. Такие цены используются при незначительны сроках исполнения контрактов и если в этот период не ожидается существенных скачков цен. Для продавцов эти цены выгодны в случае, когда тенденция цен на рынке направлена в сторону понижения.

2. Твердая фиксированная цена с возможностью последующей корректировки — так же, как и в первом случае, цена фиксируется в контракте, однако при этом оговариваются условия ее корректировки, например, если цены на рынке в период исполнения контракта повысятся или понизятся более чем на 5%.

3. Цена с последующей фиксацией — в контракте устанавливается принцип определения цен, а также используемые источники ценовой информации и дата, на которую цены фиксируются. Эти цены применяются в случае, если в период исполнения контракта на рынке предполагается сильное повышение цен, которое трудно оценить заранее с приемлемой точностью. Данный способ определения контрактных цен удобен также для долгосрочных контрактов, которые предусматривают периодические поставки в течение ряда лет. В торговле цветными металлами, например, цены в этом случае могут определяться на основе биржевых котировок, соответствующих дате поставки очередной партии товара.

4. Скользящая цена — цена, которая рассчитывается по принятой в контракте формуле, состоящей из двух частей. Первая часть формулы — это базовая цена, аналогичная по смыслу твердой фиксированной цене. Вторая, основная часть, имеет структуру ресурсной модели, отражающей соотношение долей основных издержек на производство товара. При этом принципиально важно учесть в формуле именно те издержки, по которым в период исполнения контракта возможны сильные изменения. Использование скользящих цен характерно для контрактов на поставку сложных и уникальных товаров, имеющих длительный цикл изготовления, например комплектного оборудования. Этот вид цен также широко используется при осуществлении подрядных строительных работ.

Формула скользящих цен обычно имеет следующий вид: Pi = РQ(А+В+С), где Pi — расчетная цена товара; PQ — базисная цена; А — доля в цене затрат на материалы; В — доля в цене затрат на оплату труда; С — неизменяемая часть цены (сумма А, В и С должна равняться 1).

При использовании скользящих цен особое внимание уделяют следующим вопросам:

а) при рассмотрении структуры затрат, характеризуемой со — отношением величин А, В и С, в интересах импортера увеличит, последнюю постоянную часть, а экспортера — наоборот, уменьшить постоянную часть С, исходя из общей тенденции повышения цен на материалы и оплату труда, преобладающей на мировых товарных рынках. В некоторых случаях выделенные ставки на оплату труда неактуальны. Тогда в формуле останется только А и С. Это встречается, например, в торговле аккумуляторными батареями, единственная составляющая издержи производства которых, подверженная сильным колебаниям, затраты на цветные металлы, такие как свинец и цинк, никель и кадмий в зависимости от типа батарей;

б) выбор периодов скольжения учитывает те временные интервалы, в которые исполнитель контракта несет основную часть соответствующих затрат. Например, для производственного цикла при строительстве морского судна характерна подготовка на начальном этапе, когда интенсивно закупаются материалы, а работников занято еще немного. Поэтому начало периода скольжения для цен на материалы может быть установлено значительно раньше, чем для ставок оплаты труда;

в) для достижения меньшей скользящей цены импортер заинтересован в том, чтобы базисная цена товара PQ была ниже, а базисная цена материалов и базисная ставка оплаты труда — наоборот, выше;

г) большое значение придется выбору периодических статистических справочников, которые указываются в контракте в качестве источников базисных цен и ставок оплаты труда. Приоритет имеют данные официальной статистики;

5. Смешанная цена — одна часть цены является твердой, фиксированной, другая — скользящей.

Читайте также:  Сколько учебных дней в школе

Практическое использование приведенных видов контрактных цен требует знания ценовых показателей, характерных для различных мировых товарных рынков, а также тех источников информации, из которых они могут быть получены. В совокупности ценовые показатели и их источники составляют информационное обеспечение ценообразования. Создание информационного обеспечения путем сбора и систематизированного хранения данных о ценах, качестве и коммерческих условиях поставки является важнейшим подготовительным этапом расчетов цен. Систематическое квалифицированное выполнение этой задачи служит решающим условием верного определения уровня мировых цен, а на их базе — цен предстоящих внешнеторговых сделок. По этой причине любые сведения о ценах, взятые из представительных источников, относятся к информационным продуктам повышенного спроса. Качество информационного обеспечения — решающее условие хороших результатов конъюнктурно-ценовой работы. Из-за пробелов в информации, отсутствия новых данных, невозможности их прямого сопоставления и других недостатков информационного обеспечения зачастую приходится усложнять методику расчета цен введением дополнительных приемов, поправок и оговорок.

Материалы и документация, содержащие сведения о ценах мировых товарных рынков, которые используются для информационного обеспечения расчетов внешнеторговых цен, относятся к одной из двух групп: оперативная ценовая информация или продукция производителей информационных услуг.

Оперативная ценовая информация является результатом практической работы на внешнем рынке, она создается в ходе оперативной работы. Это документация, обмен которой сопровождает экспортные и импортные операции. Именно такая информация составляет основу для расчетов цен, служит особым информационным фондом, определяющим уровень осведомленности экспортеров и импортеров, степень их готовности к работе на внешнем рынке.

Преимущество содержащихся в оперативной информации данных о ценах заключается в том, что они являются первичной, т. е. получаемой из первых рук, информацией. В этом случае ценовая информация, минуя посредников, максимально быстро доходит до пользователя и лучше соответствует текущему состоянию рынка, что также подчеркивает ее оперативный характер. Оперативная информация по ценам включает следующие виды материалов и документации:

Только что запрошенные и полученные ранее предложения иностранных фирм на идентичные или наиболее близкие по технико-экономическим параметрам изделия, работы и услуги. Важно иметь в виду, что цена предложений содержит завышение, закладываемое экспортером в расчете на то, что в ходе переговоров импортер будет добиваться получения скидки. Определение размеров будущих скидок, закладываемых в предложение, и является частью ценовой политики экспортера, которая учитывает состояние конъюнктуры, особенности взаимоотношений в введении порядка. Особенность заключается в том, что в данном случае цена предложения, становится приемлемой после подписания контракта. Поэтому цены на торгах не содержат в себе завышения на предполагаемые товары. При сборе оперативной ценовой документации особое внимание обращают на определение фирм, которым необходимо дослать запросы на предоставление предложений по импорту. Коммерческий запрос — это оперативный документ, адресованный потенциальному поставщику, в котором в письменной форме сформулированы требования к качеству, а также желаемый объем, коммерческие условия и сроки поставки искомого товара. Большое внимание придается списку рассылки запросов. При его формировании учитывается известность фирм на рынке соответствующего товара, предшествующий опыт работы с ними по выполнению коммерческих обязательств и по качеству товара, поставленного по ранее заключенным контрактам. Представительность этих предложений и уже заключенных контрактов определяется по положению фирм-поставщиков на рынке. Предпочтение отдается фирмам, имеющим максимальную долю поставок продукции для определенной отрасли. Другими словами, это должны быть высокоспециализированные фирмы. Например, при сборе конкурентных материалов по фирмам, производящим насосы для нефтехимической промышленности, менее представительными оказываются конкурентные материалы фирм, которые хотя и располагают подходящими по техническим параметрам насосами, но основным рынком сбыта своей продукции имеют отрасли, далекие от нефтехимии. Производство оборудования мелкими партиями обходится таким фирмам дороже, поэтому они вынуждены устанавливать более высокие цены. Кроме того, нередки случаи, когда в целях расширения своих рынков сбыта фирмы берутся за выполнение заказа на оборудование, еще не имея основательной практики его производства. Вследствие этого предприятие покупателя рискует стать полигоном для отладки еще только осваиваемой продукции. Лучшим свидетельством опыта поставщика является перечень предыдущих продаж соответствующего оборудования (англ. List references, installation list), который по запросу покупателя может быть приложен к предложению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector