Уаз 3303 легковой или грузовой

Уаз 3303 легковой или грузовой

Когда организация приобретает автомобиль, то перед бухгалтером стоит нелегкая задача выбора для номера амортизационной группы. Номер амортизационной группы для автомобиля определяется его типом, классом (для пассажирского транспорта), грузоподъёмностью (для грузового транспорта) и предназначением автомобиля (автомобили для инвалидов, коммунальный транспорт, эвакуаторы и т.д.). Данную информацию бухгалтер может почерпнуть из паспорта транспортного средства, в котором приводятся основные характеристики автотранспорта и без которого он не может быть допущен к дорожному движению.

Не попадитесь в ловушку.

Нередко бухгалтерами тип автомобиля определяется согласно его категории, указанной в 4 графе паспорта транспортного средства (ПТС). Если категория «В» — считает бухгалтер, что это легковушка, категория «С» грузовик, а «Д»- автобус. Но, вопреки распространенному мнению, тип автомобиля, не определяется категорией, указанной в графе 4 ПТС.

Например, грузовикам может быть присвоена категория как «В» , если их масса не превышает 3,5 т., так и «С», если их масса более 3,5 тонн.

Автобусам может быть присвоена категория «В» (если они не предназначены для перевозки более 8 пассажиров, как семиместный УАЗ 2206 (9) -04 или шестиместный ГАЗ-2217 Баргузин-Бизнес) или категория «Д» (если они могут перевозить более 8 пассажиров как 13- местная «Газель» ГАЗ-32213 или 17-ти местный Форд Транзит 430).

Прежде всего, для определения типа автомобиля нужно заглянуть в 3 графу ПТС «Наименование, тип ТС», в которой указываются конструктивные особенности автомобиля.

Изучаем ПТС — графа 3 «Наименование (тип ТС)»

Из данной графы в большинстве случаев, можно определить к какому типу этот автомобиль относиться: легковому, грузовому, автобусу. Но порядок заполнения данной графы ПТС позволяет указывать и его предназначение: «грузо-пассажирский», «универсал», «санитарный», «инкассаторский», «кран», «цементовоз». Если из предназначения автомобиля, указанного в графе 3 ПТС затруднительно понять к какому типу транспорта его можно отнести, то необходимо перейти следующему шагу.

Знакомимся системой кодирования автомобилей. Графа 2 ПТС «Модель, марка ТС»

Условное обозначение модели (марки) транспортного средства указывается в графе 2 ПТС[1]. Для автомобилей отечественного производства практикуется обозначение моделей в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями». Согласно этому документу модели российского автопрома имеют буквенно -цифровое обозначение. В обозначении модели буквы являются аббревиатурой завода изготовителя, а цифры обозначают класс, тип, номер модели, ее модификацию и вид исполнения.

Тип автомобиля определяется второй цифрой в обозначении его модели[2]. Легковые автомобили зашифрованы цифрой «1», автобусы цифрой «2». Если вторая цифра модели «3», то это грузовой бортовой автомобиль или пикап, под цифрой «4» скрывается седельный тягач, под «5»- самосвал. Для обозначения цистерн отведена цифра «6», а для фургонов цифра «7». Специальные транспортные средства прячутся за цифрой «9».

Автомобиль ГАЗ-27057- является фургоном, поскольку вторая цифра модели- «7», модели ВАЗ 2190, УАЗ Хантер Welcome 315195-162-01- легковые автомобили, поскольку вторая цифра модели- «1», модель УАЗ 3303- грузовой бортовой автомобиль — вторая цифра в его обозначении «3», модель УАЗ 2206-94- является автобусом, так как тип модели обозначен цифрой «2».

Но бывает, что обозначение модели автомобиля и его наименование, указанное в графах 2 и 3 ПТС не позволяют определить тип транспорта. Например, у иностранных автомобилей модель (марка) может не иметь цифрового обозначения). В этом случае устранить сомнения поможет только ответ из компетентных органов (ГИБДД, таможня) и организаций –изготовителей, которые имеют право выдавать ПТС[3]. На платной основе уточнить тип транспортного средства можно и в НИИ автомобильного и автомоторного и транспорта.

Но выяснение типа автомобиля является только первым шагом для определения срока полезного использования автомобиля. На выбор амортизационной группы автомобиля будут влиять и другие факторы. Прочитать о том, как определить срок полезного использования легкового автомобиля можно здесь , автобусов и грузовых машин- тут .

Поделитесь в комментариях: с какими проблемами при определении типа автомобиля вы сталкивались и как их решали?

[1]П. 26 Приказа МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств»

[2] Приложение 3 Приказу МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств».

[3] Письмо Минфина России от 17.01.2008 г. N 03-05-04-01/1

11 ответов в Как определить тип автомобиля?

Здравствуйте, у меня авто УАЗ-Пикап, в ПТС написано тип — грузовой, категория B, транспортный налог начисляют как на грузовик. В налоговом кодексе написано, что налог начисляется в зависимости от категории ТС, у меня же B? Правильно ли это?

Здравствуйте, Наталья Геннадиевна.

Категория «B» вовсе не означает, что автомобиль является легковым. Согласно Приложению 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств к транспортным средствам категории «В» (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории «В» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковым либо к грузовым транспортным средствам.

В ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога установлены применительно не к категории, а к типу транспортного средства, а именно на автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и грузовые автомобили.

Тип транспортного средства указывается в строке 3 ПТС.

Так, в строке 3 ПТС «Наименование (тип ТС)» должна быть указана характеристика ТС, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в одобрении типа транспортного средства, например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, фургон, цементовоз, кран» и т.п. Соответствующими сведениями, по мнению чиновников, и необходимо руководствоваться, определяя категорию авто и ставку транспортного налога (Письма Минфина России от 19 марта 2010 г. N 03-05-05-04/05, от 1 июля 2009 г. N 03-05-06-04/105, ФНС России от 18 февраля 2008 г. N ШС-6-3/112@).

Читайте также:  Согласие соседа на подключение газа образец согласия

Кроме того, тип транспортного средства может подсказать строка 2 ПТС «Марка, модель ТС». Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля): «1» — легковой автомобиль, «2» — автобус, «3» — грузовой (бортовой), «7» — фургон, «9» — специальный транспорт.

Например, вторая цифра марки УАЗ ПИКАП (УАЗ -23632) –«3», что подтверждает, что данный автомобиль относиться к грузовым автомобилям.

Таким образом, правильно транспортный налог на пикап должен начисляться как на грузовик.

Здравствуйте! У меня в собственности автомобиль Газ 2747 автофургон, категория В. Налоговая при расчете транспортного налога относит мой автомобиль к категории грузовых и насчитывает транспортный налог. Правомерны ли действия налоговой инспекции?

В соответствии с положениями п. 1 ст. 361 Кодекса ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от категории транспортных средств и мощности двигателя.

В то же время ст. 361 Кодекса ставки транспортного налога установлены применительно не к категории, а к типу транспортного средства, а именно на автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и грузовые автомобили.

Налоговые органы не наделены правом самостоятельно определять тип и (или) категорию транспортного средства, поэтому при исчислении суммы транспортного налога, подлежащей уплате по конкретному транспортному средству, ставка этого налога должна применяться налоговыми органами исключительно на основании и в соответствии с данными о типе и категории автомобиля, представленными подразделением ГИБДД МВД России.

У автомобиля ГАЗ 2747 в первых двух цифрах зашифровано, что этот автомобиль имеет полную массу от 1.2 до 2 т и тип автотранспортного средства- автофургон. Однозначно сказать к какому типу транспортного средства относиться автофургон: грузовому или легковому сказать нельзя, ведь к категории В относятся как автомобили для перевозки для перевозки пассажиров (до 8 человек), так и для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (т).

В рассматриваемом случае совокупность регистрационных данных, имеющихся по транспортному средству, не позволяет однозначно определить конкретный тип этого транспортного средства в целях налогообложения транспортным налогом. В такой ситуации Минфин РФ в письме от 28.10.2013 N 03-05-06-04/45552 рекомендует руководствоваться п. 7 ст. 3 Кодекса, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

В связи с наличием в ПТС неясностей как налогоплательщик, так и налоговые органы в целях уточнения категории и типа транспортного средства вправе обратиться за письменным разъяснением в ГИБДД. На основании полученных от ГИБДД разъяснений налоговый орган обязан внести необходимые изменения в базу данных.

В то же время обратите внимание, на то, что автомобили ГАЗ -2752 , ГАЗ-2775 (т.е. имеющие ту же кодировку типа транспортного средства, что и указанный в вашем письме ГАЗ -2747) относящиеся к категории В были отнесены судами к категории грузовых транспортных средств (Постановление ФАС ВВО от 27.09.2011 N А29-89/2011 , Постановление ФАС СЗО от 05.06.2008 N А05-223/2008. В нем сразу три автомобиля признаны грузовыми фургонами в целях налогообложения (ГАЗ-2775, УАЗ-374194 и ИЖ-2717-002).

С учетом позиции судов на мой взгляд до получения ответа из ГИБДД нужно уплатить транспортный налог как по грузовому автомобилю, а после получения ответа из ГИБДД скорректировать сумму транспортного налога, если это потребуется.

Очень благодарна за разверный и оперативный ответ! Спасибо Вам большое!

Здравствуйте, у меня авто УАЗ-39995, в ПТС написано тип — фургон, категория B. Вторая цифра цифрового обозначения модели УАЗ-39995 указывает на его тип (вид автомобиля): «9» — специальный транспорт, а мне начисляют транспортный налог как на грузовик. Правильно ли это? В автомобиле 7 пассажирских мест и часть кузова выделено в багажное отделение площадью около 2 кв.м, багажное отделение не бортовое, оно закрывается дверцами, разве это грузовик?

Здравствуйте. Я не правильно написала про свой авто и хочу уточнить. Данная модель УАЗ-39995 — «фермер» вагонного типа — представляет собой специальный грузопассажирский полноприводный автомобиль с 3 боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатой дверью задка.

Главный плюс автомобиля — универсальность: здесь одновременно могут «сосуществовать» водитель, 6 пассажиров и 450 кг груза в изолированном отсеке (пассажирский салон отделен перегородкой). Это грузовик?

Налоговые органы не вправе самостоятельно определять тип транспортного средства. При расчете налога они ориентируются на данные, указанные в ПТС.

Если из типа транспортного средства не однозначно не следует к какой категории он относится, то посмотрите на его категорию. Если категория Вашего транспортного средства указана как в ПТС как «С», а в эту категорию в том числе относятся механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых более 3,5 тонн, то на мой взгляд, оспорить отнесение вашего автомобиля к грузовым невозможно.

Если из анализа типа и категории транспортного средства, по прежнему возникают сомнения о том, к какому типу транспортного средства относиться ваш автомобиль, то проще всего прояснить ситуацию направив запрос производителю или в ГИБДД.

( Для информации: В арбитражной практике я нашла одно судебное решение (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 06.05.2009 по делу N А29-7851/2008), согласно которому автомобиль ВАЗ -3909 был признан грузовым автомобилем. Суд указал, что в обозначении автомобиля УАЗ-3909 первые цифры «39» обозначают класс автотранспортного средства — полную массу грузового автомобиля от 2,0 до 8,0 тонн; цифра «9» — тип автотранспортного средства — специальное автотранспортное средство. Также основанием для принятия решения послужило письмо завода-производителя, в котором он сообщил, что автомобили УАЗ-3309 должны быть отнесены к грузовым автомобилям).

У меня в собственности автомобиль ниссан-ларго. 8 мест считая место водителя.В ПТС написано микроавтобус.Налог берут как с автобуса 50руб. с л.с. Разъясните пожалуйста правомерны ли действия налоговой.Считаю,что мой автомобиль относится к минивенам и налог должен начисляться из расчёта 10руб. с л.с. В свидетельстве о регистрации написано «автобусы прочие».

Читайте также:  Что указывается в выписке из егрн

Да, действия налоговой правомерны.

Налоговые органы не наделены правом самостоятельно определять тип и (или) категорию транспортного средства, поэтому при исчислении суммы транспортного налога, подлежащей уплате по конкретному транспортному средству, ставка этого налога должна применяться налоговыми органами исключительно на основании и в соответствии с данными о типе и категории автомобиля, представленными подразделением ГИБДД МВД России. Тип вашего автомобиля указан в ПТС- микроавтобус. При этом в налоговом кодексе такого объекта налогообложения как микроавтобус нет. Все автобусы в налоговом кодексе разделены на две категории в зависимости от мощности двигателя. При мощности двигателя до 200 л.с установлена ставка в 5 руб. с одной лошадиной силы. В соответствии с Законом г.Москвы ставка транспортного налога увеличена в 10 раз. Таким образом налоговая посчитала все верно, если мощность вашего автомобиля не превышает 200 л.с

На днях получил перерасчет транспортного налога и графа о начислении налога на УАЗ 3909 меня сильно удивила.Налоговая ставка от которой рассчитывается налог равна 25 рублей.Я решил разобраться откуда взялась такая цифра т.к. на сколько мне известно то налоговая ставка для легковых авто равна 18 рублей до 100л.с и 35 рублей от 100 до 150 л.с.Позвонил в налоговую мне ответили что по данным ГИБДД, УАЗ 3909 является грузовым автомобилем категории "В".Позвонил в ГИБДД там внятного ответа не получил, но сослались они на какую-то евро фигню.Пришлось самому перелопатить кучу инфы из интернета и выводы не утешительные
УАЗы у которых модель оканчивается на цифры 3 и 9 являются грузовыми, соответственно и транспортный налог рассчитывается как с грузовика.Блин надоело терпеть это не адекватное отношение, если у тебя авто 101 л.с и налог в два раза выше, если у тебя УАЗ то значит грузовик.Вывод однозначен нужно ставить импортные моторы по 150 л.с и наслаждаться, если государство к тебе так относится, то почему я должен к нему лицом поворачиваться.
P.S.А для наших внедорожных машин я вообще не понимаю, какой налог может быть если нам дороги не нужны.
В соответствии с Классификацией и системой обозначения автомобильного подвижного состава (Отраслевая нормаль ОН 025 270–66), приведенной в Руководящем документе «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденного Минтрансом РФ 29.04.2003 г. первая и вторая цифры в системе обозначения автотранспортных средств обозначают класс автотранспорта с подразделением на легковые, грузовые автомобили, автобусы и тип транспортного средства.

Так, УАЗ-33036– первые две цифры 3 и 3 обозначают грузовой бортовой автомобиль с полной массой от 2 до 8 тонн; УАЗ-3969 – цифры 3 и 9 – автомобиль грузовой – специальный, той же массы; ИЖ – 2715 — цифры 2 и 7 — автомобиль грузовой – фургон, полной массы от 1,2 до 2 тонн.

В соответствии с информацией, предоставленной ОАО «Ульяновский автомобильный завод» налоговым органам, модели автомобилей УАЗ, их модификаций, исполнений и комплектаций, обозначение которых начинается:

• c 3151, 3153, 3159, 3160, 3162 относятся к легковым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории М1 «Механические транспортные средства (ТС) для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя)».

• c 3741, 3909, 3303, 2360, 2363 относятся к грузовым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории N1 «Механические ТС для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн».

• с 2206, 3962 относятся к автобусам, т.к. сертифицированы по категории М2 «Механические ТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места для водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн».

Согласно информации, предоставленной ОАО «ИжАвто» налоговым органам, модели автомобилей ИЖ, их модификаций, исполнений и комплектаций, обозначение которых начинается:

• c 2125, 21251, 2126, 21261, 27156-020 (для мед.службы) относятся к легковым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории М1 «Механические транспортные средства (ТС) для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя)».

• c 2715-01, 27151-01, 27156-01, 27156 (кроме 27156-020), 2717, 27171, 27172 относятся к грузовым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории N1 «Механические ТС для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн».

Также для целей налогообложения необходимо пользоваться данными, указанными в паспорте транспортного средства, составленными на основании технической характеристики. В случае расхождения сведений, представленных государственным органом, осуществляющим государственную регистрацию соответствующих видов транспортных средств, с данными, содержащимися в технической документации на транспортное средство, в целях налогообложения принимаются данные, содержащиеся в технической документации на транспортное средство.

У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Дело 33 – *** — 2007 г. Судья Котельников А.Г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

28 августа 2007 г. г. Ульяновск

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего: Шлотгауэр Л.Л.,

судей: Аладина П.К. и Булгакова Г.М.

рассмотрела дело по кассационной жалобе С*** на решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 19 июля 2007 года, по которому суд решил:

В удовлетворении иска С*** к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Ульяновска о признании права на уплату транспортного налога с транспортного средства как с легкового автомобиля — отказать.

Заслушав доклад судьи Аладина П.К., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

С*** обратился в суд с иском к ИФНС РФ по Железнодорожному району г. Ульяновска о признании за ним права на уплату налога как с владельца транспортного средства, исчисленного по ставке для легковых автомобилей.

В обоснование иска указал, что имеет в собственности автомобиль УАЗ-3303 категории «В» (легковой автомобиль). В 2007 г. налоговая инспекция направила ему уведомление о необходимости уплаты налога на транспортное средство за 2007 год, исчисленного по ставкам для грузовых автомобилей. Данное требование незаконно, так как категория «В» устанавливается для автомобилей с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3500 кг, и с числом пассажирских мест, не превышающих 8 мест. Его автомобиль имеет разрешенную максимальную массу 2620 кг, с числом сидячих мест 1, следовательно, транспортное средство относится к категории «В» (легковые автомобили), и он должен платить по ставке налога 8 рублей, а не 20 рублей, как для грузовых автомобилей.

Читайте также:  Образец нотариальной доверенности на покупку недвижимости

Решением от 19.07.2007 года С*** в удовлетворении иска отказано.

В кассационной жалобе С*** просит решение отменить, ссылаясь на те же доводы, которыми он мотивировал свой иск в суде первой инстанции.

Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав истца и представителя ответчика, проверив соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и правильность применения судом норм процессуального и материального права при вынесении решения, кассационная инстанция находит его подлежащим отмене.

Отказывая в удовлетворении иска, суд пришел к выводу о том, что автомобиль УАЗ 3303 относится не к легковым, а к грузовым транспортным средствам.

С указанным выводом судебная коллегия согласиться не может, так как он сделан преждевременно, без установления и оценки всех юридически значимых обстоятельств, и, следовательно, основан на неправильном применении норм материального права.

Судом не дана надлежащая правовая оценка доводам истца о том, что автомобиль УАЗ-3303 1992 года выпуска, как следует из паспорта транспортного средства, отнесен к категории «В», а согласно п. 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 г. № 496/192/134, в строке 4 «Категория ТС (А, В, С, О, прицеп)» паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств «B» — это автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, что соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции ООН по дорожному движению 8 ноября 1968 г. и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 года N 5938-VIII.

Перевод категорий транспортных средств, указанных в «Одобрении типа транспортного средства» от 30 марта 1993 года № RSSG . RU .0001.1.6.0704, в категории транспортных средств по классификации Конвенции о дорожном движении производится в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств (ТС) по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.

Из Сравнительной таблицы категорий транспортных средств (ТС) по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и по классификации Конвенции о дорожном движении (Приложение № 3) следует, что применительно к данному делу категория ТС (УАЗ-3303) по классификации:

— КВТ ЕЭК ООН определяется как « N 1 — механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (т)»;

— Конвенции о дорожном движении как «В» — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сидения водителя, не превышает 8».

Отказывая в удовлетворении иска, в обоснование своего вывода суд первой инстанции сослался:

— на заключение ОАО «УАЗ», согласно которому модель автомобиля (его модификаций), исполнений комплектаций, обозначение которых начинается с 3303, должна быть отнесена к грузовым автомобилям, так как сертифицирована по категории N 1 «Механические ТС для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн»;

— на ПТС автомобиля УАЗ 3303, из которого следует, что он отнесен к грузовому транспортному средству.

При этом суд не дал какой-либо оценки тому обстоятельству, что согласно технической характеристике модели автомобиля УАЗ-3303, выданной заводом-изготовителем, автомобиль указанной модели имеет разрешенную максимальную массу, не превышающую 3,5 т .

Не дана судом оценка и тому обстоятельству, что ОАО «УАЗ» не предоставлено право определять тип (категорию) транспортного средства для целей налогообложения.

Представленный сертификат Одобрение типа транспортного средства от 30 марта 1993 года № RSSG . RU .0001.1.6.0704 свидетельствует только о том, что он разработан для применения на предприятиях автомобильной промышленности.

Указанный документ не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем транспортных средств к соответствующим категориям, предусмотренным гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ.

Не принял во внимание суд и то обстоятельство, что согласно Федеральному закону от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», транспортные средства, изготовленные в РФ, а также составные части конструкций, запчасти и принадлежности транспортных средств, подлежат обязательной сертификации в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Кроме того, остался без внимания суда и тот факт, что спорный автомобиль УАЗ 3303 имеет год выпуска 1992, тогда как только с 1993 г. заводом изготовителем автомобили указанной серии сертифицированы Одобрением типа транспортного средства от 30 марта 1993 года № RSSG . RU .0001.1.6.0704 по типу ТС как N 1.

Как следует из пояснений сторон в суде кассационной инстанции, требование ответчика об уплате транспортного налога как с грузового автомобиля впервые было заявлено после получения истцом в органах ГИБДД дубликата ПТС от 03.05.2006 г., а до указанной даты он платил налог, предусмотренный для легкового автомобиля.

Суд не выяснил, какой тип ТС ранее был указан в паспорте транспортного средства, выданного 06.03.1993 г., т.е. до даты сертификации автомобилей серии УАЗ 3303.

Таким образом, так как выводы, содержащиеся в судебном решении, основаны на неполном установлении всех юридически значимых обстоятельств, не соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела сторонами доказательствам, которым суд не дал надлежащей правовой оценки, решение суда подлежит отмене и направлению на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 19 июля 2007 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector