Учитель математики где получить образование

Учитель математики где получить образование

Какие специальности выбирают будущие педагоги?

Педагогика – понятие весьма обширное. В памяти большинства из нас словосочетание «педагогический институт» прочно связано с профессией школьного учителя или воспитателя в детском саду. Многие даже не подозревают, что педагогические вузы Москвы выпускают психологов, дефектологов, лингвистов… В последние годы всё более популярным становится психолого-педагогическое образование, повышается престижность социальной работы в сфере образования.

ТОП 10 популярных специальностей:

Если ориентироваться по среднему проходному баллу ЕГЭ, наибольшей популярностью у абитуриентов педагогических вузов 2011 году пользовались социология, экономика, иностранные языки, филология и лингвистика, а также психология. И это не удивительно. Ведь социолог или экономист может найти престижную и высокооплачиваемую работу не только в школе. А об иностранных языках и говорить нечего, человека с профессиональным глубоким знанием нескольких языков серьёзные работодатели с руками оторвут. В области языкознания диплом педагогического института имеет очень неплохой вес. Конкурс на эти специальности доходит до 7 человек на одно бюджетное место.

Высоко котируются и профессии, связанные с изобразительным искусством, сумма баллов ЕГЭ здесь доходит до 178. Скорее всего, это связано в ограниченным количеством мест для поступающих, ведь обучением творческих людей занимаются далеко не все педагогические вузы Москвы. Конкуренция здесь не очень большая – всего 3 человека на место, но следует учесть, что кроме хороших оценок абитуриенту не обойтись и без художественных способностей, — творческий конкурс никто не отменял.

А что же делать, если ЕГЭ не дотягивает до нужного балла, а вы с 1-го класса мечтали стать учителем и твёрдо уверены, что педагогика – ваше призвание?

Тогда неплохо задуматься о профессии музыкального работника, социального педагога или педагога начальных классов. Для того, чтобы начать обучение по этим специальностям, потребуется результат ЕГЭ, не превышающий 110 баллов.

Между прочим, если отвлечься от сухой статистики баллов, то в последние 10 лет профессии учителя начальных классов и воспитателя в дошкольных учреждениях уверенно набирают популярность и конкурс на эти специальности никогда не опускается ниже 3-х человек на одно бюджетное место.

Почему? Во-первых, если вы решите отдать свои умения и любовь малышам, вы никогда не останетесь без работы: рождаемость в России сейчас высока как никогда, а во-вторых, образование это очень разностороннее — первый воспитатель и первый учитель не обучают узкоспециальным предметам, а знакомят наших крох с огромным и бесконечно интересным окружающим миром. Нередко бывает, что общение с работниками детского сада и начальной школы определяет весь будущий путь маленького человека, ведь, по сути, это первые взрослые, с которыми малыш общается почти так же близко, как с родителями.

Я б учителем пошёл… Где учатся будущие учителя?

У абитуриентов, желающих получить высшее педагогическое образование в Москве, довольно широкий выбор. Список вузов Москвы, в которых предлагают свои услуги по обучению тем или иным педагогическим специальностям на бюджетной основе, содержит более 130 университетов, академий и институтов. Правда институтов, в которых профессиональное педагогическое образование является основным направлением, а не одной из разнообразных специальностей на каком-либо факультете, не так много.

Читайте также:  Возмещение транспортных расходов по договору поставки

По данным опроса сайта QIP.ru, в рейтинге педагогических вузов Москвы первое место с большим отрывом занимает Московский педагогический государственный университет (31248 голосов). Это один из старейших педагогических институтов, более 130 лет выпускающий педагогов самых разных специализаций.

Рейтинг педагогических вузов Москвы, принявших в 2011 году на бюджетные места по результатам ЕГЭ не менее 200 абитуриентов по педагогическим специальностям (средние баллы даны в расчёте на 1 предмет):

Название ВУЗа Средний балл ЕГЭ Минимальный балл ЕГЭ
Московский педагогический государственный университет (МПГУ) 65,7 54,9
Московский городской педагогический университет (МГПУ) 65,6 54,9
Московский гуманитарный педагогический институт (МГПИ) 64,3 53,5
Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) 63,8 54,6
Московский государственный областной университет (МГОУ) 63,1 54

Кстати, если вы сдали Единый Государственный Экзамен не так хорошо, как хотелось бы, и набранных баллов не хватает для поступления в выбранный институт, имеет смысл ознакомиться с требованиями других педагогических вузов Москвы, возможно, там не столь строгие требования к соискателям вожделенной специальности.

Специальность Минимальный проходной балл ЕГЭ ВУЗ
Педагогическое образование: социология, экономика, право 224 Московский педагогический государственный университет
Лингвистика и/или преподавание иностранных языков 87-242

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет,

Московский городской психолого-педагогический университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова

Изобразительное искусство, художественная графика 178 Московский городской педагогический университет Педагогическое образование: филология 143-210

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет

Психология 170

Московский городской психолого-педагогический университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова

Педагогическое образование: химия 167 Московский педагогический государственный университет Педагогическое образование: биология, биохимия 105-198

Московский педагогический государственный университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова

Психолого-педагогическое образование 85-205

Московский педагогический государственный университет,

Российский государственный социальный университет,

Московский городской психолого-педагогический университет,

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

Педагогическое образование: география 92-183

Московский педагогический государственный университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова

Педагогика и методика дошкольного обучения 92-171

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет

Педагогическое образование: история 131 Московский педагогический государственный университет Дефектологическое образование 69-145

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова,

Российский государственный социальный университет

Педагогическое образование: математика, информатика, информационные технологии 78-158

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова,

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

Социальная педагогика 93-106 Московский гуманитарный педагогический институт Педагогика и методика начального обучения 93-99

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет

Педагогическое образование: музыка 60-115

Московский педагогический государственный университет,

Читайте также:  Как насчитывают пенсию по старости

Московский городской педагогический университет

Учитель – профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью успешного и быстрого вхождения его в общественную жизнь. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов. Профессия учителя востребована в школах-интернатах, ПТУ, техникумах, колледжах, ВУЗах, в дошкольных учреждениях. Преподавателей различных курсов (английского языка, компьютерной грамотности, йоги и т.д.) также можно назвать высоким званием Учителя.

Специфика профессии

Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:

  • объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами;
  • контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся;
  • проверка классных и домашних работ;
  • консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей;
  • классное руководство;
  • проведение воспитательной работы с детьми;
  • помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
  • выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
  • изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
  • формирование личности ученика;
  • развитие у учеников стремления к освоению новых знаний;
  • организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
  • объяснение текущих социальных событий и явлений;
  • участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
  • составление тематических и урочных планов;
  • оформление документации (журналов, отчетов).

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • творческая работа, предполагающая постоянный рост;
  • возможность подработки репетиторством;
  • возможен неполный рабочий день;
  • радуют успехи учеников;
  • высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;
  • длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;
  • работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.

Минусы

  • невысокая зарплата в государственных школах;
  • нервная работа, требующая колоссального терпения;
  • подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени;
  • много общественной работы и ненужной писанины;
  • повторение одной и той же информации из года в год надоедает.

Место работы

  • образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, техникумы, ВУЗы);
  • социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
  • подготовительные курсы для дошкольников;
  • работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
  • Российская академия образования;
  • городские и муниципальные учебно-методические центры;
  • репетиторская деятельность.
  • Личные качества
  • склонность к работе с детьми;
  • наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
  • умение заинтересовать учеников, повести за собой;
  • высокая степень личной ответственности;
  • ораторские и организаторские способности;
  • высокий уровень коммуникативных способностей;
  • способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
  • психическая и эмоциональная уравновешенность;
  • выдержка, самоконтроль и самообладание;
  • умение урегулировать конфликты;
  • терпение;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность;
  • целеустремленность;
  • энтузиазм, артистизм;
  • требовательность к себе и другим.

Карьера

Перспектива карьерного роста учителей связана с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (победителей предметных Олимпиад). Учитель может стать завучем или директором школы, перейти на руководящую работу в РОНО или ГорОНО. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг.

Читайте также:  Продление срока полномочий директора ооо образец

Как человеку, знающему и любящему точные науки, но не имеющему педагогического образования, стать учителем математики в школе уже через несколько месяцев? Записаться в УрИПКиП на дистанционные курсы, пройти подготовку у опытных преподавателей по общепрофессиональным и специальным дисциплинам и получить диплом, который даст право преподавать российским школьникам любимый предмет.

Как проходит подготовка учителя математики в Уральском институте повышения квалификации и переподготовки?

Мы проводим дистанционные занятия, которые имеют преимущества перед очным и заочным обучением по нескольким причинам:

  1. Заниматься на различных курсах можно в любое удобное время, самостоятельно подбирая себе удобный график работы и выбирая такую интенсивность занятий, которая обеспечит максимальную эффективность.
  2. Все материалы, полезные для учёбы, всегда находятся под рукой – видеолекции, вебинары, учебники, задачники, методические пособия, выдержки из приказов и нормативных актов, положения ФГОС хранятся в электронной библиотеке на сайте.
  3. При возникновении затруднений сразу можно обратиться к преподавателю-куратору или в службу технической поддержки и получить исчерпывающие объяснения.

Кто может поступить на курсы?

Пройти подготовку по программам профпереподготовки могут люди, уже имеющие высшее или среднее профессиональное образование, а также студенты, обучающиеся на старших курсах высших или средних профессиональных учебных заведений. Для таких Слушателей УрИПКиП предлагает:

Программы по теме

  • Трёхмесячный курс, на котором будут подробно изучены технологии проектирования и реализации учебных занятий с учётом требований ФГОС. По завершению обучения и сдаче в онлайн-режиме итогового экзамена Слушатели получат диплом, дающий право преподавать математику в основной и средней школе.

Программы по теме

  • Шестимесячный курс. Его отличие от предыдущего состоит в том, что на занятиях рассмотрят не только эффективные методики обучения школьников математике, но и специализированные разделы – теорию чисел, матанализ, аналитическую геометрию, матстатистику и другие. Будущим учителям объяснят теоретические выкладки, покажут разные способы решения задач школьного курса математики, расскажут, как объяснять материал учащимся.

Записаться на шестинедельную программу повышения квалификации могут те, кто уже преподаёт математику в школе. Согласно последней редакции Федерального закона об образовании (№ 273-ФЗ), учитель обязан проходить курсы повышения квалификации не реже одного раза в 3 года, и предлагаемый УрИПКиП курс позволит получить требуемое законодательством удостоверение. Также занятия по этой программе окажутся полезными тем преподавателям, которые хотят постоянно совершенствоваться, не собираются отставать от своих коллег и желают проводить современные уроки в рамках ФГОС ОО.

Если вы планируете работать учителем математики и выбираете, где получить образование, которое поможет стать востребованным преподавателем, позвоните на номер 8(800)775-13-49 . Мы бесплатно проконсультируем и подскажем, какая программа будет оптимальной именно в вашей ситуации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector