Устав централизованной бухгалтерии муниципальных учреждений

Устав централизованной бухгалтерии муниципальных учреждений

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

к Постановлению администрации г.Красноярска

от 5 мая 2012 г. N 189

(с изменениями от 16 января 2014 г.)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Постановлением Администрации Ачинского района

от 01.01.2001 № 1151-П

от 01.01.2001 № 431-П

1. Общие положения

1.1. Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия Ачинского района» (далее — Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом -ФЗ «О некоммерческих организациях», Порядком принятия решений о создании, реорганизации типа и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений, а так же утверждения уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Главы Администрации Ачинского района -П.

1.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Муниципальное образование Ачинский район Красноярского края.

Функции и полномочия учредителя Учреждения в пределах своей компетенции осуществляет администрация Ачинского района (далее – Учредитель).

1.3. Учреждение является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства (финансовых органах), а также печать со своим наименованием, бланки, штампы.

1.4. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, правовыми актами органов местного самоуправления Ачинского района, настоящим уставом.

1.5. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Ачинского района на основании бюджетной сметы.

1.6. Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, осуществляет исполнение бюджетной сметы.

1.7. Учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

1.8. Учредитель закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления имущество, находящееся в муниципальной собственности Ачинского района.

1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам принадлежащими ему денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель.

1.10. Полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия Ачинского района».

Сокращенное наименование Учреждения: МКУ «ЦБ Ачинского района»

1.11. Место нахождения Учреждения: 662150, г. Ачинск, Красноярский край, ул. .

1.12.Полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении МКУ «Централизованная бухгалтерия Ачинского района» осуществляет администрация Ачинского района.

2. Цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение создано в целях организации планирования финансовых показателей деятельности, ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, исполнения бюджетной сметы по муниципальным казённым учреждениям, органам местного самоуправления, представительным органам власти, планов финансово – хозяйственной деятельности по муниципальным бюджетным учреждениям и осуществления иных сопутствующих функций в обслуживаемых учреждениях Ачинского района.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом.

2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет в установленном порядке следующие виды деятельности:

— организация и ведение бухгалтерского, бюджетного и налогового учета и отчетности в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;

— осуществление предварительного контроля за соответствием заключаемых договоров (контрактов) объемам ассигнований, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов;

— контроль за правильным, экономным и эффективным расходованием средств в соответствии с их целевым назначением по утвержденным бюджетным сметам, планам финансово-хозяйственной деятельности по бюджетным средствам и средствам, полученным из внебюджетных источников, субсидий, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации обслуживаемых учреждений;

— ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным обслуживаемыми учреждениями из внебюджетных источников;

— обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормативами и сметами;

— начисление заработной платы работникам обслуживаемых учреждений;

— своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения в пределах санкционированных расходов бюджетной сметы, планов финансово-хозяйственной деятельности с юридическими и физическими лицами;

— осуществление систематического анализа финансово-хозяйственной деятельности обслуживаемых учреждений;

— планирование финансовых показателей деятельности обслуживаемых учреждений при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период совместно с руководителями учреждений ;

— формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования контролирующими и надзорными органами;

— участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное оформление результатов инвентаризации и отражение их в учете;

— составление баланса исполнения бюджетной сметы, планов финансово-хозяйственной деятельности обслуживаемых учреждений;

— ведение учета начисления и уплаты страховых и накопительных взносов в системе персонифицированного учета;

— составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской, налоговой, статистической и иной отчетности;

— консультирование руководителей обслуживаемых учреждений по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности обслуживаемых учреждений;

— контроль за использованием выданных доверенностей на получение материальных и других ценностей, консультирование материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности материальных ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

— хранение документов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

2.3. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в районный бюджет Ачинского района.

2.4. При осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, Красноярского края, правовыми актами Ачинского района.

3. Средства и имущество Учреждения

3.1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности и передается Учреждению на праве оперативного управления. Учреждение является балансодержателем переданного имущества.

3.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

— имущество, переданное Учреждению Учредителем;

— средства, выделяемые целевым назначением из районного бюджета Ачинского района в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств;

— иные источники, не запрещенные законодательством.

3.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

— эффективно использовать имущество;

— обеспечивать сохранность имущества;

— не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с амортизацией в процессе эксплуатации;

— осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной сметы.

3.4. Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления и приобретенное за счет средств, выделенных Учреждению по бюджетной смете, либо распоряжаться иным способом таким имуществом, а также изменять его целевое назначение.

3.5. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной главным распорядителем бюджетных средств бюджетной сметой.

3.6. Учредитель в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не в соответствии с уставными целями имущество.

4. Организация деятельности, права и обязанности Учреждения

4.1. Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

4.2. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными актами.

4.3. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, органами местного самоуправления Ачинского района, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации.

Учреждение при осуществлении своей деятельности обязано применять положения законодательных актов и иных нормативных актов в области закупок товаров, работ и услуг, направленных на обеспечение муниципальных нужд учреждения.

Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Читайте также:  Погашение за счет резервов кредит

В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.

Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

4.4. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

4.5. Учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом.

4.6. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:

— осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования, распоряжения в пределах, установленных законом, и в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества;

— открывать лицевые счета в органах казначейства( финансовых органах);

— осуществлять взаимодействие с другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, на основе договоров, соглашений;

— запрашивать у руководителей обслуживаемых учреждений документы (планы, сметы, отчеты, справки, приказы, постановления, распоряжения и другие первичные документы), необходимые для выполнения работ, входящих в компетенцию Учреждения;

— совершать в рамках закона иные действия, соответствующие уставным целям;

— приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;

4.7. Учреждение обязано:

— соблюдать права руководителей обслуживаемых учреждений, обеспечивать их полную финансовую самостоятельность в пределах утвержденных смет;

— осуществлять своевременное проведение инвентаризации активов и обязательств обслуживаемых учреждений, своевременно и правильно отражать результаты инвентаризации в регистрах бюджетного учета;

— представлять соответствующему работодателю, работник которого допустил неправильное оформление и составление документов, несвоевременную передачу их в Учреждение для отражения на счетах бухгалтерского (бюджетного) учета и в отчетности, недостоверность содержащихся в документах данных, предложения о наложении дисциплинарных взысканий на указанных работников, а также предложения по организации работы отдельных категорий сотрудников;

— не принимать к исполнению документы по финансово-хозяйственным операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей;

— отчитываться за результаты деятельности перед главным распорядителем бюджетных средств и иными органами в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами.

— отчитываться перед Учредителем за состояние и использование муниципального имущества и денежных средств;

— обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края и правовыми актами Ачинского района;

— нести ответственность за использование бюджетных средств по целевому назначению и принимать меры по возмещению или возврату средств нецелевого использования в районный бюджет Ачинского района в полном объеме;

— обеспечивать в установленном порядке исполнение судебных решений;

— осуществлять бухгалтерский (бюджетный) учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Представлять учредителю копию годового отчета (баланса с приложениями и пояснительной запиской). За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;

— согласовывать с Учредителем осуществление крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Учреждения;

— своевременно представлять Учредителю бюджетную смету Учреждения для утверждения;

— выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ачинского района;

4.8. Учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение принятых на себя обязательств.

4.9. Главный бухгалтер Учреждения имеет право второй подписи на всех документах Учреждения и обслуживаемых учреждений.

5. Управление Учреждением

5.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель — Директор.

Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от занимаемой должности правовым актом Администрации района.

5.2. Директор осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения, действует в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и трудовым договором.

В пределах, установленных действующими нормативными правовыми актами, распоряжается имуществом Учреждения, а также по согласованию с Учредителем утверждает структуру и штатное расписание Учреждения и осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. Директор действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных и муниципальных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, пользуется имуществом Учреждения в пределах своей компетенции, совершает в установленном порядке сделки, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает лицевой счет.

5.4. Директор самостоятельно принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения.

5.5. Назначение и увольнение главного бухгалтера Учреждения согласовывается с Учредителем.

5.6. Взаимоотношения работников и Директора, возникающие на основе Трудового договора, регулируются законодательством о труде. В пределах своей компетенции Директор издает приказы и дает письменные и устные указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

5.7. Директор вправе занимать иные должности и заниматься иной оплачиваемой деятельностью только в случаях и порядке, установленных законодательством РФ.

5.8. Директор несет персональную ответственность за деятельность Учреждения в целом и за свои принятые лично решения и действия в интересах Учреждения.

5.9. Директор Учреждения обязан обеспечивать:

— осуществление в полном объеме основных видов уставной деятельности Учреждения;

— надлежащее оформление сделок;

— надлежащее ведение всей необходимой в деятельности Учреждения документации;

— соблюдение порядка подготовки и представления и формы отчетности.

6. Отчетность и контроль за деятельностью Учреждения

6.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, налоговой инспекцией, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Красноярского края и Ачинского района, настоящим уставом.

Контроль за целевым использованием и сохранностью муниципального имущества осуществляет Учредитель.

6.2. Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бухгалтерский (бюджетный) учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую отчетность и отчитывается о результатах своей деятельности в порядке и в сроки, установленные в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами.

6.3. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах своих полномочий осуществляет планирование, организацию, регулирование и контроль деятельности Учреждения, в том числе ведомственный финансовый контроль за соблюдением результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, а также условий, установленных при их предоставлении.

7. Ликвидация, реорганизация и изменение типа Учреждения

7.1. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном администрацией района.

7.2. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. При ликвидации Учреждения Учредитель создает ликвидационную комиссию, к которой с момента назначения переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия проводит все мероприятия, связанные с ликвидацией, в том числе составляет промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс и передает их Учредителю для утверждения.

7.4. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.5. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в устав и Единый Государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, а так же возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Администрацией района.

7.6. Изменение типа существующего Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего Учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения. При изменении типа существующего Учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за Учреждением.

Читайте также:  Что дает погашенная судимость

8. Внесение изменений и дополнений в устав Учреждения

Изменения в устав Учреждения вносятся в порядке, установленном администрацией Ачинского района.

    Людмила Чеботарь 1 лет назад Просмотров:

1 УТВЕРЖДЕН: Постановлением администрации Тюхтетского района от п УСТАВ Муниципального казенного учреждения «Межведомственная централизованная бухгалтерия» Тюхтетского района с. Тюхтет 2015

2 I. Общие положения 1.1. Муниципальное казенное учреждение «Межведомственная централизованная бухгалтерия» Тюхтетского района (далее Учреждение) создано на основании постановления администрации Тюхтетского района Красноярского края от п Учредителем и собственником Учреждения является муниципальное образование Тюхтетский район Красноярского края. Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования Тюхтетский район Красноярского края осуществляет администрация Тюхтетского района Красноярского края (далее Учредитель) Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ФЗ «О некоммерческих организациях» и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Организационно-правовая форма Учреждения — казенное учреждение Местонахождение Учреждения: юридический и почтовый адрес: , Российская Федерация, Красноярский край, с. Тюхтет, ул. Кирова, Полное официальное наименование Учреждения Муниципальное казенное учреждение «Межведомственная централизованная бухгалтерия» Тюхтетского района. Сокращенное наименование Учреждения МКУ МЦБ Тюхтетского района Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении, денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель Учреждение является юридическим лицом и действует в соответствии с настоящим Уставом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления; имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету; лицевые счета в органах казначейства; может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, заключать договора от своего имени; выступать истцом и ответчиком в судебных органах в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием и наименованием собственника на русском языке, штампы, бланки со своим наименованием и другие средства индивидуализации. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации Учреждение создано для централизованного ведения бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Тюхтетского района согласно заключенным договорам на обслуживание Учреждение действует на основании Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ФЗ «О бухгалтерском учете» и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тюхтетского района и настоящего Устава Бухгалтерский учет в Учреждении ведется на основании Инструкции по бюджетному учету, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации. 2

3 2. Основные цели и задачи Учреждения 2.1. Учреждение создается с целью централизованного ведения бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Тюхтетского района (бюджетных, казенных) согласно заключенным договорам на обслуживание (далее — обслуживаемых учреждений) и осуществления иных сопутствующих функций в обслуживаемых учреждениях Основным видом деятельности Учреждения для достижения цели является деятельность в области бухгалтерского учета. Учреждение вправе оказывать платные услуги организациям на договорной основе, в том числе: оказание услуг по ведению бухгалтерского учета сторонним организациям и учреждениям, сдача в аренду основных фондов и имущества, иные услуги в соответствии с действующим законодательством Задачи Учреждения: — формирование полной и достоверной информации о деятельности обслуживаемых учреждений и их имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества обслуживаемых учреждений, а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности; — обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; — предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения их финансовой устойчивости. 3. Функции Учреждения 3.1. Основные функции Учреждения: организация и ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности, принятых обязательств и хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в бухгалтерских регистрах в соответствии с действующим законодательством; бухгалтерский и налоговый учет исполнения бюджетных смет и планов финансово-хозяйственной деятельности, обслуживаемых учреждений, составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные законом сроки сводной бухгалтерской и налоговой отчетности; предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров лимитам бюджетных обязательств, за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций; контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным бюджетным сметам, по 3

4 планам финансово-хозяйственной деятельности, обеспечение контроля над наличием и движением имущества, пользованием материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами в соответствии с нормативами и сметами; обеспечение выполнения обязательств по своевременной выплате заработной платы работникам Учреждения и обслуживаемых учреждений и других принятых обязательств; составление и представление сводной бухгалтерской отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды, органы статистики, главному распорядителю средств бюджета района; контроль за организацией и проведением годовой и периодической инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете; составление и согласование с руководителями обслуживаемых учреждений бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности и расчетов к ним в пределах выделенных бюджетных ассигнований; представление обслуживаемым учреждениям полной и достоверной информации о результатах исполнения смет, планов финансово-хозяйственной деятельности, необходимой для оперативного руководства и управления, в сроки и объемах, согласованных с обслуживаемыми учреждениями; консультирование руководителей обслуживаемых учреждений по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности; экономический анализ результатов деятельности Учреждения и обслуживаемых учреждений; разработка мероприятий по более широкому применению современных средств автоматизации бухгалтерского учета и отчетности; осуществление мероприятий по подготовке и повышению квалификации работников Учреждения; представление интересов обслуживаемых учреждений по доверенности в различных организациях в части бухгалтерского и налогового учета, в том числе в отделах казначейства и кредитных учреждениях. 4. Права и обязанности Учреждения 4.1.Для выполнения поставленных задач и осуществления своих функций Учреждение имеет право: — представлять интересы Учреждения и обслуживаемых учреждений в рамках своей компетенции, определенной настоящим Уставом, во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных организациях, предприятиях и учреждениях всех форм собственности; — запрашивать и получать от органов местного самоуправления, руководителей органов и структурных подразделений администрации Тюхтетского района, муниципальных учреждений, организаций необходимую информацию для выполнения работ, входящих в компетенцию Учреждения; — в установленном порядке заключать контракты, договоры и соглашения в пределах своей компетенции, а также принимать непосредственное участие в их реализации; — давать разъяснения и консультации должностным лицам, юридическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения. 4.2.Учреждение обязано: 4

5 — нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных и расчетных обязательств, за организацию бухгалтерского учета, своевременное, полное и достоверное предоставление бухгалтерской отчетности; — принимать участие в своевременном проведении инвентаризации активов и обязательств муниципальных учреждений, своевременно и правильно отражать результаты инвентаризации в регистрах бюджетного учета; — представлять руководителям обслуживаемых учреждений предложения о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших неправильное оформление и составление документов, несвоевременную передачу их в Учреждение для отражения на счетах бюджетного учета и в отчетности, за недостоверность содержащихся в документах данных, а также предложения по организации работы отдельных категорий сотрудников; — не принимать к исполнению документы по финансово-хозяйственным операциям, которые нарушают действующее законодательство установленный порядок приема, оприходования и хранения оборудования, материальных и других ценностей; -обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности; -отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством. -составление и утверждение учетной политики в части организации бюджетного и налогового учета, применяемой для всех обслуживаемых учреждений. 5. Организация деятельности и управление Учреждением 5.1. Учреждение в целях выполнения своих функций: Осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество предоставляемых услуг Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, запрашивает и получает от них информацию, необходимую для выполнения своих функций Учреждение в пределах, установленных действующим законодательством, самостоятельно вступает в гражданско-правовые отношения с государственными, коммерческими, некоммерческими организациями и частными лицами Осуществляет оказание информационных, аналитических, консультационных и иных услуг в соответствии с утвержденными стандартами услуг. 5

Читайте также:  Сломался мобильный телефон на гарантии что делать

6 5.4. Работа Учреждения осуществляется на основе перспективных и текущих планов, бюджетной сметы, утвержденной Учредителем, поручений главы администрации Тюхтетского района и его заместителей Издает локальные акты, регламентирующие ее деятельность: -приказы руководителя; -коллективный договор; -правила внутреннего трудового распорядка; -положение о премировании; -положение о предоставлении дополнительных платных услуг К компетенции учредителя Учреждения относится решение следующих вопросов: — подготовка и согласование в установленном действующим законодательством порядке проекта муниципального правового акта администрации Тюхтетского района о реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципального казенного учреждения; — утверждение устава Учреждения и внесение в него изменений; — назначение руководителя Учреждения и досрочное прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним; — осуществление финансового обеспечения деятельности Учреждения, в том числе выполнения муниципального задания в случае его утверждения; — установление порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; — определение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; — согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачи его в аренду; -согласование распоряжения движимым имуществом Учреждения; — осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с действующим законодательством Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель. Назначение руководителя Учреждения и досрочное прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним осуществляется главой Тюхтетского района. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы: — осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или уставом муниципального казенного учреждения к компетенции учредителя; — представления интересов Учреждения и совершения в установленном действующим законодательством и уставом Учреждения порядке сделок от имени Учреждения; — обеспечения утверждения годовой бухгалтерской отчетности Учреждения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; 6

7 — утверждения штатного расписания Учреждения; — утверждения внутренних документов Учреждения, регламентирующих его деятельность; — составления и представления на утверждение Учредителя Учреждения, отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с порядком, определенным Учредителем и общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; — составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения в соответствии с порядком, разработанным Учредителем и общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Руководитель Учреждения, кроме того: — утверждает должностные инструкции работников Учреждения; — утверждает графики представления всех необходимых для бухгалтерского учета и контроля документов; — осуществляет подбор и формирование кадров Учреждения; — назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения; — вносит главе администрации Тюхтетского района предложения о поощрении работников Учреждения районными, краевыми и правительственными наградами; — поощряет работников Учреждения и применяет к ним меры дисциплинарного воздействия; — подписывает служебную документацию, финансовые документы; — контролирует своевременное исполнение документов и поручений, поступивших в адрес Учреждения; — утверждает учетную и налоговую политику Учреждения В период временного отсутствия руководителя Учреждения его обязанности исполняет главный бухгалтер Учреждения Главный бухгалтер Учреждения назначается на должность и освобождается от должности руководителем Учреждения Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю Учреждения и несет ответственность за формирование учетной и налоговой политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых финансово-хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением финансовых обязательств Главный бухгалтер имеет право второй подписи денежных и расчетных документов Учреждения и обслуживаемых учреждений Структура и штатное количество единиц Учреждения устанавливаются в зависимости от объема и сложности учетно-отчетных работ, учетно-контрольных функций, условий и уровня автоматизации этих работ Распределение служебных обязанностей в Учреждении производится по функциональному признаку, т.е. за каждой группой работников или отдельных работников, в зависимости от объема работ, закрепляется определенный участок. 7

8 6. Имущественные и финансовые основы деятельности Учреждения 6.1. Имущество Учреждения, являющееся муниципальной собственностью Тюхтетского района, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными задачами деятельности и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано: — эффективно использовать имущество; — обеспечивать сохранность имущества; — не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с амортизацией в процессе эксплуатации; — осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной сметы. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником Финансовое обеспечение выполнения функций Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Тюхтетского района на основе бюджетной сметы. Доходы, получаемые от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности должны поступать в районный бюджет Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: -имущество, переданное Учреждению Учредителем; — средства выделяемые целевым назначением из местного бюджета в соответствии с утвержденной бюджетной сметой; — иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации Расходование средств производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем. 7. Взаимосвязи Учреждение с целью полного и эффективного выполнения возложенных на него задач и функций взаимодействует: — с органами местного самоуправления, органами и структурными подразделениями администрации Тюхтетского муниципального района; — с муниципальными и государственными учреждениями, иными организациями; — с органами казначейства. 8

9 8. Реорганизация и ликвидация Учреждения 8.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Учредителя Учреждение может быть ликвидировано по Решению Учредителя Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Учредителем. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю Ликвидационная комиссия, проводящая ликвидацию Учреждения, помещает в средствах массовой информации по месту нахождения Учреждения, публикацию о его ликвидации, порядке и сроке заявления кредиторами претензий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации В случае реорганизации, имущество, средства и документация Учреждения (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном Учредителем В случае ликвидации, соответствующее имущество и средства Учреждения, оставшиеся после расчетов с бюджетом, кредиторами и работниками, остаются в собственности Учредителя и используются им по своему усмотрению, все документы постоянного хранения (управленческие, финансово-хозяйственные), а также документы по личному составу передаются в установленном порядке на хранение в архивный отдел администрации Тюхтетского района. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов. 9. Заключительные положения 9.1. При изменении законодательства РФ и (или) принятии решения Учредителем, Учреждение в течение 30 календарных дней со дня получения официального уведомления обязано внести соответствующие изменения в свой Устав и представить их на рассмотрение Учредителю Изменения и дополнения к Уставу утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в установленном порядке Изменения, вносимые в Устав Учреждения, оформляются в письменной форме и являются его неотъемлемой частью. Они приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации. 9

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector