Увольнение с муниципальной службы по собственному желанию

Увольнение с муниципальной службы по собственному желанию

Увольнение муниципального и госслужащего гражданской службы по собственному желанию — доступный способ расторжения трудовых отношений. На таких служащих распространяется трудовой кодекс РФ (с некоторыми нюансами), как и для обыкновенных рабочих.

По ТК РФ муниципальный или госслужащий работник обязан поставить в известность о намерении уволиться за две недели, а именно – передать заявление в кадровый отдел.

В нём надлежит чётко сформулировать причину расчёта, если такая имеет место, дата составления, которая нужна для установления дня увольнения. За двухнедельный срок (после подачи заявления) госслужащий должен передать все дела по службе и подписать обходной лист. А также может отозвать своё заявление.

Служащий может реализовать своё право на увольнение по личной инициативе, без каких-либо уважительных причин и по уважительным причинам.

Основания

Список оснований определён кодексом о труде, например:

  • смена места проживания;
  • переход на другую работу в другой местности;
  • присмотр за детьми до достижения 14- летнего возраста;
  • уход за ребёнком с ограниченными возможностями.

Список далеко не исчерпывающий и имеет массу пунктов.

Первый вопрос, который возникает – когда может гражданский госслужащий написать заявление на увольнение.

Подать документ можно не только в период фактического осуществления трудовой деятельности, но также и в период временной нетрудоспособности или находясь в отпуске. Единственное требование — работодатель должен получить письменное заявление чиновника, а он должен иметь подтверждение получения этого заявления работодателем. Для этого заявление пишется в двух экземплярах. Один из экземпляров подаётся в кадровое отделение, а на втором делается отметка о принятии с указанием даты, когда заявление было принято и лица, которое его приняло. Можно направить заявление заказным письмом с оповещением о получении. Соответственно, дата, указанная в извещении о получении и будет датой, с которой начнётся отсчёт двухнедельного периода с момента предупреждения об увольнении. Другой вариант — заказная телеграмма с тем же уведомлением. После двух недель со дня получения кадровиком заявления об увольнении трудовое отношение считается разорванным.

В случае несогласия работодателя с уходом чиновника, нежеланием отпускать его, всё равно действие трудового контракта по истечению двух недель прекращается.В данном случае для прекращения трудовых отношений одобрение нанимателя не требуется.

В соответствии с ТК служащий правомерно прекращает деятельность, а работодатель обязан в конечный день выдать трудовую книжку и произвести полный расчёт. Выплатить все суммы, которые причитаются при увольнении с государственной или муниципальной службы по инициативе служащего.

Выплаты

  • зарплата, к тому моменту уже заработанная, соответствующую классности чиновника;
  • выплата премии;
  • компенсации за особые условия труда;
  • за работу с информацией ограниченного доступа;
  • дополнительная выплата за общую выслугу лет в госбюджетных структурах;
  • произвести возмещение за неиспользованный отпуск;
  • компенсирование неиспользованной матпомощи.

Работодатель несёт материальную ответственность за задержку трудовой документации в размере месячного оклада служащего, а также в виде обязанности выплатить компенсацию за задержку всех сумм, которые не были выплачены при увольнении.

Обычно наниматель обосновывает свои действия тем, что у сотрудника есть задолженность. Если он материально ответственное лицо, то он, например, должен возместить какие-то суммы работодателю. И до момента возмещения этих сумм трудовая книжка не будет выдана. Эти действия работодателя не законны. Если служащий действительно причинил материальный ущерб, то работодатель имеет полное право в течение трёх лет с момента причинения этого ущерба взыскать его через суд. Трудовая книжка для этого не нужна. Не может идти речь ни о каком взаимозачёте причитающихся сумм и той гипотетической материальной ответственности, возлагаемой на служащего за ущерб работодателю.

Частый вопрос о сокращении срока предупреждения об увольнении

  1. Законом установлены условия сокращения двухнедельного срока:
  2. По договоренности сторон, выраженной письменно, никакие устные соглашения не допустимы. В противном случае увольнение за прогул, если процедура не будет соблюдена.
  3. Выход чиновника на пенсию.
  4. При поступлении в учебное заведение.
  5. Обнаруженные эпизоды нарушения работодателем норм ТК РФ, локальных нормативных актов, коллективного договора, трудового соглашения, подтверждённые административными документами либо судебными решениями. То есть, определённые решения трудовой инспекции, решение районного суда и тому подобные.
  6. Назначение на другой пост.

При данных обстоятельствах, увольнение состоится в день, обозначенный заявлением служащего.

В период двухнедельного срока после написания заявления, госслужащий вправе передумать и аннулировать своё заявление, и это должно быть зафиксировано документально.

Некоторые особенности и правила

Нужно обратить внимание на некоторые особенности и правила:

  • уволиться по желанию могут и госчиновники, получившие должность по госнаправлению, при расторжении контракта, возвратив сумму, потраченную государством на его образование;
  • выходное пособие могут получить только чиновники, вынужденные уволиться по сокращению или вине организации;
  • для заявления бланк берут только служебный, соответствующий организации, с 2017 года не устанавливается единая форма, бланки организаций отличаются;
  • всё оформляется и пишется от руки, печатные заявления не принимаются;
  • служащие в условиях секретности при увольнении подписывают документы о неразглашении;
  • все компенсационные выплаты по расторжению подлежат налогообложению;
  • по факту получения заявления руководство организации издаёт приказ с указанной датой увольнения;
  • после разрыва контракта личное дело служащего отправляется на хранение в архив.
Читайте также:  Штраф за отсутствие табеля учета рабочего времени

Уполномоченными органами инициатор увольнения должен быть ознакомлен с приказом под роспись, и в день увольнения получить все выплаты и трудовую книжку с соответствующими записями об условиях и причине увольнения.

Запись в трудовую об увольнении с муниципальной службы


В случае прекращения трудовых отношений по желанию одной из сторон необходимо соблюсти определенный порядок, иначе процедура может быть признана незаконной. Прекращение трудовых отношений Увольнение с госслужбы может осуществляться по собственному желанию, это право служащего. Среди них наиболее часто используются следующие причины: Также для увольнения с муниципальной службы действуют дополнительные основания:

  1. достижение предельного возраста для должности муниципального работника;
  2. несоблюдение запретов, а также наложенных ограничений на работника муниципальной службы.
  3. прекращение российского гражданства или гражданства иностранного государства, являющегося участником международного договора РФ, на основании которого работник может быть на муниципальной службе;
  4. применение к сотруднику дисквалификации;

Законодательная база Трудовые отношения в РФ регулируются Трудовым кодексом.

Как уволить муниципального служащего?

В зависимости от ситуации, увольнение работника с муниципальной службы может быть произведено на основании одной из статей данного законодательного акта.

Прочие основания для увольнения такой категории работников содержит от 2.03.2007 «О муниципальной службе в РФ».

Цель их введения состоит в защите публичных интересов.

После этого все нюансы согласуются с руководством, и решается вопрос с отработкой.

Методические рекомендации по вопросам прекращения трудового договора с муниципальным служащим, перевода муниципального служащего на другую должность, а также продления срока нахождения на муниципально

Руководитель организации должность личная подпись расшифровка подписи С приказом (распоряжением) работник ознакомлен “ ” 20 г. личная подпись Мотивированное мнение выборногопрофсоюзного органа в письменной форме (от “ ” 20 г.

№ ) рассмотрено Приложение № 2к методическим рекомендациям по вопросам прекращения трудового договора с муниципальным служащим, перевода муниципального служащего на другую должность, а также продления срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста на муниципальной службеОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯунифицированной формы акта о прекращении трудового договора Код Форма по ОКУД 0301006 Администрация Ивановского сельского поселения по ОКПО 04038601 наименование организации Номер документа Дата составления РАСПОРЯЖЕНИЕ 78 21.03.2013 о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) Прекратить действие трудового договора от “ 12 ” марта 20 12 г.

Как уволить муниципального служащего?

В этом случае он пишет заявление, передает его на подпись руководству и ждет решения.

Особенностью данной группы является то, что от работника ничего не зависит – его ставят перед фактом, направляя уведомление. По соглашению сторон. В этом случае стороны заранее обговаривают условия увольнения и подписывают соглашение об этом. Истечение срока срочного трудового договора.

Об этом работодатель должен уведомить сотрудника за 3 дня до окончания действия контракта.

Составляем приказ об увольнении (форма, бланк, образец)

Общие основания для прекращения трудового договора (далее — ТД) перечислены в ст.

77 ТК РФ. В трудовой книжке работника, а также на его лицевом счете / в личной карточке (формы Т-54 и Т-2 соответственно) при увольнении делаются соответствующие отметки с указанием даты/номера приказа об увольнении.

Также с увольняемым работником производится расчет с использованием бланка Т-61. Больше информации о кадровых документах вы получите, ознакомившись с нашей статьей .

Увольнение муниципального служащего по собственному желанию запись в трудовой


Увольнение по этому основанию установлено п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ.

2 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ, поскольку этот пункт является специальной нормой по отношению к общей норме — п.

3 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ.

Для того чтобы выяснить, не наложена ли на кандидата на должность муниципального служащего подобная мера наказания, необходимо направить в ФНС соответствующий запрос. Информация в реестре является открытой.

Исключение из реестра производится после истечения периода дисквалификации или при отмене постановления о ней в отношении конкретного работника. Несоблюдение ограничений

Увольнение муниципального служащего по собственному желанию выплаты

В случае прекращения трудовых отношений по желанию одной из сторон необходимо соблюсти определенный порядок, иначе процедура может быть признана незаконной.

Прекращение трудовых отношений Увольнение с госслужбы может осуществляться по собственному желанию, это право служащего.

Собственно такая инициатива имеет несколько отличительных особенностей: государственный или муниципальный служащий может уволиться по собственному желанию в любой момент, так как он обладает таким правом; такое увольнение не должно обосновываться какими-либо доводами, работник не может ограничиваться условиями; в том случае если у муниципального служащего или госслужащего имеется договоренность с руководством, то он может не отрабатывать период, который устанавливает трудовой договор;

Читайте также:  Получить платежный документ жкх

Формы и образцы бланков по учету труда и его оплаты

№ ММ-3-25/[email protected] Личная карточка работника (Форма № Т-2) Постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 г.

№ 1 Личная карточка государственного (муниципального) служащего (Форма № Т-2 ГС (МС) Постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 г.

№ 1 Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу (Форма № Т-5а) Постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1 Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (Форма № Т-6) Постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1 Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам (Форма № Т-6а) Постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 г.

Особенности увольнение муниципального и госслужащего с гражданской службы по собственному желанию

Единственное требование — работодатель должен получить письменное заявление чиновника, а он должен иметь подтверждение получения этого заявления работодателем. Для этого заявление пишется в двух экземплярах. Один из экземпляров подаётся в кадровое отделение, а на втором делается отметка о принятии с указанием даты, когда заявление было принято и лица, которое его приняло.

Можно направить заявление заказным письмом с оповещением о получении.

Соответственно, дата, указанная в извещении о получении и будет датой, с которой начнётся отсчёт двухнедельного периода с момента предупреждения об увольнении. Другой вариант — заказная телеграмма с тем же уведомлением.

После двух недель со дня получения кадровиком заявления об увольнении трудовое отношение считается разорванным. Речь идёт именно о предупреждающем сроке, а не о двухнедельной отработке, как считают многие работники и работодатели.

Наименование: ПАМЯТКА муниципальному служащему, планирующему увольнение с муниципальной службы
Дата: 03.06.2016

ПАМЯТКА

муниципальному служащему,

планирующему увольнение с муниципальной службы

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены указанным Федеральным законом № 25-ФЗ и другими федеральными законами.

  1. I. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы

Статьей 14 Федерального закона № 25-ФЗ установлено, что гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе:

1) в случае замещения должности муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2) разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора:

Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.


  1. II
    . Ответственность за несоблюдение

предусмотренных ограничений и запретов

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 273-ФЗ граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Мос ру проверить готовность социальной карты

Федеральным законом № 273-ФЗ установлено, что несоблюдение гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 статьи 12, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12, заключенного с указанным гражданином.

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);

число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);

должность муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);

наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));

дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;

дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, — срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);

наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);

должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

В соответствии со ст. 19.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей

Проверка соблюдения гражданином, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

III. Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с муниципальной службы

Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с муниципальной службы отнесен к типовым ситуациям конфликта интересов на муниципальной службе Российской Федерации:

Описание ситуации

Муниципальный служащий ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с муниципальной службы на работу в организацию, в отношении которой он осуществляет отдельные функции муниципального управления.

Меры предотвращения и урегулирования

Муниципальному служащему рекомендуется воздерживаться от ведения переговоров о последующем трудоустройстве с организациями, в отношении которых он осуществляет отдельные функции муниципального управления. При поступлении соответствующих предложений от проверяемой организации муниципальному служащему рекомендуется отказаться от их обсуждения до момента увольнения с муниципальной службы.

В случае если указанные переговоры о последующем трудоустройстве начались, мунциипальному служащему следует уведомить представителя нанимателя, непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

С трудоустройством бывших муниципальных служащих также связан целый ряд ситуаций, которые могут повлечь конфликт интересов и нанести ущерб репутации муниципального органа, но при этом не могут быть в необходимой степени урегулированы в рамках действующего законодательства, например:

  • бывший муниципальный служащий поступает на работу в частную организацию, регулярно взаимодействующую с муниципальным органом, в котором муниципальный служащий ранее замещал должность;
  • бывший муниципальный служащий создает собственную организацию, существенной частью деятельности которой является взаимодействие с муниципальным органом, в котором муниципальный служащий ранее замещал должность;
  • муниципальный служащий продвигает определенные проекты с тем, чтобы после увольнения с муниципальной службы заниматься их реализацией.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector