В школе украли деньги что делать

В школе украли деньги что делать

Последние статьи на сайте:

Если ребенок ворует в школе, инструкция по воспитанию

«Ваш ребенок ворует»! Подобный приговор учителя производит на родителей эффект разорвавшейся бомбы. «Я плохой воспитатель», «а что подумают обо мне другие, если узнают», «как стыдно перед учителем» — эти мысли фейерверком пролетают в голове у растерянных взрослых, и реакция, зачастую, незамедлительна. Отец достает ремень, мать в слезах начинает взывать к совести ребенка. И тут, прежде чем родители применят радикальные методы воспитания, на помощь должен прийти педагог или психолог, который поможет ответить на извечный русский вопрос: «Кто виноват, и что делать?»

Кто виноват?

«Будущее несовершеннолетних преступников сомнительно. Из них еще могут вырасти порядочные люди» — говорил Станислав Ежи Лец. Однако есть одно условие – желание родителей понять первопричину поступков детей.

Основанием для кражи могут служить разные мотивы, исходя из которых, можно выделить следующие типы воровства:

1. Клептомания

Клептомания (с гр. ОС"О»ОВВ­ПР‚П„ОВВµО№ОР. вР‚" воровать, и ОС˜ОВВ±ОР. ОР‡ОВВ± вР‚" безумие, страсть) – болезненная страсть человека к воровству. У клептомана желание украсть приходит импульсивно, как приступ. Для такого человека не важно, что брать, его привлекает сам акт кражи, который снимает эмоциональное напряжение и внутренний дискомфорт, причем удовлетворение, которое он испытывает при этом, сродни наркотическому кайфу. Вещи, которые берет клептоман, его абсолютно не привлекают, он их складирует, иногда попросту забывая о них. Лечится это заболевание психиатром и встречается довольно редко. Однако если поступки вашего ребенка подходят под данное описание, то выход один – обратиться к специалисту.

2. «Своровать однажды»

В данном случае мы имеем дело со «спонтанной» кражей. Поддавшись искушению, ребенок берет чужую вещь и, будучи разоблаченным, испытывает мощнейший стресс. Как правило, у таких детей сформированы нормы социального поведения, они знают, что такое хорошо и плохо, умеют контролировать свои импульсные порывы. Акт воровства происходит не преднамеренно, и ребенок, впоследствии, искренне раскаивается.

Еще одной причиной спонтанной кражи может стать желание ребенка самоутвердиться и почувствовать свою значимость, завоевать авторитет в группе, и если иных способов реализоваться он не находит, то решается на столь неблаговидный поступок.

Привлечь внимание родителей – следующая причина, по которой ребенок может пойти на воровство. Чаще всего это происходит с детьми младшего школьного возраста. Родители слишком заняты, чтобы уделять ребенку достаточное количество времени. «Как дела в школе? Хорошо. Молодец! Плохо, получил двойку? А, ну, давай рассказывай, что произошло». Постепенно ребенок начинает понимать, что негативные поступки привлекают больше внимания близких людей. И тогда чадо совершает кражу, дабы его «заметили». Ему не нужны эти деньги (вещи), ребенку необходимо общение с родителями, пусть даже это будет и негативный контакт, но направлен он будет на Него.

3. Систематические кражи

Это – наиболее волнующий родителей тип воровства. Ребенок ворует часто и в разных ситуациях. При этом он понимает, что брать чужое – это нехорошо, однако отказаться от порыва «стащить» что-либо не может. Для таких детей характерны проблемы во всех видах деятельности связанных с волевым усилием: вовремя сесть за уроки, держать личные вещи в порядке, почистить зубы. Ему сложно соблюдать правила в коллективных играх, подчиняться ограничениям во времени и пространстве. Именно не зрелость функции самоконтроля, недоразвитие волевой сферы, приводит к тому, что ребенок начинает брать без разрешения вещи, которые ему понравились либо воровать деньги, чтобы приобрести желаемое. Часто сами того не понимая, родители делают «медвежью услугу», пытаясь подменить самоконтроль ребенка собственными контролирующими действиями, привлекая к этому и педагогов: «Он такой неорганизованный, Вы уж за ним проследите». А в результате вырастает человек, у которого отсутствует самодисциплина и волевые качества.

Читайте также:  Как отменить заказ на 21 веке

Что делать?

«Если ситуация безвыходная, выходи через вход» — говорит народная мудрость. Зная причины воровства ребенка, можно благополучно с этим явлением бороться.

Так, если в семье дружеская атмосфера и родители достаточно адекватны, то начать нужно с того, что уделять больше внимания и любви ребенку. Общение не должно ограничиваться разговором о том, как прошел день в школе. Быть внимательнее – значит проводить свободное время вместе: читать книги, играть в совместные игры, беседовать на различные «житейские» темы. Делитесь с ребенком своими мыслями, рассказывайте о собственном детстве, и переживаниях юности. Со временем вам откроется внутренний мир вашего чада, вы узнаете: о чем он мечтает, с кем дружит, какова сфера его интересов.

Очень полезно проводить совместные выходные дни, желательно с выездом на природу. При этом не плохо прихватить и парочку друзей вашего отпрыска – дело хлопотное, но оно того стоит. В совместной деятельности да еще рядом с товарищами, ребенок не только проникнется доверием и уважением к вам, но и будет преисполнен гордости за таких родителей.

Чтение на ночь – еще один способ наладить контакт с ребенком. Обсуждая прочитанные книги, обмениваясь впечатлениями, вы раскрываете свой внутренний мир ребенку, тем самым сближаясь с ним. Важно чтобы ребенок проникся доверием к родителям, ощутил искренность их намерений. И тогда в атмосфере любви и взаимопонимания проблема воровства уйдет сама собой.

Однако не всегда достаточно создать благоприятный микроклимат в доме. Дети, у которых наблюдаются расстройства волевых функций, нуждаются в помощи по их формированию. Начните с того, что:

  • 1. Перестаньте подменять волевые усилия ребенка собственными импульсами.
  • 2. Воспитывайте в ребенке ответственность с раннего возраста, например, пусть в его обязанность входит ежедневная покупка свежего хлеба, полив цветов, или присмотр за младшим братиком. Объясните как это важно для вас и для всей семьи.
  • 3. Используйте упражнения по развитию волевых усилий. Например, повесьте в детской комнате две пары одинаковых часов. Одни будут идти соответственно времени суток, а другие оставьте без батареек и внешнего стекла. Давая ребенку задание: убрать в комнате, сложить портфель, обратите его внимание на часы. Уточните, что на выполнение этой работы ему дается 15 минут, при этом на часах, которые «не ходят» переведите стрелки на то время, когда задание должно быть сделано. Ребенок должен получить четкую инструкцию: поручение должно быть выполнено, к тому времени, когда стрелки часов будут показывать одинаковое время. Данное упражнение способствует развитию внутренней дисциплины и организованности.
  • 4. Запишите ребенка в спортивную секцию, ни что как спорт не приучит его к дисциплине и порядку, а также сформирует его внутренние волевые качества.

И наконец, несколько общих правил, о которых должны знать все родители:

  • 1. Профилактику детского воровства начните с доверительной беседы. Только зная причины поступка ребенка, вы сможете успешно бороться с этим явлением.
  • 2. Говорите с ребенком о краже наедине и в спокойной обстановке. Народная мудрость гласит: «Хвали при всех, ругай наедине».
  • 3. Откажитесь от ярлыков типа «вор», «преступник», и слов «кража», «воровство». Замените их понятиями: «взять чужое», «брать без спроса». Применение подобных определений по отношению к ребенку может понизить его самооценку и в дальнейшем привести к новым правонарушениям.
  • 4. Убедите ребенка, в необходимости вернуть украденную вещь. Если ему будет стыдно или страшно это сделать самостоятельно, пойдите вместе.
  • 5. Не бойтесь давать ребенку карманные деньги, это убережет его от желания воровать и научит экономить.
Читайте также:  Паспортные данные для 1xbet

И помните слова американской писательницы Эрмы Бомбек: «Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает».

И опять всё об одном и том же, только и слышно – деньги с куртки ушли, телефон оставил в раздевалке и ему “ноги приделали” и тд и тп. Есть охрана, есть уже обученные и наученные дети, что можно и что нельзя. Остаётся найти этого “полтергейста” и всего делов то. Кто же возместит кражу и кто ответит за бездействие руководства школы? И вообще как сейчас обстоят дела с воровством в школе?

Автор публикации

Spartak

Достижение получено 23.01.2019

Похожее:

На самом деле, когда я училась в школе, 6 лет назад, кражи в раздевалках были случаями довольно редкими. На моей памяти раза два у кого-то деньги ушли.
С другой стороны, у других школах, это было почаще и знаю, даже детей заставляли вещи показывать, чтобы уличить вора.
Если подумать, просто видимо воспитание такое, у нас даже дети в школах различаются. В одной более развиты умственно, в другой слишком ветреные (не буду говорить о громких проблемах). Наша школа была где-то в центре. Ну вот вам и ответ скорее всего.
На вахтах сидят простые технички, где они за сотней учеников то проследят? Пока один завязывал шнурки, другой уже чего-то стянул. И никто потом ничего не найдет и не докажет. Видимо это и движет такими поступками.
У нас технички никогда не заходят в раздевалку с вещами, моют пол перед приходом и после ухода детей. Раздевалки закрываются на ключ.
Да и преподаватели всегда проводили беседы о том что хорошо, а что плохо.
Так что мое мнение на этот счет, что просто где-то не углядели, недообъяснили детям, если это они, конечно совершили. Но никто от этого не застрахован.
Согласитесь, бывают случаи, что в самой воспитанной семье, под присмотром вроде бы со всех сторон, но вырастает отчаянный искатель приключений на свою пятую точку.

Это было всегда, в школьных раздевалках пропадали вещи. И причины разные. Но ведь давно уже все знают, что ценна вещи и деньги и даже шапки, лучше не оставлять в раздевалке, а брать с собой. Никакая охрана не сможет уследить. Если бы вещи как в больницах, выдавал гардеробщик, другое дело. А так дети заходят, выходят, и такие вещи как деньги или телефон унести. Обращайтесь к руководству школы.

Что весьма показательно – несмотря на то, что почти во всех гардеробах, раздевалках, камерах хранения магазинов и т.п. висят объявления о том, что администрация за сохранность оставленных вещей ответственности не несёт, это абсолютно незаконно. Согласно статей 886, 887, 891, 901, 902 Гражданского Кодекса Российской Федерации ответственность за сохранность оставленных вещей несёт хранитель, то есть в данном случае администрация школы. А они уже вправе установить личность похитителя (например по видеозаписи) и взыскать с него всю сумму понесённых убытков через правоохранительные органы.
Конечно, все понимают что охранник тоже человек и может отойти в туалет или ещё куда-либо, но кто мешает делать это во время урока и на время недолгого отсутствия закрыть раздевалку на замок? А принимать и выдавать одежду должна гардеробщица по номеркам.
Сложнее со спортивными раздевалками – там и видеокамеру не поставить по закону, и присутствие физрука в женской раздевалке во время нахождения там переодевающихся девочек может быть расценено не совсем адекватно.
Тем не менее шкафчики с оставленными вещами можно закрывать на ключ и сдавать его в тренерскую перед началом урока, записав номер и фамилию в специальный журнал. И в помещении раздевалки во время занятий никого быть не должно.
Но не стоит забывать и о том, что ребёнок мог деньги например проспорить или потратить, телефон разбить, обменять или подарить, а родителям говорит что в раздевалке их украли – так меньше ругать будут.
Вообще же с раннего детства ребёнка надо приучать к тому, что подальше положишь – поближе возьмёшь и что ничего ценного оставлять в карманах при сдаче одежды лучше не стоит.

Читайте также:  Рц свонуифо пцп оц г самара

Для подростка, у которого воспитание вообще нельзя назвать воспитанием, всегда сесть соблазн проверить, что же находится в карманах, к примеру, вот этого симпатичного пальтишка или курточки. И с этим ничего поделать нельзя. Можно, конечно, напичкать раздевалку камерами слежения, но всегда найдутся умельцы, которые смогут эти камеры обмануть.

Случалось воровство в раздевалках и в мои школьные годы, особенно в средних классах. Но продолжалось оно недолго. Просто поместили в карманы курточек надежных и не вызывающих подозрения нескольких школьников пакетики с размолотыми в порошок кристаллами азотнокислого серебра (AgNO3). При соприкосновении этого безвредного соединения (в простонародье этот порошок называется ляпис) на коже рук появляются черные пятна, смыть которые никакими моющими средствами нельзя. Эти пятна будут оставаться на руках две или три недели, пока сами постепенно не сойдут. Правда, эти пятна можно быстро удалить другим, тоже совершенно безвредным соединением, но для этого нужно было не пропускать уроки химии.

Короче, после выявления одного воришки кражи в раздевалке прекратились.

У ребенка в школе украли деньги. Что делать. Классный рук. провела беседу никто не признается. Говорит обращаетесь хоть в роно хоть куда. Мы ничего сделать не можем. Что делать куда обратиться.

Статья 140. Поводы и основание для возбуждения уголовного дела

[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 140]

1. Поводами для возбуждения уголовного дела служат:

1) заявление о преступлении;

2) явка с повинной;

3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников;

4) постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

1.1. Утратил силу.

1.2. Поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьей 172.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, служат только те материалы, которые направлены Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", а также конкурсным управляющим (ликвидатором) финансовой организации для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

2. Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector