Внесение изменений в схему территориального планирования района

Внесение изменений в схему территориального планирования района

Статья 12. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования муниципального района и генеральные планы

1. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района и генеральные планы осуществляется по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района и генеральных планов, а также обоснование данных предложений направляются в уполномоченный орган местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности.

3. Уполномоченный орган местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района и генеральные планы дает заключение о целесообразности подготовки проекта изменений в схему территориального планирования области и направляет его главе администрации муниципального района, поселения, городского округа для принятия решения о подготовке проекта изменений в схему территориального планирования муниципального района и генеральных планов либо мотивированного отказа субъекту, внесшему данные предложения.

ГАРАНТ:

См. Распоряжение Главы городского округа город Воронеж от 19 сентября 2006 г. N 529-р "Об утверждении Положения о департаменте градостроительства и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж"

>
Реализация документов территориального планирования муниципального района и генеральных планов
Содержание
Закон Воронежской области от 7 июля 2006 г. N 61-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Схема территориального планирования муниципального района включает в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:

  • 1) объектов электро- и газоснабжения в границах муниципального района;
  • 2) автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
  • 3) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района.

Схема территориального планирования муниципального района содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы) [34].

Положения о территориальном планировании, содержащиеся в схеме территориального планирования муниципального района, включают в себя:

  • 1) цели и задачи территориального планирования;
  • 2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

На картах (схемах), содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района, отображаются:

  • 1) существующие и планируемые границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района;
  • 2) границы земель различных категорий в пределах межселенных территорий;
  • 3) границы территорий объектов культурного наследия;
  • 4) границы зон с особыми условиями использования территорий;
  • 5) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
  • 6) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях;
  • 7) границы населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях.

В целях утверждения схемы территориального планирования муниципального района осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию ее проекта в текстовой форме и в виде карт (схем).

Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме включают в себя:

  • 1) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
  • 2) перечень мероприятий по территориальному планированию;
  • 3) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
  • 4) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района отображаются:

  • 1) информация о состоянии соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
  • 2) предложения по территориальному планированию.

Указанная информация отображается на следующих картах (схемах):

  • 1) карты (схемы) использования территории муниципального района;
  • 2) карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе схем территориального планирования Российской Федерации, схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов населенных пунктов, в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;
  • 3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
  • 4) иные карты (схемы).
Читайте также:  Как передать основные средства другой организации безвозмездно

Указанные в пункте 2 части 7 19 статьи Градостроительного кодекса РФ [3], предложения отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района и включают в себя:

  • 1) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях;
  • 2) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;

Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района.

Подготовка схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципального района, с учетом содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планах населенных пунктов положений о территориальном планировании, с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, утверждаемых в порядке, установленном частями 5 и 6 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ, а также с учетом предложений заинтересованных лиц [4].

Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса [3] обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до ее утверждения и размещается на официальном сайте муниципального района (при наличии официального сайта муниципального района) в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат проект положений, предусмотренных частью 3 статьи 19 Градостроительного кодекса, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 4 статьи 19 Градостроительного кодекса [3].

Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района.

Схема территориального планирования муниципального района подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального района (при наличии официального сайта муниципального района) в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат положения, предусмотренные частью 3 статьи 19 Градостроительного кодекса, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 4 статьи 19 Градостроительного кодекса. Схема территориального планирования муниципального района в течение трех дней со дня ее утверждения направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится муниципальный район, органы местного самоуправления населенных пунктов, которые входят в состав муниципального района и применительно к территориям которых подготовлена схема территориального планирования муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом [29].

Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального района, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.

Например, в деле N А19-6736/2012 заявитель потребовал признать незаконным бездействия по внесению изменения в схему территориального планирования в части замены планируемого использования земельного участка, об обязании направить на согласование предложение о внесении изменений. Ответчик отказал во внесении изменений в схему территориального планирования в связи с запланированным строительством нового полигона твердых бытовых отходов. Судом в удовлетворении заявления отказано, поскольку бездействие допущено не было, предложения заявителя о внесении изменений в схему территориального планирования были рассмотрены [22].

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.

Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными частями 2-7 Градостроительного кодекса РФ [3].

О схеме территориального планирования Челябинской области:

Схема является основополагающим документом, на базе которого формируются комплексные целевые программы по экономическому и социальному развитию области, ее муниципальных районов и городских округов, по использованию территории по категориям земель, расселению, проведению мероприятий по градостроительству, размещению объектов капитального строительства, предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основная цель работы — разработка социально-ориентированного градостроительного документа — Схемы территориального планирования области, реализация которого предполагает формирование благоприятной среды жизнедеятельности.

Схемой территориального планирования Челябинской области предусматриваются:

  • — основные направления пространственной организации, преобразования территории области на основе "Стратегии социально-экономического развития Челябинской области", утвержденной Законодательным собранием Челябинской области, постановление N 890 от 25 октября 2007 года;
  • — зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон;
  • — меры по защите территорий области от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; развитию природно-ландшафтного комплекса; улучшению условий проживания населения на проектируемой территории;
  • — градостроительные требования к экологическому и санитарному благополучию;
  • — необходимое территориальное обеспечение для достижения главной цели — повышение качества жизни (возможность получения работы, нормальные жилищные условия, соответствующий уровень развития здравоохранения, образования, культуры, рекреации, улучшения состояния экологии, безопасности жизни и т.д.) [15].
Читайте также:  Какая температура гвс должна быть в квартире

В соответствии со статьей 14 Градостроительного кодекса РФ [3] Схема территориального планирования области включает в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе:

  • — особо охраняемых природных территорий регионального значения;
  • — объектов энергетических систем регионального значения;
  • — объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи, линейных объектов;
  • — иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий субъекта Российской Федерации;
  • — изменения границ земель сельскохозяйственного назначения.

Схема территориального планирования области разработана в соответствии со СНиП 11-04-2003 г. "Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации", СНиП и СанПиН в области градостроительства.

Разработка проекта основывается на комплексе исходных материалов законодательного, проектного и нормативного характера, статистических данных, данных управлений, министерств Челябинской области, органов местного самоуправления области.

Основные из них:

  • — концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России, 2007 г.);
  • — стратегия социально-экономического развития Челябинской области (Минэкономразвития Челябинской области, 2007 г.);
  • — научные и проектные разработки по развитию Челябинской области.

1. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района.

2. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

3. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ.

5. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района.

6. Утратил силу. — Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ.

7. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального района, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.

8. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.

9. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9 и 21 настоящего Кодекса.

Комментарии к ст. 20 ГрК РФ

1. Комментируемая статья устанавливает, что утверждение схем территориального планирования муниципального района находится в компетенции представительного органа местного самоуправления муниципального района.

В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 29 декабря 2006 г.) представительный орган муниципального района:

может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном настоящей статьей;

может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.

2. Подготовка схемы территориального планирования муниципального района осуществляется с учетом следующих требований:

в основе подготовки схемы должны быть результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов;

необходимо учитывать комплексные программы развития муниципального района;

с обязательным учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования федерального, регионального уровней и в генеральных планах поселений;

с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования;

Читайте также:  Описание морального вреда в иске

с учетом предложений заинтересованных лиц.

Утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей поселений, городских округов в границах субъекта Российской Федерации. Состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах муниципальных образований, межселенных территорий. Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования.

3. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в случае:

если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках;

если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности субъекта РФ, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории субъекта РФ;

если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение границ земельных участков, находящихся в собственности поселений, а также в части учета правил землепользования и застройки и содержащихся в генеральных планах поселений положений о территориальном планировании. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории поселения.

Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований в установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории муниципального района.

Срок согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района составляет 3 месяца.

4. Проект схемы территориального планирования и схема территориального планирования муниципального района подлежат обязательному официальному опубликованию. Опубликованию подлежит следующая информация:

1) положения о территориальном планировании, содержащиеся в схеме территориального планирования муниципального района, включающие в себя:

цели и задачи территориального планирования;

перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения;

2) карты (схемы), содержащиеся в схеме территориального планирования муниципального района, где отображаются:

существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав муниципального района;

границы земель различных категорий в пределах межселенных территорий;

границы территорий объектов культурного наследия;

границы зон с особыми условиями использования территорий;

границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;

границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях.

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" в ч. 4 и 6 комментируемой статьи были внесены изменения. В настоящее время Градостроительный кодекс обязывает при наличии официального сайта муниципального района размещать на нем проект схемы территориального планирования муниципального района и схему территориального планирования муниципального района в сети Интернет.

5. Часть 7 комментируемой статьи закрепляет право заинтересованных лиц, если они полагают, что их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схем территориального планирования Российской Федерации, оспорить данные схемы в суде.

6. По предложению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц в схему территориального планирования муниципального района могут быть внесены изменения в порядке, установленном для подготовки и утверждения схем территориального планирования муниципального района.

7. Изменения в схему территориального планирования муниципального района должны вноситься в том же порядке, который предусмотрен для подготовки и утверждения указанной схемы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector